Выберите полку

Читать онлайн
"Изгнанники"

Автор: Никас Славич
Пролог и глава 1

Пролог
Во Вселенной есть множество миров. Мириады звёзд солнцами светят несчётным планетам. Где-то буйствует жизнь; иные миры мертвы. И есть среди этих миров один, особенный. Там люди впервые вступили в симбиоз с разумной формой местной жизни. Этот мир — планета Перн, что вращается вокруг звезды Ракбет — напомнил человечеству родную Землю, какой она была до господства технической цивилизации. Те, кто отринул галактические войны, кто покинул загрязнённую родную планету и решился на небывалый полёт к Перну, дали клятву никогда не испортить этот мир.

Большинство колонистов сдержали обет. Перн зажил в мире и спокойствии; многие люди запечатлили местных огнедышащих ящериц, довольно разумных. Так человечество впервые познало радость жизни в симбиозе.

Но вот случилась беда. Странная планета, на которую обращали внимание разве что специалисты по астрономии, приблизилась к Перну. Пришелица, названная Алой Звездой за её кроваво-красный цвет, шла по неправильной орбите. Раз в двести лет Алая Звезда проходила мимо Перна, а до этого посещала облако Оорта — область космического мусора рядом с системой Ракбета. Среди прочего мусора, что планета захватила с собой, угрозу представляли Нити — неразумные гифы, пожирающие любую органику. Каждый раз, когда Алая Звезда проходила мимо Перна, Нити падали на планету смертоносным потоком.

Первые потери привели колонистов в ужас. Из-за того, что многие приняли Падение Нитей за обычный дождь, погибли многие достойные люди. И лишь храбрые маленькие дракончики – те самые ящерки - встали на защиту людей, выдыхая пламя и сжигая Нити. Увидев невероятный бой в небесах, люди возблагодарили защитников. Вскоре появилась идея создать новый вид для борьбы с Нитями. Проведя невиданный доселе эксперимент, генетик колонистов Китти Пинг добилась потрясающего результата: из маленьких ящерок вывела огромных драконов. Вылупившись из яиц, драконы нашли себе пару на всю жизнь среди обладавших экстрасенсорными способностями людей. Так появились всадники — те, кто поклялся вместе с новорождёнными драконами защищать Перн.

Следующие пятьдесят Оборотов — так на Перне стали называть годы — всадники мужественно защищали родную планету. Но колонисты вынужденно переселились с благодатного и тёплого Южного континента в надёжно защищённые от Нитей пещеры Северного. Обустроенные под жилище пещеры назвали холдами; для всадников нашлось особое жильё — в потухших кратерах вулканов появились первые Вейры.

Всадники стали настоящими героями, и следующие двести Оборотов без Падений оставались в почёте. А потом снова защищали Перн от угрозы Нитей...

Так прошло чуть более полутора тысяч Оборотов. Забылась Земля, равно как и в колыбели человечества давно забыли про далёкий сектор галактики, где располагается Ракбет. Многое стёрлось из памяти перинитов, переживших почти семь Прохождений и несколько опасных болезней.

Но в самом конце Седьмого Прохождения Алой Звезды на Перне разразилась новая смертоносная эпидемия, она унесла жизни многих тысяч людей. Отличалась от прошлого Великого Мора тем, что болезнь носила явно направленный характер, а значит, её кто-то специально вызвал. Д'кор, бронзовый всадник Форт Вейра, заподозрил неладное, когда обнаружил, что в основном гибнут всадники его Вейра, а также заражённые жители холдов Иста и Форт. И Д'кор начал собственное расследование. Оно привело его на далёкий южный остров Йерне, давным-давно покинутый предками. Однако именно оттуда сперва на Исту, а потом в Форт Вейр и Форт-Холд пришла болезнь. Благодаря содействию отшельника по имени Леар, попавшего на Йерне после кораблекрушения, Д'кор обнаружил древний храм и руины холда, куда некто пристроил тюремное помещение. Так Д'кор узнал о бунте всадников зелёных и синих драконов, несогласных с политикой Предводителей Вейров. Эти всадники пожелали свободы и основали здесь собственный Вейр, а также использовали древние помещения под холд для пленных людей с Исты. Захваченные островитяне стали пленниками местного владетеля. Д'кор попал в тюрьму и выяснил у пленников все подробности. Один из них по принуждению создал отраву - причину эпидемии. Владелец холда Йерне намеренно пытался заразить всадников Форт Вейра, а жители холдов стали жертвами лишь по случайности. С трудом освободившись из тюрьмы, Д'кор наконец встретил зачинщика всех горестных событий. Он удивился, когда увидел перед собой друга детства, Роса, которого отправили в Цех целителей после того, как именно Д'кор, а не он, запечатлил дракона! Выяснилось, что эпидемия — это месть Роса за то, что он так и не стал всадником и опозорил семью. Владетель ничуть не гнушался убийствами ни в чем не повинных людей ради этой мести...

«Ищи лекарство там, где и заразу», — именно этим правилом руководствовался Д'кор. Рос сбежал, как только увидел, что на помощь Д'кору летят всадники других Вейров. А Д'кор, прежде чем упасть без сил от настигнувшей и его болезни, успел передать всадникам рецепт излечения, найденный ранее.

Д'кор и остальные вскоре выздоровели, Роса схватили и отдали на съедение Нитям, а Форт Вейр обрёл новую Госпожу вместо той, что погибла в самые первые дни мора. Всё шло к тому, что Д'кор и бывшая арфистка Килими станут во главе Форт Вейра. Но бунт Роса и всадников стал началом грядущих изменений, спустя двести с лишним Оборотов приведших к тому, что Предводители Т'рон и Т'кул, хоть и отправились вместе с всадницей Лессой в будущее, в душе сохранили прошлое, а с ним — и диктатуру всадников над владельцами холдов...

Глава первая

Первое после эпидемии собрание Предводителей решили провести в Форт Вейре. Д'кор отметил про себя, что время назначили ближе к вечеру, а значит, вождь Бендена, обычно энергичный и зачастую не согласный с другими, будет слишком утомлён, чтобы спорить: по его времени наступит ночь. Видимо, остальные Предводители твёрдо настоят на своём и решат судьбу Форта. Д'кор временно исполнял обязанности лидера Вейра, но по традиции станет Предводителем только после брачного полёта. Однако молодая золотая королева ещё по меньшей мере два Оборота не созреет для первого брачного полёта, а Вейру нужен лидер сейчас, пока Падения Нитей ещё не закончились.

Д'кор не особо тешил себя надеждой, что останется у власти, да и не особо рвался к ней, но не желал вмешательства извне, что наверняка предложат Предводители Плоскогорья и Телгара — С'кул и М'рон старались всюду поставить «своих» людей. Слово Д'кора на собрании вряд ли что изменит, однако он решил упорно настаивать, что Форт Вейр — самый древний на Перне, и его всадники вполне способны справиться своими силами.

Снаружи раздался приветственный трубный клич прибывшего дракона. Зент сообщил всаднику: «Керит и Ф'тай прибыли первыми». Д'кор хмыкнул: Предводитель Бендена, несмотря на поздний для него час, прибыл самым первым, показал остальным, какую промашку они допустили, когда назначили не самое удобное для него время.

Вскоре Ф'тай, статный всадник сорока Оборотов от роду, вошёл в комнату совета, где его приветствовал Д'кор. Вождь Бендена отличался силой и ростом, однако все знали, что умом его природа тоже не обделила. Его тактика во время Падений принесла плоды — раненых в Бендене всегда меньше, чем в других Вейрах.

Ф'тай хитро подмигнул янтарно-жёлтыми глазами Д'кору и произнёс с усмешкой:

— Жаль, что твоё слово пока не имеет силы. Уверен, что назначил бы более удачное время.

Д'кор сдержанно кивнул. Вскоре затрубили ещё два дракона: прибыли Б'дар и Жинт из Исты, а также К'вир и Чегат из Айгена. «Но где остальные инициаторы собрания?» — удивился Д'кор.

Предводители жарких Вейров прошли в Комнату Совета, поприветствовали Д'кора и Ф'тая и расположились на стульях. Вождь Бендена нетерпеливо мерил комнату шагами, расхаживал из одного конца в другой. Д'кор заметил, что Ф'тай с трудом подавил зевок. По всей видимости, М'рон и С'кул специально опаздывали, чтобы не дать Предводителю Бендена возможности быстро соображать и реагировать на их предложения.

Наконец снаружи донеслись кличи драконов — сразу три. Предводители недоумённо переглянулись.

— Три? Мы ждём кого-то ещё? — нервно произнёс самый молодой, К'вир.

— Не знаю, в чём там дело, но вместе с Диатом и Резекатом прибыл Киргат, — вставил Б'дар и не преминул заметить укоризненно: — Мог бы спросить у своего дракона, кто прилетел.

Лицо молодого Предводителя вспыхнуло, и Ф'тай поспешно сделал примиряющий жест. Д'кор подумал про себя, что Б'дар специально провоцирует собравшихся, чтобы эмоции мешали здравому размышлению. Впрочем, мысли о поведении вечно вздорного истанца, недовольного вмешательством Д'кора и других всадников во время эпидемии, сменились предположениями, почему вместе с Диатом, бронзовым С'кула, и Резекатом М'рона прибыл ещё один дракон. Д'кор досадовал на себя, что никак не мог вспомнить имя всадника Киргата, хотя знал поимённо всех бронзовых в каждом Вейре. Естественно, вслух не рискнул задавать подобный вопрос — ещё не хватало показать оплошность перед Б'даром!

Вскоре трое новоприбывших вошли в комнату. Спутник М'рона и С'кула выглядел очень молодо, на вид Оборотов восемнадцать, не больше. Он робко глядел на собравшихся и постоянно оборачивался на М'рона, взглядом искал у него поддержки. «Что ещё за послушная чуждой воле кукла?» — тщательно скрывая презрение, подумал Д'кор.

С'кул взял один из стульев в углу комнаты, придвинул к столу с противоположной от сидящих стороны и показал пареньку, чтобы тот усаживался.

— Прошу прощения за опоздание, обстоятельства вынудили нас задержаться, — вкрадчивым голосом произнёс С'кул и, заметив недоумение на лице К'вира, добавил: — Вы, конечно, ещё не знаете всадника Киргата, Л'гила, но теперь он — новый Предводитель Телгара. Пару часов назад неожиданно для всех старшая королева Вейра поднялась в брачный полёт, и молодой Киргат, хотя и впервые участвовал, сумел её догнать.

— Я, конечно, чту традиции, — подхватил М'рон, — и передал власть, но, поскольку Л'гил ещё молод и неопытен, то буду наставлять его в делах по руководству Вейра. Поэтому мы оба прибыли на это собрание от Телгара. Ещё раз приносим извинения, Л'гилу понадобилось время, чтобы осознать произошедшее.

По всей видимости, оно требовалось и К'виру с Б'даром. Оба настороженно посмотрели на нового Предводителя Телгара. Ф'тай и Д'кор предпочли промолчать и скрыть чувства.

— Что ж, не будем терять большее время, — Предводитель Бендена специально выделил последнее слово, — и приступим к собранию.

Судя по растерянному лицу Л'гила, во время беседы Предводителей он собирался молчать и ориентироваться на слова М'рона и С'кула. Те, в свою очередь, выжидающе посмотрели на Д'кора. Он понял: несмотря на то, что пока не может участвовать в голосовании, на правах хозяина придётся начинать собрание.

— Первый и главный пункт повестки — помощь Вейрам, наиболее пострадавшим во время эпидемии, а именно — Исте и Форту.

— Мой Вейр не нуждается в помощи. — Б'дар покачал головой. — В Исте погибло немного всадников, и не нашлось предателей, организаторов эпидемии. — Он мрачно воззрился на Д'кора, хотя прекрасно знал, что тот ни в чём не виноват.

— Значит, перейдём сразу к Форту, — подхватил М'рон. — Насколько мне известно, все командиры крыльев погибли, а новых назначений вы, Д'кор, временный, — он сделал нарочитую паузу, — руководитель Вейра, пока ещё не делали?

— Нет, я специально ждал собрания. Если вам интересно, есть список тех, кто может стать лидерами каждого из крыльев Форта.

— Но ведь у вас в Вейре осталось мало бронзовых всадников? И ваш бывший Предводитель, В'кай, где он? — спросил С'кул.

— Он сам передал мне полномочия, поскольку почувствовал усталость. Сейчас он отдыхает в безопасном месте на южном острове Йерне.

Б'дар ничего не сказал, но неодобрительно посмотрел на Д'кора. Тот передал список остальным. Все мельком глянули на имена всадников, и М'рон заметил:

— Насколько я вижу, у вас не хватает бронзовых, и вы назначаете лидерами всадников коричневых? — Дождавшись ответного кивка Д'кора, он продолжил: — Это идёт вразрез с традициями Вейров. Я считаю, что Форт нуждается в поддержке остальных. В Телгаре и Плоскогорье немало много бронзовых всадников, они хотели бы попробовать свои силы как лидеры крыльев.

— В Исте все бронзовые заняты, — добавил Б'дар.

— Айген готов помочь, если понадобится, — сказал К'вир.

— Бенден считает, что Форт вполне способен обойтись своими силами, —произнёс Ф'тай и показал на список. — Упомянутые всадники коричневых достаточно опытны, чтобы вести крылья в бой с Нитями.

— И тем не менее, поддержка Форту нужна, — заявил С'кул. — Нельзя нарушать традиции. Во время Падений всадникам сложно избежать ран, а крылатых в Форте немного осталось. Если все наши Вейры могут выставить в бой по пять-шесть крыльев, то сейчас в Форте сколько?

— Три неполных, — тяжело вздохнув, признался Д'кор.

— Тогда, если я ещё не разучился считать, ваш Вейр нуждается в пополнении не только бронзовыми всадниками, — добавил С'кул и с презрением посмотрел на Ф'тая.

Д'кор и Предводитель Бендена с трудом сдержали порыв гнева и промолчали.

— А это значит, что Форту нужно просить у остальных Вейров поддержки, — продолжил С'кул.

— Нет, мы намерены справляться, пока Коранта не поднимется в полёт, — ответил Д'кор.

— И когда это произойдёт — к концу Прохождения? — съязвил Б'дар.

— Принимать бронзовых ещё куда не шло, но остальных? — с сомнением в голосе спросил Ф'тай. — Бенден по-прежнему считает, что Форт как самый древний Вейр вполне способен справиться без посторонней помощи.

— Ну а мы так не думаем, — отрезал М'рон. Ф'тай явно хотел напомнить ему, что тот больше не Предводитель, но снова вмешался С'кул:

— Даже если Форт не примет новых всадников из других Вейров, он всё равно нуждается в обновлении. Поскольку Коранта ещё молода, предлагаю альтернативу: возьмите младшую из трёх королев Плоскогорья. Ливута со дня на день войдёт в брачную пору, а у нас на Площадке Рождений и без того зреют две кладки. Обе королевы не очень-то охотно уступят место младшей.

Ф'тая возмутился подобным предложением, но сдержался. Д'кор почувствовал: ещё немного — и Предводитель Бендена выскажет всё, что он думает о Вейре Плоскогорье с его перенаселённостью, ставшей в последние Обороты притчей во языцех.

— Что ж, одна королева, возможно, не доставит столько хлопот, как много незнакомых всадников, — торопливо произнёс Д'кор и почувствовал, что совершает большую ошибку. Но куда деваться? — Тогда, по традиции, Предводитель определится во время её брачного полёта. Предлагаю проголосовать.

— Я хотел бы напомнить всем, что Д'кор пока не может выступать «за» или «против», — вставил М'рон.

— Равно как и ты, — не удержавшись, вставил Ф'тай.

— Разумеется, — с усмешкой сказал бывший Предводитель Телгара. — Я целиком полагаюсь на Л'гила.

Паренёк до этого всё время молчал. Сейчас он встал и произнёс дрожащим не то дискантом, не то фальцетом (Д'кор заметил, что у Л'гила не по возрасту всё ещё идёт ломка голоса):

— Думаю, что ещё одна королева не будет лишней для Форта.

— Ну а я против подобного вмешательства извне, — без обиняков вставил Ф'тай, чтобы показать Л'гилу, чего стоят его слова, наверняка внушённые старшими. С'кул, конечно, высказался «за», равно как и Б'дар. Все взглянули на К'вира. Он поколебался и сказал:

— Эпидемия слишком сократила численность Форта. Я за предложение С'кула.

Предводитель Бендена вздохнул вместе с Д'кором. Оба чувствовали, что решение приняли давно и без них, и повлечёт не самые приятные последствия.

— Что ж, тогда временным Предводителем Форта останется Д'кор до тех пор, пока Ливута не поднимется в брачный полёт, — подвёл черту С'кул.

— Открытый брачный полёт, — неожиданно уточнил Л'гил.

— Что, желаешь стать Предводителем сразу в двух Вейрах? — усмехнулся Ф'тай. — Такого не случалось никогда.

— Но в его предложении есть разумное зерно, — встрял Б'дар, явно не желая, чтобы Д'кор остался Предводителем Форта. — Конечно, драконы других Предводителей не будут участвовать в полёте, но почему не дать шанс всем желающим? Предлагаю проголосовать.

И вновь, как и минуту назад, большинство высказалось «за» при одном «против» от Ф'тая. Даже К'вир поддержал идею с открытым брачным полётом, поскольку рассчитывал, что один из старших бронзовых всадников Айгена, претендующих на его место, перейдёт в Форт. Эта причина заставила его одним из первых огласить имена бронзовых, кто переселится из одного Вейра в другой.

Когда все формальности были соблюдены, а остальные, более мелкие вопросы разрешились единодушным согласием при голосовании, собрание закончилось. Предводители Вейров разошлись. Напоследок Ф'тай шепнул Д'кору: «Крепись», широко зевнул и вышел следом за остальными.

.
Информация и главы
Обложка книги Изгнанники

Изгнанники

Никас Славич
Глав: 12 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку