Выберите полку

Читать онлайн
"Новая жизнь... new life"

Автор: Мири Мироу
Новая жизнь

Этот сюжет был написан в 2001 году, после всем известных событий, но сегодня, мне представляется, что эта история, имеющая конкретные координаты, становится явной в более широкой географии. Можно сказать, что политические игры, основных мировых игроков теперь всё больше разыгрывают свои глобальные шкурные комбинации на жизни людей государства коим они управляют. Именно, подвергая уничтожению и притеснению простых людей страны, верхушка этой страны создаёт те или иные предпосылки, в основном на своей территории, для дальнейших ходов в распределении сил или влияния на мировой арене. Этот рассказ о тех самых простых людях, в плену у той же верхушки, теперь уже любого государства, включая Россию. Это рассказ о тебе. _____________________________________________________

... и мы всё ждём, всё новых новостей.

"НОВАЯ ЖИЗНЬ"

Утро.
Нью-Йорк. 11сентября 2001года. 7.00.утра. Комната одинокого мужчины, в не дорогом отеле. По всему видно, что здесь не бывает женщин. Открытый нараспашку шкаф, в котором висят несколько рубашек и пара пиджаков. На дверце шкафа зеркало. Не застеленная кровать, из-под подушки торчит синий уголочек документа. Над комодом висит фотография пожилой женщины, на комоде другая фотография молодой девушки.
Они как будто родственницы. Их похожесть в смуглой коже, в улыбке, в укладке волос... Но, присматриваясь чуть внимательней, различаешь в женщине восточные корни, а в красивой девушке африканскую кровь. Еще на комоде лежит стопка книг, на верхней название - "Мир хлеба" ("Bread world").
Из ванны доносится звук льющейся воды из крана и мужской напевающий голос:
Америка, стяг поднимай!
Америка, бей в барабаны!


Из открытой двери балкона слабый ветерок покачивает легкие полупрозрачные шторы.
С балкона открывается стеклянный пейзаж Нью-Йорка. Первые розовые проблески солнца уже тронули верхушки великих близнецов. Но остальной город как бы затаился в низине, спрятавшись в серо-холодной утренней тишине.
Мужчина, с покрытой полотенцем головой, выходит на балкон, слегка проверяя ногами порог балкона. Он стягивает полотенце с головы и вдыхает утренний воздух.
- Ох, ты боже мой! Боже мой! - у него легкий акцент, - Свершилось, черт меня побери! - разводит руки в стороны так, что пижама расходится на груди. Он резко вытирает насухо свои черные густые волосы, прогуливаясь по узкому длинному балкону. Его серые глаза в это время ловят как лучи все больше и больше заполняют теплотой серые стекла грандиозных зданий Торгового центра, и в его глазах фокусируется это изменение столь же четко. Он щурится, любуясь игрой теплого и холодного света, и чему-то улыбается. Вдруг из комнаты доносится хлопок. Он испуганно отрывается от созерцания и резко бежит в комнату. Штора, которую вместе с ним, стоящим в дверном проеме балкона видно в отражении зеркала, медленно опускается. Мужчина пристально смотрит, вздыхает, подходит к кровати, стоящей торцом к стене, и валится на нее спиной, раскидывая руки в стороны. Синий уголочек документа полностью скрывается под подушкой. Немного потянувшись, он медленно закрывает глаза. Лицо его умиротворенно и спокойно. Тишина. И тут легкий ветерок с балкона чуть слышно зашуршал рукавами шелковых, хлопковых, цветных, и белых рубашек, висящих в открытом шкафу.

Счастливый вечер накануне.
Вечер. Под большим мостом, по которому то и дело проносятся машины, и отчего он сладко и волнующе дрожит. Где, слава Богу, нет света этих надоедливых мигающих витрин, и только изредка проносящаяся по перпендикулярному нижнему ярусу машина на секунду осветит два прижатых друг к другу силуэта влюбленных. Тихому смеху, нежным поцелуям и их шепоту со вздрагиваниями тел в такт мосту - всем этим можно наслаждаться и радоваться за их романтическое счастье. И неясно: или мост вздрагивает и гулко волнуется от переживания и соприкасания с тайной любви и счастьем людей, или влюбленные подчиняются этой громаде из железа и асфальта, воздвигнутой над всем живым.
-Все, Хафис...мама же не знает ,что я где-то рядом. Надо идти. Я тебя люблю! Ты молодец! - говорит девушка, еле-еле отстраняя от своих губ молодого человека.
-Жаннет, тебе понравилось в ресторане? - спрашивает Хафис.
-Ну конечно, я даже не знала, что такие еще есть!
-Жаннет! Как я тебя люблю! - улыбается он и целует ее в лоб, - Я даже не надеялся, что у меня еще будет та, настоящая, первая любовь!
-А другие, первые, были не настоящие?
-Жаннет?! - чуть обидевшись, тянет Хафис, - Я, если честно, боялся, что ты не дождешься этого дня... как я торопил время, а жизнь-то идет.
-И я боялась, - шепчет Жаннет.
-Чего? - шепчет Хафис.
-Что ты отчаешься, бросишь работу на стройке, начнешь пить... все, что накопил, протранжиришь...тогда бы я точно не дождалась, -целует Хафиса в лоб.
-Но я уже скоро полгода как купил "свое дело" и на жизнь не жалуюсь.
-Ну, Хафис, это сейчас, а мы же пять лет завтра будем отмечать... Как все интересно совпало, да ?
-Да! И об этом узнают твои родители. Помнишь, год назад они нас видели в кафе ,мы еще притворились деловыми людьми.
-Да, да, я помню, но, Хафис, я о другом - не о деньгах и о деле. Я же все замечала, все видела... и как ты вечерами… нашими редкими вечерами, озирался на любой свист или громкий голос... Я же живу без этого стра... -проезжающая машина на миг осветила профиль Хафиса.
-Ах, ты об этом! - перебил ее Хафис. И, похлопывая себя по левому нагрудному карману пиджака, бойко отчеканил:
"Америка, стяг поднимай!
Америка, бей в барабаны!
Гимн штатам могучим играй!
Ура! Достойным Осанны!
Все... Все получилось... Все совпало, все, но завтра я буду еще счастливей, правда?"
-Конечно, конечно, милый! - Жаннет прижалась к его щеке. Очередной свет фар машины на секунду обдал их порцией света, и как будто что-то блеснуло ручейком на щеке Жаннет.
-Жаннет, Жаннет, ты что? - после молчаливой паузы заподозрил неладное Хафис, стараясь разглядеть в темноте глаза Жаннет, но она уже улыбнулась и сказала: "Все хорошо! Надо идти... спасибо, вино было удивительное, я в первый раз почувствовала вкус...- она впилась в его губы долгим поцелуем и, немного стесняясь, прошептала, - вкус к жизни!"
- Дай слово, что сейчас не будешь оборачиваться, а то я не выдержу и...
- Хорошо, не буду, - улыбнулась Жаннет, - завтра в 17.00 у «Торгового» как всегда, чтобы мне не торопиться, там и возьмем цветов маме, да?

Он быстро преодолел лестничный пролет, взлетев на мост. Стройная фигурка уже шла по дороге, над которой возвышался мост. Вот она дошла до пешеходного перехода, вот перешла на другую сторону, вот уже дошла до своего дома, почти растворившись в темноте. Хафис, не отрываясь, следил за ее чуть сверкающим плащиком, но вдруг она замедлила шаг, как бы собираясь оглянуться у подъезда. Ее фигурка четко обозначилась силуэтом на фоне пятна света.
-Жанне-е-т! - простонал еле слышно Хафис, вцепившись обеими руками в перила моста, и поднял глаза к небу.
Тут же фигурка исчезла. Хафис громко выдохнул.
Он подпрыгнул и двинулся танцующей походкой по длинному как счастливая жизнь мосту. Но мост был пустынен и гладок, и монотонно скучен. И все же он бодро и весело шел вперед, представляя, как он будет завтра просить руки Жаннет у ее родителей. Лицо Хафиса засияло от счастья, которое ждет его завтра. Он пожалел лишь о том, что сейчас никто ему не позавидует. Хафис высоко подпрыгнул, представил в руках электрогитару и стал кривляться, растопырив ноги в рок - н - рольной тряске, изображая из себя Элвиса Пресли своим громким и скрипучим голосом. Когда, надрываясь, он выдавливал из себя, скрючившись при этом: only you-u-u-u. Рука на плече остановила его порыв радости. Он скрючился еще больше от неожиданности.
-Прошу документы, молодой человек.
-А-а, …документы…!? - начал приходить в себя Хафис. Перед ним стоял высокого роста полицейский с кобурой подмышкой.
-Это охраняемый объект, в ночное время...- в этот момент у полицейского в руках вдруг зажегся фонарик, Хафис отпрянул от резкого света в глаза и нервно стал рыскать по карманам пиджака, но голос охранника моста остановил его:
-Что вы делаете здесь почти в час ночи? - он светил прямо в глаза, Хафис осторожно вытащил, пустую руку из правого кармана. Полицейский пристально и хмуро следил за ним.
-Я ...я сегодня отдыхал, то есть отмечал... с Жаннет, вот! - выпалил Хафис, умудрившись за это время вытащить синий паспорт из левого нагрудного кармана рубашки. Охранник моста только успел дернуться, и глубоко выдохнув, достал не первой свежести платок и стал вытирать мокрый от пота лоб. Хафис улыбнулся виноватой улыбкой и сказал:
-У меня сегодня прекрасный день! Я уже десять лет как живу… здесь…и сегодня такой день для меня… вы бы согласились со мной, если б знали…
-Не сегодня, а вчера. И уже не день, а ночь, ночью здесь и машины проверяются, прежде чем... - пробормотал тот, тыча фонариком то на Хафиса, то в паспорт, - ... действительно, ха, сегодняшнее, то есть вчерашнее, число... ровно десять лет… назад…- полицейский убрал фонарик, но не отводил прищуренного взгляда.
- А вы знаете такие строчки?"Америка, стяг поднимай!
Америка, бей в барабаны!
Гимн штатам могучим играй!
Полицейский грубо, но ритмично закончил.
- Ура! Достойным Осанны!
-Да. Я не знаю кто это поёт, но мне очень...
Полицейский иронично улыбнулся. Хафис машинально поелозил боковой стороной указательного пальца под носом и неловко гмыкнул.
-Мы, понимаете... любим друг друга, вы понимаете, мы задержались под м...м...м, то есть в...в...в ресторане.
-Абу Саул Хафис,1970-го года рождения... с 90-го года здесь?
-С 91-го, - поправил Хафис.
-Из Афганистана?
-Нет-нет, из Пакистана, - перебил Хафис.
Полицейский оценивающе смотрел в паспорт.
-А что пешком... - опять поднял фонарик полицейский.
-А у меня это... пока нет ... растерялся Хафис, - ... да тут рядом, рядом, мы гуляли, мы любим гулять! А еще я булочки умею печь, вкусные булочки, честное слово... вот, а Жаннет ...если бы вы видели, прекрасная, прекрасная...- Хафис посмотрел в глаза полицейскому, - гм, прекрасная эта... ночь... да? - Хафис смотрел на полицейского, полицейский смотрел на него, плавно опуская руку. Наконец, выключив фонарик, полицейский протянул паспорт и сказал:
-Поздравляю! - прикладывая два пальца к виску, - Только по ночам лучше не гулять…
-Согласен! - попятился назад Хафис и, быстро развернувшись, пошел прочь, а пройдя несколько шагов, обернулся и крикнул:
-Господин, полицейский! А вы Элвиса Пресли любите?
Полицейский, развернувшийся, чтобы уйти, снова повернулся к Хафису и громко, но спокойно ответил: "Нет, не люблю!"
И они оба громко засмеялись.

Встреча.
Хафис едет в лифте, явно волнуясь, посматривает на часы - без пяти восемь. Он приезжает на 14 - й этаж. Бежит по коридору, здоровается с выходящими из номеров людьми. Подбегает к одной из одинаковых, многочисленных дверей и быстро открывает ее. В знакомой нам комнате, подбегает к кровати, откинув подушку, берет и прячет во внутренний левый карман пиджака синий документ. Подходит к открытой дверце шкафа, смотрит в зеркало. Оно плотно вставлено в дверцу шкафа, но в левом углу его, едва видна трещина, отсекающая небольшой верхний левый кусок. Хафис закрывает шкаф на ключик и торопливо выходит. Он идет пешком по улице, лавируя между такими же спешащими на работу людьми. Ему видится, что все прохожие движутся очень медленно, как будто в режиме замедленной киноплёнки. Солнце, распустившее свои волосы в чистом небе, слепило глаза так, что выбелило впереди всё пространство.

И вспомнил он:
Хафис, - десятилетний мальчик, бежит по пустой, мощеной булыжником, деревенской улице. Он нагибает невидимые препятствия. Навстречу торопливо идет, раскрыв руки, пожилая женщина. Её фотографию мы видели на стене комнаты. Это пакистанская деревушка с глиняно-каменными хижинами. Но за этой бедностью, за земляными красками, в мягком колорите ощущаешь теплоту материнской любви.
Мальчик и мама в объятиях друг друга. Грустные глаза мамы и руки, обнявшие сына.
-Мама, я встретил, мама, я счастлив... все хорошо, я встретил... тебя...-бормотание мальчика на последнем слове обрывается.

Хафис, на людном авеню Нью-Йорка держит за руки пожилую женщину, завёрнутую в кашне. Она на него ласково смотрит, она чем-то похожа на мать Хафиса, она улыбается и понимающе кивает.
-Извините, я нечаянно, простите...- говорит Хафис. Они уступают друг другу дорогу, женщина мягкой походкой идет между людьми. Хафис долго провожает ее взглядом.


Не испечённый хлеб.
Частная минипекарня с одной витриной и окошком на улицу, тут же рядом дверь. Хафис снимает пиджак и вешает на вешалку, надевает белый халат и белый колпак. Рядом с кассовым аппаратом стоят маленькие электронные часы, зеленые палочки которых высвечивают 8.31.Хафис включает аппарат для изготовления теста. Заливает емкость для воды, включает кнопку кипячения. Несет на спине из дальнего угла мешок с мукой, посматривает на зеленые палочки, там -8.33.
-Ох! - он ставит мешок в аппарат - три часа с небольшим... - качает недовольно головой - Не успеваю! Так, к двенадцати часам будем горячими и вкусными! - оптимистически говорит он. Берет меру, засыпает в агрегат муку, строго отсчитывая:
-Раз, два, три, четыре... десять.
Открывает холодильник, берет готовую железную решетку с яйцами, вставляет ее в специальный отсек. С другой стороны печки открывает бак с сахаром, где есть мера для сахара, отсчитывает, засыпая в агрегат:
-Раз, два, три, четыре, пять.
Обходит печь, нажимает кнопку "salt" (соль). Подходит ближе к агрегату, встает на цыпочки и заглядывает внутрь емкости для приготовления теста. Правой рукой нащупывает красную верхнюю кнопку, пропускает ее, нащупывает черную нижнюю и, задержав на секунду (в эту секунду электрочасы меняют минуты с 8.43 на 8.44). Хафис включает аппарат и смотрит, как лопасти начинают смешивать содержимое. Удостоверившись, что все идет отлично, он идет к витрине и садиться на скамью. Стягивает колпак, мнет его в руках, чему-то улыбаясь.
Вдруг Хафис ощутил гулкий хлопок и что-то вроде толчка. Он проворно подошел к машине, она работала исправно в режиме автомата, и тщательно перемешав содержимое, стала взбивать тесто, горизонтальными движениями тех же лопастей. Он повернулся к витрине с одинокими ценниками и увидел, как на улице быстро пробежал мужчина, потом еще один, затем женщина с ребенком, пожилой мужчина, стараясь быстрее и быстрее куда-то успеть. Хафис вышел на авеню. Люди, что-то бормоча, спешили добежать до перекрестка, где останавливались, задрав головы вверх. Он хотел остановить какого-нибудь человека, переминая от растерянности в руках колпак, но никто не остановился. Хафис посмотрел в небо, облако черного дыма быстро застилало утреннее солнце. Вдруг до него донеслись слова писклявого паренька с перекрестка:
-Торговый центр взорван... взорва-а-ан…
Хафис побледнел, вытер колпаком лоб, отчего на лбу забелела мучная полоса. Зашел в пекарню, сел на скамью. Смуглое лицо его стало бледно-серым и полностью опавшим, осунувшим. Часы высвечивали 8.45. Медленно подошел к аппарату и нажал на красную кнопку. Аппарат, недовольно проурчав, остановился. И тут же получил вмятину от кулака Хафиса на своем гладком нержавеющем боку.
-Жанн -е -ет! - простонал Хафис, опустившись на пол у аппарата.

Новая жизнь.
Хафис быстро снял белый халат и бросил его в сторону вешалки. Халат не зацепился за крючки и упал вниз. Пиджак слегка покачивался. В одной рубашке он вылетел на улицу и нервно, закрыв дверь в пекарню, побежал через дорогу. Он забежал в бар, расположенный напротив. Несколько посетителей и хозяин в фартуке, с повязанной на голове банданой, были уставлены в телевизор, располагавшийся выше их голов.
-Сэм! Старина, разреши позвонить...Я не нахожу себе места...- сходу сказал Хафис - что твориться, Господи?
-Да, Хафис, звони... что они творят?- ни к кому не обращаясь, и смотря в телевизор бормотал хозяин.
Хафис подошел к телефону, быстро набрал номер Жаннет. Долгие гудки тяжело отдавались в ушах.
(В это время по телевизору транслируется, как второй самолет влетает во второй небоскреб Торгового центра.) Хафис видит момент взрыва, глаза его полны ужаса. Вдруг в трубке раздается женский голос:
-Алё, алё, я вас слушаю. - помехи заглушают звук голоса.
-Алё, Жаннет, любимая, это я! - кричит, волнуясь и плохо слыша, Хафис.
В это время по телевизору диктор говорит о возможных массовых беспорядках и предполагаемых следующих мест терактов.
-Алё! - кричит Хафис, - алё, кто это, - он не узнает голоса Жаннет.
-Алё, алё! - кричит женский голос через шум в трубке, - хозяин данного телефона не может сейчас ответить...-119-ая больница, быстро и сразу обратно...- слышится другой голос в трубке и снова первый голос -Алё, алё, позвоните позднее...- трубку отключили.
В то время, когда Хафис пытался понять, кто с ним разговаривает, диктор по телевизору зачитывает текст экстренного выпуска:
-...наиболее вероятные организаторы террористического вторжения - Афганистан и Пакистан.
Хафис некоторое время слушал короткие гудки, затем медленно повесил трубку и пошел к стойке. Он ничего не чувствовал вокруг. Хозяин бара и посетители молча следили за его движениями, кто с ожесточением, кто со страхом в глазах. Экран уже показывал арабские кварталы Нью-Йорка, где веселились арабы. Хафис ничего не слышал. Он тихо позвал:"Сэ-эм",-чтобы попросить воды, но Сэм не подал вида, что это касается его. Хафис немного погодя встал, побрел к двери, люди внимательно смотрели и уступали ему дорогу.

Шум улицы и чьи-то крики вывели Хафиса из транса. Он быстро побежал и слился с основным потоком движения. На следующей улице, у подъезда дома стояла, прислонившись к перилам, пожилая женщина, она тяжело дышала. Хафис подбежал к ней, чтобы помочь:
-Извините, вам помочь? Вы...- он осекся.
Женщина медленно изменила страдальческое выражение лица на злое.
- Отойдите от меня, варвары... убийцы... ненавижу, - зарыдала женщина.
Хафис побледнел, отошел от нее. Развернувшись, он машинально пощупал левый карман рубашки, на секунду застыл в растерянности, и резко побежал дальше.

КОНЕЦ

2001 год.


Также можно сказать, что текст рассказа изначально создавался в форме литературного сценария, в подаче кино-истории для создания небольшой кино-работы, не более.


Cвидетельство о публикации 497250 © Мири 30.12.15 19:56

.
Информация и главы
Обложка книги Новая жизнь... new life

Новая жизнь... new life

Мири Мироу
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку