Выберите полку

Читать онлайн
"На смерть Довакина"

Автор: J. R. Crow
На смерть Довакина

Ой, не так Чёрная Гроза представляла свою смерть! Непременно в королевском дворце, ну или, на крайний случай, в Зале Стихий в Винтерхолде. Вокруг стоят безутешные — или наоборот, очень счастливые — друзья и знакомые. Кожа, сталь, зачарованные балахоны... Настороженные и любопытные взгляды друг на друга представителей разных группировок, которыми ей довелось руководить... Всё было бы очень торжественно.

Но чтобы какой-то занюханный дракон! Всего-то слишком ловко увернулся от её ту'ума, и на тебе — бездыханное тело на камнях.

Каджитка успела глянуть на него лишь мельком — мир становился всё бесцветнее и призрачнее, серый вихрь закружил её душу и повлёк куда-то вдаль.

Когда она открыла глаза, то увидела Хелген: место, где началось её становление как героини всея Скайрима. Да только полуразрушенный город был какой-то... ненастоящий. Как будто декорация к театральной постановке. Гроза отряхнулась и поднялась на ноги: шелест вороньих крыльев привлёк её внимание.

Вороны сидели на плечах женщины в синем платье, бесшумно ступающей босыми ногами по желтоватым камням. Она простёрла к каджитке руки и заговорила:

— Мы вновь встретились, дитя моё! Твоя земная жизнь подошла к концу. Я пришла забрать тебя в Вечнотень.

— А, может, не надо? — тоскливо протянула Гроза. Честно говоря, когда она приносила клятву верности Ноктюрнал, каджитка надеялась, что от Вечнотени удастся как-нибудь отвертеться. Её совсем не вдохновляла перспектива провести всю оставшуюся вечность в окружении жуликов и воров, да и к тому же, если верить Карлии, их души сливаются в нечто единое целое... никакой тебе индивидуальности. Бррр...

Принцесса даэдра усмехнулась — мысли каджитки не были для неё тайной — и сделала ещё шаг вперёд.

Гроза попятилась.

— Ну что же ты, Соловей? Как некрасиво заставлять ждать свою госпожу.

Каджитка врезалась спиной во что-то твёрдое, и на её плечи опустились руки в тяжёлых перчатках.

— Поймала! — ласково прошептал кто-то. — Ноктюрнал, ступай подобру-поздорову. Видишь, мой воин не хочет идти в твои скучные сумерки.

— Боэтия? — одновременно воскликнули Ноктюрнал и Довакин.

— Да, это я, и я забираю эту душу.

— Нет, не забираешь! — опомнилась Хозяйка Теней.

— Неужели ты, которая только и способна воровать исподтишка, бросишь мне вызов? — Боэтия отодвинула каджитку и потянула со спины секиру.

— Девочки, заткнитесь! — во всполохах синих и зелёных искр на площади возник Молаг Бал. — Я вас всех помирю! Тем, что эта кошка принадлежит мне!

— А ты-то тут при чём?! — вспылила Боэтия. — Думаешь, сунул в руки свою дубинку, и всё — присвоил навеки? Не бывать этому!

— Надеюсь, Намира не придёт? — решив, что терять нечего, нахально поинтересовалась Гроза.

— Нет, она на тебя сердита, — милостиво просветлил каджитку Молаг Бал и уже на повышенных тонах обратился к Боэтии: — И не смей называть мою Булаву дубинкой, ты, интриганка лысая!

— Я не лысая! — Боэтия, которая именно сегодня сотворила себе роскошные волосы, замахнулась на Принца Раздора секирой.

Гроза мерзко захихикала: о поедании жреца, которого она отведала на сборище поклонников Намиры, будучи в волчьей шкуре, она нисколько не жалела: оборотни вообще любят хорошо покушать, но принцессе даэдра, которая почему-то сочла, что это действо в её честь, весьма грубо нахамила. А нечего было мешать трапезе, соваться со своими кольцами. Еда — это святое!

А драка кипела вовсю. С криком:

— Ты ведь просто хочешь мне досадить, сволочь! — Боэтия наседала на Молаг Бала. Тот отступал, избегая столкновения с топорищем, но в конце концов изловчился и подставил ей подножку. Однако развить успех не смог: ему на голову спикировал ворон Ноктюрнал, пытаясь выклевать Повелителю Бед глаз.

— Кхм, не хочу отвлекать от зрелища битвы, — прогремел над ухом Грозы голос Тсуна. — Но, если позволишь, Довакин, я провожу тебя в Совнгард.

— Пойдём, — охотно закивала каджитка, отрываясь от созерцания Боэтии, которая, забыв, что она вообще-то великая воительница, чисто по-женски вцепилась Ноктюрнал в волосы. Из этих троих Гроза бы не отдала предпочтения никому.

— А ничего, что я оборотень? — шагая рядом со стражем Совнгарда, припомнила она. Припомнила каджитка и свою первую реакцию на новую способность: «Это так смешно! Кошка превращается в собаку!», и то, с каким трудом ей пришлось добывать билет в нордский рай для Кодлака Белой Гривы. Интересно, почему для неё сделали исключение?

— Тихо! — ещё громче проговорил Тсун. — Пока Хирсин не услышал.

Но не тут-то было.

Высокая фигура с головой оленя возникла перед ними, преградив путь.

— Не так быстро, страж! Все, в ком течёт кровь зверя, принадлежат мне!

— Хирсин! Бей его, — клубок даэдрических тел, только что катающихся по площади, вновь распался на троих взъерошенных Принцев. — Его сюда вообще никто не звал!

— Точно, без очереди влез, — добавила свои пять септимов каджитка.

— Как ты смеешь! — взревел Отец Зверолюдов. — Я тебе, точнее за тобой, такую охоту устрою, будешь век молить о прощении!

— Сначала поймай! — сотню раз выручавший кувырок в сторону не подвёл и на этот раз. Гроза покинула опасное место за секунду до того, как Хирсина сшибла с ног разгневанная Боэтия.

— Эй, мы цивилизованные даэдра! — Ноктюрнал предпочла не вмешиваться в новую свару, а зависла в паре локтей над землёй. — Давайте договоримся, и я спокойно заберу своего Соловья в Вечнотень.

— Доброго воина соблазнила, злодейка! — оскалился Тсун. А затем сила Голоса оруженосца Шора заставила Дочь Сумрака впечататься в ближайшую башню.

Гроза отошла подальше и села на землю, скрестив ноги.

«Да к даэдра этот королевский дворец, — подумала она, — Так даже веселее получилось».

Вдруг стало темно и очень страшно. Тьмой и пустотой пропитался воздух.

— Отец Ситис, — благоговейно прошептала каджитка. Из всех высших сущностей, что встречались ей на пути, действительно с почтением она относилась к нему одному.

— Прекратите свою мышиную возню, — прошелестела Тьма. — Слышащая моя по праву крови.

Только что с удовольствием мутузящие друг друга даэдра вмиг сомкнули ряды, выступив единым строем. И как бы не опасались они Изначального, отдавать своё древние демоны не собирались.

— Я бы на Ситиса поставила, — ни к кому не обращаясь, протянула каджитка.

— Ставочку изволите? — невесть откуда взявшийся босмер в стёганой жилетке тряхнул сундучком.

— Тут пять тысяч золотых примерно, — мелочиться Гроза давно разучилась. Она не глядя бросила босмеру кошелёк с монетами.

А Тьма всё сгущалась, грозя уничтожением всего сущего, но отступала перед яростными всполохами огней Обливиона.

Щелчок! И в самой гуще схватки возник желтоглазый даэдра с белой бородкой и в узорчатых трико.

— Какая вечеринка, а меня не позвали! Айайяй, как нехорошо, — зацокал языком Шеогорат. — А ну-ка всем...

— Сыру? — простодушно перебила Боэтия.

— Какой ещё сыр? — искренне возмутился Принц Безумия. — Я ненавижу сыр по сандасам, а сегодня как раз лоредас! Сахар! Только лунный сахар!

— Я больше не могу! — Молаг Бал схватился за голову. — Что за безумие!

— Безумие! Именно, безумие! — радостно подтвердил Шеогорат.

— Довольно, — новое колебание Пустоты.

Гроза против воли зажмурилась, а, когда открыла глаза, в небе, простом Скайримском небе, парил дракон. Каджитка отчего-то знала, что сейчас он полетит на неё, а потом резко нырнёт вправо.

Так и есть. И могучий ту'ум сковывает волю дракона, он склоняет перед Грозой чешуйчатую голову, и она привычно запрыгивает к нему на шею, чтобы с высоты драконьего полёта посмотреть на любимые поля, горы и озера — всё, чем может порадовать её эта суровая земля. Ещё одна победа. Гроза самодовольно усмехается: в этой жизни она ни разу не знала поражений.

.
Информация и главы
Обложка книги На смерть Довакина

На смерть Довакина

J. R. Crow
Глав: 1 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку