В 1990 году в поездке из Манчестера в Лондон на поезде к Джоан Роулинг пришла идея всеми известного "Гарри Поттера". Эта идея погладила писательницу и она начала... Писать планы и продумывать будущий мир.
Хаяо Миядзаки создает свои шедевры без сценария. Ему буквально необходимо только творческое течение. "История расскажет себя сама". Думаю о его работах: "Унесённые Ветром", "Ходячий замок" слышали все.
А к какому типу относитесь вы? Вы продумываете свои миры, прежде чем писать их? Или сразу же пишете по схеме: куда история занесет?
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Большинство моих сюжетов мне просто приснилось. А вот свой роман я вижу в мыслях, как фильм. Так что остаётся просто записывать. Хотя планы я тоже пишу - ну, чтобы не забыть то, что обязательно надо рассказать. Да и детали иногда прорабатываю, чтобы персонажи были живыми. Даже если детали их придуманных биографий в книге не появится, она всё равно помогает мне "видеть" описываемого человека так, словно он мой родственник или очень хороший знакомый.
Мы с Вами в каком-то роде коллеги. Мне многие мои рассказы и книги приходили во сне и потом долго не отпускали.
Мне ближе путь Миядзаки - пусть история сама расскажет себя, а я записываю её. Но это стадия черновиков, а потом я работаю над редакцией, сверяюсь с источниками и историческими материалами, вычитываю текст дважды и потому жу отдаю редактору. Как-то так.))
Это здорово! А в каких жанрах пишите?
В основном я пишу в жанре исторической прозы - там и приключения, и дворцовые интриги (не путать с политическими) и путешествия, и отношения между героями. Есть несколько вещей, которые я написал в жанре мистического реализма. И сказки - куда же без них!
Очень интересные жанры правда не ожидала увидеть жанр сказки))) Как говорится, эксперименты это прекрасно!)
Обычно есть только общая идея и примерно 2-3 главы распланированы. А дальше как фантазия подскажет, иногда конец совсем неожиданный даже для меня.
Мне всегда было интересно, как авторы приходят к тому, что концовка для них внезапна. Главное, чтобы нравилось, а то Роулинг вообще заставили сделать ту концовку, которую она не хотела
Не так уж много я написал историй, чтобы собирать статистику и делать какие-либо выводы, но... Истории сами рождаются в моей голове: какая-нибудь сцена, фраза, картинка, а мне остается потянуть за ниточку и получить произведение. А так пишу на чистом вдохновении, позволяя персонажам действовать самим. Единственное ближе к финалу расскидываю хлебные крошки, чтобы знать куда идти
Мои книги также приходят, иногда навязчиво снятся. Но идею вынашиваю долго, дорабатывая до момента когда пойму что в начале, как пойдем и чем закончим.
Я второй том прорабатывал. Получилось так себе. А третий по задумке был другим, но герой уехал в Лондон, а потом получил первый контракт и завертелось. Накидал на бумаге несколько пунктов, чтобы понять, чем заканчивается финал, и пишу дальше, герои действуют сами, а события в принципе случаются в нужном ключе. Похоже основная работа ведется в подсознании.
Удачи вам в творчестве!
И Вам успеха и удачи в творчестве!)