Барби. Бред или шедевр?

05 октября 2023 Жанры
Барби. Бред или шедевр?

Маркетинговая компания этой киноленты вышла на новый космический уровень, благодаря чему премьеру с нетерпением ждала очень широкая аудитория. Тем не менее, из полученных трейлеров и промо фильма зритель не мог получить для себя намёка на тематику сюжета. И вот, настал день "Х", кинотеатры переполнились и какую же реакцию мы получили от зрителя? Противоречивую.  Одни выходили из зала с улыбкой, другие же с бумажным пакетом у рта. Так в что же не так с эти фильмом? Давайте анализировать.

 

 

Далее будут спойлеры. Если вы хотите, чтобы у вас в начале сложилось собственное мнение о картине, то ставьте статью в закладки. 

 

 

Действия картины начинаются в воображаемом мире где живут куклы выпущенные компанией производящей барби и кенов "Барбиленде". Главная героиня - Стериотипная Барби, прообраз первой выпущенной куклы. Как и полагается, её жизнь сказочно идеальна. Кукла никогда не грустит, всегда прекрасно выглядит, веселится с друзьями и каждый её день солнечный. У неё никогда не бывает грустных мыслей. Но однажды, на одной из ежедневных вечеринок кукла спрашивает « А вы когда-нибудь думали о смерти?»

 

С этого момента её жизнь переворачивается с ног на голову. День начинается ужасно без намёка на привычное веселье, и в конце концов, её стопы, прежде идеально подходящие к высоким розовым туфлям, становятся прямыми, как у людей. Чтобы всё исправить Барби и Кену нужно отправится в человеческий мир и найти девочку, которая с ней играет.

 

На первый взгляд, перед нами должна развернуться типично детско/подростковая история о взрослении и трудностях переходного возроста. По итогу зрители должны увидеть хеппи энд, в котором Барби и её владелица становятся лучшими подругами.

 

Но нет. Картина поднимает совершенно взрослую проблематику.

 

Весь фильм построен по приёмах Дуализма

 

Для начала. Розовый и солнечный мир кукол противопоставляется реальному, суровому и неоднозначному миру людей.

 

Первое, что чувствует Барби оказавшись в Реальном мире - стыд.  «Так странно, я испытываю стеснение… самой себя», говорит она видя мужские взгляды на своём идеальном теле, ещё даже не понимая что они означают. Она впервые понимает, что из-за красоты её воспринимают как вещь.

 

Далее девочка, с которой она надеялась стать лучшей подругой, отталкивает её, говоря : все знают, что Барби тупая блондинка, пустышка. Из-за тебя у всех девочек планеты появляются комплексы неполноценности.

 

Кукла чувствует спектр эмоций противоположенных привычной радости, она плачет. 

 

Реальный мир оказался жесток для Барби, но не для Кена, который её сопровождал.

Всю жизнь мы считали, что Барби и Кен – счастливая пара, которая любит друг друга. Но мало кто знает, что образ Кена был создан только как дополнение к образу Барби. У него нет своего дома, занятия, увлечений, личности. Он создн, как аксессуар дополняющий образ. Без неё он просто парень, который стоит на пляже и не знает, что ему делать.

 

Попав в реальный мир, Кен понимает, что его существование до этого было неверным и несправедливым, ведь на самом деле миром правят мужчины. Главенствует патриархат, по правилам которого женщинам отводится столько же прав и признания, сколько Кенам в кукольном мире. Это они на самом деле должны сидеть на скамейке запасных.  Кен решает взять модель чистого патриархата за основу своей дальнейшей жизни.

 

 

В итоге мы снова возвращаемся к дуализму.
Мир Барби противопоставляется реальности. Детские мечты противопоставляются подростковому бунту. Стереотипно розовое мировоззрение Барби противопоставляется токсичной маскулинности Кена и т.д.

 

И образы, по началу застывшие, начинают развиваться и изменятся. А это как раз и является одним из главных криериев хорошей истории, книги, сценария, фильма... Персонаж должен переживать внутренние метаморфозы, претерпевать непоправимые изменения, развиваться. Только тогда происходящие действия будут двигать сюжет. 

 

В "Барби" этот приём использованн очень гармонично и правильно. С художественной точки зрения сценарий построен с соблюдением всех законов драматургии. 

 

 

Что же касается отрицательных моментов, которые оттолкнули зрителей?

Самое распространённое мнение, которое мне доводилось слышать, это "Тупость" , "Самый тупой фильм, который я видел. Режиссёр явно что-то курил при написании этого фильма" , " Очередной повесточный бред".

 

Здесь проявляется интересный эффект восприятия. Вещи которые для одних зрителей сыграли положительно, для других совершенно противоположено. Речь сейчас идёт о Гротескности образов. Розовые домики. Наигранное поведение кукол. Выпяченная токсичная маскулинность. Карикатурность директоров компании Mattel. 

 

Всё это подано в очень большом объёме, и хотя на общий сюжет "комедии" приём работает хорошо, для зрителей, воспринимающих происходящее за "чистую монету", действие на экране стало, по меньшей мере, шоком. 

 

Если разбирать синдром "Повестки", которая казалось бы, просто выпирает из сюжета, то окажется, что её не видно.

Почему? Потому что сюжет фильма создон на базе проблем, относимых к "повесточным". А не повесточные проблемы притянуты за уши в сюжет фильма, где они не нужны вовсе.

Я даже посмею предположить, что блогадаря феномену "Барби", мы  впервые смогли получить позитивный опыт разбора "Повесточных" проблем в современном кинематографе.

123
1
0
123
1
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

05.10.23 19:15

Вы очень справедливо заметили, на мой взгляд, что это именно позитивный разбор "повесточных" проблем. И этим-то фильм и хорош. У меня осталось от него отличное впечатление. Давно не видел настолько хорошо продуманного и прописанного сценария, который при этом воплощён так, что при просмотре нет ощущения, что тебе продают идею или "повестку".)

Успей купить!
Присоединяйтесь
к нам в соцсетях