• Главная
  • Блоги
  • "Мастер текста". Обзор обучения. Стоит ли идти на курсы?

"Мастер текста". Обзор обучения. Стоит ли идти на курсы?

08 января 2024 Книги
"Мастер текста". Обзор обучения. Стоит ли идти на курсы?

В сентябре прошлого года администрация «Литсовет» наградила призёров «Конкурса начинающих авторов» курсами писательского мастерства Школы «Мастер текста». Мне посчастливилось быть в числе победителей и попасть на обучение. Сейчас я хочу поделиться с вами обзором курсов, на основе полученного опыта. Разобрать их плюсы и минусы. Их ценность для писателей. А также разобрать стоит ли начинающему автору тратить свои кровные сбережения на это мероприятие.  Давайте анализировать.

В первую очередь, хотелось бы сказать несколько слов про саму организацию, предоставляющую людям возможность обучаться литературному мастерству.
Курсы «Мастер текста» — это литературная школа при издательстве «Астрель-СПБ» крупнейшего издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ». Издательство является частью крупнейшего бизнеса на российском рынке книг. Тем не менее «Астрель СПБ» сохраняет автономность от «ЭКСМО». У них свои направления, свой логотип, своя атмосфера и мероприятия.


Репертуар издательства весьма обширен: от детской литературы и сказок до хорроров, которые, к слову, являются одним их более популярных направлений издательства. Ежегодно «Астрель СПБ» выпускает эксклюзивный сборник рассказов «Самая страшная книга», который я регулярно встречаю на центральных полках книжных магазинах своего города.
Со спикером мероприятия мы познакомились, давайте посмотрим, как же проходит само обучение. Тут сразу хочу заметить, что у «Астрель СПБ» подход к обучению сильно отличается от стандартных онлайн-курсов, но об этом чуть позже.


Обучающая программа для студентов разбита на три части:
1) Базовый онлайн курс (четыре месяца)
2) Литературные практики (четыре месяца)
3) Соавторство (четыре месяца)

Каждый курс оплачивается отдельно. Курсы проводятся последовательно. Пока вы не пройдёте первый курс, вас не возьмут на второй и на третий. Собственно, как в институте, только поступив, вы не можете учиться сразу с четверокурсниками. Студент сам решает на каком этапе он хочет завершить или же продолжить обучение, в общей сложности длинною в год. «Литсовет» предоставил нам возможность пройти обучение не только совершенно бесплатно, но и по расширенной программе, за что им отдельное огромное спасибо, мало какие платформы предоставляют своим пользователям на столько щедрые призы.

Поясню чуть подробнее. «Базовый курс» можно приобрести за разную стоимость. В зависимости от вашего бюджета и намерений:

ПАКЕТ «ТОЛЬКО ЛЕКЦИИ» - как понятно из названия, вы получаете возможность прослушать курс лекций, а также общаться в чате с преподавателями.

ПАКЕТ «СТАНДАРТ» - здесь вы уже получаете обратную связь от преподавателей, а они могут оценить ваш прогресс. Вам назначаются ДЗ. По итогу обучения нужно сдать дипломную. По итогу дипломной есть возможность попасть в «Студию». Так же вы получаете именной сертификат и приоритет в «Астрель» на 1 год.

ПАКЕТ «ПЛЮС» - всё вышеперечисленное + дополнительные обучающие материалы, индивидуальные консультации с преподавателями и доступ к платным лекциям.

Ценники здесь я озвучивать не буду, поскольку всё может меняться, ссылки есть в самой статье, при желании, вы самостоятельно можете посмотреть.

Занятия проходят 2 раза в неделю по вечерам, 1 лекция занимает 2 часа. Желательно присутствовать лично, чтобы была возможность задать вопросы, но, если всё же пропустили лекцию, ничего страшного, запись обязательно пришлют на следующий день. Всего за 4 месяца нам провели 10 лекций.


Не могу сказать, что на них была абсолютно уникальная информация, которую при большом желании и терпении нельзя найти бесплатно в интернете. Это не так, большинство теоретического материала лекций сформировано на базовых знаниях, которые можно почерпнуть из лекций на той же кафедре журналистики, или из книг по сценарному мастерству.


Обучающая программа «Мастер текста» систематизирует для вас эту информацию. Делая процесс обучения последовательным и максимально простым. «Базовый курс» - это не про то, как за 90 дней написать бестселлер. Первые четыре месяца обучения направленны на то, чтобы донести до студентов основы, которые должен знать каждый человек, решивший прикоснуться к созданию литературы.


Для сравнения, условные популярные сейчас в интернете писательские курсы «N» составляют программу обучения, в основе которой лежит: борьба с прокрастинацией, поиск вдохновения, составления плана книги и тд. По окончанию этих трёх месяцев ты должен закончить свой «продукт» в срок и быть удовлетворён. Какого он будет качества? Что дальше ты с ним будешь делать? Это уже дело десятое. По факту 90 дней марафона можно сократить, просто пройдя 1 хороший семинар по тайм менеджменту. В добавок, спикером таких мероприятий является либо писатель, который сам строчит книги про успешный успех. Либо популярный сетевой писатель.


В случаи с «Мастер текста» нашими преподавателями были:
Александр Прокопович - главный редактор издательства «Астрель-СПб», писатель и сценарист.
Александр Мазин - соучредитель курсов «Мастер текста», писатель, издатель, сценарист.
Их обратная связь, это не просто субъективное мнение вашего коллеги по цеху. Эти люди долгие годы профессионально работают с текстами на уровне издателя.

 

Как издатель, «Астрель-СПб» в первую очередь сосредоточенны на поиске писателей, которые хотят профессионально развиваться в сфере литературы, тексты которых можно издавать. И этот подход находит очень сильное отражение в процессе самого обучения. Ты погружаешься во внутреннюю кухню книжного бизнеса и получаешь возможность оценить свои силы, намерение, подумать над тем, действительно ли ты хочешь быть его частью.


Перед началом обучения куратор курсов просил студентов направить фрагмент уже наработанного текста. Таким образом преподаватели получили первичную информацию об уровне подготовленности и таланте будущих студентов. Каждый текст был вычитан. По каждому были предоставлены комментарии о том, как его можно улучшить и в каком направлении автору лучше развиваться в дальнейшем.
Работа издателя, на самом деле, не так проста, как может показаться. Издатель – это инвестор, который рассчитывает работать с перспективными проектами и людьми, понимающими сферу книжного бизнеса. Но вложиться во что-то стоящее сложно, когда твоя почта завалена тысячью писем с откровенной графоманией. «Астрель» решили подойти к этой проблеме с другого конца и открыли при издательстве литературную школу.


Студенты, окончившие любой этап из трёх основных курсов, получают в «Астрель» приоритет к рассмотрению рукописи на 1 год. Что это значит?

Когда вы отправляете рукопись в издательство, то она проходит через так называемое «Бутылочное горлышко». Редактор, получивший за утро ещё пару сотен таких же рукописей, читает синопсис, возможно открывает первую страницу, и, если его не заинтересовало, удаляет файлик в корзину.

Получив приоритет, вам эту процедуру проходить не придётся. Издатель уже будет знаком с вами, вашей дипломной работой. Он полноценно и в короткий срок подойдёт к рассмотрению вашей работы.

 

Из личного

На самом деле, когда нас зачислили на обучение, я вспомнила, что несколько лет назад уже взаимодействовала с «Астрель». Тогда я отправляла свою рукопись во все издательства, в которые только возможно, в том числе к ним. Мне, конечно же, отказали, но зато ответили и довольно быстро. При том, что издательства вообще не отвечают на отправленные заявки (за исключением ЭКСМО, который за 30 минут присылает автоматический отказ). Было приятно, что здесь даже к заявкам с «отказом» относятся по-человечески.

 

Авторы, чьи дипломные работы показались преподавателям наиболее перспективны, были зачислены в «Студию» — это своего рода писательский клуб при издательстве.  В студию мастера отбирают лучших выпускников базовых курсов. Если участники живут в Петербурге, то могут посещать встречи лично. Если нет, то в онлайн формате. Участие бесплатное.

Встречи студии проходят раз в месяц в редакции издательства «Астрель-СПб». На встречах обсуждаются тексты, которые пишут участники студии. В основном это большие произведения – романы и повести, которые могут быть рассмотрены редакцией к публикации.

К сравнению, ЭКСМО в прошлом году организовал похожий по концепции «Литературный клуб», но членство в этом клубе платное. То есть его может купить кто угодно, вне зависимости от уровня владения языком и т.д.  

В «Астрель» члены студии приглашаются на встречи с авторами, экспертами. Участвуют в издательских проектах. Первая встреча для меня, и последняя в ушедшем году, оказалась очень душевной и впечатляющей. Думаю, что это действительно прекрасная возможность развить свои навыки и влиться в круг единомышленников.

 

Оглядываясь назад, что можно сказать о пользе, которую я получила по итогам обучения у «Мастер текста»?

1)     Узнала много важных моментов о книгоиздательском процессе в России.

2)     Получила большой пласт базовых знаний, без которых невозможно строить качественные тексты.

3)     Узнала о многих подводных камнях внутри-издательской кухни. О том как правильно выстраивать общение и подачу рукописи издателю, редактору и корректору, чтобы она сразу не отправилась в помойку.

4)     Со стороны смогла взглянуть на типичные ошибки начинающих авторов, нашла в них свои и поняла, как от них избавится.

5)     Оценила реальные перспективы издания и продаж своего уже готового произведения.

6)     Получила приоритет рассмотрения к изданию своего произведения в течение года.

7)     Была принята в «Студию»

 

Честно, я в восторге: сам процесс подачи информации. Общая атмосфера лекций. Компетенции преподавателей. А также от перспектив, которые появляются по итогу прохождения обучения, в совокупности мотивирует работать над собой и создавать новое.

Я рекомендую эти курсы тем, кто:

1)     Готов профессионально заниматься литературой и книжным бизнесом.

2)     Готов вкладывать средства и время в своё развитие.

3)     Хочет писать на качество, а не на количество.

4)     Кто только в начале пути писателя

5)     Кто уже написал несколько книг, но не может пробиться в печать.

Я не рекомендую курсы тем, кто:

1)     Хочет быть сетевым автором и вообще не планирует издаваться на бумаге.

2)     Надеется, что издание первой книги решит его финансовые проблемы.

3)     Воспринимает писательство как хобби для души и этим доволен.

Если вы попадаете под последние три пункта – лучше не стоит. Сейчас кризис, деньги ценный ресурс, на дороге не валяются.

Сама я купила второй курс «Литературные практики», которые начнутся в феврале. Программа обещает активную работу с ДЗ и практическими работами во время самих лекций. Жду с нетерпением!

 

А также, как и обещала, публикую дипломную работу : https://litsovet.ru/books/984034-punkt-43

 

Главными критериями которой были:

1. Динамичное начало.

2. Яркий финал.

3. Наличие истории.

4. Интересный герой.

5. Интригующий мир.

6. Достоверность и внутренняя логика.

7. Кульминация, причем подготовленная.

8. Объём не более 20 000 символов.

Мой рассказ получил несколько замечаний от преподавателей, но сейчас я не буду переделывать текст. Можете прочитать дипломную такой, какая она была отправлена на проверку. Напишите, какие, по-вашему, ошибки были мною допущены? Какие плюсы есть у этого рассказа? По каким признакам издатель положительно оценил перспективность этого текста? Давайте вместе расти и делать наши истории лучше.

439
12
0

Читайте ещё

Собрали для вас посты похожие на запись ""Мастер текста". Обзор обучения. Стоит ли идти на курсы?" , а также другие посты этого автора

439
12
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

08.01.24 21:11

Ключевая мысль: "Редактор, получивший за утро ещё пару сотен таких же рукописей, читает синопсис, возможно открывает первую страницу, и, если его не заинтересовало, удаляет файлик в корзину".
А заинтересовать его может только... деньги. Известный писатель дядя В., друг моей семьи, однажды сказал: "Эля, за твои деньги тебя будут издавать, доиздавать и переиздавать бесконечно..."

За ваши деньги любой каприз =)
Но это же не значит, что писательские курсы для начинающих атворов бесполезны

Значит. Ничего существенно нового там не получишь. Все эти курсы, даже при крупном издательском холдинге, - лишь одно из средств получения прибыли. Как говорит дядя В., раньше, лет 30 назад, издатели на самом деле брали рукописи от людей " с улицы". Но всё же основными поставщиками "книжков" были товарищи из ближайшего окружения: друзья, знакомые, знакомые знакомых, коллеги и т. п. Когда я просто отправила файл с двумя книгами в известное издательство, мне даже не ответили. Когда спустя год эти же вещи предложил им дядя В. ( вот, мол, дочка друзей написала), обе книги прочли и сказали: "Берём! Такого у нас ещё не было!" Дядя В. намекнул, что я присылала материал, отчего сотрудники удивились - типа, вещи не попадались. Вывод: их просто сразу, не открывая, слили. показать все

Вам весьма повезло, что у вас есть родственник, который смог выступить в роли агента, между вами и издателем, и поручиться за успех ваших работ. К сожалению, основная масса начинающих писателей лишена такой возможности. Тем, кто действительно хочет в печать и лишён знакомств, приходится пробиваться обходными путями - конкурсы, курсы, копирайтинг и т.д. поскольку, как вы из собственного опыта знаете, пробиться через парадную дверь, даже талантливому писателю, почти невозможно. Это для тех кто всё ещё хочет издаться не за свой счёт, но не имеет такой возможности. показать все

Именно об этом я и написала: никто в издательствах не ищет и не ждёт "уличных писюков". И никакие конкурсы, курсы, и прочая не дадут возможности входить в двери издательств с парадного крыльца. Курсы так называемого "писательского мастерства" - ещё один способ зарабатывать рублики. Всего лишь. Подозреваю, что они не дёшевы, а вполне себе...

08.01.24 13:45

"Ты погружаешься во внутреннюю кухню книжного бизнеса и получаешь возможность оценить свои силы, намерение, подумать над тем, действительно ли ты хочешь быть его частью."
А зачем писателю погружаться во внутреннюю кухню БИЗНЕСА? Он что, издатель или директор книжного магазина? Писатель должен писать. Точка. А все эти курсы, семинары, литмастерские - это лохотрон, когда вы это уже поймёте...

Курс курсу рознь =)
Есть инфоцыгане, которые решили, что, написав пару книг или нечто подобное, то могут учить других, типа, поняв, что да как.
Есть, увы, издательские курсы, которые также проводятся только для высоса бабосиков, причём сами не понимая, какие именно сейчас жанры популярны в обществе.
Но бывают и адекватные семинары или нечто подобное, где люди в курсе того, что они делают, и могут помочь другим начинающим =)

08.01.24 10:18

А вот за сетевых авторов обидно :(

К сожалению, да. Если автор вообще не планирует издаваться, то именно "Мастер текста" не смогут дать необходимые знания о том, в каком ключе лучше работать и какие навыки развивать сетевому писателю. Максимум, что полезного он сможет для себя почерпнуть, это первый курс, с основами драматургии. Дальнейшее обучение на "Литературных практиках" и "Соавторстве" ему уже не пригодится.

А издание - это прям обязательство автора? =)

Издание, это конечно индивидуальное стремление каждого. Но обучающая программа конкретных курсов уделяет большое внимание подготовке именно "издающихся авторов", произведения которых в будущем можно отдать в печать. Если человек не планирует в дальнейшем сотрудничать с бумажными издательствами, и прекрасно чувствует себя как сетевой автор, то большой пласт информации этого курса не принесёт ему фактической пользы.

Не совсем понимаю, чем именно могут помешать вопросы по тексту сетературам, но не могу спорить, я не проходил тех курсов =)
И всё же искренне рад, что мастер-класс вам понравился

Присоединяйтесь
к нам в соцсетях