Читать онлайн
"Кэтчер"
Молоденький капитан-штабист устав вертеться на стуле под моим суровым взглядом выскочил из-за стола и размахивая руками начал нарезать круги вокруг.
- Дмитрий Борисович, я не понимаю, чем вы не довольны?! Вы же «полный ветеран», дворянин, вам одобрен досрочный уход на пенсию с повышенным окладом! Живите в своё удовольствие и в ус не дуйте! – заливался мальчишка, оказываясь то слева, то справа от меня.
- Я ещё не старый. Мне всего тридцать семь. Могу служить, - насупился я, вдруг почувствовав острую жажду.
Врач сказал, что после моего ранения это бывает. Пройдёт.
- Да зачем вам это? Вы же уже выслужили всё что можно! – оказавшись возле своего стола, капитан схватил стакан чая с лимоном и сделал мне на зависть большой глоток. - Мы в Академии на занятиях разбирали вашу операцию на Андоре… вы герой! Без вас бы весь КФ остался…
- Давайте без лести! – раздражённо бросил я, разглядывая лениво ползущую по книжной полке черепаху.
Почти такая же в детстве была у моей Лерки.
- А что тогда? – покраснел от возмущения хозяин кабинета.
- Хочу, чтобы мне дали нормальную должность, - чётко проговаривая каждое слово произнёс я, сжав пальцы в кулаки. - Дали возможность продолжить службу! И не за столом, а там, где мои навыки и умения могут пригодится! Где я буду по-настоящему полезен!
- Так я же вам дал сразу три варианта! Чем они вас не устраивают?
- Да какие это варианты! – взорвался я, представив себя на новых должностях. - Каптенармус при гвардейском штабе, начальник учебной роты, преподаватель стрелковой подготовки в Академии! Ерунда, да и только!
- Ничего себе ерунда! – всплеснул руками мальчишка наморщим курносый нос. – Между прочим две последние должности майорские.
- Плевать! Я хочу реальную службу.
- Ну вы же знаете, что после вашего ранения на Готлибе в 7-й драгунский императорский к полковнику Романову вы вернутся не можете. В личном деле ограничения! Была категория «А+», теперь «В». У вас одно лёгкое заменили, пальцы на левой ноге…
- Я прошёл комиссии с отличным результатом! – возразил я, подвигав в ботинке искусственными пальцами. – Даже лучше!
- Да это так! Вижу-вижу! Хотите туда куда погорячее?
- Верно!
- Тортилла фу! - переправив черепаху начавшую жевать переплёт одной из дорогущих бумажных книг не стол, капитан расстегнул верхнюю пуговицу мундира.
- Есть один вариант на который другие не согласились. Правда это далеко. Надо на Мерлин лететь.
- Это та новая планета, купленная нами у Лиги Свободных миров? – вспомнил я новости двухнедельной давности по «РюрикTV».
- Совершенно верно. Там жуткий бардак сейчас. Не знаю удобно ли вам будет отправится туда с семьёй…
- Я в разводе, - перед глазами моими встали наполненные слезами глаза дочери, провожающей меня в окно.
- А в деле не указано.
- Три дня назад развелись.
- Печально.
- Давайте к делу! – ещё крепче сжал кулаки я. - Какую должность вы мне предлагаете?
- Начальника СОБРа в-военной п-полиции, - капитан зажмурился, ожидая грозы и она, конечно, прогремела.
- ЧТО?! МЕНЯ ПОЛИЦЕЙСКИМ?! ЕГЕРЯ?! – кричал я, наступая на мерзавца.
- Дмитрий Борисович, дослушайте сначала, а потом кричите, - штабист спрятался от меня за стол опрокинув на пол стакан с остатками чая.
Отвлёкшись на струйку жидкости уткнувшуюся в мой ботинок, я замолчал.
- Во-первых, это тоже почти майорская должность так как там железно будет базироваться целый батальон военной полиции.
- Зачем это? – удивился я. - Вроде бы обычно полуротами обходились.
- Мерлин станет передовой военной базой для нашего флота. Там планируется строительство особо важных военных производств и других секретных объектов. Разведка прогнозируют провокации и теракты со стороны Лиги и местного населения не слишком довольного передачей мира Империи, - склонившись над полом капитан поднял стакан и бросил в него так и не съеденный кусочек лимона. – Специальные подразделения военной полиции будут всё это охранять и контртеррористические операции тоже на них возлагаются. Возглавьте их.
- А во-вторых?
- Просили погорячее? Так там пули свистят. На прошлой неделе троих ребят убили. Вчера ещё одного.
Черепаха доползла до конца стола и упала на пол перевернувшись кверху лапами. Суча ими, она смешно дёргала головой пытаясь рассмотреть пространство вокруг себя.
- Чаю нальёте? – уже совсем другим тоном спросил я штабиста.
Внутри меня будто какая-то пружина расслабилась.
- Конечно.
- С долькой лимона?
- Могу даже с двумя, - расплывшись в улыбке штабист стал похож на Буратино.
- Я готов рассмотреть вариант на Мерлине.
Имея доступ к секретным файлам, я всю дорогу читал информацию о Мерлине в «Имперском статуте».
Да уж, ситуация там и правда нелёгкая. Конфедерация и Синдикат опять мутили воду. Окраины наши помаленьку вспыхивали. Пока ещё робко, ибо армию нашу реально опасались.
Планета, на которую я летел, стала предметом раздора. Александр V буквально вынудил Лигу продать её за копейки, Штаты и азиаты уксусом плевались так не хотели этого… Конечно, классное место. Готовый плацдарм для вторжения в Империю.
На космодроме меня никто не встретил. Хотя нет, вру. Встретил льющийся с серого, пасмурного неба дождь, молнии и гром. Пробежав под ливнем до стоянки аренды транспорта (влага всё-таки нашла дорогу мне за шиворот), я воспользовался «карточкой ветерана» и всего за пару кредитов арендовал почти новый «Сталинград». Машина поднялась над дорогой так быстро, что я даже не успел рассмотреть окрестности. Через полчаса я был на территории муниципального управления где базировался мой отряд.
- СМИРНО! – увидев меня завопил пучеглазый поручик, но семеро лбов разлёгшихся в комнате отдыха даже внимания на него не обратили.
«Не порядок».
Спрятав руки за спину, я остановился между угловым диваном, на котором сидели четверо бойцов и головизором транслирующим какую-то штатовскую хрень. Тоже нашли, что смотреть. Впрочем, наши «масс-медиа» здесь только-только появились.
Справа налево на меня уставились: Шишкин Кирилл – сержант ВП, 26 лет, снайпер, КМС по самбо; Бараев Рустам – сержант ВП, 27 лет, мастер спорта по стрельбе, мастер спорта по боксу; Карнаухов Михаил – секунд-поручик, 29 лет, сапёр; Шарафутдинов Константин – сержант, 29 лет, бросивший учёбу врач, КМС по плаванию.
В глазах этих парней я никакого почтения перед офицером не увидел. Скорее усталость и… обиду что ли. А ведь дела их прочитал от корки до корки. Нормальные вроде ребята.
- Встать! - негромко произнёс я, указав жестом двухметровому белобрысому парнишке (Перцев Антон – сержант ВП, 26, медик, КМС по биатлону) соскочившему с беговой дорожки, выключить головизор.
Шишкин, Бараев, Карнаухов и Шарафутдинов выполнили приказ, но лениво и продолжая пялится на меня. Херово. Всё ещё хуже, чем я думал.
- Какие-то проблемы Шишкин? – бросил я, делая шаг вперёд к широкоплечему брюнету с зелёными глазами.
Тот не испугался и ухмыльнувшись посмотрел на Бараева. Друзья-приятели, понятно. Вроде как «Ещё один командир объявился. Посмотрим на сколько его хватит».
- У нас нет. А у вас?
«Залёт».
Хлёстким ударом я сбил Кирилла с ног. Да так, что тот неловко рухнул на пол приложившись затылком об пол. Выпучивший глаза Бараев кинулся на помощь товарищу попытавшись оттолкнуть меня с дороги. Удар в солнечное сплетение и тычок кулаком под левую руку заставил его скривится и сгруппироваться. Он и правда был здесь самый здоровый.
Вжих! – кулак сержанта пролетел над моей головой и короткое комбо состоящее из удара ногой в бок, тычка в шею и удара ребром ладони между лопаток, заставило его упасть на колени закашлявшись. С него довольно, ломать парня я не хотел.
Рывок ко мне Карнаухова закончился броском через спину и ударом в челюсть вырубившим секунд-поручика на три-четыре секунды.
Сидевший в самом углу комнаты в кресле жилистый шатен, очевидно Юрьев Олег (сержант, 30 лет, пулемётчик, ветеран ВП) просто похлопал мне и встал по стойке смирно.
Дождавшись, когда ребята отдышались, я подал руку Шишкину и подняв его с пола произнёс:
- Ещё раз ты так обратишься к офицеру, и я отправлю тебя на гражданку инвалидом. Веришь мне?
Снайпер кивнул и встал рядом с поручиком и Юрьевым.
«Блядь егеря - это вам не ВП. Ничего, я вас подтяну», подумал я, втянув ноздрями воздух.
В комнате пахло чипсами, которые, кстати, были у нас запрещены как вредный продукт, наполненный канцерогенами, потом и пылью. Надо бы уборочку затеять. Но чуть погодя.
- Армейские есть? – угрюмо оглядел я выстроившихся передо мной военных полицейских.
- Так точно, господин капитан, - вытянулся передо мной крепкий парень с голубыми глазами и сломанным носом. Прапорщик Котов. 57-я пехотная. Шесть лет.
Пути господни неисповедимы. Я честно рад был увидеть родного брата своего боевого товарища. И где только сейчас Лёва Котов? Говорят, улетел с колонистами на какой-то Коперник. Где это хрен знает. Эх, такого бойца армия потеряла.
- Через пять минут жду всех на стрельбище, - сказал я. – Парни, только приведите себя в порядок.
Тир тут и правда был неплохой. Даже боевые симуляции устанавливать можно было.
Расчехлив свою штурмовую винтовку, я увидел неподдельный, почти мальчишеский интерес собровцев к ней.
Это и не удивительно, ведь табельным оружием отряда была «Регина» - слабенькая штурмовая винтовка, стрелявшая металлическими шариками, которые разгонял аккумулятор. Единственный её плюс — это приличная ёмкость магазина.
- КРАСОТА! Это же «Стаккато». Я такие только в журналах видел! Вам что разрешили со своим оружием? Кхм…– поняв, что сморозил глупость Котов смущённо почесал нос.
Полный ветеран имел право не только на личное оружие, но и забрать свою броню. Правда выкупать её бы пришлось уже за свои деньги.
- Разрешили-разрешили, - улыбнулся я. – Хочешь пострелять?
Со стрелковой (огневой) подготовкой у ребят и вправду всё было в порядке. Слава богу. Хоть этому их учить не надо.
Причина разложения дисциплины тоже выяснилась быстро. Оказывается, отряд бросали на все серьёзные происшествия, случившиеся в городе. А столица в последние две недели напоминала потревоженный улей. После того как ВП потеряла несколько человек убитыми СОБР считали панацеей от всего. Последний командир - капитан Мяготин, написал рапорт и покинул Мерлин громко хлопнув дверью.
Наблюдая за уборкой в зале отдыха, я наклонился над моющим пол Котовым и задал ему давно беспокоивший меня вопрос:
- А почему из армии ушёл?
- Хотел Льва поддержать, психанул, - бросил грязную тряпку в ведро прапорщик. - А он, когда узнал, сказал, что я дурак.
- Дурак и есть, - согласился я, распахивая окно, в которое ворвался свежий воздух.
- Скучаешь по службе?
- Так тут вроде тоже служба, - улыбнулся офицер.
- Ты меня понял.
- Бывает.
ТРЕВОГА! СОБР НА ВЫХОД! ТРЕВОГА! СОБР НА ВЫХОД! – разнеслось под сводами тира.
- ОПЯТЬ?! – заорал Бараев, отбрасывая в сторону швабру, но взглянув на меня прикусил язык.
- По коням ребята! – прокричал я, перекрикивая сигнал тревоги. – Показывайте мне что тут и где у вас.
Раздевалка со шкафчиками, отпирающимися отпечатком пальца, оружейка на сканировании сетчатки, гараж, внутри которого стоял настоящий БМП с надписью: «Крокодил Гена» на борту. Армейский юмор. Чебурашка, кстати, тоже был. Так парни назвали автоматическую мелкокалиберную пушку, торчавшую над бронёй. Наверное, из-за выглядывающих справа и слева от ствола коробов для боеприпасов.
Честно, опасался, что нарядят меня в какую-нибудь старинную хрень. Просто один из приятелей рассказывал, что его тесть работает в полиции и носят они «Завесу», что по сути облегчённый «Покров». Зря себя накручивал. Защитные костюмы у ВП были хорошие - «Покров» армейского образца с обновлённым виртуальным меню, шустрым ИИ и освежителем воздуха внутри с запахом морского бриза.
С ума сойти! Я даже и забыл, что в броне есть такая функция. На прошлом месте службы ароматические пластинки, являвшиеся одновременно и стимуляторами мозговой активности, нам сто лет не выдавали.
Да, ещё кое-что! Выкрашена броня была в зелёно-красный цвет.
«Крокодил Гена» сметая мусор, валявшийся на проезжей части нёсся вперёд к улице «Шарля Де Голля». А мы, внутри салона, смотрели видео переданное с места происшествия дронами.
Беспилотник показывал узкую улочку, охваченную пламенем на которой шёл самый настоящий бой. Две банды активно палили друг в друга используя автоматическое оружие и дробовики.
Если хозяева квартала были вооружены битами, пистолетами-пулемётами и ружьями, используя для защиты самодельные доспехи, больше напоминавшие экипировку каких-то бейсболистов, то их противники» щеголяля во вполне сносных «Ланселотах». Неудивительно, что первые несли потери и уже пару дюжин окровавленных тел валялось на асфальте среди горящих изрешечённых автомобилей. Среди гражданских жертвы тоже были, правда все «трёхсотые».
- Это Пьер Москали, Ганибал Офертес, Николя Галла, – прокомментировал опознанные ИИ морды поручик Титов. - Те самые молодчики, что на прошлой неделе ограбили склады оружия Лиги. Они не всё отсюда вывезти успели.
- Вот они теперь это оружие и используют, - кивнул Карнаухов зло прищурившись. – Эти уроды троих наших ребят недавно застрелили. Называют себя «Легион».
- А эти, кто? – показал пальцем на экран я.
- «Матадоры». Тоже крупная банда. Была. Наверное, решили под шумок перебить конкурентов.
Встретили наш приезд феерично парочкой выстрелов из подствольного гранатомёта. «Крокодила Гену» тряхнуло и мы выплеснулись наружу заняв позиции справа и слева от машины.
Тут же по нам ударила длинная очередь из пулемёта, а затем ещё одна.
Гадство и ведь из «чебурашки» не постреляешь! Не видно ни черта и гражданские чёрт их побери! – подумал я, делая скан забитой техникой улочки.
Ребята залегли. Пригнув головы, что мне совсем не понравилось. Дождавшись перезарядки работавшего по нам оружия, я вскочил на ноги:
- ВСТАТЬ, Я СКАЗАЛ! Кого вы испугались это же урки!
Поймав в прицел высунувшегося из-за угла дома стрелка, я снёс ему голову. Против «Стаккато» шлем «Ланселота» был явно слабоват.
Воспользовавшись валившим из горящего магазина рядом дымом, я метнулся между двумя перевёрнутыми автомобилями.
Бам! Бам! Бам! Поймав в коллиматор и расстреляв одного за другим троих преступников прижался к борту грузового фургона из двери кабины которого свисал мёртвый бородатый дед в допотопном синем свитере.
«Наверное связан вручную, близким человеком» - несвоевременно подумал я пряча голову в укрытие. Пуля чиркнула меня по макушке шлема.
Выдохнув, я пригибаясь двинулся вперёд одиночными выстрелами расчищая себе дорогу.
Всё это время по пятам за мной следовал Котов огрызавшийся короткими очередями и Юрьев тащивший старенький «Примипил». Тяжёлая железяка, но знающие люди говорят в умелых руках смертельно опасная.
Бах! Бах! – боковое стекло лимузина справа от меня взорвалось осколками.
Отлепившись от очередного укрытия, я подстрелил полосовавшего улицу длинными очередями пулемётчика, рухнувшего со ступенек пожарной лестницы и устремился к перекрёстку где засели остальные члены банды.
- Граната! - заорал прапорщик позади и под ногами у нас весело запрыгал металлический ребристый кругляш Ф-14.
И на что только не способен волшебный пендель! Жалобно звякнув боеприпас унёсся вперёд, а раздавшийся после хлопка взрыва крик боли заставил растянутся мои губы в улыбке.
«Так вам и надо».
С десяток членов банды «Легион» попытались устроить нам засаду между «Кулинарией» и ювелирной лавкой на углу. Стреляли через витрины, сыпавшиеся сверкающим дождём на землю.
Рыбкой нырнув вперёд, я сумел срезать сразу двоих стрелков, а затем используя механический привод костюма подпрыгнуть на высоту второго этажа зацепившись рукой за небольшой балкончик. Именно отсюда, стреляя с одной руки, я прикрывал Котова, и Юрьева которые спиной к спине отбивались от насевших на них со всех сторон урок.
Расстреляв магазин штурмовой винтовки, я позволил ей свободно повиснуть на груди на тактическом ремешке, а сам вырвав из кобуры «Педагога» упал на голову вылезшим на улицу противникам. Пули раз за разом выбивали искры из брони ребят.
Пистолет успел трижды гаркнуть, прежде чем его заклинило.
С досады я вдребезги разнёс кулаком шлем одного из бандитов и смял грудную пластину другого. ИИ фиксировал уже несколько незначительных попаданий и в меня. Ещё бы немного и…
Тра-та-та-та-та! – подошедшие на помощь бойцы СОБРа обрушились ураганом на наших противников добив бойцов «Легиона».
«Вот и ладушки, - подумал я, выбивая из патронника пистолета застрявшую патрон. А тут ничего можно работать».
Пока Перцев и Шарафутдинов оказывали помощь гражданским, я вместе с прапорщиком обошёл всех бандитов и добил раненых. Котов только согласно кивал, собирая оружие убитых.
- А вот и начальство пожаловало! – сообщил Карнаухов, указывая рукой на небо.
Секунд-поручик был ранен в левое плечо и только что получил обезболивающую инъекцию от ИИ внутри брони, из-за чего глаза его горели лихорадочным огнём.
Иу-иу-иу! - спустя несколько секунд, прямо на проезжую часть, между трупом свалившегося с пятого этажа пулемётчика и останками потушенного мелким дождиком газетного киоска, опустился фургон с мигалкой и красно-синей полосой муниципалитета на боку. Оттуда выбрался худой майор в зелёно-красном плаще с мешками под глазами и залысинами. Кажется, один из моих начальников.
Энергично пробежавшись по полю боя и раздав сопровождавшим его подчинённым приказы, тот наконец-то поднял взгляд и на меня:
- Отлично капитан. Просто отлично. Майор Закомалдин. Будем знакомы. Только чего же вы их всех перебили?
На груди майора не было ни одного боевого значка, но кобуру он носил на бедре как ветераны – не в натяг, горловина чуть подрезана. Потёртая рукоятка «Сверчка», торчащая наружу тоже о многом говорила. Тому, кто пороха не нюхал такую тяжесть таскать на бедре не с руки. Одна маята.
- А мне надо было их в плен взять? – повнимательнее приглядываясь к непростому майору спросил я. - Это же не армейская операция. Нам вроде языки без надобности. Нет?
Взгляды наши скрестились, а затем стоящий напротив меня офицер зябко передёрнул плечами подняв воротник повыше и улыбнулся мне одними глазами. Видели хоть раз такое? С моё пошагаете - увидите.
- Тоже верно… а вообще вы правы! Будут знать, - махнул рукой на валявшиеся у ног трупы Закомалдин. - Хотел спросить, как вам тут Дмитрий Борисович? Знаю, что не хотели прилетать. Согласен, не ваш уровень…
Все эти расшаркивания мне основательно надоели, да и пить снова захотелось очень.
Поравнявшись с грузовым фургоном, из которого коронеры вытаскивали тело деда в вязаном свитере, снова задержал на нём взгляд.
- Ещё послужим, - бросил я майору, закидывая за спину штурмовую винтовку и направляясь с Котовым в сторону бронетранспортёра.
ГЛОССАРИЙ:
Кэтчер – это игрок, который принимает все подачи питчера, не отбитые бьющим игроком.
.