Читать онлайн
"День вдвоем"
- Почему ты решила, что мне нравятся маленькие американские городки? - проник откуда-то голос Малкина.
Резко вскинув голову, я с трудом выдернула себя из дорожной дремоты.
Похоже, опасаясь заснуть за рулем, Малкин решил-таки ответить на вопрос, который я задала ему еще в конторе... Вообще все произошло так быстро, что я не успела ничего сообразить: звонок в офис, потом уточнение информации, и вот уже Малкин срывается с места и тащит меня за собой...
- Ну, просто ты раз за разом таскаешься по этим забытым богом дырам, - пояснила я.- А ведь мы с тобой все-таки не герои сериала «Сверхъестественное».
- Никогда о таком не слышал... - пожал плечами Малкин. - Хотя название мне нравится.
«Ну, еще бы», - язвительно подумалось мне.
- Гм... А ты уверен, что это «наш» случай? - произнесла я вслух.
В ответ Малкин расплылся в своей фирменной улыбке:
- В этих вопросах я всегда полагаюсь на интуицию... И обычно она меня не подводит.
Я не стала напоминать ему, что чаще всего наши с ним поездки ничем путным не закачиваются, за исключением поданных с большим опозданием сумбурных отчетов Малкина и моих последующих попыток хотя бы немного отвести от него удар начальства... Точнее, удар нашей начальницы Аманды — один бог знает, сколько нервов мне стоило раз за разом приходить к ней в кабинет и, сидя напротив этой мегеры, поглощать предложенные ею ужасно калорийные домашние кексы, кивая головой в ответ на все, что та говорит, и одновременно расхваливая на все лады Малкина и обещая, что впредь такое не повторится. Ведь, известное дело: все хоть сколько-нибудь непонятные явления Малкин объяснял присутствием инопланетян. Порой я с ним соглашалась - примерно как соглашаются с маленьким ребенком, только чтобы тот не капризничал, но в то же самое время исподволь внушала ему, что возможны и другие, более рациональные объяснения.
Вместо всех этих возражений я украдкой бросила на себя взгляд, достав из сумочки пудреницу с зеркальцем. Наиболее пристальное внимание я уделила носогубным складкам и линии овала лица — впрочем нынче, после всех проделанных процедур, они, кажется, выглядели чуть получше.
Конечно, я предпочла бы сидеть сейчас рядом с Малкиным в короткой юбке, открывающей колени — обычно мы облачаемся в дешевые казенные темно-синие костюмы, но сезон дождей настолько затянулся, что для путешествий по заброшкам мне приходилось предусмотрительно облачаться в брюки-бананы.
За стеклом виднелась однообразная панорама нескончаемых полей с редкими вкраплениями фермерских домиков — все выглядело настолько знакомо, словно совсем недавно я уже была где-то тут неподалеку.
«Не забыть отнестись очень внимательно к шерифу, - твердила я себе по дороге. - Обычно шерифы либо покрывают грешки местных властей, либо оказываются маньяками и вампирами».
- Ладно, скажу тебе по секрету: этот городок входит в так называемый «Тайный Список Малкина», - неожиданно самодовольно прибавил Малкин, заставив меня вздрогнуть и оторвать глаза от зеркальца, перед которым я строила рожи, по-разному кривя губы.
- Это что-то новенькое, - удивилась я.
- Действительно, новенькое... Я составил этот список за последнюю неделю — как раз за то время, когда ты реже стала появляться в офисе.
Его слова заставили меня покраснеть. На самом деле, ради него же я и старалась — кто бы знал, как тяжело женщине работать с напарником на десять лет младше. А ведь в других отделах совсем рядом с нами работают молодые женщины, которым красота достается безо всяких усилий.
- И что это за список? - быстро спросила я, стараясь не выдать смущения.
- Список городков в ближайших штатах, рядом с которыми, согласно архивам, за последние 200 лет падали НЛО или что-то подобное... У меня даже аллергия на пыль от этих архивов началась, - с досадой прибавил Малкин.
Через полчаса мой напарник остановил машину у заброшенного вида фабрики. Малкин бормотал под нос какие-то проклятия: похоже, о парковках тут в последние столетия никто не заботился, и ему пришлось повозиться при поиске подходящего "островка суши", чтоб машина сразу же не увязла в грязи. А я с грустью окинула взглядом пока еще чистую подошву своих кроссовок.
Едва мы вышли из машины, как к нам на приличной скорости подъехал внедорожник шерифа — человека средних лет по фамилии Паттерсон - естественно, в ковбойской шляпе и при бляхе.
Надо отдать ему должное, Паттерсон почти не качал удивленно головой при изучении наших ФБР-овских удостоверений, хотя и переспросил название отдела.
- Откровенно говоря, не вполне понимаю, что сюда привело федералов, - заметил он.
Я придала лицу оскорбленное выражение и произнесла то, что должно было бы понравиться Малкину:
- А исчезновение людей? Разве это не повод для вмешательства?
«Сами-то, без нас, вы их найти не можете», - мысленно прибавила я.
Паттерсон бросил на меня такой взгляд, словно намеревался сказать что-то вроде: «Спокойно, дамочка».
- Ну, так что? С чего все началось — может, расскажете еще раз кратенько? - примирительно начал Малкин.
- С чего началось? Ну, несколько наших местных тетушек, любительниц погулять вечерком с собакой, стали жаловаться на слабый свист со стороны заброшенного предприятия. А поскольку каждая из них воображает себя очень наблюдательной и чем-то вроде детектива...
- Ну, насчет слабого свиста - это все понятно, сэр, но, согласитесь — не из-за этого же нас сюда вызвали.
- Ну, а потом — исчезновения людей начались... Пара подростков уже пропали... Местные дедули судачат, что и уровень радиации повышался, но это, как говорится, не точно... Вообще непонятно, связано одно с другим или нет, но тетушки наши местные считают, что связано.
- Тетушки — это которые наблюдательные как мисс Марпл, да? - машинально переспросил Малкин без тени иронии.
Я понимала, что мысленно он уже давно двигается по направлению к заброшенным зданиям. Малкина, в общем, хлебом не корми — дай полазить по чему-то заброшенному, а уж следы инопланетян он там отыщет, будьте покойны.
- Короче говоря... Не могу сказать, что вам тут сильно рады, но в любом случае приглашаю вас в мой офис. Там есть кофе из автомата... А, может, и пара пончиков найдется, - скользнул по мне глазами Паттерсон с не вполне искренней улыбкой.
Я с надеждой бросила взгляд на Малкина, но тот, естественно, оставался непоколебим.
- Спасибо за приглашение... Мы тут еще немного походим, - вежливо ответил он.
- Ну, как знаете. Боюсь, вы только зря потратите время, - проговорил Паттерсон. - В общем, разбирайтесь сами — к сожалению, не могу составить вам компанию: сегодня вечером— свадьба моей мамы... Ничего особенного — небольшие посиделки всего для нескольких друзей, - поспешно прибавил он.
Малкин чуть скосил глаза, подсчитывая в уме, сколько лет может быть сейчас матери Паттерсона.
- Если что - я на связи, - поспешно заверил шериф.
Смерив нас напоследок укоризненным взглядом — мол, напрасно мы тут ерундой собираемся заниматься, - Паттерсон сел в свой внедорожник и ретировался.
Едва шериф скрылся из вида, как Малкин извлек из машины чемоданчик и, вооружившись своей неизменной проволочной рамкой, довольно ухмыльнулся и двинулся вперед, осматривая заброшенные постройки и пытаясь уловить испускаемые почвой невидимые флюиды. Я, по нашей обычной традиции, нерешительно двигалась за ним на некотором удалении.
...Еще примерно через полчаса, методично осматривая одну постройку за другой, Малкин со мной на хвосте добрел до берега залива и остановился возле одного из ангаров. На дверях красовался амбарный замок. Встав возле ангара, я окинула взглядом окрестности, и тут к горлу подкатил комок — до того мне сделалось нехорошо от смутного чувства дежавю. Я почувствовала тошноту, и сердце бешено заколотилось. Возможно, причиной недомогания стал голод - в этот момент я пожалела, что отказалась от предложенных Паттерсоном пончиков и кофе.
Сначала я не поняла, что именно привлекло внимание Малкина к сооружению, но потом увидела, как мой напарник садится на корточки и с улыбкой до ушей показывает мне на струящееся из-под дверей голубоватое свечение.
С трудом сдерживая волнение, Малкин произнес:
- Вот бы туда попасть.
Я заметила у него на лице столь любимое мной воодушевление охотника, напавшего на след, и вдруг испытала еще большую тошноту. А, может, причиной был не голод, а побочные действия процедур?
Тут откуда-то послышался возглас:
- Не советовали бы туда соваться.
Пожалуй, эта реплика прозвучала немного нагловато... На некотором удалении от нас ухмылялись двое подростков - похоже, они уже наблюдали за нами в течение какого-то времени. Естественно, в первую очередь их привлекала возможность выложить в инстаграм фото Малкина, а еще лучше — свое селфи вместе с ним.
Что уж там говорить: мой напарник чертовски популярен в соцсетях, а на мой женский взгляд еще и чрезвычайно сексапилен.
Ребята приблизились, попутно чертыхаясь насчет особенно большой лужи прямо у двери. В ответ на наши вопросительные взгляды один из них — интеллигентного вида паренек в очках - продолжил, чуть помявшись для приличия:
- Мы здесь от предков скрываемся, если сильно допекут... Много лет уже... Тут наша территория, мы все тут знаем, как свои пять пальцев.
- Все знаете — это хорошо! Скажите тогда, что там внутри за оборудование такое светится, - Малкин подергал амбарный замок.
Настала моя очередь подать голос:
- Малкин, подожди: если это нарколаборатория, то пусть с ней отдел по борьбе с наркотиками разбирается! Не стоит тратить на это время.
- Вообще-то это точка Джастина — он у нас тут самый крутой... - подал голос второй подросток, белобрысый и с длинными патлами.
Ребята переглянулись, после чего белобрысый нерешительно прибавил:
- Вообще Джастин и сам здесь редко бывает... Но нам сюда соваться точно не стоит...
В разговор опять вступил очкарик. Он бойко затараторил:
- Мы вообще-то тут все вдоль и поперек исследовали. Ничего интересного кроме сезонного прибежища бездомных и... И точек наркодилеров, - хихикнул он.
Тем временем Малкин не терял времени даром: озадаченно проверив содержимое своего фирменного чемоданчика с инструментами, он скользнул по подросткам взглядом и почесал за ухом.
- Так, парни... Хватит стоять без дела. Пусть кто-то из вас раздобудет где-нибудь лом, - сказал он. - Давайте-ка, подключайтесь к борьбе с преступностью.
Всегда удивляюсь, как мой напарник безошибочно находит нужную интонацию. Да и педагогического таланта ему не занимать — уверена, он станет прекрасным отцом. Все-таки жаль, что вместо личной жизни он тратит так много времени на свою охоту за призраками.
Подростки, гримасничая, переглянулись.
- А что нам за это будет? - без обиняков оскалился в ответ белобрысый. Впрочем, не получив ответа, ребята пошептались и ретировались, что-то буркнув на тему о том, что постараются помочь. Я заметила, как, немного удалившись, они тайком щелкнули нас с Малкиным на фоне ангара.
Малкин немедленно приступил к ковырянию в замке, в чем он, надо признать, за последнее время сделался изрядным докой.
Наблюдая за ним и держа наготове тот или иной инструмент, я в волнении обливалась потом: в висках все еще стучало только что услышанное имя «Джастин». Вспоминался вертлявый нагловатый парень на картинке интернет -рекламы, и от этого всего я теряла последнюю способность соображать. Из последних сил я твердила Малкину что-то насчет необходимости ордера на обыск и уважения частной собственности, но мой напарник в ответ лишь рассеянно мотал головой, тем временем миллиметр за миллиметром постигая внутреннюю геометрию замка.
- Лом не понадобится, я и так все открою, - сообщил он после нескольких минут «колдовства» над замком.
И действительно, совсем скоро вскрытый замок уже безжизненно висел на проушине одной из дверей, в то время как парочка воодушевленных агентов ЦРУ — то есть мы с Малкиным — крадучись, переступали порог...
Что бы кто ни говорил, а все-таки женщина очень чутко чувствует настроение своего спутника - вот почему мне в полной мере передалась эйфория Малкина в этот момент. Более того, мне даже пришло в голову, что мы не просто стоим на пороге ангара, но как бы стоим на пороге какого-то важного открытия.
Очутившись внутри, мы поначалу застыли на месте, как завороженные, разглядывая неизвестно откуда исходящий мягкий свет, волнами струящийся по стенам.
- Музыка победителей, - услышала я голос Малкина.
- Что? - рассеянно перевела я на него взгляд.
- Не хватает музыки победителей, - пробормотал напарник.
- Кстати, я тебе не рассказывал, но с этим городком ведь вообще связана одна очень интересная история, - взволнованно заговорил Малкин, но потом вновь умолк.
Мы чувствовали себя, как герои фантастического фильма. Это сходство еще более усилилось, когда через несколько метров мы вплотную приблизились к еще одной видневшейся двери - на сей раз напоминающую вход в банковское хранилище, которая, впрочем, довольно легко поддалась, когда Малкин надавил на нужные рычажки.
Малкин шагнул вперед, и до меня донеслось нечто такое, что я почти никогда не слышала от своего напарника — возглас удивления, столь искренний и непроизвольный, что он был выражен в нецензурной лексике.
Пред нами предстали внутренности довольно допотопного космического корабля.
Что тут началось!
На Малкина было страшно смотреть — казалось, самые смелые его ожидания, долгое время старательно загоняемые куда-то внутрь, наконец, оправдались.
- Это они, - только и мог он сказать.
- Да нет же, это просто стечение обстоятельств! - пыталась успокоить я Малкина, но голос звучал фальшиво.
Словно завороженный, мой напарник обследовал компактные служебные помещения, постепенно устремляясь к противоположному концу вытянутой «кишки» - там виднелся большой пульт управления с креслом пилота.
- Если все это ненастоящее, то воссоздать такое могли только истинные фанаты, - заключил Малкин с видом знатока.
Я вынуждена была согласиться: несомненно, кроме собственно инопланетян руку к этому рукотворному сооружению могла приложить и местная ячейка Общества фанатов инопланетян.
Но если Малкина как недоигравшего в детство большого мальчика притягивал пульт управления с кнопочками, то меня больше всего интересовало совсем другое устройство - устройство, которое было мне уже знакомо, но от которого мне во что бы то ни стало хотелось отвлечь внимание Малкина.
«Здесь есть другой вход», - пронзила меня мысль, от которой у меня скрутило живот. - «Другой вход, чем-то отгороженный от остальной части кишки, и другой ракурс обзора».
Приблизившись к креслу пилота, Малкин заглянул за плечо к скелету и, пошарив немного глазами по приборной панели, ткнул куда-то рукой:
- Вот оно! Аккумулятор!
- И что? - пролепетала я пересохшими губами.
- Обычная история... Скорее всего, после неудачного приземления корабль вошел в такой вот «кривой» режим. А еще сказалось рекордное количество дождей, после которого тут все отсырело и преобразователь энергии стал черпать ее откуда не следует, чтобы продолжать работать в полную мощь.
- Думаешь, это все объясняет?
- Это может объяснить все, вплоть до исчезновения людей...
В этот момент Малкину пришлось прервать свою тираду: в замкнутый самодостаточный мирок «кишки» с еле слышным умиротворяющим гулом приборов откуда-то вторгнулся хор голосов — голосов людей, зашедших как раз «с другого входа», скрытого от нас перегородкой. Один голос — мужской - звучал, казалось, с успокаивающей интонацией, призывавшей расслабиться и получить удовольствие, а второй — женский — казался смущенным и скованным... Как опытные сотрудники ЦРУ, мы немедленно затаились, а Малкин еще и привел в состояние готовности свою неизменную беретту, сняв ее с предохранителя и до поры до времени сжимая ее в опущенной руке.
В бессилии что-то изменить, я наблюдала, как Малкин проследил глазами за источником шума. Исходящие из аккумулятора светящиеся потоки, колыхаясь, шли по направлению к какой-то вмонтированной в перегородку цилиндрической кабине, немного напоминающей кабину солярия. Как раз в этот момент кабина достаточно громко загудела и заскрежетала, а еле различимый голос Джастина, удаляясь, крикнул что-то ободряющее и затих.
Впервые за много сеансов красоты я находилась не внутри кабинки, а вне ее. Надо признать, в этом случае скрежет казался гораздо тише — я почти со злорадством вспоминала, как обычно, чтобы все это вынести, мне приходилось повторять себе, что красота требует жертв. Я была бы не прочь поглядеть на ту несчастную, которая пришла сегодня сюда, чтобы омолодиться!
- Хотел бы я знать, что здесь происходит, - озадаченно бормотал тем временем Малкин. - Не иначе как нечто криминальное.
Между тем я никак не могла избавиться от ощущения, что мелодия второго голоса знакома мне ничуть не меньше, чем голос этого проходимца - Джастина.
- Передадим все данные в уголовный отдел, и пусть занимаются, - проговорила я, не в силах придумать достаточно аргументов, чтобы побыстрей увести оттуда Малкина.
- Похоже, внутри этой фигни кто-то есть, - не унимался Малкин, показывая на кабину. - Они для чего-то используют энергетические лучи, которые наверняка, опасны для здоровья, но могут обладать какими-то необычными свойствами.
Тут меня осенило, что и престарелая мамаша шерифа Паттерсона не иначе как тут частый гость, и именно это неравнодушие к своей внешности и позволило ей в очередной раз выйти замуж.
Но гораздо больше меня беспокоило, что внутри "кабины красоты" может оказаться какая-то писанная красавица. Внутри меня все похолодело: ведь если Малкин познакомится с ней в романтической обстановке его любимого антуража космического корабля, то кто его знает, что там между ними может произойти...
В общем, я молила бога, чтобы к тому моменту, когда мы подбежим к другому входу, потенциальная красавица бы уже ретировалась...
- Есть там кто-нибудь? - крикнул на всякий случай Малкин, но его голос потонул в сатанинском скрежете кабины.
...Как сейчас помню: шум кабины затихает, створки раздвигаются, и оттуда церемонно и осторожно выбирается некое женское тело, слегка ошарашенное всей той дозой космических лучей, которые призваны были сделать его красивым... Мы с Малкиным как заколдованные смотрим на эту женщину, и тут Малкин расплывается в почти влюбленной улыбке, почти совсем не подхалимской. Аманда поначалу собирается было наброситься на него за то, что он шатается неизвестно где, вместо того чтобы писать отчеты, но потом смягчается и решает, что, черт побери, а этот самый Малкин не так уж и плох.