Выберите полку

Читать онлайн
"Новогодняя хвостистория"

Автор: Наталья Булычёва
***

Беззлобный кусь и мокрый лизь в самый нос тебе, человек! Переводя на твой человеческий язык, это значит «Привет» или «Здравствуй»!

Давай знакомиться! Я — кошка, зовут меня Фаина! Про себя можешь ничего не рассказывать, потому что я знаю, что ты кожаный, проще говоря, человек. Ну а что интересного про себя можешь ты рассказать в таком случае? Чего я не знаю и чему удивляюсь, да ровным счётом ничего! Поэтому даже слышать не хочу о том, кто ты есть. Для меня вы все люди одинаковые — уходите куда-то с утра на весь день. Вместо того чтобы сладко спать или хотя бы поиграть с любимой кошечкой в лазерную указку. Ещё любите пялиться в свои железные несъедобные шоколадки, ну или большие чёрные квадраты, которые включаются пультом, и там появляться кожаные, которые создают шум и бестолковую беготню.

Да, и на внешность вы, животные, не особо красивые: без шерсти, когтей и даже без хвоста. Какая уж тут красота? Другое дело — я! Хвост даю на отсечение, что красивее кошек ты в жизни ещё не видел! Представь кошечку не маленькую и небольшую с гладкой блестящей шёрсткой цвета кофе с молоком, а пузико и лапки у меня беленькие. Мордёжка с невероятно длинными усами, вислоухими ушками, а глаза мои такие умные! Да за такие умные-красивые глазки должны диплом в университетах выдавать!

Короче говоря, моим кожаным очень повезло со мной. Ну, думаю, они мало меня ценят. По крайней мере, красной рыбой и оливками кормят не так часто, как мне того хотелось бы... Хотя молоко, паштет и мясо не выбывает из моих мисок. Но больше всего я люблю рыбу, из этого следует, что папу Сашу я люблю намного больше, чем маму Наташу. Потому что Александр — рыбак и частенько привозит мне свежепойманную речную рыбу.

Наташа, по сути своей, тоже неплохая, она ходит в магазин, покупает мне колбасу и паштет, так что уж совсем бестолковой бабой её не назовёшь.

Кожаные говорят, что когда-то у меня была другая мама, мама-кошка. Я её не помню, лишь очень редко вижу сны, когда я ещё крохотный котёночек, а мама-кошка — красавица! Мы с ней очень похожи. Я вижу во сне, как она меня крохотную переносит за шкирку и с любовью вылизывает каждую мою шерстинку. После таких снов мне, конечно, становится немного грустно. Однажды я даже посвятила своей настоящей маме грустный стих:

Я сплю, и мне снятся минувшие годы.

Была я котёнком шотландской породы.

Любя меня, мама за шкирку таскала,

А папу я в жизни своей не встречала.

Теперь я котейка бальзаковских лет,

Живу я с людьми, а мамы моей нет.

Моих малышей тоже распродают,

В квартирах людей их ждет сытый уют,

Но вспомнят ли детки меня хоть во сне?

Как снится родная мамулечка мне…

Но я кошка современных взглядов — эмансипированная, цельная личность, и считаю, что от родителей нужно вовремя сепарироваться… Хотя меня вполне устраивает наличие в моей жизни кожаных родителей. Они ласковые и тёплые, любят меня гладить, а папа Саша следит за тем, чтобы у меня всегда был чистый лоток. Мама Наташа меня купает и выгуливает. Да к тому же это она научила меня печатать на клавиатуре ноутбука и сочинять книжки. Она у нас писательница.

Вообще-то, честно говоря, сочинять я не очень-то умею, поэтому в этой книжке напишу всю правду. Благо момент, чтобы написать книгу, сейчас самый благоприятный, ведь мои кожаные свинтили на все новогодние выходные куда-то на отдых. Я точно не знаю, но уверена, что раз уж они не взяли с собой меня, то им будет смертельно скучно и одиноко, а ночами холодно и бессонно.

Ясное дело, что почувствовать себя счастливым и полноценно отдохнувшим без своей любимой кошки на этом свете не сможет ни один человек, и кожа, конечно, не исключение.

Приедут несчастные, измученные с острым синдромом мурлыковской недостаточности! С дефицитом мяучности! Делать нечего, придётся мне приласкать этих бедолаг. Хоть и малополезные они существа в сравнении с кошками, но мы народ жалостливый и ко всем другим существам снисходительный.

Ну да ладно! Мышь с ними, с этими кожаными! Короче говоря, уехали они, а меня в квартире «за старшую оставили», потому что, понятное дело, я самая умная и самая ответственная. На кого ж ещё имущество оставлять? Не на соседку же Светку, которая шастает тут, цветы поливает. Слава Бастет, что у неё хватает сообразительности проследить за тем, чтобы мои миски были полные, а лоток, наоборот, сухой и чистый, ну понятное дело, что на большее эта женщина не способна, и все прочие опыты легли на мои пушистые плечи. Ведь она приходит совсем ненадолго, в остальное время я в квартире одна.

Домовой тоже не считается, ворчливый старикашка следит за тем, чтобы кожаные не ссорились друг с другом, не забывали убираться в квартире, делать ремонт по мере необходимости. Особенно его волнует, чтобы свет, вода и газ расходовались кожаными экономно и, конечно, осторожно, чтобы не случился пожар или потоп.

Все кошки домового уважают, но он существо мистическое, большинство кожаных домовых не видят, а если увидят вдруг случайно, то завизжат в приступе паники, словно мышь, попавшая хвостом в мышеловку. Мы, кошки, напротив, очень любим играть с Домовушенькой!!! Плохо то, что он дедушка старенький, ему много и для резвых забав.

Кожаные тоже играют со мной не часто. Потому что уходят на работу. Кошачьей мятой клянусь, даже я кошка незаурядного интеллекта никак не возьму в толк, что такое работа! Но, ходят туда и Саша, и Наташа почти что каждый день и пропадают там словно на охоте с утра до вечера.

Как я понимаю, работа — это такая игра, но, судя по всему, она очень скучная и трудозатратная. Потому что и Саша, и Наташа приходят с работы уставшие, очень редко приносит что-нибудь вкусненькое. И частенько говорят, что на работе они света белого не видят. Кстати, Деда Мороза они тоже не видят, и я бы, честно говоря, предпочла бы девять жизней его не видать! Но тогда бы и эту книгу было бы мне не о чем писать, ведь эта история о том, как я — кошка Фаина повстречалась с настоящим Дедом Морозом… В свободное от работы время Наташа пишет книжки. А я лежу рядом, мурлыкаю, делаю вид, что ничего не понимаю, а сама мотаю на ус, мотаю, что и как. Так потихоньку я и сама научилась управляться с ноутбуком. Может быть, когда-нибудь я стану первой в мире котохакершей, но пока освоила всего лишь простенький текстовый редактор и тоже хочу попробовать себя в писательстве. Тем более, что такая история со мной приключилась, и страшная, и замечательная одновременно. А началось всё предновогодний день. Наташа и Саша на работу в этот день не ходили, потому что 31 декабря выпало на воскресенье. Кожаные уже «сидели на чемоданах», но Наташа вдруг все же решила украсить дом. «Зачем тебе это надо? — спросил у нее прагматичный папа Саша. — Мы ведь всё равно через пару часов уезжаем, только лишние хлопоты эта твоя мишура и елка, наряжай потом, убирай! Может быть, в этом году обойдёмся без праздничного антуража?» Но мама Наташа, женщина настойчивая, и если она сказала, елка будет — значит, будет! Приволокла она в гостиную это зелёное пластмассовое чудовище, помесь ежа и кактуса! Хвост знает, как такое может нравиться и как люди могут думать, что это красиво! Да и пёс с ними!

Как по мне эта зелёная страхолюдина, что с игрушками страшна словно колючая мухобойка, что без игрушек.

Но, Наташа была очень рада, когда развешивала на это искусственное дерево, яркие разноцветные шары — красные, золотые и просто прозрачные. А ещё там были шишки и сосульки тоже из цветного стекла. Потом вход пошли мигающий разноцветным маленькие лампочки — электрические гирлянды. На одной из них лампочки были маленькие, малоприметные, а вторая смахивала на пластмассовые, цветастые фрикадельки. Мне не нравились обе!

А уж когда Наташа решила припорошить новогоднее дерево серебристым дождиком из фольги, тут уж мое ангельское терпение лопнуло!

В каждой дождинке отражались разноцветные огоньки гирлянд, всё сильнее и сильнее пробуждая во мне охотничий инстинкт, и тогда я подумала: «Я в пух и прах разнесу эту елку! Девятипроцентными сливками клянусь!»

Я, конечно же, сдержала своё слово. Только кожаный за порог, я принялась за дело — сначала я ходила вокруг презрительно блестящей ёлки и принюхивалась. Потом будто бы в шутку тронула самый большой шарик, висевший на ней. Будто бы ожидая ёлочной реакции на такое вот нарушение личностного пространства. Хотя я знала, что ёлка не живая и ответить мне не может. Но я не знала, что Наташа придумала. Ведь она могла установить в ёлку какую-нибудь хитрую штуку, чтобы ее защитить от меня. Но этого, слава Бастет! Она не сделала... Светка-соседка была далеко в своей квартире за двумя дверями, в общем, за ёлочку заступиться было некому, и я принялась за дело.

Потянула за дождик, игрушки жалобно зазвенели, звук раззадорил меня ещё больше, и я потянула сильнее. Пара шариков упала, и один из них разбился. И тогда я, одуревшая от своей безнаказанности, принялась шкодить по полной — запрыгнула на подставку для телевизора, а с нее и на саму блестящую провокаторшу! Ёлка упала с оглушительным звоном! Я испугалась даже сильнее, чем когда Саша пылесосит или когда Наташа сушит волосы феном! Когда я вместе с поверженной в бою ёлкой упала, это был такой ужас, такой страх, в своей жизни я испытываю лишь когда в гости к Саше и Наташе приезжает их шестилетний племянник Илья. Вот тут уж, мне кажется, небо мне кажется, с овчинку!

От страха я с лошадиным топотом ринулась под диван. Сидела там и, чуть отойдя от стресса, с радостью наблюдала за тем, как «зелёная ежиха» валяется на полу, будто пьяный сосед. Теперь вся в осколках, растрёпанная, она не понравилась бы даже добродушной простофиле Наташе...

Наступила ночь, и я вышла из-под дивана. Напустив на себя царственный вид, прошла на кухню попить водички из своего кошачьего фонтанчика. Как вдруг одуревшие от радости кожаные принялись его пить и пускать салюты за окном! «С Новым Годом! С новым счастьем!» — вопил радостный народ! Такое поведение показалось мне возмутительным, ну ничего другого от этих дурно воспитанных кожаных я и не ждала...

Как не ждала и Деда Мороза, а он пришел! Оказалось, разбуженная шумом падения ёлки, домовая решила меня проучить. Старик-домовёнок очень расстроился, что я уронила ёлку и испортила нашу праздничную обстановку, ведь она так старалась. Чтобы наказать меня за озорство, он вызвал на подмогу своего сказочного собрата Деда Мороза!Я-то не ожидала такого подвоха! И когда все окна в квартире вдруг заледенели и стало очень холодно. первой моей мыслью было то, что нужно бы побыстрее залезть под плед и накрыть нос хвостом. Но я не успела этого сделать.

Холод проник в квартиру сначала сквозняком, потом снежной позёмкой, стелющейся по полу, как клубок белых змей, потом я и опомниться не успела, как на полу посреди гостиной рядом с обиженной ёлкой оказался сугроб, а сугроб превратился в Деда Мороза!

Высокий, под два метра ростом, могучий, словно великан. Дед Мороз словно с издёвкой назывался Дедом. В этом богатыре не было ничего старческого, кроме бороды и волос, состоящих из сосулек, которые он отрастил будто бы нарочно, чтобы оказаться старше и строже, чем он есть на самом деле. Он был одет в мантию из горностая, но его одежда лишь на первый взгляд напоминала человеческую, но она была вовсе не из меха и бархата, как можно было подумать, а вся сплошь изо льда и снега…

В отличие от людей, в Деда Мороза я верила и видела его уже не первый раз в жизни. Тётенька, я наблюдала, как этот старик ходит по улицам, размахивая посохом, тем самым насылая на землю холод и стужу. А иногда я видела, как он подлетает к окнам в нашей квартире близко-близко и дышит своим ледяным дыханием, и окна тут же покрываются причудливыми узорами инея.Конечно, подарки под ненавистную ёлку для сорванца Илюши прятал вовсе не этот угрюмый холодный и опасный как айсберг Дед, а Саша и Наташа, но это не сделала мистического деда мороза менее настоящим, чем он есть на самом деле.

Конечно, я испугалась! Страх был во мне такой, что стыдно признаться! Ужас охватил меня, больше подобающий брехливым псам, чем нам, гордым кошкам!

Я помчалась со всех лап под спасительный диван! Много лет верой и правдой служил он мне неприступной цитаделью! Под диваном я пряталась от всего ужасного, что есть в этом мире, начиная Илюшей и заканчивая пылесосом. Обивка у дивана была из коричневого ворсистого плюша с нарисованными розами, тоже коричневыми, но только посветлей. Этот диван появился у моих кожаных родителей намного раньше меня, а значит, стоял в квартире уже больше трех лет. И никак не могла ожидать, что на этот раз диван меня не спасёт.

Спасать от злого Деда Мороза нужно было бы сам диван, но дома никого не было, и волшебный Дед мог хулиганить без опаски!

«Зачем же ты, оконная кошка, уронила моё новогоднее дерево?!» — «Я, раз ты вскричал, волшебник, горько поплачешься ты за своё баловство! А ну, вылезай оттуда немедленно!» — прикрикнул дед, начинает злиться всё больше и больше. Он дотронулся посохом до дивана, и тот заледенел, дотронулся ещё раз, и он растаял...

Ледяной воды было много, и я сидела вся мокрая, промокшая, а хуже, чем после дождя, как после ванны, если бы Наташа не вытерла меня банным ворсистым полотенцем. Конечно, мне захотелось бежать! Но дед-самодур меня полностью обездвижил. Мерси, конечно, что хоть не заледенел, а просто заставил стоять, как вскопано, словно застывшая фигура в игре «Море волнуется раз!» Вы видели когда-нибудь мокрую, а от того и худую кошку? Застывшую в одной позе, словно памятник? Ну и хорошо, что не видели, потому что мне очень не хотелось бы, чтобы кто-то, хоть из людей, хоть из животных, видел бы меня в таком положении! Это же собакам на смех. Хватит меня от того, что меня видел, кроме Деда Мороза, ещё и домовой, и, судя по тому, что он надрывался от смеха, держась за живот, выглядела я действительно нелепо и жалко, разрази меня Бастет! Но Дед Мороз на этом не успокоился.— «Шельма ты, а не кошка, что натворила! Не уважаешь меня, старика! Не ценишь Наташины старания!» — продолжал браниться он. «А ну помогай мне прежний лад наводить!» — потребовал Дед Мороз и тут же превратил мой хвост в волшебную палочку! Честно говоря, бывают моменты, когда я и вовсе забываю, что у меня есть хвост, но это вовсе не значит, что его можно использовать не по назначению! Очень удобная штука, когда нужно в холода прикрыть нос, ну и опять же кокетливо повилять им перед котами тоже сгодится, но вот делать из хвоста волшебную палочку — это просто возмутительно!

Хвост заискрился, засверкал сначала синим, потом розовым, потом опять синим. И подчиняюсь Деду Морозу будто-то бы он дирижёр, хвост без моей на то воли стал искрить как бенгальский огонь указывая в сторону ёлки помогал деду ставить её на место и собирать разбитые игрушки, которые сами с собой склеивались и были опять как новые. Пока Дед Мороз, используя мой хвост, наводил порядок, а Домовой, стоя в дверях гостиной неистово над этим хохотал, я висела безвольной шкуркой. Ни больно, ни страшно мне не было.

Наконец всё закончилось! Дед снова притворился сквозняком и шасть в окошко. Меня отморозило, хвост опять был мне как родной, а елка опять вся из себя стояла целехонькая и раздражающе блистала. Диван снова обрёл свой привычный вид, и я постаралась всё забыть, как страшный сон. Домовой, вопреки своему обыкновению, после этого случая не спал целую неделю, ты рассказывал первым встречным голубям и даже мухам о том, как здорово проучил меня, неразумную кошку.

Наташа и Саша, конечно, вернулись после выходных, как и обещали, я бы, конечно, рассказала им обо всём произошедшем, но, увы, не умею разговаривать на человеческом языке. Хорошо хоть умею книжки писать, а вы, читатели, почитайте и расскажите своим кошкам о том, что может случиться с ними, если они будут ронять новогодние елки…

.
Информация и главы
Обложка книги Новогодняя хвостистория

Новогодняя хвостистория

Наталья Булычёва
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку