А в самом деле - почему мой роман "Бегство "Соллы"" - про инопланетян? Нет, не про контакты землян с пришельцами, а просто про инопланетян - ведь среди моих героев никаких землян и в помине не водится, об их существовании никто не подозревает. Что там происходит такого, ради чего потребовалось переносить место и время действия в неведомокуда и неведомокогда в другой галактике? Этот вопрос мне задала одна френдесса, романа, кстати, не читавшая (дескать, фантастикой переболела в детстве и больше не хочет к ней возвращаться).
Спрашивайте - отвечаем.
Роман начинается с неминуемой космической катастрофы: неизбежной скорой гибели планеты Уйлоа, с которой ее разгулявшаяся звезда Ассоан, вступившая в поздний цикл своего существования, быстро сдувает атмосферу и нещадно бомбардирует поверхность непрерывными вспышками. Тут уже самым легкомысленным и тугодумным стало понятно, что дела очень плохи. И деваться, в сущности, некуда.
На Земле подобный сценарий тоже разыграется в не столь уж отдаленном будущем. Лет примерно через миллиард. Или даже раньше. Астрономы и астрофизики отводят Солнцу примерно пять миллиардов лет жизни, но нужно учесть, что под конец никаких свидетелей гибели нашей звезды не останется. Земля погибнет гораздо раньше. Возможно, даже миллиарда лет у человечества нет. А это по космическим меркам не слишком далекий срок.
Но рассуждать о том, как будет выглядеть Земля да хоть бы через тысячу лет, я не возьмусь. Подобные экстраполяции всегда оборачиваются конфузами и анахронизмами.
Поэтому я придумала другую планету и для некоторого упрощения картины сделала ее глобальной империей, населенной единым народом - уйлоанцами, говорящими на одном официальном языке. Тема империи, которая вроде бы умерла, но никак не искореняется окончательно, стала одной из главных линий в моей космоопере "Хранительница". А "Бегство "Соллы"" - приквел ко всему сериалу.
Делать уйлоанцев совсем чуждыми существами с абсолютно непонятной для нас психологией и диковинным обликом я не стала. Да, они отличаются от нас, но не выглядят пресловутыми жуткими зелеными гидроцефалами, любящими гулять совсем без одежды. Поэтому добиться от нейросетей внятного изображения именно моих уйлоанцев я не смогла. Получились человекоподобные персонажи. Может быть, так они будут легче восприниматься. Но они - не мы. Их мотивы и поступки могут казаться странными. У них другая история и культура. В их цивилизации сочетается высокий уровень технологического развития (выше, чем сейчас на Земле, ибо они осилили межзвездный перелет в довольно сжатые сроки) и архаическое наследие давнего прошлого - вроде культа императора как воплощения силы звезды Ассоан.
Другая раса, с которой уйлоанцы сталкиваются в космосе - тагманцы - во многом списана с земных племен, ведущих первобытный образ жизни. Кое-что сознательно смягчено: тагманцы не практикуют кровавых ритуалов, живут дружной общиной, да и вообще во многом похожи на детей.
Происходи нечто подобное с участием землян, конфликт был бы, скорее всего, неизбежен. Но именно поэтому я избегаю земных реалий. Взаимоотношения высокоразвитых уйлоанцев с дикими тагманцами отнюдь не безоблачны, однако никто не пытается покорить и истребить друг друга. К тому же они поставлены в такие условия, при которых выжить можно только вместе.
Утопия? Нет.
Я вообще не люблю ни утопий, ни антиутопий (оба жанра временами переходят друг в друга, ибо крайности смыкаются).
Если здешняя нынешняя реальность меня ни в коей мере не устраивает, я создам другую. И посмотрю, что из этого получится.
ЛитСовет
Только что
Степан С.
Интересный пост!.. О чем бы мы ни писали, мы пишем - конечно - о себе, о людях. Думаю, используемый вами литературный ход очень плодотворен. Ту открывается поле непаханое для мысленных экспериментов. Спасибо!..