Читать онлайн
"Гробовщик"
На обитой чёрной кожей кушетке у окна, подложив красную подушечку с бахромой под голову лежал высокий мужчина сорока лет с серо-зелёными глазами, грубыми чертами лица и морщинистым лбом. Видно было, что чувствовал он себя в роли пациента неловко и всё время порывался встать.
Напротив него в кресле, закинув ногу на ногу, сидел элегантный господин немногим помоложе, в чёрном костюме-тройке. В руках он удерживал блокнот и ручку.
- Мой доступ позволяет выслушать всё что вы можете мне рассказать Ролан, так что продолжайте, - захлопнув створку окна из которого раздавались звуки улицы – автомобильные гудки, крики и шум работавших моторов, доктор вернулся на своё место.
- Да-да, я знаю меня уведомили, что специалисты в институте Геринга помогут мне, - закивал лежащий на кушетке мужчина, не зная куда девать руки. - Я только пока не понимаю как…
- Просто расскажите о том, что вас беспокоит.
- И всё?
- И всё. Мы совсем недавно открылись, но у нас достаточно опыта, чтобы решить проблемы истинных солдат Третьего рейха.
Уже было готовый что-то спросить пациент со стуком захлопнул рот, чтобы через секунду снова задать новый вопрос:
- А в каком вы звании, герр доктор?
- Ролан, вы отказываетесь от терапии? – мужчина со вздохом опустил блокнот на колени блеснув серо-голубыми глазами. – Мне так и написать в рапорте начальству?
- Нет-нет, доктор, давайте начнём. Я готов.
- Хорошо. И так вы Ролан Юнгханс – 7-е отделение, штурмшарфюрер… до недавнего времени работали под руководством Августа Дёберица.
- Герр доктор, эти сведения… - пациент беспокойно поднял голову с подушки.
- Не перебивайте меня, штурмшарфюрер! – в голосе хозяина кабинета зазвенела сталь.
- Да-да, хорошо. Вы всё правильно сказали. Три месяца назад прибыл из Праги, - Юнгханс сглотнув вернул голову на подушку тут же поёрзав по кушетке.
- В чём ваша проблема, Ролан? Помимо повышенной тревожности?
- Вы заметили? - платиновые запонки на манжетах рукавов белоснежной рубахи доктора на время привлекли внимание беспокойного пациента.
- Конечно. Я же доктор.
- … всё дело в последнем задании.
- Русский атташе? Фё-доров, кажется?
- О! Вы и это знаете, герр доктор?
- Штурмшарфюрер!
- Всё-всё, просто эта секретность… сами знаете. В общем я плохо сплю, похудел на шесть килограммов, с супругой ругаемся.
- В чём причина?
- Да вроде бы и нет её. Всё прошло как надо, русский после того как мы столкнули его в кювет даже пикнуть не успел, документы достались нам…
- Но всё же есть «но»?
БОМ! БОМ! БОМ!
Напольные часы в углу кабинета отбили полдень.
- Мне кажется руководство слишком быстро перекинуло нас обратно в фатерлянд, - чуть помедлив пояснил пациент, зачем-то сверив время на наручных часах с гигантским циферблатом «Hermle».
- Так вы не довольны, что вернулись домой?
- Доволен, но… не знаю. Я давно уже работаю в разведке… - руки Юнгханса то опадали на грудь, то взлетали к потолку.
- Так, а теперь подробно излагаете беспокоящие вас факты. Уверен они есть.
Мягкий приятный голос доктора немного успокоил штурмшарфюрера и сглотнув слюну он продолжил:
- Ну, мои ребята: Крюгер, Шульце, Брюне… мертвы.
- Убиты на задании или..?
- Да нет, в том-то и дело что нет. Не на задании.
- Поподробнее пожалуйста.
- Крюгер упал с лошади и сломал себе шею катаясь с женой в парке, Шульце был с тестем на охоте и поймал пулю от браконьера, Брюне… тут вообще странно. Говорят, его типа грабитель подрезал. Да чтобы Энгеля и какой-то уголовник…
- Тише-тише, Ролан. Компетентные органы наверняка проводили расследование и если бы это была…
- Месть со стороны русских? – пациент, поднявшись на локте расхохотался.
Правда смех лился из его лужёной глотки чуть дольше чем это требовалось.
- Вы сами это сказали. Если бы это была именно она, то вас бы уведомили, приняли меры. Нет?
- Да, то есть не знаю, да нет, всё-таки да, уведомили и приняли, - смахнув слёзы из уголков глаз произнёс пациент. - Да и русские вряд ли что-то узнали. Мы сработали чисто. Тут и Гробовщик бы не докопался.
- Гробовщик? – доктор еле заметно улыбнувшись подался на кресле вперёд.
- Ага. Года три назад так называли мифического советского оперативника, который будто убил несколько наших офицеров и похитил какие-то секретные бумаги. По трупам прямо ступал.
- Серьёзно в него верите?
- Нет, герр доктор, - Юнгханс помотал огромной башкой. - Нет, конечно. К нам приезжал штурбанфюрер из Берлина и пояснил, что истории о Гробовщике выдумали они сами, чтобы дескать повысить бдительность и готовность личного состава. Хитрые они.
Откашлявшись доктор снова откинулся на спинку кресла.
- Так, давайте от сказок перейдём к вашим подозрениям, штурмшарфюрер. Возможно это и правда несчастные случаи, Ролан. Мы, знаете ли, живём в суровое время.
- Возможно. Но вот что-то вот здесь и вот здесь, - пациент приложил пальцы сначала к виску, а затем к груди, - не даёт мне покоя. Я даже стал спать с пистолетом под подушкой. Супругу это пугает.
- Вы делились вашими подозрениями с кем-то из своих людей или они все…?
- Всё не так плохо. Земпер и Йерг вполне себе здравствуют. Первый пьянствует в Мюнхене, второй опять в горы свои полез. Так что…
- Земпер и Йерг значит… - ручка в правой руке психотерапевта, мизинец которой был украшен золотой печаткой с зелёным изумрудом, заплясала.
- Совершенно верно. А что вы записываете доктор?
- К сожалению, вам я это сообщить штурмшарфюрер не могу. Не вникайте, просто докторские заморочки.
- Ааа, тогда ладно.
- У меня к вам ещё один вопрос, - отложив блокнот в сторону хозяин кабинета снова пододвинулся к пациенту. - Только обещайте ответить на него абсолютно честно.
- Обещаю.
- Может быть всё дело в том, что вы вините себя в смерти советского атташе?
Откуда ни возьмись в воздухе возникла изумительной красоты бабочка с красно-чёрными крыльями. Пропорхав между уставившимися друг на друга мужчинами, она сначала на секунду приземлилась на плечо доктора, а потом уселась на носок туфля Юнгханса. С гримасой отвращения тот дёрнул ногой согнав насекомое.
- С чего бы вдруг? Это служба. Я должен…
- Конечно-конечно, но вы свернули шею беспомощному человеку смотря тому в глаза, а не ликвидировали в ходе перестрелки в бою. Возможно ваше подсознание не может смириться с этим?
Хлопнув огромными ладонями штурмшарфюрер раздавил пролетающую мимо бабочку.
- Фу, гадость! Да что вы, герр доктор. Я делал вещи и похуже. Всё ради процветание Третьего рейха! И, кстати, русский даже в сознание не пришёл. Пара движений и всё.
- Ясно.
Внезапно наморщив лоб, пациент сел на кушетке.
- … стоп! А откуда вы знаете, что я сломал ему шею?
Шиих! – бритвенно-острый клинок узкого кинжала, выпавший из рукава пиджака в ладонь доктора, от уха до уха, рассёк горло Ролана Юнгханса. Узкая струйка крови брызнула на затворённое окно мелкими капельками.
- Просто я первым приехал на место происшествия, - выдававший себя за психотерапевта мужчина в чёрном костюме-тройке встал на ноги. – Штурмшарфюрер, я даже видел ваш автомобиль, мчащийся в сторону города. Чуть-чуть опоздал.
- До.. как… к-кто…, - нацист даже не пытаясь зажать рану руками, шевеля губами с тревогой смотрел на выплескивающуюся из горла кровь. - По-мо-ги… Кхе! Кхе!
В руках мужчины появилась шляпа, которую он тут же надел на голову. Затем нащупав в кармане пачку сигарет и зажигалку, он неторопливо, будто размышляя о чём-то, извлёк их наружу.
Тонкий аромат сигарет «Андре Парисс» повис в воздухе помещения. Уже побелевший Юнгханс с удивлением уставился на причудливые узоры дыма поднимавшегося над его головой.
Нацисту даже почудилась давно умершая мать в белом переднике. Такой же широкий лоб как у него покрыт бисеринками пота, вокруг запах скошенной травы и полевых цветов ярких как бабочки. Женщина протягивает белобрысому малышу в коротких штанишках кружку свежего молока. «Вот выпьешь и побежишь играть дальше с мальчишками. Только обязательно до дна».
- Спасибо вам за откровенность. Но мне уже пора, - бросил через плечо Гробовщик, берясь за дверную ручку. - Надо по-быстрому смотаться в Мюнхен, да и горах я тоже давно не был. Прощайте штурмшарфюрер.
.