Экспедиция "Аненербе" профессора Вигманна, прибыла с русское село посреди Смоленских лесов и болот. Юрий Кудашев, неожиданно для себя ставший унтерштурмфюрером СС Альфредом Ридлем, в смятении. Он мучительно старается разобраться что в его мире реально, а что осталось в другом рукаве реальности. Возможно ли в реальном мире встретить, тех кто остался за гранью реальности?
...Разговор с местными, мы обсуждали с профессором ещё в Германии. И теперь он, то и дело, поглядывая в тетрадь с кожаной обложкой, задавал интересующие вопросы старосте. Тот, чем дальше, тем больше удивлялся странной осведомлённости этого немолодого учёного немца в местных делах. Тем более, когда немец, достав из портфеля карту, принялся уверенно тыкать в неё карандашом.
-«Хм… Заимка говорите? Тут!? А-а-а Лопатины… Да, были, господин профессор, у нас такие, и пасека в лесу там была. Да ить нету их давно! Как давно? Дай Бог памяти… Степан, ты не помнишь, в каком году забрали старого Лопату?»
Полицейский, откинулся на спинке ступа, сверля взором потолок, трёт подбородок вспоминая: «Ну по всему судить, так при Ежове, летом 37-го. Помню, как приезжали с района. Сначала деда забрали, а через несколько дней и Андрея с женой и бабку с мальчонкой!»
-«За что, спрашиваете? Вы ж, господин профессор, знаете, какие времена были! Был бы человек, а статью найти просто… Старый Лопата вестимо из кулаков был, стало быть по тогдашним большевистским меркам – антисоветский элемент. Страшное время было! Всех тогда гребли… кто из купцов, али дворян, чиновников, у белых ли служил. Народу извели жуть!!! А вот как оно оказалось и не за что, невинных изводили! Будь они, нехристи прокляты!»
-«Не зря та кровь пролилась! Это святая кровь Новомученников и Исповедников! Она не только омыла нашу землю, она течет в наших жилах, - не удержался отец Феофан, до этого внимательно слушавший разговор Карла с русским старостой, - И молятся они за Россию, за землю Русскую святую, за народ наш многострадальный. За Церковь Православную!
-«И что стало с этой несчастной семьёй?» - продолжал расспрашивать профессор, не давая втянуть себя в теологический спор.
-«Увезли… и ни слуху ни духу!, - ответил вздохнув Прохор Петрович, - ведь как тогда было? Забрали кого, и все дыхание затаив сидели, под себя гадили, не меня мол и хорошо! А расспрашивать, за что да куда…оно ведь себе дороже. Мол, а тебе какое дело? А не повязан ли ты с Врагом Народа одной верёвочкой? Не подельник ли ты ему? И иди ка ты сюда! А уж как к ним, иродам попадёшь, во всём сознаешься!»
-«А уж потом, во время войны, в здание НКВД в Шумячах бомбой попали и все бумаги и сгорели, - добавил полицейский, - да честно говоря некому было и любопытствовать. У Лопатиных тут на селе родни, почитай и не было. Вот так вот…были люди и нет их...
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!