Выберите полку

Читать онлайн
"Русалкино горе"

Автор: Lihovidova Izabella
Часть первая Ностальгия

  • Русалкино горе

    Часть первая

    Ностальгия

    В декабре океанский берег удивительно спокоен и холоден до ледяного синего. Но это у водной глади есть цвет. В подводных глубинах становится темно, грязно и скучно. В этот период времени я люблю подыматься наверх, к бледному песку, и ностальгировать о тех временах, когда я была человеком.

    Забавное было время, от меня тогда ничего не зависело, я была как ребёнок и жила по советам старших. Старшие говорили мне, как правильно жить, за кого выходить замуж и кого стоит рожать. И когда. Когда - это самое главное. Как можно быстрее желательно, а то так и останешься в девках!

    А я не думала, что можно было по-другому, в нашей прибрежной деревушке у порта. И вышла за Грега. Грег был моряком. Одним из моряков. Одним из многочисленных местных бородачей-мужланов, которого мои родители, владельцы местной таверны, сочли достойной партией. Потому что Грег такой молодец, работает на королевском судне.

    Но как уже можно было понять, Грег был партией с сюрпризом. Это на публику он вёл себя как добропорядочный работяга, насколько это было возможно при его воспитании. Делал вид что любит меня. По-своему. Хвастался своим дружкам, как я вкусно готовлю рыбу, и какие у меня красивые глаза, глубокого, холодного ледяного цвета.

    А когда мы с ним оставались наедине, я становилась его любимой жертвой. И приготовленная мною рыба вдруг становилась "отвратительной на вкус, как угли, а глаза становились "безэмоциональными стёклышками".Я молчала, потому что не знала как реагировать на его слова. Я научилась терпеть его смену настроений и недовольство и пережидать их. Но Грег не любил когда я молчала.

    "Что затихла снова? Вечно печальная, стерва! Приготовила бы ещё что-нибудь нормально!"

    Когда он видел, как я замираю от его криков, он не выдерживал и заряжал мне своим тяжёлым кулаком по лицу с такой силой, что я умудрялась отлететь на пару метров вдоль кухни. Но я свыклась и с этими полëтами.
    Знаете как говорят, "Не трогайте зло, пока оно немо".

    Я привыкла к остроте в наших отношениях, привыкла валяться на полу и быть поверженным врагом в его глазах. Но ему это не нравилось. Его злило что я молчу. Он будто хотел сопротивления.

    Но я молчала. Молчала. Молчала. Молчала. Потому что знала: молчание - это моя броня.

    Иногда в его глазах загорались искорки особенного зла. Животного. И я чувствовала, как он хотел, чтобы я однажды упала и не поднялась.

    Он замахивался с особенной силой и пафосом. Но что-то его останавливало. Последние капли рассудка. Я уповала на этот рассудок.

    Пока однажды под Рождество, он не дал последнюю трещину.

    ***
    Мы встречали тот праздник в таверне моих родителей. Грегу захотелось позвать за семейный стол своих сокомандников. Я не могла ему возразить, он никогда не слушал меня. Дальше несложно догадаться, что случилось.

    Когда первая звезда поднялась в ночном рождественском небе, мой муж и его друзья набухались вкрай. Я подносила к столу очередное блюдо с едой, когда Грег сбил меня с ног и уложил тяжелой хваткой на стол. Он сжал в своих лапах мою шею. Я негромко пискнула.

    Он провёл второй рукой по моему лицу.
    Я тихо билась в истерике внутри себя, по старой привычке. Грег заговорил:

    — Знаешь что, милая женушка? Все эти годы нашего с тобой брака у нас с тобой есть одна проблема.

    Тут я поняла к чему он клонит. К моему самому большому горю и клейму, который тогда нависал надо мной как чёрная метка проклятия.

    — Ты не можешь родить мне сына! Да что там сына, ты вообще никого не можешь мне родить! У нас с тобой нет детей!

    Его дружки, сидящие всё это время за столом, засмеялись.Мне резал уши их смех.

    — Но... — прохрипела я, пытаясь ответить Грегу. Но он прижал моё горло сильнее и я не могла выговорить ни слова. Он нагнул своё разгорячённое выпивкой лицо ниже и выговорил:

    — Дай мне сказать, женщина! Я тут подумал: что, если ты не можешь забеременеть потому что я тебе не нравлюсь? А? Я тебя не привлекаю?

    Я задыхалась.

    — Так вот, я подумал: а что, если мы с друзь

  • ями пустим тебя по кругу?

    Я едва пискнула снова.

    — Глядишь, от кого из них и залетишь, а? — он обвёл пьяный круг своих друзей свободной рукой.

    Мужчины снова засмеялись. Я уже почти не дышала, когда почувствовала как один из них запускает свою руку мне под юбку. А я даже заорать не могла, Грег прижал меня к столу. Я только чувствовала, как моё сознание уплывало прочь из головы.

    Моей последней мыслью была молитва.
    Я молилась, чтобы кто-нибудь вошёл в таверну и спас меня.

    Когда мою юбку уже разорвали, двери таверны дрогнули и я услышала шаги отца. Я узнала их. А потом провалилась в пустоту.

    Когда я очнулась через несколько часов, я лежала в своей старой детской комнате на верхнем этаже таверны, а с нижнего этажа доносились звуки драки.Я испугалась за отца.Поднялась с постели и побежала к лестнице. Посмотрела вниз: там отец избивал Грега до полусмерти. Я испугалась ещё больше и закричала, чтобы отец перестал. Вот дура.

    ***

    Позже отец прогнал Грега прочь из таверны.Не пускал меня домой и просил прощения у меня за то, что отдал замуж за такого человека. Но я не слушала отца. Я была рада что осталась жива. Но в то же время мне было горько. Грег знал моё слабое место, знал куда нажать.

    Я сожалела, что у нас с Грегом не было детей. Я даже винила себя в этом. Я не знала что мне сделать, чтобы избавиться от чувства вины.

    Вернее, я знала. Мне надо было родить.
    Родить, чтобы наконец хоть немного заткнуть Грегу его пасть.Хотя бы ненадолго. Хотя бы немного свободы.

    Но как мне забеременеть быстро? Я же не могу вечно скрываться в таверне.

    "У меня всё ещё есть муж", думала я.

    Я рассказала о своём тяжёлом положении матери. Она сначала много раз спрашивала меня, точно ли я хочу родить от "этого зверя" ребёнка Забавно, правда? А точно ли ты хотела выдать меня за "этого зверя", матушка?

    Она перестала спрашивать меня и посоветовала мне сходить к местной ведунье. Ведунья может помочь, но за определённую цену. Я подумала, а что мне терять теперь?

    Я пошла к ведунье. Но та сказала мне вот что:

    — Дитя моё, ты пришла не по адресу. Если тебе нужно благословение, ты должна молиться.

    — Я пробовала, это не помогло!

    — Ты уверена? Возможно это не то, чего ты желаешь?

    — Что?

    — Возможно, ты не хочешь быть матерью.

    — С чего вы взяли?

    — Я вижу, что ты в заточении и хочешь сбежать.

    — В заточении? Нет что вы, я замужем.

    — Тогда ты замужем не за тем. Он твой тюремщик, а не муж.

    — И как же мне быть?

    — Молиться.

    — Вот спасибо!

    — Погоди, дитя, я помогу тебе обрести свободу. Но ты должна решить для себя, действительно ли ты хочешь от этого мужчины ребёнка?

    — Да! — закричала я.

    — Ты должна понять: ребёнок от тюремщика не избавит тебя от тюрьмы, а лишь усугубит твоё положение.

    Я вздохнула

    — Я понимаю, но может быть ребёнок немного смягчит сердце Грега. —сказала я с надеждой в голосе.

    — Я очень в этом сомневаюсь, милая, сердце тюремщика черно как смоль.

    — Но всё же!

    — Грейся надеждами, дитя. И молись о ребёнке до следующего Рождества. Глядишь, и сбудется твоё желание.

    — Благодарю сердечно!

    — Но прежде чем ты уйдёшь, возьми этот амулет, милая.

    Ведунья достала из ларца амулет из бирюзы и протянула его мне.

    — Что это?

    — Это амулет метаморфоз. Надень его, и в случае если ты поймёшь, что то, чего ты желаешь, не оправдало себя, сожми его в руке и сильно пожелай себе то, чего ты взаправду хочешь.

    — И?

    — Амулет придаст твоей душе истинный облик и ты станешь свободной.

    — Я поняла. —сказала я.

    А подумала: "Заманчиво".

    ***

    После встречи с ведуньей я много молилась высшим силам. Каждое утро и каждый вечер перед сном. Всё-таки вернулась к Грегу, тот заметно притих надолго и даже стал менее вспыльчив.

    Спустя год на Рождество я узнала что беременна. Грег был как никогда радостен и даже вёл себя адекватно все девять месяцев. Потом родился мальчик с глазами глубокого голубого цвета.

    Первый год, а то и несколько лет всё было очень хорошо. Можно сказать, я даже была

  • счастлива. Или мне так казалось.

    Но со временем когда сын подрос, выяснилось что он болен. И хромает на правую ногу. Грег понял, что не сможет слепить из сына нового моряка. Нового себя. И снова озлобился на меня. А потом и на мальчика.

    В один из вечеров, когда он снова поднял на меня руку, сын заступился за меня. И был ранен. Я хотела было наконец замахнуться на Грега в ответ, но он перехватил мой удар и уронил меня на пол. Я больно ударилась об пол головой.Но подняла взгляд, полный ярости и отчаяния на своего мужа.

    Я выпалила:

    — Дурень! Это же чудо! Я долго молила Бога об этом мальчике! Я, я ходила к ведунье! А ты обесцениваешь его! Да как же так?!

    — Что ты сказала? Ты ходила к ведунье? К этой пособнице дьявола?! Я понял, почему наш сын бракованный Это наказание тебе за твой грех!

    — Что ты несёшь?!

    Последующие месяцы я оставалась в своей тюрьме только ради мальчика. Я помогла ему восстановить силы и заживить рану. А когда ему стало лучше, мой сын сказал мне, чтобы я уходила отсюда.

    Я не поняла о чём это он, и удивилась.Но сын продолжал настаивать, что он знает о том что мне не место в этой деревушке. Я сказала сыну что не могу уйти, потому что не могу оставить его с отцом наедине. Но мальчик сказал мне, что он справится с отцом и что отец ему ничего не сделает.

    "Мама, я не хочу, чтобы ты страдала, уходи! Иначе он тебя убьёт!"

    "А как же ты?"

    "Отцу недолго останется жить, если ты уйдёшь, я переживу его, не волнуйся".

    "Почему ты так уверен в этом?"

    " Не знаю, но что-то подсказывает мне, что так оно и будет"

    "Что?"

    "Пусть это будет ангел"

    "Ангел?"

    "Ангел из сна."

    "Но куда я убегу? Мне кажется, твой отец найдёт меня всюду"

    "Мама, ангел во сне сказал мне, что у тебя есть оберег, который тебе дала ведунья. Используй его, чтобы убежать. Ангел тебе разрешает".

    "Надо же, как много знает твой ангел!. Ну и если он мне разрешает..."

    "Много!" — улыбнулся мальчик.

    ***

    Я попрощалась с сыном и в ту же ночь убежала вон из городка на побережье. Остановилась вдалеке на пляже в бледном песке у воды и думала об улыбке своего сына.Пару раз порывалась вернуться обратно, но морской ветер разворачивал меня и тянул ближе к воде.

    Я достала из-под одежды амулет, села на колени в песок, и, сжав бирюзу в руке, прошептала:

    "Я хочу быть свободной! Верни моей душе истинный облик, прошу!"

    С минуту ничего не происходило.Только ветер в декабре на пляже жадно трепал мои чёрные волосы. Но затем белый песок вокруг меня поднялся вихрем и закружил меня в себе. Морской ветер громко завыл.Последнее, что я помню из своей людской жизни - брызг пены, летящей в моё лицо.

    ***
    А в следующее мгновение я уже была русалкой. Я пропадала и появлялась в глубоких тёмных водах декабрьского океана. И у меня был и есть до сих пор длинный серебристый хвост, усеянный жемчугом. Я ныряла вглубь и выныривала на мель. И в тот момент не помнила своего горя уже совсем. И даже имя сына, как видите, забыла.

    И только сейчас, спустя уже много лет, моя память почему-то снова ожила. И я подымаюсь сюда на берег к белому песку, предаваясь тёплой ностальгии.

.
Информация и главы
Обложка книги Русалкино горе

Русалкино горе

Lihovidova Izabella
Глав: 2 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку
Подарок
Скидка -50% новым читателям!

Скидка 50% по промокоду New50 для новых читателей. Купон действует на книги из каталога с пометкой "промо"

Выбрать книгу
Заработайте
Вам 20% с покупок!

Участвуйте в нашей реферальной программе, привлекайте читателей и получайте 20% с их покупок!

Подробности