В Фонтенбло продолжаются праздники — в залах играет музыка, в садах журчат фонтаны, всюду мелькают перья на широкополых шляпах и шелестят пышные платья. А вечером ожидаются яркие фейерверки над старинным лесом и пьеса придворного театра… Однако же, сцена для представления не только в театре Мольера. При дворе короля она всюду: в садах, на лестницах, в полутени галерей, а зрители становятся актёрами, и наоборот.
Во дворцовых покоях зреет непростая интрига: Филипп Орлеанский, брат короля, затеял выйти… на сцену. В настоящем спектакле! В пьесе Мольера. И сыграть роль — не самую незаметную.
Для любителей театра идея может показаться очаровательной. Но Мольеру — не до смеха. Как, впрочем, и друзьям принца.
В XVII веке сцена — опасная территория. Церковь считала актёров людьми вне закона Божьего, а сам театр – пережитком языческого прошлого. Нераскаявшимся актёрам было отказано в последнем причастии, их нельзя было хоронить на освящённой земле. Один скандал — и не только сам Мольер, но и вся его труппа могла оказаться в опале, а то и в тюрьме. А игра на сцене принца крови — могла быть расценена как вызов самой Церкви.
Именно поэтому театр при дворе - это не только искусство, но и хождение по краю пропасти, или как сказал бы поэтично настроенный Леон Данжюс – танец на лезвии шпаги.
А где ещё фехтуют словами, кроме театра? Конечно же, в кругу прекрасных дам!
В последних главах читатели познакомились с несколькими прелестными, но не такими уж простыми девушками – с фрейлинами из свиты Генриетты Орлеанской.
Ора де Монтале, Луиза де Лавальер, Франсуаза де Рошешуар — юные особы, у которых, помимо красивых нарядов, есть ум, слух и очень проницательный взгляд.
В XVII веке фрейлина — это не просто придворная дама. Для незамужней девушки стать фрейлиной в свите королевы, принцессы или герцогини было целью, ведь это открывало шанс попасть ко двору, заявить о себе и обрести покровительство высокопоставленных особ. А, быть может, даже выйти замуж не по воле родителей, а по любви или хотя бы по своему выбору. При дворе каждая улыбка имеет значение. Каждый взгляд — может быть воспринят как знак.
И в этой тонкой, хрупкой игре, полной амбиций, страстей и недосказанности, Леон Данжюс находит то, что может всё изменить.
Осколок стекла. Увеличительного стекла! На месте внезапного пожара, который в прямом и переносном смысле оказался потрясающим событием.
Всего лишь стекло, вроде бы — пустяк. Но даже мелочи при дворе могут дорого обойтись.
Кто обронил стекло рядом с сухим сеном? Случайно ли? А если нет?
Леон ещё не знает, насколько опасной может быть эта находка. Но заговорщики не прощают любопытства. Особенно — молодого человека с живым умом и слишком честными глазами.
Игра усложняется.
И пока в театре готовятся к выходу на сцену герцога Орлеанского, в коридорах дворца прячутся те, кто готовят истинную драму.
Не на сцене. А в действительности. И кто-то станет их следующей жертвой? И каковы будут последствия?
А тем временем — новые главы продолжают выходить и ждут вас по
вторникам, четвергам и субботам!
До встречи во Фонтенбло!
Там, где каждый взгляд может заслужить поцелуй… или вызов на дуэль.
Ваш, Robin Caeri
Комментарии отсутствуют
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!