Приветствую, друзья! На связи Дмитрий Петров.
Как вы, возможно, знаете, я написал книгу в жанре приключений. И сейчас хотел бы рассказать о нескольких известных персонажах, которыми вдохновлялся при создании своего героя — Кирилла Воронина. Естественно, я никого не списывал под копирку, ведь каждый из этих, без сомнения, замечательных персонажей меня чем-нибудь, да не устраивает. И именно об этом я хотел бы рассказать.
Итак, начнём с самого простого.
Роберт Лэнгдон
Персонаж серии книг Дэна Брауна. Вы наверняка знаете его по исполнению Тома Хэнкса в фильмах «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» и «Инферно». Недавно ещё вышел сериал по моей любимой книге цикла «Утраченный символ» — там многое не по книге, в том числе и Роберт Лэнгдон представлен молодым преподавателем, а не состоявшимся специалистом с мировым именем.
Лэнгдон — профессор символогии. Это придуманная Брауном область науки, занимающаяся изучением, кхм, символов. Лэнгдон прекрасно эрудирован в области истории и обладает аналитическим умом и способностями к криптоанализу, что помогает ему успешно расшифровывать всевозможные шифры и решать исторические головоломки.
При всех его интеллектуальных способностях, Лэнгдон никак не проявляет себя физически. Да, он занимается спортом (плаванием), и в некоторых эпизодах это помогает ему надолго задержать дыхание. Но в остальном…
Лэнгдон — невероятно пассивный персонаж. Насколько я помню, он практически нигде и никогда не давал отпор многочисленным преследователям и злодеям. Всё, что он делает в плане экшна — это убегает и старается не попасть под пулю. Как по мне, это довольно скучный персонаж для приключенческих книг и фильмов.
Дирк Питт
Об этом герое серии книг американского писателя Клайва Касслера я уже рассказывал, поэтому много писать не буду. Если описать вкратце, то Дирк Питт — идеальный герой боевика, приключений и детектива.
Что это значит? Это значит, что он невероятно умён, невероятно находчив, невероятно силён в бою, невероятно вынослив, невероятно удачлив и невероятно соблазнителен для женщин. Серьёзно, для Дирка Питта нет неразрешимых задач! Из любой западни он легко найдёт выход!
Застрял на острове, полном врагов, на котором из соображений безопасности нет ни одной лодки? Не вопрос! Берём лодочный мотор, найденный на помойке, прикручиваем к найденной там же ванне, и вперёд! — покорять морские просторы.
Застрял посреди Сахары без воды, еды и сил? Не беда! Собираем из обломков найденного самолёта сухопутную яхту, из крыла самолёта делаем парус, и вперёд! — покорять песчаные просторы!
Застрял на дне океана на подводном вездеходе на огромной глубине? Не вопрос… Просто едем месяц по дну на этом самом вездеходе и в конце концов добираемся до берега. Слишком нереалистично? Ну что вы, это же Дирк Питт.
Эраст Фандорин
Персонаж книг одного известного писателя, ныне признанного иноагентом, поэтому его имя я на всякий случай упоминать не буду.
Про Эраста Фандорина написано множество книг, снято три фильма и один очень странный сериал. По книгам читатель может познакомиться с историей всей жизни персонажа — с 20 лет, когда он только начинает свою службу до старости, которая приходится на период времени уже после революции.
Вкратце о персонаже такого большого количества книг не расскажешь, конечно. Поэтому я укажу только то, что меня в нём раздражает.
Ещё в молодом возрасте Фандорин попал в Японию в качестве помощника дипломата. Об этом вы можете прочитать в книге «Алмазная колесница». В течение запутанного сюжета книги Фандорин знакомится с кланом ниндзя и сближается с ними. Ниндзя обучают молодого дипломата боевым искусствам и всяким секретным приёмам.
Вследствие этого, такой, в общем-то, реалистичный персонаж, как Эраст Фандорин, становится каким-то супергероем — его невозможно победить в рукопашном бою, с помощью энергии Ки он способен усиливать нужные в данный момент части тела (руки при драке, ноги при беге и... другие органы при общении с женщинами), он может видеть в темноте и даже уворачиваться от пуль. Особенно последнее меня очень коробило в процессе чтения.
Лара Крофт
Археолог Лара Крофт — легендарный персонаж серии игр (которой уже 28 лет — серии игр, не Ларе) и двух фильмов с Анджелиной Джоли. Несколько лет назад серию решили перезапустить, рассказав в трёх новых играх историю Лары с юных лет, после чего вышел не самый удачный фильм с Алисией Викандер.
Из старых игр я играл лишь в одну, зато все три новые с удовольствием прошёл. В них (особенно в первой) меня, как и многих других, раздражает одна вещь. Недавно даже узнал для неё название — лудонарративный диссонанс. Так называют несоответствие между сюжетом игры и игровым процессом.
Что имеется в виду.
По сюжету игры Tomb Raider 2013 года, перезапустившей серию, Лара Крофт только закончила учёбу в колледже (представьте её возраст — лет 20 с копейками). Она отправляется в экспедицию на один из Японских островов… неважно зачем.
А дальше происходит следующее.
Самолёт экспедиции терпит крушение, все её участники теряются, Лара остаётся одна. Она ранена, не обладает никакими знаниями о выживании в дикой природе и сразу же подвергается нападениям местных бандитов и диких животных.
И вот эта девочка, израненная, потерянная и зарёванная, начинает вырезать этих самых врагов десятками, используя иногда весьма изощрённые и жестокие способы. После каждого полученного по сюжету ранения Лара за полминуты приходит в себя и продолжает своё кровавое шествие по экзотическим островам.
Вот это несоответствие между образом героини и её поступками и называется лудонарративным диссонансом.
Нейтан Дрейк
Ну и закончим, пожалуй, ещё одним персонажем компьютерных игр. Эта серия игр называется Uncharted (на русский язык обычно не переводится), а её главный герой Нейтан Дрейк — обаятельный вор, искатель сокровищ и потомок самого Френсиса Дрейка. Пару лет назад вышел не самый удачный фильм с Томом Холландом в роли молодого Дрейка.
Серия игр началась в 2007 году и, кстати, сильно повлияла на новые игры Tomb Raider — туда перекочевала некоторые фирменные элементы игры и тот самый лудонарративный диссонанс.
Да, друзья, Нейтан Дрейк был бы идеальным прототипом главного героя моей книги — он обаятельный, умный, легко разгадывает загадки и преодолевает препятствия, но…
Ё-моё, сколько же СОТЕН врагов он уничтожает по пути к очередному сокровищу!
Да что там гадать, энтузиасты давно всё посчитали. В первой игре Дрейк убивает 610 врагов, во второй — 674, в третьей — 545. Ну а в четвёртой серии игр есть даже достижение за убийство 1000 врагов, оно так и называется — лудонарративный диссонанс. Такой вот прикол и стёб над самими собой от разработчиков.
Как-то не вяжется с образом обаятельного воришки и искателя приключений, да?
В общем, вот такие персонажи вдохновили меня на написание книги. Конечно, в моём детстве были другие герои: Сайрес Смит, Натаниэль Бампо, Шерлок Холмс, Жан Грандье, Томек Вильмовский, Джим Хоккинс и все его товарищи и многие-многие другие. Но сейчас — вот так.
Поэтому.
Главный герой моих книг должен быть максимально реалистичным персонажем. Никакого уворачивания от пуль и многодневных путешествий по дну океана. Никаких тысяч убитых врагов и десятков литров потерянной крови. Никакого всезнания и всеведения. Это должен быть живой человек, а не супергерой.
Но при этом книги должны быть интересными. В этом и состоит моя главная и самая сложная задача.
Вот так.
А какие персонажи вдохновляют вас, друзья?
Комментарии отсутствуют
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!