☀️ Иногда мне кажется, что я вовсе не пишу роман, а тайком заглядываю в замочную скважину XVII века — и не в какой-нибудь мрачный кабинет министра, а в бальный зал, в театральные гримёрки и в бесконечные сады Фонтенбло, где мои герои шепчутся, спорят, влюбляются и плетут интриги похлеще, чем сам Мазарини в лучшие годы.
Серьёзно. Как мне сосредоточиться, когда:
— Генриетта Английская тихонько улыбается в сторонке, а в глазах у неё — целая буря переживаний и чувств, а поделиться ими ей попросту не дают, ибо свободное время у супруги Единственного брата короля – это несусветная роскошь,
— Филипп Орлеанский наотрез отказывается носить «вот эту скучную камзольную ткань», и огорошивает своего гардеробмейстера требованием достать персидский шёлк и флорентийский атлас вот прямо к завтрашнему вечеру, а ещё лучше сегодня к полудню, и не забыть привезти в Фонтенбло лучшего парижского портного, мэтра Санторини,
— Олимпия де Суассон решает, что, пожалуй, сегодня она будет сдержанной и не позволит наглому маршалу двора посмеяться за свой счёт… вчерашняя выходка дю Плесси-Бельера в саду её дворца была запредельно возмутительной… впрочем, цветы, которые маршал доставил ей от Людовика, и теперь вызывают у неё улыбку, вот только в чей же адрес,
— Леон Данжюс читает Сенеку в оригинале и случайно проливает вино на одолженный добрым дядюшкой томик коллекционного издания, необходимо срочно изучить вопрос о выведении пятен… или лучше спрятать драгоценный фолиант с глаз подальше,
— маршал дю Плесси-Бельер ходит мимо Олимпии де Суассон с абсолютно невозмутим видом… но на всякий случай держит правую перчатку снятой, а вдруг графиня соизволит подать ему свою руку для поцелуя,
— а Людовик XIV решает, что он не только Король-Солнце, но и превосходный режиссёр, актёр и сердце любой сцены. Тем более, если эта сцена — репетиция нового балета на музыку Люлли по пьесе Мольера, ?
Кстати, во втором томе вас ждёт эпизод с участием Филиппа Орлеанского и Мольера, который я просто обожаю:
«- Я желаю играть на сцене вместе с вашими актёрами нынче же вечером!
Отпрянув от принца с лицом, будто в него выстрелили в упор, Мольер не сдержал удивлённого восклицания:
— Как?
— Ну как? Как все — в гриме и в костюме!»
И это только часть весёлого бедлама. Ведь ещё:
— Арман де Руже, вечно сдержанный и собранный, вдруг неожиданно исчезает на прогулке в садах… с неизвестной, чьё лицо скрыто под плотным капюшоном,
— Катрин де Монако успевает быть и тенью, и огнём — и сама решает, что именно представит сегодня,
— Франсуа де Виллеруа по-прежнему не может выбрать — быть ли юным философом, маршалом Франции или первым танцмейстером двора,
— Арман де Гиш то цитирует стихи, то устраивает дуэль, причём с одинаковым изяществом,
— Ора де Монтале случайно приносит корзинку со сладостями не тому... всё идёт не по плану, но с блеском!
Быть автором — это когда ты садишься за текст, думая: «Напишу пару страниц», а выходишь оттуда в пудре, парике, с сердцем, полным любви, и ощущением, что ты уже сам немножко живёшь при дворе.
А вы — за кем следите особенно внимательно? Кто вам ближе: поэт или паж, придворная красавица или маршал, принцесса или тайный влюблённый? ?
С любовью к солнечным интригам,
Робин Каэри
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!