Выберите полку

Читать онлайн
"Исцеление для ведьмака"

Автор: Майя Медич
Глава 1. Голубые глаза

Солнце давно скрылось за горизонтом, вечерняя прохлада окутывала все вокруг. Геральт неспешно ехал на лошади вдоль деревенских домов, чьи окна не изъявляли ни малейшего желания озарить улицу хоть каким-то светом.

Спешить ведьмаку было некуда. Его никто не ждал, ему некуда было направляться. Зато мыслей в голове набралось столько, что о быстрой езде Геральт и не помышлял. Пусть все остается так, как есть. Плотва словно чувствовала настроение хозяина и не стремилась переходить на рысцу. Ей же лучше. Меньше усталости. Возить на себе не самого легкого в мире мужчину и его снаряжение – незавидная доля, но Плотва ни за что не поменяла бы Геральта на кого-то другого. Она любила его, как заботливого хозяина и хорошего наездника.

Однако наездник думал не о своей лошади. Совсем другие мысли терзали его.

Почему Йеннифер снова ушла? Геральт не мог не задавать себе этот болезненный вопрос в сотый раз за этот день и вечер.

Прошлая ночь была восхитительна. Ведьмак и чародейка встретилась совершенно случайно. То есть… Настолько случайно, насколько это возможно в том случае, когда двое связаны магией джина.

Несколько незначительных слов, обмен колкостями… А потом… Потом Геральт сорвал с Йеннифер платье, и страсть, накатывающая на него каждый раз при встрече с этой женщиной, обрушилась на него с новой силой. Он отдавался этой страсти весь, не стесняясь ее, но ему не переставало казаться, что Йеннифер не делала того же самого. Она была с ним и одновременно не сним. Она одаривала его поцелуями, но не вкладывала в них свою душу. Впрочем, это не имело значения. Геральт ничего не мог поделать с тем, какое влияние оказывала на него великолепная манящая Йен.

И после пылкой ночи утром он проснулся и вновь обнаружил, что Йеннифер нет рядом. Она вновь ушла, не дожидаясь пробуждения мужчины, с которым провела ночь. Ее запах все еще присутствовал на подушке, в простынях и везде в комнате. Сладостный аромат грустно наполнял собой легкие ведьмака, будто бы издеваясь над его чувствами. Одиночество в два мгновения вернулось к Геральту, и сам он уже не радовался тому, что рядом с ним никого нет. Он так хотел бы проснуться и увидеть рядом чародейку…

А теперь он ехал подальше от того места, где судьба свела и разлучила его с Йеннифер в который раз. Прочь… Прочь оттуда, где сердце разбилось вновь.

Геральт въехал в деревню, названия которой не удосужился узнать. Просто еще один заселенный людьми клочок земли. Таких сотни. Ни к чему запоминать каждое. Ведьмак не рассматривал местность и не искал взглядом людей.

Что ему было делать? Остаться здесь, в богом забытом месте, и поискать ночлег? Или продолжить путь, поскольку желания спать ведьмак все равно не испытывал? Невозможно уснуть, когда в твоей голове раз за разом раздается один-единственный вопрос. Почему?.. Вопрос раздавался, а ответ все никак не находился.

Геральт настолько ушел в себя, что его чутье начало всерьез подводить его. Он не замечал или не хотел замечать, как чья-то тень крадется за ним по крышам домов, вдоль которых все так же неспешно шагала Плотва. Геральт слышал странные шаги, столь несвойственные для деревень, но не реагировал на них. Он думал о Йеннифер, а не о ком-то, кто, очевидно, выслеживал его.

Человек, преследовавший ведьмака, воспользовался этим. Он, разумеется, заметил, что его присутствие не удостаивается внимания, а потому позволил себе не скрыться за очередной трубой, а скользнуть прямо на край крыши. Мужчина в черном плаще подобрался к Геральту совсем близко.

Плотва занервничала. Она поняла, что кто-то собирается сделать что-то недоброе. Ее инстинкты никуда не делись. Лошадь замотала головой, но Геральт лишь сжал поводья посильнее. Только бунта со стороны коня ему еще не хватало. Поведение Плотвы мешало ему все глубже загонять самого себя в самое безрадостное существование.

Преследователь воспользовался новым проявлением равнодушия со стороны ведьмака. Мужчина в плаще оказался быстр и ловок. Он вскочил на Плотву, очутился позади Геральта и не стал терять ни мгновения. Терять время с ведьмаками нельзя.

Когда острый клинок вонзился в живот Геральта, Геральт, наконец, понял, что должен что-то предпринять, но было уже поздно. Ведьмак грозно вскинул руками, стараясь зацепить нападающего. Это удалось. Мужчина повалился вниз. Он упал на землю и, вероятно, сильно ударился, но это не имело никакого значения. Свою грязную работу он выполнил. Через секунду его и след простыл.

Зато след на одежде ведьмака показал себя во всей глазе. Красное пятно расползалось во все стороны. В глазах у Геральта все поплыло. Он ощупывал свою рану, но не смог найти клинок. Кажется, незнакомец успел вытащить оружие и забрать его с собой.

– Зараза, – сквозь зубы процедил Геральт, понимая, что вот-вот потеряет сознание.

Ведьмак с трудом понимал, что происходит. Неужели рана была так глубока, чтобы серьезно навредить тому, чьи мутации помогали справляться со многими ранениями? Что-то здесь было не так…

Геральт старался изо всех сил сохранить осмысленность, но все вокруг тускнело. Ведьмак погружался в небытие. Последнее, что он увидел перед собой, это чей-то силуэт, спешащий к нему… Кто это, Геральт не знал. Перед тем, как окончательно потерять сознание, он заметил лишь большие голубые глаза, смотрящие прямо на него, а потом воцарилась темнота.

– Добро пожаловать обратно в реальность, – услышал Геральт.

Он с трудом поднял отяжелевшие веки, чтобы посмотреть, кто с ним говорит, и что, собственно, происходит. Удивительно, но на Геральта смотрели все те же большие голубые глаза, но теперь они переставали быть чем-то, что существовало в пространстве само по себе. Ведьмак, лежавший на какой-то койке, увидел сидящую перед собой девушку.

Пожалуй, глаза были единственным, что могло бы привлечь внимание к ее лицу. Обычный нос, обычные губы, не самые выдающиеся скулы. У девушки были длинные темные волосы и самое простое платье.

Только все эти детали не проясняли сложившуюся ситуацию. Геральт отчетливо понимал, что никогда в жизни эту девушку не встречал, но вот он лежит, по всей вероятности, в ее постели, хотя последний раз помнит самого себя на улице верхом на лошади.

Все тело ведьмака ныло. В районе живота боль была особенно раздражающей. К счастью, ведьмак умел терпеть боль, а потому не выдавал своих ощущений. Единственное, что он захотел сделать, это попытаться подняться и опереться на локти. Только из этой попытки ничего не вышло. Сил не хватило.

– Не беспокойся, – сказала голубоглазая незнакомка. – Ты у меня дома. В безопасности. Если тебе это важно, то твоя лошадь привязана во дворе. У нее есть вода и трава. Твои вещи и мечи сложены вот там, в углу, а твои сапоги стоят под кроватью.

Голос девушки звучал спокойно, но во взгляде все же скользило волнение. Проверить ее слова и удостовериться в том, что Плотва и вещи поблизости, Геральт не сумел бы при всем желании, слабость обездвиживала его, но в то, что он в безопасности, ведьмак почему-то верил.

– Кто ты? – спросил Геральт. Говорить было непросто, но все же он сумел задать назревший вопрос.

– Я тот, кто в этой деревне наиболее близок к профессии лекаря, – ответила девушка и улыбнулась. Ее улыбка была непривычно доброй. – Мое имя Алани, но обычно люди зовут меня просто Али. А тебя как зовут?

– Геральт… – ответил ведьмак.

Девушка помолчала несколько секунд, будто бы оценивая имя своего нового пациента. Она наклонила голову на бок.

– Звучит героически… – заключила лекарь, а затем ее тон растерял былую безмятежности и стал немного серьезнее. – У меня для тебя плохая и хорошая новость, Геральт. Плохая состоит в том, что тебя ранили не простым клинком, а отравленным. И твой обидчик… Он постарался изо всех сил… Подготовился, я бы сказала… Ты когда-нибудь слышал о Морленге?

– Это яд, – Геральт слышал о Морленге несколько раз, и каждый раз история вокруг этого яда была печальной.

– Точно, – подтвердила Али. – Это яд. Возможно, самый страшный из всех существующих. Как правило, люди умирают секунд через десять после того, как Морленг попадает к ним в кровь, но… Но здесь начинается хорошая новость… Твое замедленное сердцебиение и все твои мутации спасают тебя.

Она, конечно же, знала, что перед ней ведьмак. Наверное, еще до того, как он открыл свои желтые глаза, но вопрос был не в том, откуда Али знала о мутациях.

– Только они? – уточнил Геральт.

– То есть? – не поняла его вопроса собеседница.

– Только мое сердцебиение и мои мутации спасают меня? – пояснил свой вопрос ведьмак и внимательно посмотрел на Али. – Насколько я знаю, этого мало для того, чтобы пережить смертельное ранение… Нужен еще и лекарь. Выдающийся лекарь…

– О-о-о… – Геральту показалось, что сидящая на краю постели девушка смутилась, но уверенности в этом он не почувствовал. – Ну… Я просто делаю, что могу.

– У меня нет денег, чтобы заплатить тебе за лечение, – ведьмак не обманывал. У него не было ни единой монеты.

– Так я и не прошу оплаты, – напомнила Али.

– Тогда почему ты лечишь меня?

– Ты вроде бы задаешь логичный вопрос, но для меня он звучит странно, – Али нахмурилась и пожала плечами. – Я не могу пройти мимо того, кому нужна помощь. Не имеет значения, последует ли награда или нет, я просто не могу остаться в стороне.

– Хм… – привычный рык Геральта вышел тихим, задумчивым.

– К тому же… – продолжила говорить Али. – Это печально, но я не могу дать никакой гарантии, что помогу тебе.

Ведьмак, опустивший было взгляд, снова посмотрел на девушку.

– Да… Прости… – виновата сказала лекарь и прикусила губу. – Если бы ты сломал ногу или получил бы стрелу в плечо, я бы точно справилась, но… Морленг… Я никогда не сталкивалась с ним, я не знаю точно, как с ним бороться. Я просто действую интуитивно… Мне удалось остановить распространение яда, но впереди еще много борьбы… Яд нужно полностью нейтрализовать… Единственное, что я могу тебе обещать, это то, что я сделаю все, что смогу…

– Спасибо тебе, – Геральт выслушал все это спокойно. Сам он ни разу не сталкивался со случаем, когда Морленг не оборачивался бы смертью, но то, что ведьмак все еще был жив, уже делало честь лекарю. Ведьмак не мог не оценить усилия Али. – Неважно, выживу я или нет, спасибо тебе.

– Давай ты все-таки выживешь… – осторожно предложила Али и снова улыбнулась. Казалось, она старается оставаться позитивной ради того, чтобы пациент чувствовал себя лучше. Это было великодушно с ее стороны. – Кстати, как ты себя чувствуешь? Где болит больше всего?

Ведьмак постарался прислушаться к своим ощущениям. Тело по-прежнему ныло, слабость не желала проходить, но Геральту удалось немного приподняться и посмотреть на рану. Та была замотана чем-то белым, и из-под повязки вырывалась кровь непривычно темного цвета. Кровь пузырилась, выглядела совершенно ненормально. Да, Али и правда остановила распространение яда, но извлечь его из тела целиком ей еще только предстояло. Как ей предстояло его извлечь? Осталось только догадываться.

– Там, где рана… – Геральт указал взглядом на беспокоящее его место. – Будто жжет.

– Жжет только в области раны? – уточнила Али, и все ее внимание переключилось туда, куда клинок ударил Геральта.

– И немного вокруг, – не стал скрывать ведьмак. Он не любил говорить о боли, но не желал усложнять работу той, которая прилагала массу усилий для спасения его жизни.

Али вздохнула.

– Это плохо? – спросил Геральт.

Девушка колебалась перед тем, как ответить. Она трепала пальцами кончики свои волос покусывала губы. Создавалось впечатление, что она отчаянно решает какие-то проблемы. Пока что только мысленно.

– Боюсь, эта ночь будет очень неприятной… – сказала после размышлений она. – Яд будет стремиться сломить тебя. Тебя ждет несколько приступов… Скорее всего… Болезненных…

– Хм… – вновь скудно отреагировал Геральт.

Оба замолчали. Али принялась рассматривать рану. Она приподняла повязку и поводила рукой возле места ранения. Эта девушка определенно обладала магическим даром, Геральт не сомневался в своих выводах, но на чародеек, воспитанных в Аретузе, Али не походила. Она выглядела намного проще и человечнее. Осознание силы не портило ее и не оставляло отпечаток превосходства, свойственного опытным в магии женщинам.

Геральт рассматривал Али некоторое время. Когда она заметила это, то постаралась поскорее завести беседу.

– Тот человек… – заговорила она. – Который ранил тебя… К сожалению, он сбежал. Вряд ли кто-то бросился догонять его…

Геральт не рассчитывал на то, что кто-то погонится за мужчиной, разгуливающим по городу с отравленными клинками. Люди вообще удивительно слепы, когда дело не касается их лично. Подумаешь, ранен какой-то там ведьмак… Лучше закрыть окна и прикинуться спящими. Так надежнее.

– Ты не видела его лица? – спросил Геральт. Личность нападавшего все же беспокоила его. Было совершенно ясно, что убийца охотился именно за ведьмаком. На простого человека Морленг никто тратить не станет.

– Не видела, – честно призналась Али. – У меня был выбор… Бежать за ним или спасать тебя. И для меня этот выбор был очевиден.

Геральт не собирался ее упрекать. Даже при условии, что Али захотелось бы догнать неизвестного с клинком и наказать его за содеянного, ее шансы на удачный исход были невелики. Али казалась такой хрупкой… никогда не участвовавшей даже в небольших драках, не говоря уже о серьезных битвах. Какие уж там шансы против опытного убийцы.

– А у тебя самого нет идей, кто мог сделать это с тобой? – поинтересовалась Али, продолжая хлопотать над раной.

– Пока нет… – Геральту предстояло поразмышлять над этим, если, конечно, ему удастся выкарабкаться после встречи с ядом.

Он хотел сказать что-то еще, как вдруг что-то в области живота кольнуло его изнутри. Геральт дернулся, в глазах снова потемнело, потолок жилища Али принялся расплываться.

– А вот и первый приступ, – послышался голос лекаря.

Боль усиливалась, на лбу ведьмака проступил пот. Геральту было невыносимо жарко, а некогда неприятное жжение переросло в жжение невыносимое. Ведьмак хотел закричать, но даже на это у него не хватило сил. Все его тело напряглось и задрожало.

Все еще сидящая рядом Али говорила какие-то заклинания. Остатками зрения Геральт видел, что она что-то делает с раной.

– Все будет хорошо, – говорила Али в те мгновения, когда не произносила заклинания. – Надо только немного потерпеть…

Геральт старался терпеть, но с каждой секундой это становилось все сложнее. Его тело продолжало дергаться в судорогах, а жжение не желало прекращаться.

– Тише… – голос Али звучал мягко. – Тише… Ты поправишься… Ты же взрослый мальчик… Ты справишься…

Сколько длилось это болезненное безумие, Геральт не знал. Темнота снова накрыла его, и он провалился глубоко в бессознательность.

.
Информация и главы
Обложка книги Исцеление для ведьмака

Исцеление для ведьмака

Майя Медич
Глав: 10 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку