Выберите полку

Читать онлайн
"AI - Ирония судьбы"

Автор: Наталья Булычёва
Пролог. Глава 1 Вот почему Надя Шмелёва не празднует Новый Год…

Пролог

Люди так устроены: прошлое им всегда кажется уютным и безмятежным, а будущее — счастливым и сказочно прекрасным, а сегодняшний день — однообразным, скучным. Нас раздражает будничная рутина, и мы любим помечтать о будущем или вспомнить детство.

Наверное, поэтому мы все так любим Новый год. Никто из нас не хочет задуматься о том, что в новом году нас наверняка ждёт очередное повышение цен, какие-нибудь новые законы, которые, скорее всего, усложнят нашу жизнь. В Новом году мы станем на год старше, но не факт, что лучше скорее всего, наоборот.

Но в Новогоднюю ночь мы гоним от себя эти безрадостные мысли и стараемся думать только о хорошем. Есть один недурственный стих на эту тему:

Надя приехала…

Опять приедет легкомысленная Надя,

С собою банный веник прихватив,

И мы, с иронией на это глядя,

Себя настроить попытаемся на позитив,

Нарежем пару тазиков с салатом,

И сельдь привычно в шубу завернув,

В стихах Мороза деда обругаем матом,

Снегурочку по-хулигански ущипнув,

Не будем на шампанском экономить,

Впервые за год купим баночку икры,

И планы на год захотим построить,

Себе позволив даже смелые мечты,

А как тут скептиком остаться можно,

Когда кругом гирлянды, ёлки и салют,

И в офисе сидеть нам до конца работы сложно,

Как в детстве, когда в снежки играть зовут,

Накупим сувениров домочадцам,

При этом даже не забыв любимого кота,

Не смогут дети в пожеланиях сдерживаться,

В копеечку влетит нам эта простота,

Но тут ты расшибись хоть в доску,

Под ёлку положи презент с бантом,

Порадуй любимых сыночка и дочку,

А суммы трат подсчитывать будешь потом,

Как конфетки кругом летает радость,

Которую хотим и в Новый год перенести,

И мандаринов новогодних сладость

Нам кажется невиданною прелестью,

Новорождённому годку запустят счёт куранты,

И президент нам скажет пару слов,

И в ход пойдёт жаркое и салаты,

И будем огонёк смотреть заместо снов,

И вот уж оглянуться не успеем,

Опять из Ленинграда Надя прилетит,

Пусть всё, что пожелали, совершить сумеем,

И Новый Год нас счастьем наградит!!!

От Нового года мы ждем чуда! От Деда Мороза требуем подарков, да и сами себе спуску не даём. Все эти бесконечные списки желаний из 100 пунктов, типа:

3. Похудеть на 12 кг

90. Купить новый смартфон за 100К

98. Заговорить на английском.

Брр-рр! Ужас какой! Это ж сколько работы! Сколько дел! Сколько денег для этих целей нам нужно будет заработать! И чему тут радоваться? Неудивительно, что многие из нас борщат с ш@мпанским! Попробуй тут останься в трезвом уме и твердой памяти, если такая куча дел навалится на тебя с Нового года! Да тут не то что с горячительными переборщишь, тут вообще в депрессию недолго впасть от такого груза ответственности и ожиданий от самого себя.

А ведь это не то что какая-то начальница на работе или кто-то из домочадцев нас так напрягает! Нет, дело ещё хуже, это мы сами добровольно готовы навьючить на себя кучу дел (которые, может, на самом деле лучше нас бы сделал кто-то другой, если бы мы умели делегировать). Накидаем себе в вещь-лист уйму какого-нибудь пластмассового барахла или шмоток, которые ещё потом сильнее портят настроение из-за того, что стали малы или их некуда носить... И что, наша жизнь стала лучше? Мы стали счастливее? Или эти галочки напротив исполненных пунктов они что, действительно что-то значат для нас? Серьёзно?

А что, если в этом году «сломать систему», кардинально изменить принцип составления своего списка желаний. Ну, например, чтобы он выглядел где-то примерно так:

1. Научиться делегировать

2. Разузнать информацию о мировых тенденциях моды на бодипозитив.

3. Научиться рационально использовать природные ресурсы и стать приверженцем разумного потребления.

Вот если бы мы выполнили эти пункты, вот тогда бы уж точно наша жизнь поменялась бы к лучшему. Но пока большинство людей при составлении таких списков руководствуются поговоркой: «Наша песня хороша, начинай сначала!»

И всё же из года в год, предвкушая чудеса в новогоднюю ночь, люди, будто бы одурманенные хвойно-мандариновыми благовониями, втайне ждут, что с боем курантов счастье постучится в двери именно к ним. Надеялись на это и герои этой, на первый взгляд невероятной, но в чем-то даже правдивой истории...

Глава 1 Вот почему Надя Шмелёва не празднует Новый Год…

Северный посёлок городского типа с названием Княгинино был так далеко от Москвы и так не похож на нашу столицу и другие мегаполисы, что сравнивать жителей этих населённых пунктов — это равносильно тому, чтобы пытаться найти сходства между соседом по гаражу дядей Петей, с которым дружит ваш батя, и марсианином.

Надя Шмелёва никогда и не сравнивала. Она родилась здесь, в этом крохотном посёлке, районе приравненном к Крайнему Северу, и о переезде в Москву даже и не мечтала. Но несмотря на это, минимум пару раз в год ей приходилось мотаться туда по служебным делам, девчонки на работе из-за этого ей страшно завидовали, ведь всякий раз ей оплачивали питание и проживание в московской гостинице. Временами дело доходило даже до скандалов, когда коллеги в открытую высказывали своё недовольство тем, что в командировку всегда отправляют именно Шмелёву. Но начальство было непреклонно. И всякий раз, игнорируя возмущения коллектива, в Москву на любые корпоративные мероприятия в составе административной группы ездила именно Надежда Георгиевна.

Сплетники с радостью заподозрили бы Шмелёву в том, что она крутит шашни с начальником, и оттого-то имеет привилегии, но руководителем учебного центра «Голубая лента» была женщина. А вернее сказать, даже бабушка — худая, подвижная армяночка с короткой седой причёской — Азатум Хачиковна Авдоян, которой на вид было лет шестьдесят.

Удивительно было то, что все десять лет, что Надя работала здесь, директрисе на вид всегда было лет шестьдесят. Но Азатум Хачиковна неизменно оставалась всё такой же деятельной и позитивной. И всё так же любила Надю как родную дочь и гордилась ею.

И небезосновательно, ведь Шмелёва имела красный диплом магистра по специальности «Педагог светской этики и этикета». Причём документ этот был международного образца, потому что училась и проходила практику Надя в Париже. Ещё к заслугам Шмелёвой стоит прибавить то, что на французском она говорила как на родном. И смогла дважды получить президентский грант за разработку собственной методики обучения.

Стоит ли удивляться, что в глазах начальства и многих коллег Шмелёва была настоящей звездой. Притом, что в их учебный центр было не так-то просто устроиться на работу. Из-за высоких зарплат и принципов творческой свободы, какие пропагандировала в «Голубой ленте» директриса, работать у нее было очень престижно, и текучки кадров не было совсем.

Сегодня даже сложно поверить, что когда-то в начале 90-х, когда Азатум Хачиковна только задумала открыть что-то типа частного института для благородных девиц и юных джентльменов, все считали ее идею авантюрной и бесперспективной. Ещё бы, ведь в их рабочем городишке с названием Наводный, где сейчас то проживает не больше тридцати пяти тысяч человек, а по тем временам ещё меньше, где зимой бывают морозы до минус пятидесяти, а летом донимает мошкара и москиты, мало кому хочется корчить из себя светских щеголей и прекрасных дам.

Но Азатум была непреклонна, никого не слушала и всё-таки смогла осуществить свою мечту. Учебный центр «Голубая лента», где учили иностранным языкам, хорошим манерам и модным тенденциям, был торжественно открыт в 1993 году.

И, на удивление всем скептикам, почти сразу обрёл бешеную популярность у так называемых «новых русских», желающих приобщить своих неотесанных отпрысков к культуре. Да и рабочий народ не отставал: желая для своих детей лучшей доли, многие родители с радостью несли свои сбережения в «Голубую ленту».

Слухи о «Смольном» местного значения разнеслись по всей округе, и вскоре в необычный учебный центр стали приезжать даже из Москвы. Директриса стала богатой женщиной, да и учителя, которым повезло у нее работать, тоже получали такую зарплату, что было грех жаловаться.

Несмотря на это, родители Нади Шмелёвой очень расстраивались, что дочка не осталась в Париже и не собирается переезжать в столицу. Хотя судьба не раз предоставила ей такой шанс.

Ещё будучи студенткой там, во Франции, она вышла замуж за местного паренька, сына проректора. Шмелёвы поначалу души не чаяли в заграничном зяте. Тем более что сами они люди небогатые; мама Нади, Александра Игоревна, хоть и работала переводчицей с французского в крупном книжном издательстве, но платили там ничтожно мало.

Отец, Георгий Александрович, человек хоть и предприимчивый, оборотистый, занимался торговлей ещё в те времена, когда это было не очень-то законно, но, увы, ему не хватало жесткости и хитринки. Из-за своего мягкого и доверчивого характера он не раз был обманут жуликоватыми партнёрами по бизнесу. Будь то пошив и продажа меховых шапок или торговля импортными видеомагнитофонами, Шмелёв всегда прогорал. И сколько Надя себя помнила, семья постоянно была в долгах и кредитах.

Поэтому-то она и была единственным ребёнком в семье. Отец из года в год обещал матери, что вот-вот, вот дела у него пойдут в гору; они заживут безбедно и нарожают Надюшке ещё братиков и сестричек.

Но время шло, Шмелёвы старели, а дела с финансами у них так и не улучшались. Надя выросла красивой и умной девочкой, и родители не помнили себя от счастья, когда их Наденька смогла уехать за границу и там «выбиться в люди».

Но счастье продлилось недолго. Вскоре после замужества у нее родился ребёнок. Роды были очень тяжёлые, кесарево врачи сделать не успели, а из-за низкого уровня околоплодных вод у младенца случилась кратковременная асфиксия, и девочке поставили диагноз — ДЦП.

Малышку назвали Катрин. И хотя поначалу Кристиан — молодой муж — храбрился и делал вид, что инвалидность ребенка, никак не повлияет на их с Надей жизнь и он по-прежнему любит ее и дочку, но на деле после рождения Катрин их семейная жизнь почти сразу развалилась.

Кристиан подал на развод, и Надя вернулась в Россию. Дочка тоже была ему не нужна, но его мама не пожелала отдавать внучку своей бывшей невестке. Она искренне верила, что если Катрин вернётся с мамой на ее Родину, то у нее есть немалая вероятность быть съеденной русским медведем или ее сразу после совершеннолетия обязательно засадят в ГУЛАГ.

Первого января предстоящего года доченьке Нади Шмелёвой уже исполнится одиннадцать лет. Но ни русские бабушка с дедушкой, ни сама Надя даже не знают, как она сейчас выглядит.

Кристиан сразу же после развода прервал со своей бывшей русской женой всякие контакты. И всё, что оставалось Шмелёвой на память от дочери, это старая выцветшая фотография, сделанная на Поворойд. Где муж забирает ее с младенцем из роддома.

Всякий раз, когда Надя смотрит на этот снимок, она плачет и боится, что когда-нибудь изображение на фото из-за плохого качества исчезнет вовсе — превратится в одно сплошное расплывчатое белое пятно, и тогда у нее не останется никаких вещественных доказательств того, что гражданка Франции, уроженка Парижа — Катрин Боссе-Де’Жарвилль — на самом деле ее русская дочь…

Никто, кроме самых близких, не знает о том, что Надежда Шмелёва в юности была замужем за иностранцем. И про ее драму с дочерью тоже не знает никто, даже ее нынешний ухажер — Ильдар Воробьёв. Зато все знают, что Надя не любит праздновать Новый год. И почему-то в его канун делается особенно грустной и задумчивой. Эту старость заметил за ней и Иля, ведь они вот уже три года как встречались.

Такая нелюбовь к главному празднику года всегда удаляла мужчину, но он относился к этому с пониманием, оправдывая Надино депрессивное настроение тем, что у всех свои причуды. Но в этом году он впервые все же настоял на том, чтобы отпраздновать Новый год.

.
Информация и главы
Обложка книги AI - Ирония судьбы

AI - Ирония судьбы

Наталья Булычёва
Глав: 9 - Статус: в процессе
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку