Выберите полку

Читать онлайн
"Жребий брошен"

Автор: Полина М.
Глава I

Молодой человек неуверенно подошёл к двери и крепко ухватился за ржавую ручку. Пару раз дёрнув её, та с жутким скрипом открылась, разносясь эхом вокруг. Из тёмной глубины помещения повеяло сыростью, словно там только что прошёл дождь. Чуть помедлив, он прошёл внутрь, растворившись во мраке. Какое-то время ничего не происходило, но спустя несколько секунд внизу послышались приглушённые голоса. По-видимому, там были люди. Осторожно ступая по холодным половицам, он спускался вниз, пока не дошёл до ещё двери, за которой и были голоса. На секунду остановившись перед ней, он внимательно прислушался к говорящим и шагнул внутрь, стараясь как можно тише ступать и по возможности не производить ни малейшего шума. На фоне играла какая-то песня, разобрать слова которой было трудно. Тусклый свет не ярко освещал пространство, но этого было достаточно, чтобы разглядеть всё, что находилось вокруг. В центре был круглый и достаточно большой стол, за которым сидело только два мужчины.

Среди них парень заметил одно знакомое лицо. Это был Томас Хиггинс. Плечистый и с лёгким загаром мужчина лет двадцати шести, с тёмными волнистыми на кончиках волосами и цепкими карими глазами. Говорил он с лёгкой хрипотцой, под глазом был небольшой шрам, доставшийся ему во время работы, что было обыденным делом. Лейв не понимал, как Томас справляется со своей работой следователя. Неясно, что могло связывать этих двоих, но они общались вполне дружелюбно и, можно сказать, были очень близки друг другу. Томас, по характеру и манерам, обходительный, разговорчивый, очень милый и справедливый. Всегда. А самое главное, прекрасно разбирался в людях. Этого мужчину уважают многие и у него есть чему поучиться.

Друг с другом они познакомились совершенно случайно: почти три года назад Хиггинс пришёл в библиотеку, где уже был довольно узнаваемой личностью, за новой стопкой книг, и, совершенно невзначай выглянув из-за угла, увидел одиноко сидящего блондина в очках для чтения и с книгой в руках. Остановившись, он несколько минут наблюдал за ним, а потом решился подойти, чтобы узнать, что тот читает. Оказалось, что это был учебник. Если бы не эта встреча и не эта искренняя симпатия Хиггинса к этому светловолосому кареглазому юноше, то судьбы их сложились бы совсем иначе. Лейв всегда был не прочь обзавестись новым другом, или, может, подругой. У него было мало друзей.

Легко лавируя между гостями и стараясь не мешать им, Лейв подошёл к тому самому столу, за которым происходило оживлённое обсуждение. За столом сидел и Хиггинс, который не заметил появление парня. Он продолжал говорить, положив локти на стол и сплетя пальцы перед своим лицом. Лейву не удалось узнать, о чём шла речь. Он смог уловить только часть реплики своего друга:

— Это достаточно серьёзное дело. Над этим стоит подумать.

— Томас, — тихонько сказал Лейв, подходя ближе и стараясь придать своему голосу твёрдость, — добрый вечер.

— А? — мужчина повернулся и поднял голову, удивлённо уставившись на подошедшего, — Лейв? — его лицо приобрело мягкое выражение, он улыбнулся и встал из-за стола, крепко обняв парня, — ты пришёл! Садись к нам, за стол.

— Не откажусь, — ответил Лейв, высвобождаясь из объятий. Он не любил тесный тактильный контакт.

— Замечательно, — сказал господин Томас, пододвигая Лейву один из свободных стульев, стоявших рядом, — присаживайся.

Лейв сел на стул рядом с мужчиной и положил руки на стол. Бросив взгляд на незнакомца, с которым болтал Томас, Лейв заметил, что у того в руке большая кружка с остатками пива. Рядом лежал свёрнутый лист бумаги, исписанный корявым почерком. Лейв не придал этому никакого значения и стал ждать, что будет дальше.

— Я отойду на пару мгновений, — сказал Томас, — схожу за едой.

— Без проблем, — пожал плечами незнакомец.

Лейв промолчал. Тем временем Томас уже был достаточно далеко. Парень осмотрел незнакомца: широкоплечий, какой-то слегка непропорциональный мужчина с длинными чёрными волосами, сальными у корней, с неухоженной бородой. Жилистый, от его только вида бросало в дрожь. Глаза, кажется, ярко-красные, как у кота. Взгляд смотрел будто в душу, пытаясь что-то выведать из неё. Лейву стало слегка некомфортно оттого, что на него так настырно смотрит незнакомый человек бомжеватого вида. Мужчина странно усмехнулся.

— Лейв, значит... Хиггинс упоминал про тебя, — начал незнакомец, смотря за спину Лейва, пригубив из своей кружки, — говорил, что ты, парень, умный и способный. У тебя большое будущее, — он замолчал, снова отхлебнув пива, — похоже, ты ему нравишься, хе-хе.

У него был очень неприятный смех. Создавалось ощущение, будто этот клокочущий звук шёл откуда-то из живота.

— Это... неплохо, — натянуто улыбнулся Лейв.

— Да, именно так, — мужчина отпил, и бросил хищный взгляд на Лейва, — ты похож на Томаса в его школьные годы, только дрищеват.

Лейву в какой-то момент захотелось резко встать и уйти подальше от этого странного человека. Парень дискомфортно поёрзал на своём месте и заметал глазами в поисках Томаса, которого не было видно на горизонте. Где этот чёртов Хиггинс, который ушёл так не вовремя? Страх и раздражение смешались в необычный коктейль чувств.

— Извините, а как вас... — блондин сглотнул, — зовут? Кажется, мы не встречались раньше.

— Я Эдгар. Для своих — Громила.

Парень незаметно дёрнул бровью. Его что, этот Эдгар записал «в своих»? Лейв слегка нахмурился. Чего-чего, а этого он вовсе не хотел. Лучше держаться от этого человека подальше. Слишком подозрительный, и поведение... отдаёт чем-о животным, диким. Нечеловеческим. Или Лейву единственному кажется, что что-то с этим Эдгаром не так? Наконец, за горизонте объявился Томас, с улыбкой от уха до уха. Лейв выдохнул с облегчением — сейчас такое длительное отсутствие его друга было слишком не к месту. Лишь бы этот Эдгар отстал.

К ним подошёл Хиггинс. В его руках был серебряный поднос. Так же на нём лежало несколько бутербродов с тонкими ломтями ветчины и сыром, а рядом с ними в блюдце дымящаяся кружка с чаем. Аромат щекотал ноздри Лейва и напоминал о чём-то очень приятном из далёкого детства. Лейв вскочил на ноги, взял поднос и поставил его на стол. Оба уселись на свои места. Лейв принялся за еду, а Томас с Эдгаром продолжили свой разговор, который Лейв прервал на какое-то время своим приходом. Парень почему-то не стал вливаться в общий разговор, а просто сидел и думал о чём-то своём. Он вообще, по натуре своей был не очень разговорчивым и предпочитал больше слушать, чем говорить. Еда, которую уплетал Лейв, была вкусной. Здесь неплохо готовят, даже захотелось ещё.

— Ты сегодня молчаливый, — отметил Томас с небольшим беспокойством в голосе, — может быть, расскажешь нам что-нибудь интересное? Лейв?

— Нет желания, — ответил парень, пожав плечами и отодвинув свою еду в сторону. Его не покидало ощущение, что Эдгар на него украдкой смотрит, — я отойду ненадолго.

— Давай-давай, — Эдгар одобрительно закивал, и на его губах появилась едкая ухмылка, — иди, погуляй. Тебе не помешает развеяться.

Лейв поднялся из-за стола и нахмурил брови из-за ехидного тона Эдгара. Он не любил, когда с ним говорили подобным образом. Может быть, по этой причине он и позволял себе иногда сказать в ответ что-нибудь гадкое.

— Что-то не так, Эдгар? — спросил Лейв, и его слова были почти выплюнуты, как это часто бывает у тех, кто начинает гневаться. Он сделал особый упор на имени мужчины и всё так же не спускал с него карих, полных раздражения, глаз.

Но, похоже, на Эдгара это не произвело никакого впечатления. Он даже не подал виду, что заметил замечание Лейва. Воцарилось напряжённое молчание. Хиггинс решил обратиться к этим двум, так как если вовремя не вмешаться, неизвестно, чем это могло бы закончиться.

— Лейв, можно тебя на пару слов? — он следом встал из-за стола и решительно схватил блондина за руку и потащил в сторону, — Эдгар, мы не закончили наше обсуждение. Не пропадай.

— Ничего не обещаю, — многозначительно на выдохе ответил Эдгар.

***

Просочившись между людьми, через пару минут они вышли наружу. Диск луны заливал своим голубоватым светом всё вокруг; маленькие, но яркие звёзды вспыхнули в небе одна за другой. Вокруг тихо стрекотали сверчки, в кронах деревьев свистел ветер, и мирно шуршали листья. Ночная прохлада, приятная и вместе с тем освежающая, проходила сквозь одежду и холодила кожу после столь досадного разговора.

— Я понимаю, что ты сердишься, но всё же... постарайся успокоиться. Не стоит так нервничать из-за пустяков, так и нервам можно навредить, — Хиггинс понизил голос и огляделся по сторонам.

— Всё в порядке, — Лейв попытался произнести эти слова спокойно, но, видимо, напряжение и испытанный страх последних минут изменило его голос, — этот Эдгар...

Лейв ещё некоторое время продолжал гневаться, но постепенно успокоение начало охватывать его и он постепенно взял себя в руки. Ему просто нужно было выговориться. Томас заметил, что тот прекратил свою горячую речь и замолчал. Это означало, что гнев Лейва прошёл, и можно было заговорить о чём-то обычном.

— Уже довольно поздно. Подбросить тебя до дома? — спросил Томас, глядя на лицо Лейва, которое от чего-то покрылось румянцем.

— Я не против. Скорее бы лечь спать, — Лейв протяжно зевнул.

— Отлично, — на лице мужчины появилась заботливая улыбка, — у меня ещё есть кое-какие новости, но об этом поз...

— Выкладывай сейчас.

— Кхм, у меня новое крупное дело на работе, — Томас не считал необходимым выкладывать всю информацию своему другу.

— Ого... И что ты будешь делать? — искренне поинтересовался Лейв.

— Пока что собирать всю информацию. Работы невпроворот, но я намерен разобраться в этом.

— Понял. А кто в таком случае будет работать с тобой? Ты ведь не будешь в одиночку, верно?

— Да, ты прав. Со мной будет Ада Валлер. Она у нас работает по этой части, — ответил Хиггинс, — толковая напарница.

Лейв поморщился. Не то чтобы ему не нравилось общество Ады, хотя она была довольно интересной девушкой, но с ней всегда было сложно найти общий язык. Да и не удивительно. Резкая, своенравная и непреклонная. Она была склонна воспринимать действительность чересчур серьёзно, но при этом она тесно общалась с Томасом, который был точной её противоположностью. Валлер уже давно общается с Хиггинсом, на их счету не одно раскрытое дело. Гордость Железной Косы. Это организация, где эти двое работают.

***

Спустя какое-то время, когда Лейв уже находился в машине Томаса, его посетила странная мысль, что, наверно, это был единственный человек, с которым он стал бы откровенничать по поводу своих жизненных неурядиц и проблем. Рядом с ним он чувствовал себя в полной безопасности и мог полностью рассчитывать на понимание и поддержку, которой не хватало. Сидя с ним рядом в небольшом уютном автомобильчике, Лейв не мог избавиться от ощущения, что эти отношения действуют на него, как холодный душ, принося облегчение после изнурительной, ежедневной работы.

Лейв внимательно наблюдал за выражением лица Томаса, сосредоточенным на дороге; за его длинными пальцами, что крепко сжимали руль; за движением его глаз. Всё было просто идеально — движение на шоссе происходило медленно, и нигде не было видно другого транспорта. Под колёсами тихо шумел асфальт, ветер из немного открытого окошка на пассажирском сидении залетал в салон и ласкал лицо, путая волосы средней длины.

— Ты всё равно выглядишь таким помятым. Случилось ещё что? — не унимался Томас. Ничто не отнимет у него тягу к докапыванию до истины.

— Голова всё время занята, — он попытался улыбнуться, но его глаза по-прежнему оставались мрачными, — да ещё проблема с учёбой в колледже.

— А я-то думал, что у тебя всё под контролем, — отозвался Томас с неприятным удивлением, — почему ты не сказал сразу?

— Мне было неловко грузить тебя своими проблемами, потому что я не хочу, чтобы ты думал, что я не смогу о себе позаботиться. Я думал, что могу сам справиться, — Лейв горько улыбнулся, — только это плохо получилось. В первый раз в жизни я попал в такое положение.

— Ты же не обязан справляться с проблемами один, знай. Кстати говоря, с деньгами всё в порядке?

— Нормально, вполне хватает. А ты чего спрашиваешь вообще? — бледные щёки Лейва от чего-то залились краской, — Моя мать не помогает мне, сам ведь знаешь, почему так. А там, где я работаю, платят достаточно, чтобы я мог хоть как-то себя прокормить.

— Лейв, если вдруг у тебя возникнут трудности, дай мне знать. Я помогу.

— Спасибо, Томми, — ответил Лейв и смущённо улыбнулся, переходя на другую тему для разговора, — мне ужасно любопытно, что у тебя с Адой. Ты не подумай ничего такого, просто интересно, — он шумно сглотнул и уставился в окно, боясь почему-то встретиться с мужчиной взглядом.

— У меня с ней? — Томас на секунду задумался, — Мы просто коллеги. Ада неплохой человек, но... — замялся, подыскивая слово, — как бы это сказать... Я считаю, что Ада относится к тому типу людей, которые готовы идти по головам к той цели, к которой сами стремятся, не считаясь ни с кем и ни с чем. У неё свои принципы, совершенно не такие, как у других. Так что наши отношения деловые, не более.

— Вот оно что, — удовлетворительно сказал Лейв, — понятно.

Автомобиль ехал по гладкому асфальту совершенно беззвучно. В салоне стояла тишина, нарушаемая только гудением кондиционера. Вокруг проносились мигающие разноцветные и неоновые огоньки, сливаясь в яркие полосы. Автомобиль остановился на светофоре. Как только свет сменился на зеленый, и Томас плавно вдавил в пол педаль газа, и машина понеслась вперёд. Лейв мельком взглянул на Томаса. Он молчал и прикасался подушечками пальцев к панели управления.

— Не против, если я включу музыку? — спросил вдруг Томас.

— Можно, я не против, — блондин пожал плечами.

Томас сразу же включил какую-то из выбранных наугад песен. Она была неспешная, плавная и спокойная, как любая музыка, которую слушают в дороге, из-за которой уже скоро начало клонить в сон. За окном возникла тусклая полоса света от фонаря. Она медленно прошлась по салону и исчезла сразу же, как автомобиль быстро проехал мимо неё. Закрыв глаза, Лейв откинулся на спинку сиденья и положил голову на подголовник.

Уже через десять с чем-то минут они подъехали к дому Лейва. Томас плавно остановил свой автомобиль около подъезда. Открыв дверь, Лейв первым вышел из машины, а затем Томас. Порыв холодного ветра забрался под капюшон тёплого худи серого цвета и сразу же стал неприятно холодить кожу, отчего парень поёжился. Томас встал на расстоянии вытянутой руки от Лейва, не вынимая рук из карманов.

— Ты сейчас домой? — спросил Лейв, глядя на собеседника снизу вверх.

— Нет, поеду в... организацию, — из его рта вылетел клуб дыма, который тут же растворился в воздухе.

— А, понял. Что ж, тогда... — Лейв на секунду замолчал и улыбнулся, заглядывая в глаза Томасу, — спокойной ночи. И спасибо, что подкинул.

— Спокойной ночи, Лейв, — ответил Томас и посмотрел на часы на своем запястье, — уже совсем поздно. Беги домой.

Лейв кивнул и направился к дому. Открыл увесистую дверь и вошёл внутрь многоквартирного дома, который издалека напоминал муравейник. Та за ним закрылась, а Томас ещё несколько минут глядел ему вслед. Несколько раз глубоко вдохнув холодный воздух, он вернулся к своей машине. Город спал. Дождь мирно барабанил по крышам, редкие фигуры с зонтиками маячили в дождливом сумраке. Работа не ждёт — Хиггинс повернул голову и всмотрелся в тёмный переулок. Дело с чередой убийств за последнюю неделю само себя не раскроет, но сейчас его ждал Эдгар. Их разговор ещё не закончен... Когда Томас вернулся, этого чёртового засранца не было на месте. Дело обстояло плохо. Он сбежал.

.
Информация и главы
Обложка книги Жребий брошен

Жребий брошен

Полина М.
Глав: 21 - Статус: в процессе
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку