Выберите полку

Читать онлайн
"Хождение по облакам"

Автор: Константин Булкин
Глава единственная

Небо рожденное от мечты, и получившее в дар искусство творить, лепило из воздушной глины затейливые фигурки, которые то мило улыбались, то перетекая и барахтаясь, начинали озорно гримасничать, медленно пританцовывая по бесконечной голубой сцене. Стараясь создать из белых пушистых сплетений что-то новое и, именно земное, небо всякий раз намекало человеку на родственную связь с ним. Связь разумов...

Непреодолимое стремление к небу с раннего детства породило в душе Игната мечту, которая с годами укутывая его сознание, не думала никуда исчезать. Да и он сам не сопротивлялся ей, наоборот, всячески оберегал мечту и лелеял.

Часами, он с восторгом мог наблюдать за крылатыми машинами, снующими как муравьи по бетонной площадке небольшого аэропорта, расположенного на окраине маленького городка. Воздух, наполненный железом, свистом, всепоглощающей дробью стальных сердец, колебался вязкой плотью, разбрасывая по сторонам армаду звуков, подобно оркестру. Вдохновение Игната, окрыленное мелодией шума, мягко вальсировало по призрачно - хрустальному залу души, все это походило на невообразимый тайный обряд...

Как юноша торопиться на свидание, вот так и Игнат спешил на встречу со своей ласточкой. Так он называл самолет ЯК-40. Лохматый куст черемухи, как охотный посредник ожидал Игната на запретной территории. Расположившись неподалеку от заканчивающейся взлетно-посадочной полосы, Игнат укрывался между толстыми ветвями и тихо ждал когда послышатся знакомые звуки.

"Ангелы небесные несли тебя, опуская на землю, и слезы текли из их глаз, ибо ты создана, чтобы парить, а не ползать. С детским недовольным ревом ты коснулась гранитной дорожки, которая была холодна для твоих нежных стоп",- записал Игнат в своем дневнике об увиденном в аэропорту.

Он хотел было закрыть страницу, как рука, подчиняясь ненавязчивой мысли, дополнила:

"Летать, летать, летать...",- медленно вырисовывая слова. Он незаметно для себя, молвил их полушепотом, словно магическое заклинание...


Приобретенный Игнатом в магазине игрушек детский пистолет, прекрасная копия модели "Кольт", о чем свидетельствовало клеймо выдавленное на корпусе и спецодежда наземных авиатехников, полученная благополучным стечением обстоятельств, были тщательно спрятаны и ждали своего часа.

До этого времени, Игнат провел свои исследования и выяснил, что каждый четверг, в десять утра, производится вылет ЯК-40, загруженного только посылками. Это несомненно являлось положительным фактом для приведения в действие долгожданного плана.

И вот час настал.

Проснувшись рано, Игнат достал из потайного места сумку с вещами и уверенным шагом направился в аэропорт.

Оранжевое солнце едва перевалилось через край горизонта, скромно начиная согревать все вокруг, в том числе и крылатую технику успевшую за ночь покрыться мелкой росой. Капельки воды не выдерживали утреннего тепла настырных лучей, скатывались со спин грациозных механических птиц, оставляя на их пузатых боках гладкие дорожки. Казалось, они заигрывают между собой, пытаясь перегнать друг друга, опоясывая холодный металл тоненькими ручейками.

Не обращая внимания на мужчин и женщин сидевших на лавочках вблизи от здания аэропорта, и неугомонно галдящих прыгающих возле них детей, Игнат свернул в сторону и пошел вдоль забора, пробираясь к заветному кусту. За спиной доносился громким эхом приятный женский голос, объявляющий информацию для встречающих.

Покончив с переодеванием, Игнат отбросил ненужную теперь сумку, улыбаясь помахал черемухе, наряженной в молочное платье из цветков, и не спеша пошагал по вылизанной до земли тропинке. Слабый ветерок нападая на ветви, заставил их колыхнуться вслед удалявшемуся молодому человеку, но тот не мог видеть, он приближался к тому месту, где полным ходом шла погрузка.

Четверо крепких грузчиков подавали ящики из кузова машины в открытую дверь аварийного выхода, откуда появляющиеся наружу руки проворно хватали груз и уносили вглубь салона. Не замечая Игната, грузчики хохотали над анекдотами.

Через пару минут подъехала заправочная машина. Из кабины грузно вывалился сначала большущий живот, а следом, кряхтя, и сам хозяин. Среднего роста, с гладко выбритым добродушным лицом лоснящимся от света, он переместил бочкообразное тело к Игнату и протянул ему руку, как хорошему знакомому.

-Ты, что новенький?, - поинтересовался он.

-Ага, - подтвердил Игнат, нерешительно отвечая на рукопожатие.

-Тебя Василич прислал?

-Да, он сказал, чтобы я посмотрел тут и ознакомился, - живо ответил Игнат, мысленно благодаря собеседника, который только что, не подозревая, помог ему найти подходящий ответ.

-Ясненько,- он подмигнул юноше, вернулся к машине, ухватил конец шланга, проковыляв до середины крыла, воткнул его в заправочное отверстие.

Компрессор взревел, как взбесившийся медведь, грудным рыком поглотив всю округу, включая людской смех. Заправщик подошел к грузчикам, а Игнат как в немом кино мог только видеть их мимику, расторопное движение тел, измученные влагой лбы.

Время было самое подходящее. Игнат, незаметно для всех, поднялся по опущенному траппу расположенному в хвосте, спрятался на полу между сиденьями и, опустив над собой спинки, замер чуть дыша.

Закрыли аварийный выход. Протяжное рычание "титана" внезапно прекратилось. Посреди шквально вторгшейся тишины, послышались деловые шаги экипажа. Бледно отстукивая каблуками по проходу, они проникли в пилотскую кабину, оставляя дверь приоткрытой. Мягко включилась вспомогательная силовая установка, раскручивая двигатели с нарастающим свистом. Затем она, подобно человеку облегченно выдохнула и утихла. "Ласточка" плавно тронулась с места и поплыла по бетонному пространству. Через несколько минут экипаж вышел на исходную позицию и готовился к взлету.

"Ну, вот и все", - подумал Игнат.

Он выбрался из "убежища" и побежал к кабине, на ходу вынимая детскую забаву.

-Руки за голову и не двигаться, - прокричал он, судорожно направляя игрушку на одного...второго...третьего.

Летчики недоуменно хлопали глазами друг на друга, и лишь повторный крик Игната, заставил их выполнить указание.

-Откуда ты взялся? - запинаясь в словах, спросил первый пилот, таращась на незнакомца.

-Неважно, - отрезал Игнат.

-Куда полетим?,- с натянутой улыбкой поинтересовался бортмеханик, пытаясь как-то разрядить накалившуюся обстановку.

-Ошибаетесь, господа. Я полечу, а вы пойдете пешком.

-Что?, - взвизгнул первый пилот. Лицо его мучительно исказилось, покрываясь пунцовыми пятнами.

-На выход, - скомандовал Игнат, отходя на три шага назад.

Как загнанные овцы, они встали около двери, в глубине души надеясь, что перед ними разыгрывается очень глупая неуместная шутка.

-Открывай, - Игнат уставился на "юмориста" бортмеханика, нервно махнув пистолетом.

Тот, продолжая стоять в нерешительности, затравленным взглядом посмотрел на первого пилота и, видя что командир экипажа, с выражением безысходности, махает ему головой, послушно исполнил.

-А теперь прыгайте, - с грозной вежливостью попросил Игнат.

Бортмеханик и второй пилот спрыгнули на бетонную полосу и добежав до ее края, остановились.

Первый пилот отчаянно посмотрел на Игната.

-Что ты делаешь? Подумай. Тебе не дорога жизнь?

-Какой ветер? - спросил Игнат.

-Не понял, - удивился тот вопросу.

-Какая скорость ветра? - повторил твердо Игнат.

-Пять метров в секунду, - ответил пилот.

Он хотел еще что-то сказать, но видно передумал, только неопределенно махнул рукой самому себе и выпрыгнул.

Игнат закрыл за ним выход, прошел в кабину и опустился в левое кресло, бросив мимолетный взгляд через окно вслед убегавшей в сторону аэропорта, троице.

-Ну, здравствуй моя "ласточка", - произнес он нежно и положил руки на гладкий пластик штурвала, - здравствуй, красавица.

Только сейчас Игнат почувствовал как учащенно бьется его сердце и чтобы немного успокоиться от стресса, он на несколько секунд закрыл глаза, продолжая тихо бормотать:

-Погоди...скоро полетим. Знаю, ты давно этого ждала. Ишь, соловьем запела...


-Пилотом хотите стать, молодой человек? - посматривая в карточку сквозь большие очки, спросила врач - окулист, обратясь к вошедшему юноше.

-Да, очень, - закивал Игнат.

-Ну-с, поглядим. Годитесь вы в соколы или нет, - заулыбалась она.

В итоге, когда проверка зрения была завершена, врач написала в карточке заключение "годен".

-Желаю удачи, - пустила она фразу, как бумажный самолетик, в спину Игната.

Следующим по очереди был терапевт. Постучав в дверь, Игнат вошел внутрь, скромно поздоровался и положил на стол свои документы. Врач, непонятно морща лицо и выпятив нижнюю губу, долго изучала фотографию на карточке, сверяя с оригиналом и удостоверившись в сходстве, решительно произнесла:

-Раздевайся до пояса.

Не заставляя себя долго ждать, Игнат выполнил просьбу и подставляя грудь, спину, усердно, старался дышать по указанию терапевта, лицо которой еще больше сморщилось, как бы выражая неодобрение.

-Все, одевайся, - она плюхнулась на стул, медленно записывая что-то в карточке.

-Ну, как? - настороженно спросил Игнат.

-Я обнаружила у тебя шумы в сердце, - она подняла на него пустые глаза.

-Оно должно шуметь, попытался он пошутить, но врач оставалась невозмутимой.

-Я услышала посторонние шумы.

Она могла не продолжать, потому что Игнат вдруг с горечью ощутил, что тот сказочный домик, который он себе строил, начинает неизбежно рушиться.

-Не переживай,- вернула она его к действительности, - Ну, не будешь ты летчиком. Ничего страшного в этом нет. Если ты думаешь, что они много зарабатывают, то я тебя могу разуверить.

-Да... я просто, летать хочу, - голос его изменился из-за комка в горле, и слезы - предатели готовы были вырваться наружу.

-Да, брось. Не в деньгах счастье, - усмехнулась она, обнажая лошадиные зубы.

-Я хочу летать, - тихо уже повторил Игнат. Сердце, как нарочно, отдалось в груди тупой болью.

-Следующий! - поспешно объявила врач, давая ему понять, что разговор окончен.

Игнат забрал документы и молча удалился.

Мир должен был рухнуть, но этого не случилось. Как и прежде - уныло и размеренно все двигалось, крутилось, шелестело. Но хрустальный замок мечты от огромного потрясения разбился на мелкие крупицы, которых не собрать воедино никогда...

-Что с тобой? - какой-то мужичок уже пять минут сидел рядом на лавочке и жевал жадно бутерброд, запивая минеральной водой.

-В летное училище не поступил, - выдавил Игнат.

-Рожденный ползать - летать не должён, - заключил мужчина.

Его слова, как стальная бритва, полоснули по сердцу Игната, награждая еще одной глубокой раной...


...140...160...180...200... отрыв! Земля начала плавно проваливаться, выпуская из своих объятий беглецов и передавая их, как эстафетную палочку, синему небу.

Не в силах сдерживать рвущейся из груди радости, Игнат прокричал:

-Я лечу. Свободе-е-е-н. Лети-и-и-м.

Глаза намокли, но то были другие слезы... совсем другие. Игнат заложил левый крен, желая пролететь над родным городом. Показались знакомые очертания крохотных улочек, домиков, размером со спичечные коробки, но ему мешали лицезреть пищащие на спинке кресла наушники первого пилота. Игнат надел их и тут же услышал истеричный крик.

-Говорит главный диспетчер. Тот кто на борту, ответьте.

Игнат нажал кнопку и беззаботно спросил:

-Это вы меня?

-А ну, сажай самолет!

Игнат в ответ рассмеялся.

-Чего смеешься? Понимаешь, что натворил?

-Да, я теперь могу летать.

Диспетчер несколько секунд пережевывал ответ, после чего вновь вошел в эфир.

-Послушай, парень. Ты еще молодой. Ну, зачем портить себе жизнь? Давай возвращайся, - не дождавшись ответа, он вновь спросил, - Зачем же ты это сделал?

-Просто, я хочу летать. Понятно?

-Но тебе рано или поздно, придется садится на землю, - сурово огласили наушники.

-Возможно. Поэтому я потороплюсь, чтобы успеть походить по облакам.

Игнат потянул чуть на себя штурвал и начал набирать высоту:

-Прощайте, главный диспетчер. Вам этого никогда не понять. Никогда, - выкрикнул он и отбросил уже ненужные наушники.

Самолет поднимался все выше, приближаясь к облакам, и небо готовясь к встрече, на радостях налепило чудных пушистых собачек. Они суетливо топтались на месте, игриво помахивая короткими хвостиками. Их сероватые глазки умиленно горели солнечным светом.

Когда Игнат прошел сквозь облака и выскочил наверх, огромные пористые острова через несколько мгновений сомкнулись за ним, оставляя позади горечь слез, и еще что-то очень темное и даже как будто гадкое.

Взору молодого человека открылся таинственный... мир. Покоившиеся на белом покрове, подобно айсбергам, гигантские, бесформенные изваяния, точно сговорившись, стали быстро превращаться в высотные дома, из окон которых уже выглядывали люди машущие ему приветливо руками и выкрикивающие победные слова. Люди находились повсюду. Образовавшаяся между домами широкая улица, по которой очень медленно проплывал Игнат, с обеих сторон была полна жизнерадостными светящимися лицами, обращенными в его сторону. В воздухе разносилась замечательная музыка, барабаны через определенный интервал ритмично отбивали мощный, упругий звук.

"Неужели это все ради меня?" - подумалось Игнату.

Удивленно поглядывая сквозь смотровые стекла кабины на эту радостную эйфорию, он ощутил как его грудь, в ответ, сжалась в сладкой, изнывающей истоме, внутри что-то зарождалось, готовясь выбросится наружу...

-Вот он я. Здравствуйте, - воскликнул Игнат и залился довольным смехом.

-А знаешь почему у них, у всех, лица светятся... дома светятся и серых теней никто не отбрасывает? - спросил Игнат у "ласточки", и сам тут же ответил, - Потому что это мир, рожденный от мечты! Мир... мир, где постоянно светит солнце! - и он вновь засмеялся от души, и был бесконечно рад своей удачной догадке.

"Ласточка" слушала Игната, тихо насвистывала мелодию и готовая на все... на все, ради маленького счастья человека.


Никаких сведений об аварийном падении самолета так и не поступило. Разбирательство по данному факту зашло в тупик. Крылатая машина с беглецом на борту исчезла в неизвестности.

.
Информация и главы
Обложка книги Хождение по облакам

Хождение по облакам

Константин Булкин
Глав: 1 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку