Скучно ли читателю, когда у героев всё хорошо?

16 апреля 2024 Книги
Скучно ли читателю, когда у героев всё хорошо?

В моем романе "Возвращение Улисса" (он завершает космооперу "Хранительница") каких-то трагических событий нет совсем, печальные - есть, но в очень умеренном количестве, а в основном у героев всё хорошо. "Сплошные праздники", как называется одна из глав. Воссоединение изгоя и беглеца Улисса Киофара с семьей, обручения, свадьбы, торжественные церемонии, музыкальные премьеры, академические свершения, грандиозные планы Межгалактического альянса... 

Иллюстрация: премьера оратории "Тиатара", сочиненной принцем Ульвеном Киофаром Саонсом и воспевающей его родную планету со всеми ее обитателями.

Откровенно признаюсь: мне не нравится изображать тиранов, злодеев и какие-то мрачные и кровавые события. Всем нам хотелось бы жить нормальной жизнью, наполненной радостями и удовольствиями, и общаться с интересными и приятными окружающими (я даже не пишу "людьми", ибо в "Хранительнице" действуют и многочисленные инопланетяне). 

Другой вопрос, насколько произведения, в которых нет ни войн, ни убийств, ни коварных интриганов, ни свирепых супостатов, интересны читателю.

Наверное, большинству потребителей книжной продукции хочется чего-то остренького. 

А бывают ли вообще романы, в которых на поверхности - тишь да гладь, а все события носят внутренний характер и касаются чувств и мыслей героев, либо связаны с их созидательной деятельностью?..

Как ни странно, бывают.

Например, чудесный атмосферный роман австрийского писателя Адальберта Штифтера "Бабье лето" (1857). Он переведен на русский язык, можно найти и почитать. Но сразу предупреждаю: события там развиваются крайне мееееедленно. И никаких резких сдвигов не происходит. Но, если довериться автору и погрузиться в эту идиллию духа, можно получить массу удовольствия и богатую пищу для ума. А сюжета почти никакого и нет. Молодой человек, постучавшись в грозу в незнакомый особняк в Альпах, встречает там девушку, с которой в конце романа обвенчается. Собственно, вот и всё. Ни ревнивого соперника, ни противодействия родных, ни ссор и недоразумений между влюбленными. Дело вовсе не в сюжете, а в картине полной, глубокой и разнообразной жизни, проявляющей себя отнюдь не только в кровавых коллизиях.

Или, если говорить о фантастике, ранний роман Станислава Лема "Магелланово облако". Сейчас он может восприниматься как наивный и излишне многословный, но в свое время он мне очень нравился. Там изображается счастливое будущее человечества, достигшего высшей ступени развития и способного создать звездолет, долетевший до другой галактики. Правда, один из пилотов гибнет почти у цели, но вовсе не по вине какого-то лютого вражины. 

Я не беру за образец ни Штифтера, ни Лема, просто напоминаю, что такие романы периодически пишутся и имеют поклонников. 

Моя космоопера "Хранительница" изначально задумывалась как произведение с позитивным посылом, где повествование ведется от лица жизнерадостной, общительной и неунывающей героини. Собственно, это и позволило мне не слишком сгущать трагические краски в романах "Алуэсса" и "Двойник", где действительно происходят печальные и тяжелые события. Но, если "Возвращение Улисса" окажется последней книгой серии, естественно было сделать завершение светлым и жизнеутверждающим.

Читатели, правда, никак не проявляют своего отношения ни к космоопере в целом, ни к этой книге. 

Молчание - знак согласия?

 

61
0
0
61
0
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Комментарии отсутствуют

К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!

Успей купить!
Присоединяйтесь
к нам в соцсетях