Выберите полку

Читать онлайн
"Отражение"

Автор: Ася Хоутен
Отражение

Звон.

Зои разбудил странный звон. Так бились гранями друг о друга любимые мамины бокалы, и воздух вокруг гудел ещё несколько секунд. Она огляделась и поняла, что это не может происходить в реальности. Надо закрыть глаза, досчитать до десяти, ущипнуть себя за руку и тогда всё вернётся на круги своя. Раз, два, три… И ничего. Вокруг не уютная комната, а лабиринт из зеркал. На таких аттракционах приходилось бывать на ярмарках в Сиэтле, но в крохотном Блэквиле не было ничего подобного. Какие там ярмарки! Его даже на картах находили с трудом.

Как только Зои открыла глаза, еë ослепило неестественно ярким отражëнным светом. Голова загудела не хуже раритетного компьютера с чердака, в ушах громом прокатился звон. Попыталась подняться — заныла правая рука. Хрупкие кости явно повреждены, теперь рассчитывать можно только на левую.

Стены, пол, потолок сияли в свете, отражëнном бесчисленными зеркалами, множились бесконечными одинаковыми коридорами, и вся комната казалась сделанной из стекла.

— Это что... Так же не бывает.

Она повернула голову и десятки — может, даже сотни — отражений сделали то же. Мир зашатался, показался сломанным калейдоскопом. Младшая сестра, Вайолет, пару лет назад купила ей такой в подарок, но попыталась донести его в сумке, которую, конечно же, уронила. Стекло и корпус треснули, но игрушка до сих пор лежала на полке между любимыми книгами Зои.

— Эй, ну секунду... Что вообще происходит? Почему?..

Зои потянулась к поясной сумке, но её не было. Ничего не было. Сумка осталась где-то или её кто-то забрал. Понятно одно: рассчитывать лучше только на себя. Она поднесла руку к зеркалу, коснулась и тут же отдëрнула. Холодно!

— А чего ты ещë ожидала, дорогая? Что поверхность размягчится и пропустит тебя? Какие глупости.

Зеркала звенели, Зои хотелось заткнуть уши наушниками, включить любимую White Shadows* на полную громкость и больше ничего не слышать. Внутренний голос, почему-то такой же, как у престарелой миссис Хендрикс, был против. Заявил, что она дурашка, а в такой ситуации нужно всë слышать и видеть.

— Ладно, если никуда не идти, никуда и не придёшь.

Зои сделала несколько шагов вправо, стараясь не касаться ни одной из стен. Впереди слабо выделялся поворот, казалось, за ним уж наверняка закончится это отражающее издевательство. Не закончилось. За ним ждал длинный коридор, отличавшийся от предыдущего только развилкой в конце.

— Придëтся с этим что-то делать, да, Зои?

Она пошла направо и наткнулась на ровную зеркальную стену. Вернулась к развилке и пошла налево. Эта часть коридора оказалась короче, но тоже заканчивалась большим зеркалом без единого шва и скола.

Абсолютно одинаковые зеркала, десятки глаз слева, справа и спереди... Зои всегда боялась больших скоплений людей, но здесь, в полном одиночестве, где на неё со всех сторон смотрели собственные отражения, находиться ещё страшнее. От недовольных незнакомцев можно убежать, но от себя — никогда. Нет худшего врага человека, чем его мысли.

— Так не должно быть, правда же, — Зои нервно рассмеялась и сжалась под взглядами десятков хохочущих отражений.

Сердце забилось сильнее, во рту пересохло и она бросилась бежать, не различая дороги. Поворот за поворотом, коридор за коридором. Тупик. И ещë один. Снова. Казалось, она ходила кругами, раз за разом оказываясь там, откуда всë началось. Одинаковые зеркала, одинаковые лица, гулкий звон шагов, грохот сердца. Один маленький шаг за другим, холод стены под бледными пальцами. Скользко. Ноги разъехались, и она упала на пол, удивившись только тому, что не сделала этого раньше.

— Вот же тебя занесло, — сказала она, а все остальные Зои повторили то же.

Теперь казалось, что она не одна, и от этого становилось ещë хуже. После десятка поворотов, ведущих в одно и то же место, прилипшая к лицу улыбка виделась издевательским оскалом отражений. Хотелось стереть её с лица, как с неудачного проекта, но Зои продолжала улыбаться. Если один раз уступить отчаянию, оно совьëт гнездо в голове и больше никуда не денется. Она остановилась снова, глянула в серьëзные усталые глаза отражения.

— Приятно поговорить с умным человеком. Но приходится с собой, — она показала язык, несколько отражений тут же повторили этот жест. — Кошмар какой. Надо привыкать к такому обществу, да?

Ни одно из отражений не ответило, но тихий дрожащий голос гулким эхом разнëсся по лабиринту: «Да-а-а-а-а». Зои нахмурилась. До сих пор она тратила силы на бессистемную беготню по каждому увиденному коридору, теперь их не осталось. Ко лбу прилипли волосы, дыхание сбилось.

— Ладно, и куда теперь, умница? Вроде правильно придерживаться только одной стены?

Очередной поворот, коридор в котором гораздо меньше света, будто его вдруг приглушили. Или кто-то разбил лампы в этой части лабиринта? Зеркала не могли светиться сами по себе.

Идти приходилось наощупь, постоянный хруст под ногами резал по ушам, от него волосы дыбом вставали. В темноте казалось, что Зои, как Хэнк Морган, попала в чужой мир, брела по подземелью и шла прямиком в мощные лапы пленëнного дракона. По костям принцесс и рыцарей, которые делали это раньше.

— Ладно. Спокойно, Зои. Не могут тут быть кости. И ты не принцесса. Хотя ты и в лабиринт из стекла попасть не могла.

В конце коридора ждала тьма. Зои вздохнула с облегчением. Что могли с таким усилием прятать в лабиринте? Наверняка выход из него. Она поверила, что впереди — дверь. За ней — свобода. Через пару секунд пальцы обожгло болью, на бледной коже выступили багровые капли.

— Проклятье! Да как это...

В конце коридора вместо двери ждало большое зеркало, наполовину расколоченное. Никакого выхода. Только новый тупик.

Зои поспешила обратно в светлый коридор. Порез небольшой, кровь остановилась. Но к таким ранам она не привыкла, так что из страха и приличия ради тихо всхлипывала.

Отражения, повороты, одинаковые коридоры. Снова ни намëка на выход. Ей страшно. До дрожи. В голове всë смешалось и покрылось липкой жижей тревоги, мешавшей привычному ходу мыслей. Наедине с самой собой сложно сохранять спокойствие и уверенность, что в конце концов всё будет хорошо.

«А вдруг не выберусь? Вдруг я останусь здесь? И никто уже не поможет», — Зои остановилась. Она бродила по лабиринту уже целую вечность, ноги гудели, рана на руке пугала до чёрных точек перед глазами. В зеркалах мелькали еë отражения и странные тени. Она села на пол и прислонилась затылком к зеркалу. Всë! Силы кончились. Отчаяние победило. Зои обняла колени руками и тихо заплакала.

— Почему нет никого, кто просто заберëт тебя отсюда, Зои?

Тёмные силуэты плясали в зеркалах. Это что угодно, но не её отражения. Она здесь не одна. Всё это могло быть игрой воображения, шуткой усталости или… Зои вытерла слëзы — силуэт пропал, мелькнул, размножился и навис прямо за спиной тучей. Уже не тень. В зеркалах отражался человек: высокий и весь в чëрном. По лабиринту эхом разносились скрежет и шаги. Кем бы он ни был, этот человек приближался, а его отражение выглядело вовсе не дружелюбно. Она медленно поднялась. Нельзя тут оставаться. Ни за что!

Одинаковые коридоры снова мелькали перед глазами. Дыхания не хватало. А он — здесь. Никуда не девался. За спиной. Зои плутала среди зеркал, едва не врезалась в них. А он шëл. Шëл размеренно и спокойно, шаги шуршали за спиной после всех поворотов, что-то противно скрежетало, будто острие ножа резало зеркальные стены. Тëмная фигура мелькала в зеркалах, следовала за ней. И всë бы ничего, если б не находки. На нескольких зеркалах Зои замечала следы запëкшейся крови. На одном и вовсе была попытка написать что-то. «Про...» Оставалось догадываться, было там «проклятие», «прости» или ещë что похуже. Раз здесь был кто-то до неë, а остались только красные разводы...

Бежать. Бежать. До чëрных искр перед глазами и судорожных сдавленных вдохов. Сил нет. Зои скользила по полу, почти падала на колени, вставала и продолжала идти уже на негнущихся ногах. Шаги слышались за спиной.

— Проклятье!

Поворот. Тупик. Большое зеркало в красновато-коричневых брызгах. Зои с силой стукнула по нему — ничего. Проход не открылся. Зато шаги стали громче. Обернулась. Он приближался. Он и десятки отражений.

Высокий мужчина. Чëрный балахон, серые джинсы, маска с респиратором. Канцелярский нож в руке. Шаг за шагом хищная тень неумолимо приближалась. Зои пятилась, прижимаясь спиной к зеркалу. «Если подпустить его ближе и попытаться проскочить мимо...»

— Не убивай меня, пожалуйста, — прошептала она, не противясь.

Он подходил. Ближе и ближе, пока не упëрся ладонью в зеркало. Рядом. Зои видела длинный порез на щеке и капли пота на высоком лбу. Зло блестели над маской тёмные глаза. От тяжëлого дыхания часто вздымалась и опускалась широкая грудь.

— Совсем чокнулась?

Голос низкий и сиплый, рваное дыхание на лице. Человек подхватил еë под мышки и закинул на плечо. Зои взвизгнула — с высоты его роста всë казалось другим.

— Отпусти! — она заколотила ладонями по спине.

— Полегче, чокнутая, а то уроню, — не сработало, она продолжала колотить его спину. — И сам сверху упаду. Здесь скользко.

Быстро прикинув, что человек в два раза больше еë попросту расплющит, Зои притихла. Они шли медленно, твëрдое плечо давило на живот. Подташнивало. Пришлось зажмуриться, чтобы не видеть высоту.

— Что я сделала? — прошептала она. — Ты мстишь за что-то или...

— Ты за кого меня принимаешь? Я твой зад тут спасаю.

Зои вздрогнула, попыталась развернуться, и с писком сосклользнула с плеча. Незнакомец поймал еë в последний момент, усадил на пол и опустился на колено. По коридору прокатился хруст. Под его ногой заблестело битое стекло. На штанине расползлось багровое пятно.

— Ты... как?

— Просто о... Чу́дно, — прошипел он. — Не тормози, идём.

Он поднялся, схватившись за стену. Пятно на штанине стало больше, мужчина ругнулся себе под нос и похромал дальше, сказав Зои не отставать. Ей и самой не хотелось. Пока он не сделал ничего плохого и напрягал чуть меньше забрызганного кровью тупика.

— Ты знаешь дорогу? Почему?

— Пришлось выучить.

Больше никаких пояснений. Он шëл вперëд, Зои спешила за ним. Пару раз пыталась свернуть в соседние проходы, но человек в чёрном успевал сжать пальцами запястье. «Там тупик», «тут дыра в полу, к скелетам хочешь?» — говорил он каждый раз. Будто и правда знал весь лабиринт.

— У тебя руки холодные.

— Какие есть.

— Ты всегда такой неразговорчивый?

— Только когда чувствую стекло в колене. Охр... Непередаваемое чувство.

— Прости.

Голова кружилась от мелькания отражений и бликов. Становилось светлее. На полу за очередным поворотом Зои заметила свою сумку. Подхватила, прижала к себе. Даже пустая, она до сих пор была сокровищем.

— Она тебе так важна?

— Это подарок. Мама с сестрëнкой сами сшили, представляешь? Они...

Зои хотелось рассказывать о семье, друзьях и крошечных достижениях. Слушал бы кто! Обычно в качестве слушателя выступала она сама, как только приходила пора меняться местами, у людей появлялись срочные дела. Этот вот тоже не хотел: закатывал глаза и пытался ускорить шаг. Пришлось замолчать — единственным звуком снова стали шаги.

— Даже не спросишь, где мы?

— Ты же не ответишь. Или скажешь, что в лабиринте, а это ведь такое откровение.

К звону шагов прибавился сдавленный каркающий смех. Зои чуть покраснела и отвернулась, но всë равно видела мужчину в отражениях, со всех сторон чувствовала на себе его взгляды.

— Я Лиам, совладелец бара, под которым мы сейчас.

— Бара?!

— Да. Мой брат просил тебя заняться дизайном, только не того зала.

— Но лабиринт…

— Это... Непростая история, — Лиам немного помолчал. — Мы купили бар за бесценок несколько месяцев назад, владельцу хотелось поскорее от него избавиться. Всех всë устраивало.

— А потом... Вы нашли лабиринт, да?

— Да. Это казалось неплохим аттракционом, в Блэквиле довольно скучно. Только вот эта красная краска и разбитые стёкла… Тематика хэллоуина нам с Джоном не очень заходит, вот и позвали тебя.

Зои притихла. В его рассказе вроде бы всё было стройно, но как будто чего-то не хватало.

— Как я здесь оказалась?

— Дверью ошиблась? — он пожал плечами. — Я не видел. Может, Фила искала и поворот перепутала.

— Но я бы развернулась и...

— Я тоже так думал в первый раз. А потом очнулся в центре и выбрался только только с помощью Фила, откопавшего чертежи в кабинете.

— Поэтому ты в маске?

Лиам кивнул.

В конце коридора замаячила распахнутая дверь, за ней — темнота. Добрались. По узкой лестнице, громко грохотавшей от каждого шага, поднимались медленно и осторожно. Лиам хромал, но поддерживал Зои за талию, пока они не вышли в освещëнный коридор.

— Эй, Зои, — когда она выходила из бара, Лиам, которому как раз обрабатывали рану, окликнул еë, — когда залижем раны, заходи попить кофе.

Она улыбнулась.

***

Одно из зеркал отодвинулось с металлическим скрежетом. Тëмная фигура призраком проплыла по коридору, сминая в руке фотографию Зои. Его крольчишка выбрался из лабиринта, и это затрудняло проведение нового эксперимента. Ненадолго. Он возьмёт своё. В конце концов, любой хищник умел подбираться к жертве тихо. А кролики всегда легко верили, что выбрались из клетки и превратились в птиц. Пусть верят, так интереснее.

.
Информация и главы
Обложка книги Отражение

Отражение

Ася Хоутен
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку