Небольшая заметка ко дню писателя...
О писателях и писательстве
Поймите, я не верю в то, что «писать может каждый». Каждый (или каждая) способен складывать слова в некоторую осмысленную последовательность, если обладает элементарными языковыми навыками и хотя бы минимальным читательским опытом. Этого вполне достаточно, чтобы сочинять письма, кандидатские диссертации или заниматься «творчеством», но недостаточно для того, чтобы быть писателем. Именно писателем, а не «автором», коих, увы, сегодня расплодилось немало...
Чтобы быть писателем, нужно слышать музыку. Лучше не могу объяснить. Нужно просто слышать музыку. Пусть синтаксис хромает, пусть ошибок миллион, пусть тема сырая, но ты читаешь и понимаешь — это писатель. Сбивчиво, слова подобраны неверно, но страницы наполняет музыка. И по-другому не бывает, что бы там ни думали любители или чрезмерно сердобольные души…
Допустим, кто-то изо всех сил работает в надежде стать писателем, но при этом не слышит музыки. Я могу искренне ему сочувствовать, но если выберу простой и легкий путь и постараюсь «не оскорбить чьи-то чувства» (мои собственные в том числе — ведь слыть бессердечным чудовищем тоже не очень приятно), то просто-напросто предам своё ремесло, подведу тех, кто меня пригласил на семинар, и тех, кто принёс на него работы. Хуже нет, чем врать человеку, который, по моему мнению (а я, как и все, вполне могу ошибаться), не слышит музыки. Врать в такой ситуации — просто подло. Фланнери О’Коннор однажды сказала: «Меня всюду спрашивают: „Не кажется ли вам, что университетское образование душит писателей?“ На мой взгляд, оно их душит недостаточно. Сейчас выпускается множество таких бестселлеров, появление которых мог бы предотвратить хороший учитель».
Вот и я считаю своим долгом отбить охоту писать у как можно большего числа «многообещающих авторов». Потому что у настоящего писателя отбить охоту писать невозможно. Я говорил об этом сотни раз. Сломайте настоящему писателю руки, и он или она будет выстукивать рассказ на машинке пальцами ног или носом.
P.S. Готов украсть и подписаться под каждым словом -
Дмитрий Игнатов, но... Харлан Эллисон :)
А за другими полезными материалами и мыслями - добро пожаловать в мой ТГ @me_writer
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
>а потом меня крупно накололи - недонесли сюда последние главы: иди, мол, туда и читай там. Я аЦЦки обиделась и разозлилась. Больше этого товарища не читаю... уууу....
Про грамматику не скажу (не читал), но перезавод на другую площадку - это дело обычное и понятное. Зачем получать какой-то там "коммерческий статус" на разных микро-площадках, если можно использовать их, как витринки, а продавать всё на простом в плане коммерции, респектабельном и большом ЛитРесе? Сам так делаю ;)
"Пусть синтаксис хромает, пусть ошибок миллион, пусть тема сырая...." А вы представляете, КАК такое тяжело читать?? Мне, например, нереально. Если человек не может не писать, то, извините, он не только изливать музыкальную свою душу должен на бумагу, но и уважать себя и потенциальных читателей. А перечисленное в начале абзаца - это неуважение ни к себе, ни к читателям. И любви к писанию тут ни на грош. Хотя бы потому, что писанина с дикими ошибками и ляпами некрасива и не музыкальна. Это какофон ия. Дисгармония. Имхо. показать все
Совершенно согласен. Уточню только, что Эллисон всё-таки писал свою статью до бума сетевого самиздата и совсем не про сетевых писателей. Он работал в сфере классического бумажного журнального и книгоиздания, где между автором и читателем всегда стоит редактор и корректор.
Сейчас, когда каждый сам себе издатель, это проблема стоит острее. Но тем лучше демаскирует безграмотного и бездарного графомана. Увидел аннотацию с ошибками, заклеймил говнописа ментальными проклятиями, ушёл с его странички и сэкономил уйму времени. Так что во всём есть свои плюсы :) показать все
Гыыыы)))) Повеселили. Да, конечно, тут все проявляется... Но иногда говнописец реально бывает чертовски талантлив...(((( ау, где они, редакторы и корректоры? им, наверное, такой бум в страшном сне не снился... Хотя - это же и возможность зарабатывать! Но тут этим не все озабочены - редактировать и корректировать...
Завидую. Мне такие жемчуга в авгиевых завалах не попадались. Куда не глянешь - только вляпаешься. Впрочем, я в любом случае стараюсь не копаться. В смысле - никого не читать. Так что нет - не завидую :))
А, вот даже как... стараетесь не читать... Счастливый. А читают и покупают ли вас - вам важно? Иногда это только взаимно делается... сталкивалась не раз, и это везде в сети. А я напротив. Только короткое. На большое меня не хватает физически. И - да, находила, но с такой грамматикой... аЦЦкой... а потом меня крупно накололи - недонесли сюда последние главы: иди, мол, туда и читай там. Я аЦЦки обиделась и разозлилась. Больше этого товарища не читаю... уууу....
>А, вот даже как... стараетесь не читать... Счастливый. А читают и покупают ли вас - вам важно?
Не то, чтобы очень... Ну, раз покупают журналы, где меня публикуют с именем на обложке, то и читают, судя по всему. Иногда покупают адресно персональные сборники. Скоро, вероятно, будут вынуждены смотреть (потому что я пишу сценарии для мультфильмов и сериалов) ;))
>Иногда это только взаимно делается... сталкивалась не раз, и это везде в сети.
Не считаю, что писатель должен искать читателей сред и писателей. Думаю, это неправильно. А если сопряжено с какими-то уговорами - "прочти моё, а я твоё" - то и вовсе жалко... Голландский штурвал какой-то - обоюдная мастурбация. Нет, спасибо! Перефразируя Мессира Воланда - сами придут и сами прочитают.
>А я напротив. Только короткое. На большое меня не хватает физически.
Тоже предпочитаю малую форму. Не только читать, но и писать. Выйдёт неудачно - не так обидно - меньше сил затратил. В единицу времени можно писать намного больше разноплановых произведений. В публикацию опять же легче пристроить. Сплошные плюсы :) показать все