Как я пишу

09 января 2024 Книги
Как я пишу

Принял от… ни от кого, сам вписался в флэшмоб с хэштегом #воттакяпишу в контакте, и я с удовольствием поучаствую в нем, заодно расскажу вам как пишу.

Суть простая: нужно рассказать (кратко или подробно), как вы пишете вашу книгу:
- Днем или ночью?
- Только по вдохновению или по жесткому самопринуждению?
- В электричке или в личной библиотеке с канделябрами?
- По три слова в день (но зато каких!) или по 100500 знаков?

Я могу, писать в любое время суток – день, ночь, раннее утро, без разницы. Пишу не скажу, чтобы быстро. Могу забить просто на пару месяцев на текст. В прошлом были провисания и по полгода. Сейчас стараюсь особо не затягивать и, хотя бы раз в две недели проду выдавать. 
Не могу сказать по вдохновенью или принуждению. И то и другое. Например, Азн, я писал на чистом экспромте, сел и пиши, практически не заставлял себя. Трикстер тоже писалась в лёгком темпе, разве что заставлял себя перепечатывать рукописный текст либо разом, либо в несколько присестов.


Ну а теперь самое главное – Как я пишу «Демитрикая».
Во-первых, вся серия книг — это продукт который начал продумываться и развиваться мною ещё с 13ти, наверное, лет… ну первый драфт пролога я в 2004 написал. Потом в бытность курьером я очень много перемещался и варился в мыслях по поводу вселенной, продумывал временную цепочку, персонажей, отдельные диалоги и события, общий концепт, так сказать. Драфтов было ещё несколько. Один самый продолжительный это примерно треть первой книги был.
Но даже это не финал мысли, кол-во книг меняется периодически. Так третья книга, была разделенная на две части. Потому что очень большая арка событий вышла. А так я уже знаю – что где, как, в какой примерно последовательности и какие последние слова, что будут написаны в финале)
Потом я уже 2015 закончил текст первой книги. Выкинул пролог и переписал его и ещё долго сам по себе переделывал всё. Затем была долгая, неспешная и упорная работа с редактором. И я закончил первую Дшку в начале 22 года. В конце 22 напечатал себе тираж в 50 штук за свой счёт, поскольку все издательства дают отворот поворот, сейчас с этим литагент работает, которому книга зашла, но там тоже пока безуспешно. После этого ещё раз её исправил и всё уже поставил точку в этом долгом и странном путешествии и никогда больше к этому не вернусь. Ну, естественно я сам себя обманываю и ещё вернусь.
Параллельно за всё это время я написал с 2 сотни дурных стишков, с десяток кринжовых миниатюр. Половину книжки в соавторстве, но дальше не пошло. Вторую Дшку и почти третью часть, несколько рассказов по этому миру.
В общем всё было непродуманно, хаотично.
Со второй Дшки я уже взялся строить схемы графики и списки.


Сначала я прописываю списком всё что я хочу и могу показать в книге. Потом рисую пузыри. Есть основная ветвь пузырей со стопроцентными событиями скажем так. От них отходят ветви с пузырями, что вообще может произойти. К примеру: Лесной привал – можно, покушать, поболтать, обсудить планы, развлекаться, каждый в своих мыслях, случайная встреча с кем-нибудь, нападение бандитов/зверья, ссора персонажей, нужно закинуть сюжетный крючок или через диалог вбросить инфы по лору и тд. И уже по факту написания лишнее отсекается, может и всё или что-то новое добавляется. Было у меня такое, что я столкнулся с ситуацией – Блин, чувак, а ты умер. Вообще никаких шансов, блин, а ты мне нужен на остальные книги! И дальше уже древо видоизменяется. Один бета у меня расстроился тем, что Альфу слили как-то не эпично во второй Дшке. Я добавил главу мощной зарубы и это в целом изменило концовку второстепенно сюжетки и изменило её полностью на последующие книги.
Потом я прописываю такие пузыри отдельно для каждой сюжетки. Для каждой главы. После чего уже от руки пишу текст в тетрадки/блокноты, ну обычно основные действия с диалогами и минимумом описаний. Пишу всё это опять же в метро, фастфуде, дома, где и когда угодно, когда есть время. После всех этих действий у меня есть очень подробный скелет, и я перепечатываю текст, меня что-то походу и расширяя его. Потому что пока я до этого дошёл мысль всё переварила и улучшила. Следом вычитка.


Экшн сцены я делаю по типу пошаговой стратегии: рисую локацию раскладываю фишки. Так первый раунд этот сюда, этот это этот то, второй раунд этот на того, этот помер, этот отреагировал так-то… вот так последовательно выстраивается битва, чтобы не пропустить никого.

Когда всё готово я оставляю текст, чтобы отдохнуть от него
Вот как-то так я сейчас пишу.
Поскольку слов в день? Хм… от нуля до 7572 (рекорд вроде пока такой). Сложней всего даётся вычитка, потому что зачастую я больше ошибок делаю чем исправляю или в упор не замечаю простейшего. Про продвижение вообще молчу, тут я полный динозавр.
Но зачастую я могу и неделями ничего не писать, когда как, мало времени или отвлекающих факторов. По статистике если опустить некоторые моменты с первой книгой на Дшку у меня уходит 3 года. Азн 4 месяца. Амана 20 дней? Трикстер где-то полгода или чуть больше. Вот как-то так.

 

386
7
0
386
7
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

10.01.24 22:42

Слоооожно.... Но вы все молодые, котелок варит - это главное.... Ничего я не пишу заранее, только записываю сны... а они потом часто входят в текст... И длиться это может годами... Перечитка и редакция - обязательны, тем более что это уже чистое удовольствие, а не работа. Сейчас вот застряла в очередной повести на одном-единственном эпизоде, и ни туда, ни сюда... Караул!!

10.01.24 20:23

Блин! Прочла. Почувствовала себя лохнесским чудовищем. Все пишут планы текстов, рисуют схемы, правят, а я леплю на коленке и больше к написанному не возвращаюсь. Преклоняюсь перед всеми трудолюбивыми и трудоспособными... Пошла пинать себя... Впрочем, ну на фиг (нафиг)... Лень...

Ну тут дело привычки. Я с Дшки всё это начал делать, потому что это огромный долгострой и всё взаимосвязанно, есть ружья в первой книге, которые выстрелят в середине и в конце.
А так, судя по комментариям ещё в контакте на эту запись, поверьте многие придерживаются вашей тактики.

09.01.24 21:48

С экшн сценами, кстати, отдельная песня. Поскольку я всегда хотела писать про любовь, но на деле постоянно выходят почему-то приключения, с боевыми сценами сталкиваться приходится. А я вот их прям не люблю. Каждый раз, как сажусь писать, отчего-то начинаю чувствовать себя каким-то хореографом, плююсь, решаю, что это сухо, плоско и вообще неправильно, и почти всегда принимается волевое решение описывать подобные моменты с фокала того персонажа, который не принимает активного участия в боевых дейс твиях, и сосредоточиться на том, что умею - больше на впечатлении от происходящего. Позиция наблюдателя. Эдакий артхаус получается. Воть) показать все

тоже вариант. Я вот грубо говоря расписываю себе пошагово всю битву, но использую далеко не всё и бывает переключаюсь между действующими лицами.

09.01.24 20:48

О, коллега, как я тебя понимаю!) Фоточки с листочками вообще вьетнамские флэшбеки вызывают). Давайте-ка я тоже впишусь!

Давай, давай вписывайся

Успей купить!
Присоединяйтесь
к нам в соцсетях