Читать онлайн
"Телеграмма"
«Милые Август и Эльза! Если вам не трудно не могли бы вы навестить моего кузена Иоганна. У него возникли небольшие проблемы с нашими общими знакомыми. Поучаствуйте, вдруг всё наладится. Люблю, целую. Тётушка Марта».
Свадьба Эммы Дёбериц и Дитера Брехта была просто шикарной. Лучший ресторан, изысканная еда и вина, вышколенная обслуга, две сотни гостей, среди которых было немало нацистских шишек, прилетевших утренним рейсом в Рим из Берлина.
Но любое торжество, даже такое, отмечаемое на широкую ногу, рано или поздно заканчивается. Когда на часах пробило одиннадцать вечера немного усталые новобрачные поднялись к себе в президентский люкс, гости разъехались, а официанты начали убирать со столов, подметать и мыть пол.
- Август, почему столица Италии, а не столица Германии? – спросил отца невесты старый друг и коллега Вилли Герстер сидевший за столом напротив.
- Просто дочка захотела торжество в Риме. Она же у меня историк ты не забыл? А здесь прямо всё дышит историей, - ответил Дёбериц отрезая ножом кусок от отбивной, макая его в чесночный соус и отправляя в рот. – Да и это символично. Не находишь?
- А в чём символ? – Герстер стряхнув пепел с сигареты на край тарелки поправил пальцами на лацкане сшитого на заказ пиджака (стоимостью в целый с автомобиль) «бычий глаз» - членский партийный знак НСДАП.
- Новое рождается в великом. Прямо как наш Третий рейх. И связывает всё между собой этот прекрасный город.
Когда отбивная закончилась, гестаповец принялся за медальоны из свинины покрытые расплавленным сыром. Пододвинув к себе тарелку, оберрегирунгс полил их сметанным соусом и заработал ножом и вилкой. Остановившаяся рядом симпатичная девушка с волосами цвета мёда и зелёными глазами предусмотрительно наполнила опустевший бокал красным вином.
- Извини, голоден как чёрт. Знаешь забегался. Столько дел сегодня. Даже не перекусил, - рассмеялся Дёбериц делая глоток «Cabernet Sauvignonе» тридцатипятилетней выдержки. – А ведь всё это оплачено мной!
Посмотрев вслед удалившейся официантке («а она ничего, даже очень, разве что чуть курносый нос её портит», - подумал штандартенфюрер), Герстер потушил сигарету и пододвинул стул поближе к столу.
Дёбериц сразу понял, что сейчас разговор пойдёт о службе и промокнув рот салфеткой отставил тарелку в сторону.
- Хочешь о чём-то поговорить?
Вилли не стал ходить вокруг да около. Впрочем, как и всегда.
- Наше руководство беспокоит…
Оторвавшись от бокала, гестаповец резко поднял указательный палец правой руки вверх:
- Стоп! Ничего не говори! Я угадаю. Их беспокоит Гробовщик?
Штандартенфюрер оглянулся по сторонам, а затем просто кивнул.
В ответ Дёберец от души рассмеялся так что дюжина официантов на пару мгновений даже прекратили свои дела.
- Ну хоть ты Вилли не заглатывай этот крючок! Чушь — это всё! ЧУШЬ!
Пожав плечами Герстер расстегнул пуговицу на животе после чего удалось вздохнуть свободно. Кормили сегодня и правда прекрасно.
- Давай просто подумаем. Бодин и его группа уничтожены неизвестными. Непосредственный исполнитель - Юнгханс тоже, так же, как и его команда. Последние двое погибли при странных обстоятельствах. Земпера сбила машина, а Йерг свалился со скалы. У него трос оборвался.
- Знаю-знаю, - забросив ногу на ногу гестаповец вынул из кармана плоскую баночку с кремом для рук и принялся втирать его в тыльную сторону ладоней. – Первый был чертовски пьян, а второй с ума сходил от альпинизма. Я читал отчёты. Неужели ты думаешь я не слежу за ситуацией?
- Тогда я тебя не понимаю, - поднял брови Герстер. – Гробовщик может…
- Я не верю ни в какого Гробовщика! – с улыбкой прервал старого друга отец невесты. - Одному человеку это сделать не под силу. Скорее всего ребята просто подставились и поплатились за это. Я такой ошибки не совершу. Даже сомневаюсь, что это советские. Возможно британцы или американцы. Хотя нет, последним точно такое не провернуть.
Юркий блондинчик с серыми глазами подметая под столом чуть не уронил поднятые на столешницу стулья. Зеленоглазая официантка ловко подхватила готовую уже рухнуть мебель поставив её на место и игриво подмигнув растяпе. «Так они пара!» - подумал штандартенфюрер возвращаясь к беседе.
- Ты недооцениваешь русских.
- Я просто хорошо их знаю. Бывшие крестьяне и рабочие не могут научится ремеслу разведки так быстро. Слишком сложно. Нам ли не знать? Мы с тобой потомственные шпионы. Ещё наши деды служили Германии на этом поприще, - руки Дёберица блестели от крема.
- Возможно ты и прав, - Герстер подметил, что почти всё уже было убрано и в зале оставались только охранники Августа, его телохранитель – громила Гельмут и парочка милующихся официантов.
Даже свет уже приглушили.
- Я точно прав. И не беспокойся, я осторожен, - уверял оберрегирунгс. - Очень. И посторонних людей к себе не подпускаю.
- А эти двое? – указал Герстер на молодых людей, возившихся с подарками для молодожёнов.
- Эльза и Август, - даже не посмотрев на обслугу сказал Дёбериц. - Между прочим, я привёз их с собой на торжество из Берлина. Они работают на меня не в первый раз. Знаю их лет пять-шесть. Никакого Гробовщика тогда ещё и в помине не было. Ты просто устал Вилли. Мы все устали, много работали. Сам знаешь, что скоро предстоит. Начало нашего триумфа.
Потерев лицо ладонями Герстер согласно кивнул, одновременно поднимаясь из-за стола:
- Возможно ты и прав, Август. Ладно поеду спать. Завтра опять в Берлин. В шесть совещание у фюрера. Ещё раз поздравляю тебя.
Аппетит пропал. Дёбереца ужасно раздражали всё эти бредни.
«Паникёры! Работать надо лучше и всё будет в порядке», - думал он, допивая вино и глядя в окно откуда открывался прекрасный вид на Колизей.
- Герр Дёбериц, вам телеграмма, - улыбнувшись, Эльза протянула гестаповцу серебряный поднос для визиток, на котором одиноко лежал листок бумаги.
- Так поздно? – удивился оберрегирунгс протягивая руку к посланию. – Кто-то опоздал. Но ведь лучше поздно чем никогда, да Эльза?
- Конечно, герр Дёбериц.
«Советский атташе Фёдоров передаёт вам привет» - медленно прочёл Дёбериц и удивлённо поднял глаза.
В голову ему был направлен пистолет с глушителем, а за спиной девушки у выхода замер Август с узким ножом в правой руке. У ног его лежали мёртвые телохранители.
Дьявол! Гестаповец даже не вздрогнул. Скорее почувствовал себя обманутым, а это сразу вызвало острое чувство горечи. Он даже хотел пошутить напоследок, но что-то в глазах Эльзы всё-таки испугало его.
Ранним утром, как только рассвело, Герстер отправился за город. До отлёта в столицу оставалось парочка часов и он успевал заехать домой к одному антиквару за подарком для супруги к фарфоровой свадьбе.
- Ну что ещё такое?
Впереди дорогу перегородил фургон, из которого мужчина в белой сорочке с закатанными рукавами и подтяжках пытался вытащить видавшее виды кожаное кресло. Неужели решил выбросить его на обочину? Впрочем, такого добра за городом хватало.
Протяжный сигнал автомобиля ситуацию не решил.
- Гельмут, иди поторопи этого идиота, - с раздражением бросил штандартенфюрер, распахивая дверь «Мерседеса».
Утро только-только началось, а солнце уже нагрело автомобиль. Вот именно поэтому он терпеть не мог Италию.
- Так точно, герр штандартенфюрер, - послушно кивнул его дюжий телохранитель, выпрыгивая из автомобиля.
Не успел Гельмут дойти до фургона как незнакомец обернулся, продемонстрировав им удерживаемый в руках пистолет-пулемёт МP-38. Длинная очередь сначала хлестанула по телохранителю, а затем разнесла лобовое стекло «Мерседеса» окрасив кровью Герстера салон.
Отстреляв первый магазин, незнакомец сунул его в правый карман брюк достав из левого запасной. Только израсходовав второй, он успокоился и устало облокотившись о дымящийся капот автомобиля закурил «Андре Парисс» разглядывая проносящиеся над головой облака.
«Милая тётушка Марта! Иоганн в порядке. Проблема с нашими общими знакомыми решена в лучшем виде. Хорошо, когда всё хорошо. Правда Иоганн как всегда отказывается от отпуска и спешит окунуться в дела. Как обычно готова поддержать любые твои выдумки. Напоминаю, что непогодится начнёт очень скоро. Целую и крепко обнимаю. Твоя любимая племянница Эльза».
.