Выберите полку

Читать онлайн
"Расклад"

Автор: Владимир Сединкин
Продолжение рассказа "Домино" и "Вьюга"

1.

Ярик!

Мама? Глаза мальчишки раскрылись, чтобы увидеть направленной в него пистолет. Мгновение, и он откатился в сторону, а оружие трижды громыхнув подняло в воздух ошмётки старого матраса на котором он только что спал.

2.

«Что-то в последнее время мама стала часто сниться», - подумал Ярослав зевая садясь на матрац лежавший в углу подвала. - Ничего особенного, просто старые воспоминания – прогулка по набережной, цех по ремонту роботов в котором она работала (мальчишка словно в живую видел копавшуюся внутри какого-нибудь андроида-официанта или уборщика), игры в домино…

Почистив зубы и прополоскав их водой из мятой пластиковой бутылки (вода уже заканчивалась, а Жан вчера вечером так почему-то и не пришёл) мальчишка залез на стол у окна и принялся разглядывать город внизу сквозь узкое зарешётчатое оконце. Делать всё равно было больше нечего.

Грязные, узкие улочки, ведущие вниз к океану свинцово-серого цвета медленно, лениво игравшему волнами. Крупные капли дождя срывались из-под крыши с громким «плюх» падая на землю.

Достав из потёртой коробки с нацарапанными сверху инициалами костяшки домино, он начал складывать из них фигурки. Доминошки ему в шесть лет подарила мама в тот день когда они только прилетели на Саган. «Эта планета названа в честь моей любимой писательницы. Надеюсь у неё женский покладистый характер и тут мы мой милый будем счастливы», - говорила мама. Как жаль, что она ошиблась.

Как и сама Француаза Саган планета оказалась вздорная, капризная, а порой и откровенно жестокая. Неплодородная почва, холодные ветра, частые дожди делали этот мир серым, блеклым, таким же как настроение населявших его людей и горстки инопланетян. Затянувшийся экономический кризис последнего десятилетия разорил владельцев многочисленных заводов и фабрик снабжавших периферийные миры мелкими промышленными товарами, заставил закрыться ремонтные мастерские (в одной из таких работала его мама) превратив саганцев либо в попрошаек, либо в жестоких преступников. Второго было не дано. Единственное, что хоть каким-то образом облегчало жизнь местных это имперская пограничная база. Правительство Лиги Свободных миров сдала русским этот мыс в аренду на двадцать пять лет. Именно отсюда стартовали патрулирующие космос пограничные корветы и даже парочка красавцев крейсеров с красными двуглавыми орлами на корпусе.

Имперцы, правда мама всегда называла их русские, вносили весомый вклад в экономику местных городков, давали работу обездоленным и бездомным, да вообще ко всем относились по-человечески. Многие мечтали, чтобы Саган стал частью Империи. «Вот тогда-то заживём», - не раз слышал Ярослав на улице.

Многие, но не все. Были и те, кто их ненавидели. В основном всякое отребье и уголовники которым не получалось погреть руки на имперских денежках или наёмники раньше почти безнаказанно совершавшие нападения на грузовые транспорты, а теперь понёсшие серьёзные потери от бойцов Пограничной стражи. Всех получавших трудоустройство тщательно проверяли.

Маму взяли, до своей смерти она получала хороший паёк, деньги и они жили в настоящей квартике. Пусть на чердаке под крышей, зато тёплой и с душем. Если бы только она тогда не заболела…

«Ты же русский», - говорили ему друзья-товарищи, - а значит тебя заберут к себе. Сходи! Попросись! Но двенадцатилетний мальчишка только упрямо отрицательно мотал головой. Документы у него украли в первую неделю прозябания на улице после того как хозяин квартиры где они с мамой жили, вышвырнул его за порог. Да и как он докажет им что его отец был гражданин Империи? То, что он говорит на русском ничего не значит, сейчас все на нём так или иначе говорят.

Ярослав (Ярик, как называла его мама) часто садился на огромный торчавший из склона холма камень и смотрел на имперскую базу внизу. Следил за перемещавшимися туда-сюда солдатиками, стартующими в небо с платформ на океане гигантами кораблями. Хоть с его наблюдательного пункта было и не видно деталей, но мальчишка наизусть знал как выглядела боевая броня пограничников, как они были вооружены. Сильные, смелые, справедливые… как же он хотел оказаться среди них!

Особенно Ярославу нравился новый командир базы – подполковник Бенкендорф. Высокий, широкоплечий, красивый, он прибыл сюда совсем недавно, но о нём уже все говорили. В прошлом месяце подполковник разрешил своим людям ходить в увольнение с табельным оружием. Только одно это решение как метлой вымело с окружающих базу кварталов всех прячущихся по ночам в тени домов и закоулков грабителей и убийц. А ещё он провёл освещение на улицы и теперь от базы имперцев вглубь города словно уходили лучики солнца состоящие из уличных фонарей упиравшиеся в трущобы Старого квартала. Здесь тьма сталкивалась со светом. Также освещённую часть города стали патрулировать настоящие «Пакманы» не стеснявшиеся в случае чего применять шокеры и сообщать о правонарушителях патрулям имперцев. Местные с большой радостью смотрели на проплывающие по воздуху металлические шары автоматических ботов, ведь это давало ощущение безопасности, которое саганцы давно не чувствовали. «Пакманы» здесь, значит можно спать спокойно и ночью никто не ворвётся к тебе в дом, не заберёт у тебя последнее обрекая на смерть и голод.

Доминошки выстроились в башню. Ловко подкинув последнюю, он поставил её на вершину. На мгновение замерев, запечатлев в памяти созданную конструкцию (он всегда так делал), мальчишка выудил костяшку из основания из-за чего остальные правильной горкой осыпались между ладошек.

Ярослав не только складывал фигурки и строил башни из домино, от отлично играл в эту игру. Кто же знал, что с освоением космоса человечеством древняя китайская игра из XIII века вновь переживёт подъём популярности. В домино играли все – колонисты, пилоты, солдаты. Почему в тысячелетие информационных технологий, гиперпространства, колонизации вселенной и андроидов люди привязались к этой примитивной игре, а не к виртуальным развлечениям? Да всё дело в том, что домино было как частичка родины в твоих руках. Мама рассказывала мальчишке, что раньше моряки отправляясь в морское путешествие брали с собой горстку родной земли, тут точно также. Костяшки можно было потрогать (часто их делали на заказ, что отличало каждый набор делая его уникальным), для владельцев они были и напоминанием, и воспоминанием одновременно. Немудрящая забава обрастала новыми правилами, усложнялась становясь от этого только интереснее. Ярик преуспел в этом развлечении и легко обыгрывал многих взрослых. Почему? Мальчишка просто хорошо считал и был наблюдателен.

Со вздохом проследив за поднявшимся в пасмурное небо корветом, Ярик забросил в рот последний крекер запив его глотком воды (из-за чего в желудке противно заурчало) и принялся возиться с РРСМ – ремонтным дроидом которого он выиграл в «Семёрку» у Сореля. Потом они ещё играли в «Маггинс» на голову робота-повара с сохранившейся внутри платой памяти, но там не свезло.

Снаружи дроид выглядел отлично, да и аккумуляторы функционировали, только вот крынганы – мелкие пакостники, погрызли проводку. Наверняка Сорель нашёл РРСМ в какой-то заброшенной мастерской в Старом квартале.

Ковыряясь внутри машины Ярослав вспоминал последнее посещения «Элизиума» так в их городе назывался самый крупный ночной клуб где можно было и выпить, и потанцевать, и в картишки с домино перекинуться. Бабино – владелец заведения иногда пускал его внутрь сыграть со взрослыми. Его забавляло, что мальчишка-беспризорник подрабатывающий сбором металлолома и починкой блоков питания оставляет с носом опытных игроков. Вот и тогда он три раза победил и только единожды проиграл, а потом нечаянно, просто потому что заблудился в узких освещённых вспышками дискотеки коридорах, оказался не в том месте и не в то время.

Нахмурившиеся люди в комнате внизу, ящики с оружием, боеприпасами, гранатами. Бабино собрал сегодня в клубе всех остававшихся на планете наёмников и сорвиголов и говорили они о нападении на базу имперцев. Русских.

Затаив дыхание Ярослав слушал доносившиеся до него голоса и крепко сжимал острые кулачки в бессильной злобе. «Сволочи!» – всё повторял он. Чем они вам мешают?! С имперцами стало только лучше!

И тогда мальчишка подкинул на КПП базы письмо где рассказал о скором нападении на пограничников, а сам скрылся в развалюхе на холме уговорив таскать к себе еду и воду Девятипалого Жана – мальчишку с которым они вместе собирали металлолом на свалке.

3.

Вслед за крепышом вооружённым штурмовой винтовкой которому точный выстрел угодил прямо в голову, Бабино рухнул на пол скорчившись от боли.

- Чисто!

- Чисто! – пограничники в коричнево-зелёных защитных костюмах и шлемах быстро осмотрели подвальный этаж на котором прятался Ярослав. Мальчишку поставили на ноги и отряхнули.

- Наручники на него и на базу! – приказал громкий мужской голос раскаты которого заметались под потолком. Говорил тот пограничник который подстрелил Бабино. За узкими окнами в воздухе завис настоящий «Филин».

«Неужели это всё из-за меня?» - лихорадочно думал Ярослав уже забыв что всего несколько минут назад его чуть не убили. Как они нашли нас?

- Давай познакомимся, - улыбка на лице снявшего шлем мужчины словно ярким светом осветила и согрела холодную, влажную комнату. - Подполковник Бенкендорф. Иван Александрович.

- А я знаю! – брызнув слезами от радости мальчишка сам устыдился своей слабости. Ну как ребёнок, право слово.

- Тем более. Теперь твоя очередь представиться, - имперец склонился над Ярославом и только сейчас тот как следует разглядел старый рваный шрам на подбородке мужчины и русые волосы забранные в короткий хвост на затылке.

- Расклад, - не подумав брякнул мальчишка. - Ой не то! Это меня так на улице зовут. Ярослав Белозёров я.

Крепкая рука подполковника-пограничника пожала узкую ладонь Расклада и неожиданно мальчишка услышал мамин смех. Такой радостный, тёплый будто зазвеневший вокруг волшебными колокольчиками.

.
Информация и главы
Обложка книги Расклад

Расклад

Владимир Сединкин
Глав: 1 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку