Иногда тишина верный признак того, что работа в самом разгаре.
Мой блог совсем затих, но только потому, что я по уши увяз в редактуре четвёртого тома «В тени Солнца».
Передо мной кипа черновиков, в ноутбуке открыто множество закладок, я не перестаю вносить новые заметки на полях, и страница за страницей оживают новые события романа.
Редактура похожа на генеральную репетицию. Казалось бы, всё уже готово, но хочется, чтобы каждый шаг, каждый аккорд, каждая реплика прозвучали точно и ярко.
И мне начинает казаться, что мои герои, нетерпеливые и шумные, столпились у меня за спиной.
Вот, например, маэстро Люлли! Он ворвался прямо из черновиков в мои заметки и теперь я просто не могу не писать о нём. Что ж, давайте я поделюсь фрагментом из черновиков, необработанным и, можно сказать, «сшитым на живую нитку». Здесь Жан-Батист Люлли выступает главным героем, хотя и остаётся за кулисами… нет, за дверью.)

«Звон разбиваемой посуды раздавался далеко за пределами гостевых покоев. Глухой стук меди и олова о деревянный паркет перемежался со звонким дребезжанием стеклянных бокалов. Слышен был стук трости о столешницу. И снова серия разбрызгиваемых по полу осколков бокалов, тарелок. Это маэстро Жан-Батист Люлли перешел на сервиз, предоставленный для него месье Вателем в ожидании того, что у музыканта будут собираться не только благодарные ценители музыки, но и гурманы.
— Неужели сервиз?
— Кажется, так, сударь, — вжавший голову в плечи Джованни тщетно пытался отвлечь внимание придворного распорядителя королевских покоев.
— Силы Небесные! Это же фарфор!
Густые брови итальянца поползли вверх. Судьба диковинного фарфора его волновала не столько, сколько мрачная перспектива убирать осколки посуды и натирать паркет. Ах, лучше бы синьор маэстро швырялся своими башмаками или партитурами и нотной бумагой, как это обычно он делал в минуты раздражения и гнева.
— Ах, Боже Святый! Это блюдо стоит целое состояние! Где, где скажите мне, ваш господин возьмет такие гонорары, чтобы оплатить! Да нет, не просто оплатить, Господи, где же я найду второй такой сервиз? Месье Ватель превратит меня в паштет!
Риторические вопросы распорядителя оставались безответными. В такие минуты Джованни вообще предпочитал прикинуться немым и глухим и ссылался на незнание французского.
— Madonna, ma cos'è questo! Ma possibile, che non mi capiscono? Да что это, Дева Мария! Неужели они не понимают? — блюдо с нарезанным для легкого ужина окороком полетело в стену и глухо ударилось о гобелен. Не удовлетворенный произведенным звуком маэстро послал вслед за окороком наполовину опорожненный бокал крепкого бордо.»
© «В тени Солнца. Том IV» Робин Каэри

Вот так проходит и редактура: между фарфором, музыкой и вдохновением.
И пусть пока что публикаций в моём блоге немного, зато история живёт и дополняется новыми эпизодами. И совсем скоро четвёртый том выйдет к финалу.
До скорой встречи,
Робин Каэри
 
             
                             
                
                
             
             
             
             
             
            ![Жизненный пост [3] Жизненный пост [3]](https://cdn.litsovet.ru/uploads/blogs/october_2025/7129/24a67646673b19f4e0ae0f5543e93217_300_250.jpg) 
             
             
             
             
             
             
                 ЛитСовет
            Только что
            ЛитСовет
            Только что
            
         
             
                
Комментарии отсутствуют
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!