Выберите полку

Читать онлайн
"Опер и усы"

Автор: Кириллов Альберт
Глава 1

Опер и усы

В 2002-2003 годах, сейчас уже точно и не помню, в дежурную часть ЛОВД (линейный отдел внутренних дел – «транспортники») одним из оперов был доставлен доходяга - наркоман.

Опер, как таковой, был ничем не примечательным, обычный служака, делающий свое дело. Но была у него одна отличительная примета - шикарные усы, которыми он очень гордился, несмотря на постоянные подначки сослуживцев – «Будённый, а где твой конь вороной?»

Так вот, при доставлении в отдел, он заявил дежурному по смене, что данного наркомана он взял с дозой наркотиков «на кармане». В то время, как раз, спустили очередной приказ об усилении, уширении и увеличении борьбы с распространением наркотиков. Поэтому можно понять радость опера, в связи с задержанием наркомана с дозой. Опер уже представлял, как он получает в лучшем случае премию, ну на худой конец - благодарность. Орден шиш бы дали, ибо не фиг, - исполнил свой долг, получи плюшку, а ордена и медали за это не дают.

При личном досмотре у наркомана (сразу хочу сказать - именно наркомана, т.к. его задерживали уже не раз, обдолбанного сверх меры, но с дозой так ни разу и не взяли) в кармане брюк нашли полиэтиленовый пакет с веществом - зелено-бурого цвета. Но, чтобы установить, является это вещество наркотиком или нет, требовался экпресс-анализ этого вещества. А анализ проводит только эксперт-криминалист. Пока его ждали, опер развернув этот пакет, неоднократно обнюхивал содержимое и заявлял, что – «Бля буду, но это «анаша». Дежурный по смене, присмотревшись к содержимому пакета, заявил, - «Что-то на Јанашу» не похоже и цвет какой-то странный, да и запашок…»

Опер, возмутившись, в очередной раз обнюхал содержимое, почти залезая в эту субстанцию своими усами, и в очередной раз заявил: «Да я, получше некоторых криминалистов буду, и вообще с моим опытом я «анашу» не только на цвет, но и на вкус определить могу». Слава Богу, на вкус не стал пробовать…

Дежурный в очередной раз выразил сомнение в том, что это «анаша» и предложил дождаться криминалиста. Да, кстати, наркоман заявлял, что это не «анаша», а что именно объяснить толком не мог, что-то мямлил.

Пришел криминалист, как всегда недовольный, ну не любят они шляться незнамо где, а любят сидеть в кабинете и заниматься только им известными делами. В общем провел он экспресс-анализ и выдал фразу дня: «Ни хера это не «анаша», да и вообще никакой не наркотик, а вообще и без анализа могу сказать, что это вещество - говно обыкновенное!»

Потом, как оказалось, наркоман ехал в город, чтобы сдать анализы кала (говно обыкновенное) в поликлинику. Почему опер принял это за «анашу», непонятно. На следующий день опер пришел в отдел с голой верхней губой. Да, кличка «говнонюх» прилипла за ним на неделю. Потом он взял двух «злодеев», вооруженных ножами и всё, забылось.

Мораль - не все, что похоже на наркотик, является им. Да и нехер усы совать куда не надо.

Отпечатков не найдено

Написано со слов моего сослуживца.

Служил у нас в транспортной прокуратуре заслуженный работник прокуратуры - Игорь Н. Прошел он, как говорится, с самых низов до больших начальственных должностей.

Начинал работу в правоохранительных органах обычным опером (оперуполномоченный уголовного розыска), затем стал начальником уголовного розыска, впоследствии - следователь прокуратуры, а затем перевелся на старшего помощника прокурора. Несмотря ни на что оставался обычным, нормальным мужиком, нос не задирал, и всегда был готов помочь советом и делом.

Так вот, как-то он рассказал одну занимательную историю. В середине 90-х работал он как раз "опером" в линейном отделе внутренних дел на ст. Свердловск-пассажирский. Кто помнит, тогда как раз началась эра "дикого капитализма", каждый стал предпринимателем. Торговали все и всем, кто не торговал, тот перепродавал - челночники заполонили всю страну, на центральные улицы невозможно было выйти, не споткнувшись о какую-нибудь бабульку или даму неопределенного возраста, торгующих всем чем только можно.

В какой-то момент, сам помню, во всяком случае у нас в городе на железнодорожном вокзале бабушки торговали "самосадом" и "чинариками" в банках. Да вам не показалось, с табаком в те времена было плохо, поэтому некоторые бабушки высаживали табак на приусадебных участках, а некоторые собирали окурки, выброшенные нерадивыми курильщиками на асфальт, и складывали их в стеклянные банки, а затем торговали этими "бычками". Цену уже не помню, но товар шел на ура. Но не суть.

Через наш город, являющийся узловой станцией, проходило очень много грузов, как с востока на запад, так и с запада на восток. Почти все товары, двигающиеся с одного конца страны на другой, проходили, через наш город. В связи с чем происходило очень много краж из подвижного состава, а именно из вагонов и контейнеров.

Воровали всё, что плохо лежит, а что прикручено или прибито - откручивали и отрывали. Дошло до того, что на одной из станций, в пункте "отстоя" вагонов, на протяжении пяти лет вся смена станции в полном составе регулярно "обносила" вагоны. Поймать долго не могли, т.к. они при вскрытии вагонов подделывали пломбы, а установить, где именно была произведена кража из вагона было довольно сложно. Когда вагон приходил во Владивосток или Калининград, то установить в какой точке России и на какой станции своровали груз было практически невозможно.

В общем, в один прекрасный вечер Игорь и еще несколько оперов патрулировали пункт "отстоя" вагонов, на предмет пресечения краж и других "фулиганств". В сумерках они увидели несколько человек, которые что-то тащили по земле от вагонов, именно тащили.

- Стоять, бояться…

Соответственно, бросились к этой группе товарищей, которые нам совсем даже не только не товарищи, но еще и явные "редиски". Эти злодеи, увидев непередаваемый интерес и азарт, потрясающих пистолетами "оперов", к своим персонам, немедленно бросили, то что они тащили и "брызнули" в разные стороны.

Убежать смогли не все, точнее все не убежали, одного из злодеев Игорь взял, но двое других успели убежать (это им не помогло, т.к. задержанный их сдал с "потрохами"). Оказалось, что эта троица "долбоклюев" вскрыла контейнер, идущий из Владивостока в Москву, и вытащила один мотоцикл "Ямаха". Как пояснял тогда Игорь, он в первый раз тогда увидел мотоцикл "Ямаха" живьем. Главное - эти полудурки вместо того, чтобы катить мотоцикл, зачем-то тащили его по "щебенке" на боку. Повредили лакокрасочное покрытие с одной стороны, ободрали хром, что-то там помяли и пробили бак мотоцикла. Объяснить свои действия толком не смогли.

Доставили пойманного с поличным злодея в дежурную часть, туда же притащили "Ямаху" и бросили во дворе ЛОВД, опросили лиходея, как положено, до прихода следователя и задержали. Потом и других злодеев доставили в дежурную часть. Отловили по домам.

Ночью прошел дождь. Ну прошел и прошел скажете вы. Ан нет, отпечатки пальцев на мотоцикле и вскрытом контейнере, скорее всего, были смыты, а признание злодеев, все-таки, должны быть подтверждено еще какими-либо доказательствами.

Так как в суде они могут отказаться от своих показаний, мотивируя тем, что их из него выбили, а они вообще белые и пушистые, и все такие из себя "Дартаньяны", а злые опера - так били, так били…

Сразу возник вопрос, что-делать? Следователь операм сказал, что без отпечатков по делу никаких результатов гарантировать не может. Поэтому "палка" (подписанная карточка о выявленном преступлении) операм может и не светить. Опера, понимая сложившуюся ситуацию, "делают ход конём". Берут с собой жуликов, выводят их на место преступления: "типа" - проверка показаний на месте, и просят жуликов показать, как они совершили данное преступление.

Ну один из парней 19 лет, неопытный, ранее несудимый, показывает, как все было, как вскрывали, как тащили и т.д. Другие тупо отказались. Так вот, наш злодей "залапал" все двери контейнера, показал и рассказал, как все было. Позднее, также "пометил" и мотоцикл, когда "опера" попросили показать его, как он и его подельники мотоцикл тащили.

Здесь следует несколько отклониться от повествования. За несколько дней до "героической" поимки злостных расхитителей капиталистической собственности наши опера умудрились поссориться с экспертом-криминалистом.

Некоторые опера выразили сомнение в нужности специальности эксперта-криминалиста. Вот они, это да - зубры сыска и поимки злодеев, а он "типа" мимо проходил, вообще "ноль без палочки"; только народное ... э-э-э ... капиталистическое добро (на тот момент) проедает. Ну эксперт конечно обиделся, ну, а кто бы не обиделся. Но он же спец, а не силовик. Кулаками такие вопросы решать не привык, а решил включить свой ум, не зря же учился на эксперта. Голова ему была дана, не чтобы в неё есть и фуражку на ней носить.

После проверки показаний злодея, вызвали опера криминалиста и попросили снять с контейнера и мотоцикла отпечатки пальцев, что он и сделал. С пояснениями, что экспертиза будет готова, через несколько дней. Спустя несколько дней от следователя опера узнали, что отпечатки пальцев найденные на месте преступления не соответствуют отпечаткам пальцев злодея. Сказать, что это был шок, не сказать ничего! Игорь сказал, что, если бы он сам лично не видел, как злодей неоднократно трогал контейнер и мотоцикл, ну может быть он бы в это и поверил. Но, как они не бились с экспертом и следователем, так ничего сделать и не смогли.

Справедливости ради могу сказать, что, т.к. один из злодеев оказался военнослужащим, то дело было передано в военную прокуратуру. Если хотя бы один из злодеев является военнослужащим, то такие дела расследует и отправляет в суд именно военная прокуратура.

Через пару, тройку месяцев Игорь узнал, что военнослужащий превратился в свидетеля, а двое других злодеев в последствии были осуждены. Но это уже другая история.

.
Информация и главы
Обложка книги Опер и усы

Опер и усы

Кириллов Альберт
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку