Выберите полку

Читать онлайн
"Портлендские будни"

Автор: Ася Хоутен
1. Дело об улыбке

— Просто отцепись.

— Нет. Не хочу.

— Бесишь.

— Знаю.

Пацан, Джо, просто не давал Джеймсу покоя. И прохода — тоже. Повис на руке и тянул в тëмный переулок, подальше от места... И преступлением-то не назовëшь. От места, где нашли тело его девушки, Флейм.

Джеймс остановился без предупреждения, рывком избавился от хватки. Ноги быстро вымокли в тонких ботинках — ублюдочный дождь закончился, но лужи хрен исчезнут так просто. Ещë пару дней будет мокро, потом всë здесь превратится в грязное болото. Если снова не польëт.

— Джеймс, я...

— Чего?

— Мне жаль. Я не учëл... Не знал, что она может...

Джо говорил сбивчиво, дрожащим голосом, тонувшем в шуме города и полицейских сирен. Джеймс рванул вперëд, не слушая. Какая разница? Флейм мертва, и всë это было просто бесполезно. Ему всë равно. Теперь ничего не изменить, с того света ещë никто не вернулся.

Джо — быстрый засранец. Догнал, схватил за плечо снова. Только на секунду, Джеймсу не хватило времени даже выругаться от прогнившей души. Хватка ослабла, исчезла совсем одновременно с громким плеском. Обернулся — Джо валялся в луже. Бледный, глаза закрыты, губы посинели...

— Ну блядь...

Джеймс легонько пнул его носком ботинка — никакой реакции.

— Чтоб тебя, — Джеймс подхватил Джо за толстовку и потащил из переулка.

***

— Очухался, придурок?

Джейк медленно открыл глаза. Голова кружилась, перед глазами — чëрная вязкая рябь и яркие блики, как в редакторах фотографии, в ушах — постоянный размеренный шум.

Открыл глаза и тут же закрыл снова. Тошно. В кармане что-то с упорством вибрировало, даже через джинсы раздражая тонкую кожу.

— Джо, блядь, ты меня слышишь?

Джейк моргнул. Попробовал сесть и стукнулся затылком обо что-то. Поджал губы — от боли перед глазами вспыхнули красные искры. Вот так повезло...

Наконец-то стало понятно: его куда-то везли, шумел мотор старой машины, а ударился он об потолок. Только вот куда... И почему этот человек называл его чужим именем? Неужели он так похож на кого-то ещë? У Джейка болело всë тело, ныли руки и спина и не получалось вспомнить, что происходило в последнее время. Глаза ему не завязали, на голову не надели мешок, даже руки не связаны. В случае чего можно попробовать...

Он пытался подвинуться, хотя чуть-чуть вытянуть ноги или просто поменять положение. Заднее сидение машины совершенно точно не рассчитано на человека ростом в шесть с небольшим футов, и уж точно никто не предполагал, что там будут лежать. Тело не слушалось, расслабиться или хоть выпрямиться не получалось. Казалось, его — тонкого и жилистого — сложили пополам, смяли и запихнули сюда с нечеловеческой силой. Неприятности любили его. Пора уже привыкнуть. Только шея ныла слишком сильно, даже сосредоточиться не выходило. Ещë и толстовка мокрая, будто как следует прогулялся под дождëм. Этого Джейк не помнил. Он вообще мало что помнил. Даже дата последней вылазки из дома в сознании покрылась ползучим туманом и рассыпалась брызгами багряной краски.

За окном машины мелькали желтеющие деревья за низким каменным ограждением, иногда попадались мотели, но дорога всë ещë казалась незнакомой.

Мобильник в кармане наконец-то перестал вибрировать, его кое-как удалось достать. Не повезло снова. Просто отключился, теперь даже не глянуть, кто так хотел поговорить и где они оказались.

— Я... Вы меня что, похищаете? — осторожно уточнил Джейк. На всякий случай. Даже если идея казалась близкой к абсурду.

Машина резко затормозила, Джейк виском стукнулся о сидение впереди. Затошнило сильнее, громкий писк сзади въелся в мозг, казалось, разрывая перепонки. Всë стало громким и ярким, даже ругань водителя и его профиль в свете утреннего солнца. Сальные волосы и болезненно-бледная кожа, не красавец, но если вымыть как следует...

— Ты совсем больной?

— Да. У меня даже справка есть.

Справок у Джейка не было, разве что электронный рецепт от кардиолога, но это никогда не помогало оправдывать поведение. Хотя бы потому, что он не спешил показывать свои болезни окружающим, время от времени тихонько падая в обморок. Поэтому и со сцены ушëл, полностью отдавшись второй страсти: компьютерам.

Водитель ничего не сказал, снова схватился за руль, вдавил педаль газа в пол, и старая машина рванула по шоссе с неожиданной скоростью.

Поездка, казалось, длилась целую вечность. Первое время Джейк задавался вопросом, куда и зачем его везли, пытался изогнуться сильнее и выглянуть из окна, чтобы точно разглядеть. С причиняющей боль пульсацией в голове двигаться хотелось всë меньше с каждой проведëнной в пути минутой. Он пытался задремать, но каждый раз резкие повороты и прыжки на мелких ухабах вырывали из бледнеющей полудрëмы. Джейк сдался.

— Куда вы меня везëте? — спросил он. — Если это не похищение, вы можете сказать.

Водитель снова промолчал. Они куда-то свернули и притормозили. Хлопок двери показался таким громким, что Джейку снова поплохело. Бороться пока сил не было, и он попытался притвориться, что смирился с ситуацией. Лëг, прикрыл глаза. Убивать его вроде и не спешили, разговаривали, пусть даже не очень охотно. Силы немного восстановятся, и можно будет сбежать. Выпрыгнуть из машины в крайнем случае, если этот человек достанет оружие или...

— А-а-а, ты чего?! Пусти!

Задняя дверь тоже распахнулась, Джейка схватили за капюшон и вытащили наружу. Край толстовки впился в горло, он придушенно захрипел. Попытался оттянуть ткань, освободиться. Водитель заметил и отпустил — Джейк рухнул на асфальт, ударившись плоским задом.

— Всë, приехали, рыба-пила. Забирай шмотки из багажника.

— Почему рыба-пила?..

— Тощий и мозг мне пилишь.

Джейк кое-как поднялся, забрал из открытого багажника увесистый чëрный рюкзак. Внутри оказался ноутбук, наушники, несколько телефонов и целая куча проводов... Всë то, что нужно ему для работы. Добывать информацию через сеть или лично, влезать в доверие к подозрительным элементам и сдавать всë ФБР — и не только — за небольшие бонусы. Или за большие. Второе чаще. Только почему не получалось вспомнить этого мужчину, дорогу и последние несколько... Дней? Недель? Как сложно.

Джейк закрыл глаза. Где-то негромко шумела река, в воздухе витали ароматы рыбы и ещë чего-то наверняка вкусного. Живот заурчал и болезненно сжался.

— Не проверял бы ты шмотки вот так, на улице.

— Ох... Ты вернулся.

Водитель уходил в то небольшое кирпичное кафе с бирюзовой вывеской «Гадкий утëнок», расположенное через дорогу, а теперь вновь стоял в двух шагах. С большой упаковкой пиццы и двумя стаканами кофе.

— Что, типа реально не помнишь? — Джейк помотал головой. — Ладно, запрыгивай обратно в машину, рыба-клоун.

— А клоун-то почему?

Джеймс промолчал, только усмехнулся. Джейк устроился на заднем сидении, положил рядом упаковку пиццы, приготовился к новому путешествию в далëкую неизвестность. Но при первом же кашляющем звуке двигателя он подскочил на месте, стукнулся лбом о водительское сидение и негромко взвыл.

— Что опять?

— Джеймс! Тебя зовут Джеймс, да?

— Ну хоть что-то дошло...

Теперь Джейк не замечал дороги. В голове вспыхивали чëрно-красные огни воспоминаний. Синбург, разборки с местным криминальным авторитетом, Флейм Риверс, летящая с дома, крышей царапавшего пасмурное небо. То, что он несколько недель жил под именем Джослин Стейн, а вовсе не Джейк Купер. Джеймс, которого он в общем-то просто использовал, чтобы подобраться ближе к наркобарону Киллиану. Джеймс, который почему-то не оставил его мокнуть в грязной луже посреди переулка, а забрал с собой.

Воспоминания заставляли хвататься за голову, царапать кожу до крови и сгибаться пополам в желании хоть немного утихомирить боль. Живот скручивало, внутренности сдавливало и выворачивало наизнанку. Цветные пятна карнавальной гирляндой вспыхивали перед глазами, оплетали его с головы до ног.

— Джеймс, — пробормотал Джо сиплым сдавленным голосом.

— Чего тебе?

— Меня тошнит...

***

Был ровно полдень. Светило слишком яркое для осеннего Портленда солнце, ветер играл с птицами в прятки в листве, криминалисты осматривали труп.

Люди собрались у мемориала Томасу Брэккету Риду, окружили бронзовую статую. Они перешëптывались, оглядывались, кто-то делал снимки и снимал, игнорируя требования офицеров немедленно прекратить. Некоторые зеваки даже пыталась попасть за заградительную ярко-жëлтую линию.

— Мисс, сюда нельзя, это место преступления.

Молодой полицейский в синей форме оказался рядом, как только Ноэль подошла к ленте, едва ли не кричавшей: «подходить запрещено!»

— Всë в порядке, офицер. ФБР, агент Винтер, — она показала значок и прошла за черту.

Со стороны Ноэль Винтер, возможно, сложно принять за сотрудника федерального бюро расследований. На неë и коллеги-то зачастую смотрели, как на красивую картинку в офисе, а не на перспективного в будущем агента, что говорить о тех, кто впервые встречал женщину, полтора года назад закончившую Академию в Куантико.

До сих пор работа «на благо страны» особых успехов не приносила. А успехов хотелось! Вот она и цеплялась за каждое возможное дело, даже в конце концов убедила начальстыво, что может справиться с делом об улыбке, как они называли этот случай между собой.

— Здесь всë, как всегда? Личность жертвы известна?

Ноэль не подходила слишком близко, чтобы не мешать криминалистам, работавшим с телом и уликами. Вместо этого она обратилась к одному из полицейских, седеющему, но ещë крепкому капитану с круглым лицом.

— Всë так, как говорилось в прошлых отчëтах, — он кивнул. — Ренна Янг, тридцать лет, администратор в «Шевалье» на Пайн-стрит.

В этот раз тело было оставлено так, будто жертва сидела и пыталась обнять постамент мемориала. Она будто позировала для фото, но стоило взглянуть поближе и становилось понятно: на лице застыла вечная улыбка. Широкая, обнажавшая челюсть от уха до уха. Буквально: помешанный на улыбках маньяк разрезал кожу от уголков губ до ушей. Обязательно срезал клок волос и ставил на плече метку в виде цветка с четырьмя лепестками. Каждое тело специально оставлялось в людном месте.

Профайлеры давали размытый портрет мужчины средних лет, у которого проблемы с социализацией, долго сдерживаемая агрессия и повышенное стремление быть замеченным. Проблема в том, что таких людей в одном штате Мэн полно. Что говорить о всей Новой Англии!

«Возможно, творческая личность, так и не добившаяся успеха, — рассуждал, давая ей инструкции, психолог Ричард Гарнер. — Добавь к этому личную драму и получишь коктейль, взрывоопаснее Молотова». Истоки он предлагал искать в цветах, но пока Ноэль бродила по полю неизвестности среди пяти трупов и не могла найти связи. Преступник вечно оказывался на шаг впереди, теперь отметившись уже в трëх штатах Новой Англии.

— Надо опросить людей и проверить камеры на ближайших зданиях. Что-то должно остаться!

Потому что если зло торжествует, это ещë не конец. Так всегда было и так будет. «Я найду тебя, улыбчивая сука... По закону или нет», — решила Ноэль. Больше проигрывать она не собиралась.

.
Информация и главы
Обложка книги Портлендские будни

Портлендские будни

Ася Хоутен
Глав: 2 - Статус: в процессе
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку