Читать онлайн
"Алевтина и механический кот"
… за что я ненавижу путешествия во времени, так это за полное отсутствие минимального комфорта! Если путешествуешь назад — удобств просто нет! Если вперед — ты тупо не умеешь ими пользоваться.
Но мне все равно больше нравится путешествовать в прошлое. Там все настоящее. И еда и люди. Враги как враги, мужчины и правда мужчины. В будущем – на мой вкус – слишком много виртуального. Звуков, которые запахи, вкусов из синтезатора, людей, которые не совсем люди…
Но пока проблема комфорта не решена, путешествие во времени будет оставаться экстремальным туризмом. Для избранных, для настоящих ценителей. Стоит один раз попробовать, и ты понимаешь: нет ничего интереснее путешествий во времени. Например, потому что ни видео, ни зверинец не заменят возможности видеть льва в его естественной среде обитания. Лев в клетке и лев в саванне – совсем разные львы. Так и тут…
Остроумный мерзавец Казанова, коварный и заносчивый Борджиа, молчаливый Чингизхан во главе Орды. Возможность увидеть и услышать их, соприкоснуться с их величием и реальностью. И знать, что это ни чья-то фантазия, ни виртуальность искусственного интеллекта, а подлинная РЕАЛЬНОСТЬ…
С этим не сравнится никакая книга, никакая игра. Это какое-то особое наслаждение от возможности прикоснуться к подлинному историческому событию, человеку. Это опьянение временем и у каждого времени свой букет…
***
Я приподнял голову и прислушался. Слова прозвучали в соседнем купе, ясно слышимые через вагонную перегородку.
Я неожиданно остро позавидовал.
Мне в попутчики попалась пожилая супружеская пара, квелая и молчаливая, скучная как перебродившее тесто. Они даже друг с другом не разговаривали, не сидели в телефоне, не разгадывали кроссворды. Просто дремали, изредка переворачиваясь с боку на бок.
А тут, в соседнем купе, люди обсуждают такие темы! Я стал вслушиваться тщательнее...
***
Я люблю путешествовать поездами.
Сутки-другие – вообще идеально, трое-четверо – уже менее комфортно, но интереснее. В еде я вообще неприхотлив, в пути так и совсем впадаю в вид анабиоза и могу обходиться без преувеличения хлебом и водой. А если нет остановок или выходить лень — так и водой без хлеба. Но вот к концу четвертых суток я начинаю сильно тосковать по душу, и удовольствие заканчивается.
Как я уже сказал, я люблю путешествовать поездами – потому что тогда путешествие награждает тебя не только новыми местами, но и новыми людьми. Они могут быть прекрасными или ужасными, но обязательно окажутся удивительными – такова магия Матери-Дороги. И железной дороги в том числе.
Вы никогда не слышали о Матери-Дороге и ее магии?
А ведь каждый раз, запутавшись на сложной дорожной развязке, вы приносите ей подношение. Но это, как говорится по традиции знаменитых сказочников, «совсем другая история»...
История, кусочком из которой началась наша встреча, тоже подарок Матери-Дороги – я нечаянно подслушал ее в пути.
Ехал я тогда из Перми в Минеральные Воды и, проснувшись утром, услышал, как в соседнем купе ясный и уверенный, хорошо поставленный женский голос рассказывает захватывающую историю.
***
Я сначала подумал, что кто-то включил громкое воспроизведение аудиокниги – так четко, профессионально и ровно лился рассказ. Потом я понял, что девушка диктовала рассказ аудиосообщениями неизвестному абоненту и возникающие паузы были связаны с их отправкой. Ясный, громкий голос легко проникал сквозь перегородки купейного вагона РЖД, и даже романтичный перестук колес нисколько не мешал.
Ведомый любопытством, я вышел в коридор и дождался своего. В какой-то момент в соседнее купе по какой-то надобности заглянула проводница, и я увидел мою таинственную рассказчицу. Молодая женщина лет от двадцати пяти до тридцати (кто их разберет со всеми их женскими хитростями), с медно-красными курчавыми волосами и тонкими, «породистыми», чертами лица сидела на нижней полке и диктовала в смартфон, который держала в правой руке как купчиха блюдечко с чаем. В левой, изящно отведенной в сторону, она держала тонкий и длинный мундштук, серебряный загубник которого время от времени автоматически покусывала, вспоминая детали своего рассказа.
Почему-то этот мундштук привлек мое внимание.
Он был бы абсолютно естественен в тонких пальцах дивы начала двадцатого века, скажем, какой-нибудь Веры Холодной или там – Айседоры Дункан.
Но эта вещь казалась странно неуместной в суперсовременном купе новехонького вагона первой четверти двадцать первого века, в руках у девушки, одетой в «плюшевый» спортивный костюм мягкого бордового цвета. Но то, как грациозно хозяйка соседнего купе подносила ко рту серебряный загубник мундштука, говорило, что эта вещь ей как минимум привычна.
Я даже не расслышал, что спрашивала проводница, и что отвечала ей таинственная незнакомка. Я жадно разглядывал ту, что очаровала меня сквозь стену уверенным голосом и удивительным рассказом.
Но проводница вышла, дверь захлопнулась – и мне даже не пришло в голову, что можно попытаться завязать мимолетное дорожное знакомство.
Я спешно вернулся в свое купе, чтобы не пропустить следующих фрагментов поразительного рассказа…
Голос за стеной вел свое повествование до поздней ночи. В какой-то момент наступила тишина и я, незаметно для себя, уснул. Когда под утро я выглянул в коридор, дверь в соседнее купе была распахнута, а моя «Шахерезада из соседнего купе» бесследно исчезла.
Я приехал в Минеральные Воды, но странный ночной рассказ не отпускал меня. Я был увлечен им, и, помимо воли, моя фантазия стала додумывать детали, которых я не услышал, но которые обязательно должны были быть.
И тогда я понял, что просто обязан записать это путешествие моей фантазии, подхлёстнутое удивительной историей, которую я услышал сквозь стенку купе…
***
.