Есть момент, когда персонаж перестаёт подчиняться замыслу.
Он не идёт туда, куда его направили. Не говорит то, что задумывали.
Он вдруг делает свой выбор — и автор понимает: вот он, живой человек.
Это странное ощущение, когда герой будто обретает голос и начинает диктовать ход событий. Он отказывается от запланированного поворота, влюбляется не в того человека, предаёт или, наоборот, прощает — вопреки логике сюжета.
И тогда оказываешься между двумя мирами: своим и их, где правила уже не те, что были задуманы.
Это одновременно мучительно и вдохновляюще.
Мучительно — потому что приходится переписывать планы, менять развитие, терять контроль.
Вдохновляюще — потому что ты чувствуешь: история оживает.
Именно так рождаются настоящие герои — не идеальные создания замысла, а существа со своей волей, болью и правом на ошибку.
Дмитрий D.
Так вот, значит, как оно бывает: ты сидишь, строчишь гениальный сюжет, раскладываешь героям судьбы по полочкам… А они тебе — «Нет, маэстро, сегодня я сам(а) решаю!» И вот ты уже не писатель, а заложник собственных персонажей — сидишь, переписываешь треть книги, потому что «так надо»… Зато потом хвастаешься: «Да это не я гений, это они у меня такие сложные!»