Читать онлайн
"Покорители льда. Книга Первая. Расплатиться за твою нелюбовь"
Солнце клонилось к закату, и редкие, плавно проплывавшие в небе облака приобретали слегка кровавый оттенок. Лошади шли неспешно, даже лениво, шагом, впрочем, до стен Минас-Анора оставалось уже совсем немного. Гимли, опережавший нас на несколько дней, наверняка уже был на месте… А вот моего спутника Владыка Трандуил сперва весьма убедительно попросил дождаться завершения переговоров, определявших длительное уже время остававшиеся спорными границы с соседями, занявшими теперь часть Леса, и торговые связи с Келеборном же… А потом ещё пару дней, судя по всему, убеждал оставаться дома. Но в конечном итоге мы всё же отправились в путь…
И сейчас предвкушали (по меньшей мере, я, поскольку Леголас, погружённый в собственные размышления, помалкивал) встречу со старыми друзьями. Арвен и Элессара не доводилось видеть уже весьма долго, пару десятков лет точно, обмениваясь лишь известиями в письмах, из которых даже о появлении их младших дочерей и стало известно… А ведь и правда, давненько я не бывал в Воссоединённом Королевстве…
Да и из прежних товарищей лесного принца по Братству мы ныне видели только Гимли, многократно посещавшего Лес и даже затащившего пару раз в пещеры гномов Леголаса, правда, отзывался последний о подобных местах как о крайне неуютных. Примерно как сам гном – о Фангорне.
И наверняка Эльдарион, сын правящей четы, очень возмужал за эти годы, минувшие с прошлого визита в Белый Город. По меньшей мере, Арвен писала, что он уже очень вырос, оттачивал воинское мастерство, отвагой и доблестью не уступая отцу, и, к неудовольствию матери, рвался к подвигам и приключениям. Впрочем, в молодые годы это всегда было свойственно очень многим доблестным мужам. Да и в не очень молодые, если себя не считать таковым, а вот Детей Унголиат и орков причислить к подвигам.
Стража у городских ворот, признав в нас эльфов, и, вероятно (по меньшей мере, о визите Элессара мы заблаговременно предупреждали), нас ожидали, пропустила достаточно быстро, и мой царственный спутник наконец немного оживился, пошутив про поездки без свиты и осматриваясь, как изменились (впрочем, на беглый взгляд – не слишком) городские улицы.
Впрочем, едва ли они интересовали его всерьёз – за исключением, быть может, садов Итилиэна, что некогда посадил он и эльфы, покинувшие вместе с принцем земли Трандуила. Город же посещал Леголас скорее ради друзей. Я… Я бы не смог дать однозначного ответа на этот вопрос, наблюдая, как с годами менялась и в то же время оставалась прежней жизнь людского народа, как наступали деревни и стены городов туда, где были ранее леса и поля, и как последние, напротив, забирали своё, стоило людям надолго оставить жильё. Это, как и многое иное, подчас служило источником вдохновения или служило пищей для размышлений… Однако, приятнее, и, наверное, более похожими на родные края, оставались сады Итилиэна, сень Фангорна, запутанные тропки Эрин Ласгалена. А перешептывания деревьев в ночные часы, под усыпанным звездами небом, напоминали о зелени Ривенделла, и о Лориэне, практически опустевшем. Не Восточном, куда перебрался Келеборн. Том, настоящем, где жила Владычица Галадриэль…
Услужливые юноши в форме слуг забрали лошадей, и мы направились было к дверям, ожидавшим неподалеку. Радость встречи заставляла спешить внутрь, туда, где ждали Гимли и Арагорн. И Эльдарион, коего видели мы ещё совсем крошкой. Крошкой, деловито пыхтевшим, пытаясь поразить невидимого врага игрушечным мечом... Вот только за спиной послышались молодой задорный голос и тяжелые, людские шаги.
— Леголас! Значит, мои глаза не обманывали. Обожди, пойдем вместе, коль скоро случилось встретиться здесь, - заметил голос. – Линдир? – это было скорее уже вопросом, впрочем, я и не требовал, чтобы юный принц сразу узнал эльфа из далекого по его меркам детства. И приветственно улыбнулся, слегка кивая и обернувшись на звук. По лестнице медленно спускалась, чуть в стороне, пара дам, поклонившихся, и, выше по ступеням, быстрым шагом, почти бегом, спешил вниз, вероятно, молодой рекрут-новобранец – темные туника и плащ, оперение стрел, выглядывавшее из-за спины... Внимание, впрочем, захватил было Эльдарион…
Но отвлекло его другое – на моего спутника, и было немалой удачей что не на меня, застывшего всего-то в шаге, налетело что-то темное, довольно маленькое, сбившее (и это эльфа!) с ног. И даже шаги слышно было плохо.
Впрочем, мальчишка-рекрут ведь его видел, а дальше на лестнице было удивительно пустынно… Однако собраться, к счастью, друг успел, падение пришлось на руки, смягченное, и Леголас неспешно поднялся, поправляя плащ. Нашему взору предстала растянувшаяся на пару ступеней ниже девушка в черном длинном плаще. Руки виновницы столкновения оказались затянуты в узкие перчатки, а на спине красовались колчан с полудесятком стрел и чехол для лука. Тоже черный. Как и растрепавшиеся длинные волосы…
Мальчишка-рекрут… Выходило, вовсе не мальчишка…
Лучница?! Среди людей подобное не было распространено и на ум пришла лишь дево-воин Эовин, да и то ещё во времена Войны Кольца…
— По лестницам обычно ходят, это не площадь, - злобно и тихо, так, что смертное ухо и не различило бы, процедила виновница столкновения, поднимаясь на ноги, при том явно показательно отказавшись от предложенной было ей мною помощи. Ростом она оказалась ощутимо ниже, пожалуй, по плечо. Девушка смерила эльфа взглядом, остановившемся на острых верхних кончиках ушей, щека ее дернулась, как и левый уголок рта. Следом примерно такой же взор, и слегка рваная, словно в попытке скрыть, ухмылка достались и мне. Извиняться, что только усиливало искренние недоумение и изумление, девица совершенно не спешила.
— Ваше Высочество, — вместо этого то ли поклонилась, то ли, скорее, кивнула Эльдариону, — король Элессар был очень обеспокоен задержкой и просил немедленно явиться к нему, когда Вы вернетесь, — она снова поклонилась, на сей раз куда более почтительно.
— Эйларэль, полагаю, тебе следует извиниться перед нашим гостем, — тихо произнес принц Гондора и Арнора, взяв девушку за руку. Имя, прозвучавшее сейчас, было смутно знакомо по письмам Эльфийского Берилла и Вечерней Звезды. Некая «воспитанница», почти приемная дочь, пользовавшаяся большой симпатией дочери Элронда. Издалека, с востока… Впрочем, писали о ней не слишком много. Но в голове при прочтении писем рисовалась весьма взрослая (ей лет десять назад было около пятнадцати!), и куда как более тактичная, сдержанная и вежливая молодая женщина. А не довольно нескладная на вид, невысокая, худенькая девица с не слишком радушным выражением лица…
Эйларэль поджала губы, набрала в грудь воздуха… Голубые, почти синие глаза красноречиво выдавали желание сказать совсем другое. Но, выдохнув, девушка обернулась и слегка поклонилась Леголасу. Настолько слегка, что это можно было счесть случайным движением головы.
— Прошу прощения, Ваше Высочество. Вас ждут… Ваше Высочество, королева Арвен была весьма обеспокоена Вашей задержкой, – это было обращено уже вновь к Эльдариону. – С Вашего позволения я пойду, – Эльдарион едва успел кивнуть, когда девица (и куда она так торопилась?), довольно быстрым шагом поспешила наверх. Шаги были приглушёнными даже в дорожных сапожках. Босиком, мелькнула на мгновение мысль, их было бы ещё труднее разобрать. Не так уж удивительно для эллет. Но… Странно для человека.
— Гимли уже прибыл? — на тихой, безлюдной лестнице неуместно громко поинтересовался мой спутник, когда мы миновали несколько ступеней.
Принц людей улыбнулся:
— Да, Гимли приехал три дня назад. Вы довольно долго добирались, - заметил юноша. Эльдарион вырос удивительно похожим на отца, разве что совсем немного заостренные кончики ушей достались ему от Арвен.
— Дела не позволили прибыть раньше. Отец надеется, что мое решение плыть в Валинор изменится и всерьез, кажется, намерен готовить меня к правлению… - Эльдарион, уточнив у встретившегося им слуги, где сейчас находились Их Величества, охотно подхватил тему.
И, поглощенные оживленным обсуждением незавидной доли наследника престола, Я предпочел помалкивать, слушая вполуха, приятели, уверенно шагавшие коридорами и лестницами мимо почтительно кланявшихся обитателей дворца, вскоре остановились у двери в один из небольших залов. Слуга, стоявший у двери, поспешно ее открыл.
В комнате уже находились Арагорн, Арвен, Гимли и молодой человек, на вид лет двадцати пяти, весьма скромно одетый и совершенно не привлекавший внимания. А рядом с ним… Длинные темные волосы, словно бы небрежно приглаженные, помятая туника, изящные тонкие пальцы. И голубые глаза, блеснувшие на мгновение неприязнью, прежде чем незнакомка натянула на лицо почтительное выражение и перевела взгляд на принца Эльдариона.
.