Читать онлайн
"Бойтесь своих желаний"
Бойтесь своих желаний
Упорство в достижении цели не всегда приводит к желаемому результату
Во время моей учебы в юридическом институте учились со мной двое молодых ребят моего возраста, ну тогда мы все были молодыми.
Одного парня звали Сергеем, а второго звали Константином. К сожалению, у обоих судьба сложилась незавидно. Оба были не местными: Сергей приехал из небольшого уральского городка, а Константин из г. Магнитогорск Челябинской области, крупнейшего металлургического центра России.
Оба хотели получить юридическое образование, но ближайшим для них городом, где был государственный институт – это был именно мой родной город. Тогда в середине девяностых юридических институтов можно было по пальцам пересчитать, это сейчас их как грязи.
Так вот, Сергей доучился с нами благополучно до середины третьего курса, но потом не сдал сессию и его, соответственно, «поперли» из института. Уж не знаю, почему так получилось: он не был там каким-то отстающим, но может быть «веселое» проживание в общежитие не дало возможности нормально учиться.
Как раз тогда я впервые услышал термин – «шнырь». Подробно об этом можно узнать из моего рассказа – "Работа" и общение с работниками военной прокуратуры.
Сергея «выдернули» сотрудники военной прокуратуры буквально со сборного пункта на ст. Егоршино, когда он уже ждал, что его заберут в какую-либо военную часть. Как узнал с его слов, им была «проведена» предварительная работа с одним из следователей военной прокуратуры.
Забрали его и прикомандировали к военному следователю в качестве его помощника.
Я с ним не дружил, но мы достаточно много общались, «приятельствовали», так сказать.
Когда я с ним несколько раз встречался, в период его службы в военной прокуратуре, то было заметно, что он, в общем-то, доволен тем, что служит в военной прокуратуре, а не «тянет» лямку, где-то на Крайнем Севере.
Потом на несколько месяцев он «потерялся», я понятия не имел где он и что с ним. Так как он съехал из общежития, то я не знал его телефонного номера, обычно он мне домой звонил на стационарный, а тут пропал.
С интернетом тогда было от слова никак! Поэтому новости в основном узнавали из периодических изданий – газет и журналов.
В один из дней в газете я нашел заметку о криминальном происшествии: один из солдат, прикомандированных к военной прокуратуре, вечером прошлого дня находясь на безлюдном пустыре в нашем городе привел в действие противопехотную гранату Ф-1. Шансов выжить у него не было.
Была указана и фамилия, и это была фамилия Сергея…
Потом уже, я решил узнать побольше информации по этой странной ситуации, когда начал плотнее общаться с работниками военной прокуратуры.
Они подняли давнее уголовное дело (прошло несколько лет), которое было прекращено, т.к. посчитали, что он просто покончил жизнь самоубийством. Данных о доведении Сергея до самоубийства сослуживцами не было. Военные следователи достаточно дотошно проверил многие версии, но ничего такого криминального не нашли.
Хотя кто знает…
Так и остался непонятным повод его самоубийства, а может и не самоубийства. Может хотел посмотреть, как она рванет?!
И это была наша первая потеря из тех лиц, с которыми я учился в одной группе в нашем институте.
Константину изначально не везло с момента начала учебы в нашем институте.
В «День Первокурсника» руководство института решило с размахом провести этот праздник души и тела для студентов: сняло для отмечания праздника один из самых больших залов в нашем городе. Ну там концертик, какой-никакой, а потом «дискотека».
Константин был достаточно резким парнем: рост под метр девяносто, почти одни мышцы и звание КМС (кандидат в мастера спорта) по боксу. Поэтому постоять за себя он мог спокойно и никаких телодвижений или оскорблений в свой адрес не спускал.
На этом празднике он сцепился с каким-то пьяными третьекурсниками, ну вернее они его как-то попытались задеть. Реакция его была достаточно быстрой и предсказуемой. Оба получили в «морду» лица, и там же и легли. Но на беду Константина, там были и друзья этих третьекурсников, но и с нашей стороны подтянулась группа первокурсников по наказанию наглых «старшаков». Хотя на первом курсе часто были ребята, которые уже отслужили в армии либо решили, что-то поменять в своей жизни. Поэтому иногда первокурсники были старше пятикурсников и уже имели богатый опыт жизни
Произошла всеобщая свалка, в результате которой умудрились разбить одну из витрин комплекса, где проходил праздник, а она была очень здоровой – 2 на 3 метра. Такие вещи делались и делаются под заказ, а стоимость и на тот момент зашкаливала. Собственники зала быстро «выкатили» счет на замену такого стекла. И цена там была просто «конская».
Руководство нашего института не стало сильно страдать ерундой: всех участников драки обязали сложиться и выплатит нанесенный ущерб. Как вы понимаете, отказаться было невозможно – стоял вопрос об отчислении «фулиганов», если они не выплатят свою долю. Пришлось всем быстро «раскошелится», многие влезли в большие долги.
Ну бывает, но информация об участии Константина в драке была указана в его личном деле. А там, как говорится, ложечки нашлись, но осадочек остался!
Уже учась на четвертом курсе, Константин попал в другую неприятную историю. Он проживал у нас в городе в комнате в коммунальной квартире у одного из своих дальних родственников.
Родственник достаточно хорошо относился к нему, т.к. пустил его на длительный срок на проживание и зарегистрировал его на свой площади. Уж так получилось, что родственник его внезапно скончался.
В коммунальной квартире было еще две комнаты, в которых проживала другая семья. Глава семьи решил, что раз собственник третьей комнаты умер, то он имеет полное право занять эту комнату, а Константина выкинуть на улицу.
И у соседа, на первый взгляд обывателя, были бы хорошие шансы так сделать, но квартира была муниципальной, а Константин имел регистрацию, поэтому имел полное право жить в этой квартире в уже своей комнате.
Сосед решил действовать нахрапом, включить наглость и выгнать наглого сосунка уже из его, соседа, квартиры, которую он уже считал своей полной собственностью. Явно рассчитывая на приватизацию уже всей квартиры.
Правда сосед не учел, что Константин уже был почти юрист, да и физические данные ему позволяли отстоят свое правильное мнение.
В один из дней, сосед решил применить физическую силу и вооружившись поддержкой жены, пошел на штурм комнаты Константина.
Но тут малость не повезло, т.к. Константин «настучал» в бубен агрессивному соседу и матерно «отшил» его жену, которая порывалась бросится в драку и помочь в выселении наглого «захватчика».
Сосед, зализав раны, решил действовать по-другому.
Им было написано заявление, тогда еще в милицию, о покушении на его любимую тушку и тушку его жена убийством, разбое, грабеже, почти изнасиловании него и его жены, и нанесении телесных повреждений. И вообще, Константин полная редиска и злобный Буратино!
В заявлении был собран почти весь букет насильственных преступлений, указанных в УК РФ, которые, якобы, совершил Константин, нагло поправ Конституцию РФ, честь жены и достоинства воина «света» - соседа. Главным преступлением было указано то, что Константин абсолютно незаконно захватил жилплощадь, которая по словам соседа, являлась его собственностью.
Проблема была в том, что у соседа на лице были следы преступления – синяки, а у Константина не было. Ну хорошо Константина учил тренер по боксу, так, чтобы тот умел убирать голову от ударов возомнившего себя великим воином пьяного придурка.
Соответственно, милиция быстро возбудило уголовное дело. Несколько месяцев расследовала его, но потом его прекратили за отсутствием состава преступления.
Константину повезло, что у него в комнате, во время попытки аннексии его комнаты, находился его знакомый. Может пили они там, может нет, я уже и не знаю.
Тем более, сосед особо напирал даже не на произошедшую драку между ним и Константином, а на то, что Константин захватил чужую собственность, поправ право частной собственности.
Понятно, что следствие разобралось с тем, что Константин имеет полное право на эту комнату, да и знакомый Константина подтвердил, что драку первым начал сосед, при этом еще пытался нагло ворваться в комнату Константина, чтобы выкинуть его вещи и его самого.
Соответственно, милиция делала запросы в институт по личности Константина. Эта информация также легла в его личное дело, а это был уже второй нехороший звоночек…
Я не особо общался с ним, потому толком и не знал, где он и что с ним, после того, как мы уже получили дипломы и разбежались в разные стороны в поисках личного счастья и других интересов.
Уже потом от своих одногруппников, которые как-то общались с Константином, узнал его дальнейшую историю.
Константин очень хотел остаться в нашем городе, в свой город он почему-то возвращаться не захотел. Но это уже его личное дело.
Он, как и часть наших однокурсников, решил устроиться в прокуратуру следователем, но тут и «всплыла» вся негативная информация из его личного дела.
Почти все прокуроры, сами выпускники нашего института, в обязательном порядке общались с нашими преподавателями и деканатами, когда какой-то претендент собирался устроится на работу в прокуратуру.
И вся негативная информация тут же становилась известна прокурору, которую ему с удовольствием и передавали работники института.
Ну а какому прокурору нужен такой «шебутной» и агрессивный работник? Своих «диких» дураков из штатного состава хватало с избытком.
Негативная информация по Константину лилась потоком: участие в драке на первом курсе, разбитая при этом большая витрина. Затем возбужденное уголовное дело, где Константин чуть не стал обвиняемым по тяжким преступлениям, ну и другая информация, что Константин в институте примерным поведением не отличался, т.к. всегда был готов всадить кулак в морду обидевшего его человека.
Константин отказывали везде и все. Но он не сдавался, так и пытался устроится в разные прокуратуры. «Перебивался» какими-то подработками, работал с нашими одногруппниками в каких-то коммерческих структурах и т.д. Мы уже по несколько лет отработали в прокуратурах, а он так и «мыкался» по каким-то сомнительным подработкам.
Тут наступил 1999 год, началась Вторая чеченская война, когда Шамиль Басаев и Хаттаб вторглись на территорию Дагестана. Наши федеральный войска достаточно быстро выдавили их на территорию Чечни, а потом стали устанавливать законный порядок на этой территории.
Соответственно, а какой порядок без правоохранительных органов? С учетом почти полного отсутствия кадров на территории Чечни, почти во все правоохранительные органы, в том числе и прокуратуру, были спущены разнарядки по набору действующих работников в командировки в Чечню.
Предпочтение в первую очередь отдавалось несемейным и не имеющим детей. Подходили холостые и разведенные, но без детей. При чем прокурора никто не спрашивал, где он таких возьмет, если у него в прокуратуре таких нет!
И в этот момент Константин пришел в одну из наших районных прокуратур, где сидел замученный прокурор и думал, где же ему взять таких необходимых работников: у него все следователи были семейными или с детьми, но была одна пустая ставка следователя.
И тут на пороге появляется Константин, который и в силу возраста, и в силу отсутствия работы, - был не женат и не имел детей.
Наверное, прокурор перекрестился, когда Константин переступил порог его кабинета. Ему уже было наплевать на негативную информацию о Константине и отсутствие какого-либо опыта у него.
Ему нужна была одна кандидатура, которая могла поехать в Чечню! Именно такое количество он был обязан отправить от своей прокуратуры в эту республику.
Под обязательство немедленно выехать в Чечню Константин был принят на должность следователя и через пару недель уже был в Чечне в качестве следователя одной из следственно-оперативных групп.
Спустя несколько недель в населенный пункт, где работал и находился Константин, приехал ОМОН из его родного города Магнитогорска. Ну как же? Это же земляки, с которыми надо обязательно увидеться, ну и выпить за встречу!
Вечером Константин уже был в том здании, где расположился магнитогорский ОМОН. Ну а там, как всегда, выпили и закусили за встречу, перетерли последнюю информацию из города, где Константин уже не был несколько месяцев.
Затем Константин решил выйти с одним из омоновцев покурить на свежем воздухе. Уже послужившие достаточно много, прекрасно знают, что курить ночью на открытом воздухе в зоне боевых действий – это смертельно опасно для вашего здоровья. Вплоть до смертельного отравления вашего организма дозой свинца, прилетевшего в ваше тело.
Ваххабиты по ночам стреляли на малейший звук и мельчайший отблеск огня!
Вроде бы почти всё правильно сделали ребята: они курили в тамбуре между входом во внутренние помещения и выходом на улицу…
Но, по всей видимости, какому-то бандиту хватило огонька горящей сигареты, когда наши ребята приоткрыли входную дверь на улицу.
Может чинарики выкидывали, может дым решили выпустить из тамбура, этого уже никто не узнает.
В приоткрытую входную дверь влетела «муха» и взорвалась прямо в тамбуре. От обоих мало что осталось. При чём, вторая дверь осталась почти в целости и сохранности, только опалило огнем, её даже не перекосило.
Я на похоронах не был, но рассказали мои одногруппники, которые на них были.
Гроб, в который положили останки, был метр пятьдесят, а Константин, напомню, был достаточно здоровым парнем. Проработал он в так желаемой им должности всего пару-тройку месяцев.
Похоронили их обоих с воинскими почестями на одном кладбище в их родном городе.
.