Читать онлайн
"Дикари для девочек"
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
Вам знакомо чувство, когда ты уже не понимаешь, больно тебе или безразлично. Мне казалось, что я нырнула глубоко под воду и стала кричать, смирившись с тем, что в легких закончится воздух, заполнив их водой. Где-то в подсознании тебе страшно, но ты не понимаешь этого. Просто замираешь и ждешь, что все закончится. Время идет, но ничего не меняется. Боль способно заглушить время, которого всегда требуется гораздо больше, чем хотелось бы. К сожалению, свои эмоции мы не в состоянии контролировать. Можем мучиться в конвульсиях, пытаясь заглушить или скрывать свою реакцию от окружающих, но контролировать - никогда.
Я сидела в недорогом уютном кафе. Том, на которое у меня хватало денег, и пыталась понять, как жить дальше. Мне было двадцать пять лет, а я уже умудрилась облажаться по полной. Для этого требовалось всего лишь встретить не того мужчину. Такая второсортная драма на самом деле. Убив столько своего времени, только сейчас до меня начинала доходить реальность вещей. Я была никем и двигалась в никуда, полагаясь лишь на козла, который внушил мне, что без него я пустое место.
Треть моей жизни потрачена совершенно бездумно и абсолютно впустую. Но о таких вещах задумываешься, только стоя на краю пропасти. В момент, когда вот-вот рухнешь вниз и никто тебя не поймает. Потому что некому. Потому что на самом деле всю нашу жизнь у нас есть только мы сами. И никто не обязан держать нас на плаву. Мы должны делать это сами. Все наши поступки и решения зависят от нас. Вина и ответственность за все, что с нами происходит, только на наших плечах. Если случилась беда, то только от того, что мы это допустили. Позволили дерьму войти в нашу жизнь. Хотя могли бы развернуться, чтобы уйти или сказать нет.
В семнадцать я познакомилась с любовью всей своей жизни. Наплевав на свою семью, которая по теперь уже понятным причинам была категорически против. Тогда я ничего не понимала. Мне казалось, что лучше Игоря Дроздова я уже никогда не встречу. В начале наших отношений так и было. Может быть, года два, а то и меньше. Со временем он сильно изменился. Или, быть может, просто стал собой, а я из-за своей наивности предпочитала не замечать очевидных вещей. Летала в облаках о сказочной любви и идеальной семье. Семье, которой не было суждено случиться. Дроздов видел во мне кого угодно, только не любимую женщину.
Мы прожили почти восемь лет, и я считала, что уже достаточно изучила глубину подлости Дроздова. Но в последний день нашей совместной жизни ему удалось удивить меня еще раз. И я задницей ощущала, что не последний. На подобные случаи у моей единственной подруги в этом городе была замечательная фразочка. И звучала она так: Я думала это дно, но постучали снизу. Идеально описывала мое нынешнее положение.
Умом я понимала, что проблема во мне. Нет, я не была плохим человеком. Или недостойной женщиной. Со мной лично все было так, а вот с самооценкой - не особо. Я осознавала всю суть дермовой ситуации в полной мере. Моя склонность привязываться к людям слишком быстро с детства портила мне жизнь. Когда нужно было отказать Дроздову, я на манер безголовой лохушки поплыла в его объятия. А следовало быть недосягаемой, недоступной. Тогда я не была бы в той ситуации, в которой оказалась сейчас. И не торчала бы в этом захудалом кафе, роняя слезы в полуостывший латте, давясь ненавистным тортом. Не знаю, зачем я заказала свой нелюбимый. Наверное, чтобы наказать саму себя.
Моих денег хватило лишь на то, чтобы заказать кусочек медовика и ванильный латте. Я, как могла, растягивала лживое удовольствие от трапезы. На улицу идти не хотелось. На дворе стоял февраль. Была сильная метель и мороз. Да и идти мне было некуда. Евгения, моя горячо любимая подружка, всегда работала до поздно. Предстояло ее дождаться и желательно не околеть до этого момента. Поэтому я цедила латте мелкими глоточками, прокручивая в голове последний диалог с Игорем.
- Или ты будешь делать, как я скажу. Или, пошла вон из моего дома. - нагло произнес Игорь.
- Хорошо. Как пожелаешь, Игорь. Я больше не буду терпеть твои измены. С меня хватит. Приведи сюда любую другую дурочку. - уверенно ответила ему.
- Зубы решила показать? - ухмыльнулся он, медленно подходя ко мне, - Что ж. Посмотрим, как скоро ты попросишься обратно. Сама. - на последнем слове он сделал особый акцент, - Я подожду. И в этот раз ничего для этого предпринимать не буду.
- Пошел ты! - выплюнула я.
По лицу Дроздова прошла тень. Не сдержавшись, он отвесил мне звонкую пощечину. Затем и еще одну, пока я не успела прийти в себя от первой. Впервые в жизни он поднял на меня руку. Раньше до такого у нас не доходило. А раз так, то оставаться в его доме мне точно больше нельзя. Преступив эту черту, он уже не остановится.
- Я соберу свои вещи и сейчас же уйду. Нам давно следовало расстаться. - произнесла дрожащим голосом, прижимая ладонь к горящей щеке.
- Вещи? - гаденько хохотнул Игорь, - Какие вещи, Софа. Здесь нет ничего твоего. Хочешь уйти придется идти в чем есть.
Я опешила от такого заявления. Он готов выкинуть меня на улицу, грубо говоря, полуголую, без средств существования. И самое страшное, что его эта ситуация забавляла. Дроздов прекрасно знал, что мне некуда идти, кроме Жени, которая не сможет приютить меня надолго. Я полностью зависела от подонка, стоящего напротив. Ни дня не работала, ничего не умела. Этот мерзавец сделал все, чтобы я боялась остаться без его поддержки. Заставил разорвать общение с родителями. Не позволил идти в университет. Не разрешал заводить друзей и пойти на работу. И во всем этом виноват не он, только я сама. Вместо того, чтобы противостоять, я, как безвольная овечка, потакала ему.
Женя была единственной, с кем я, можно сказать, дружила. Она работала косметологом, и я являлась ее частым гостем. Игорь требовал, чтобы я выглядела идеально. Волос к волоску, лощеная кожа. Словом, девочка с обложки. А на деле - домашняя дрессированная собачка, которая должна помалкивать и выполнять команды. Но я так больше не могла. Наконец пришла в себя, и отрезвляющая реальность накрыла с головой. Больше мне не хотелось такой прекрасной жизни. Во всяком случае, сегодня казалось именно так. И другого выхода я не видела. Пришло время учиться самостоятельности.
Мы расходились с Дроздовым пару раз в год, и я каждый раз верила в то, что смогу не вернуться к нему. Но ему каким-то образом всегда удавалось уговорить меня. На время он становился понимающим и любящим, но лишь на время. А я, как наивная дурочка, каждый раз попадалась на его удочку, надеясь на то, что в этот раз он изменится. Конечно же, ничего не менялось. Потому что не могло. Потому что Дроздов не собирался меняться. Это меня не устраивали многие вещи, а вот ему как раз таки было очень удобно.
- В этот раз я уйду навсегда, Дроздов. - уверенно пообещала.
- За дверью намного сложнее. - напомнил он, надменно улыбаясь.
Я вышла за дверь, нет, вылетела из квартиры, как ужаленная. Боясь, что мужчина за спиной передумает и начнет бить меня, вместо того, чтобы дать уйти. Но меня никто не преследовал, потому что Игорь Дроздов был уверен в том, что я вернусь. Ведь так было всегда. У него не было причин для сомнений. Сначала он смотрел на мою удаляющуюся спину, а затем я снова оказывалась рядом. Потому что тогда мне казалось, что без него я не смогу.
Воспоминания были слишком свежими, с трудом сдерживала слезы. Я ушла от парня всего два дня назад. И по-прежнему не знала, что делать дальше. Мне, как и все предыдущие разы до этого начинало казаться, что я не справлюсь. Игорь был весьма убедителен в том, что я без него никто. Конечно, со временем начинаешь и сам верить в такое. Некоторые люди очень одаренные манипуляторы. Мой бывший был именно таким. Нужно было запастись не малой смелостью, чтобы встать на ноги в одиночку.
- Черт возьми. Как научиться отпускать людей? - задала я себе вопрос.
- Ты должна принять тот факт, что в действительности тебе никто не принадлежит. - ответила мне пожилая женщина за соседним столиком, - Не желаешь присоединиться ко мне и продолжить беседу?
Я смотрела на незнакомку с сомнением буквально секунду. Затем приняла предложение. Мне нужно было выговориться, а старушка явно хотела выслушать, и ей было что сказать в ответ. Женщина казалась довольно мудрой, доброжелательной и порядочной. На вид ей было лет семьдесят, но выглядела ухоженно. Стильная одежда по возрасту. Набор из серег и кольца с изумрудами, строгая прическа, легкий макияж. Плавные движения, располагающая энергетика.
- Здравствуйте. - поздоровалась я, присев за ее столик.
- Меня зовут Альфия. - представилась она.
- А отчество? - уточнила.
- О нет, деточка. Просто Альфия. - махнула та рукой.
- Хорошо. - согласилась я, - Меня София зовут. Лучше просто Соня.
- Как скажешь, Соня. - кивнула Альфия, - Давай пообедаем. Хочу, чтобы ты составила мне компанию.
- Простите... - начала было я, смутившись.
- Нет, нет. - перебила меня новая знакомая, - Я настаиваю. И поверь, я в состоянии угостить тебя. Я вижу, что ты голодна настолько, что давишься ненавистным куском торта, потому что на большее у тебя нет денег. А ты расскажешь старой одинокой женщине свою историю. Ты явно в беде. Может быть, вместе мы придумаем, чем тебе помочь. - она подмигнула мне, словно старая подруга.
- Хорошо. Спасибо. - еще больше смутилась я.
Мы заказали знаменитый луковый суп и салат с мидиями. Отдельно для меня Альфия заказала бокал белого вина, за что я была ей очень благодарна. Это помогло снять нервное напряжение и унять подкатывающую истерику. Как только я покончила с супом, начала свой рассказ с самого начала. Так наш обед плавно перетек в ужин. А я опустошила три бокала, хотя не планировала.
- Сочувствую тебе, девочка. - пожала мою руку женщина, - И вот что я скажу. Тебе срочно нужно выбираться из этого замкнутого круга. Есть где жить? Какие-то личные средства?
- Да. Могу пожить еще несколько дней у подруги. - опустила я глаза, - Но, честно говоря, у меня нет ни копейки денег. Видимо, все закончится тем, что придется вернуться к Игорю.
- Глупости не говори. Ты туда не вернешься. - уверенно заявила она.
- Да кому я нужна. - со слезами на глазах произнесла, - Может быть, я все еще люблю его, поэтому иду обратно. Я уже сбилась со счета, сколько раз он меня прогонял. Вдруг в этот раз навсегда и я останусь совсем одна. Сначала мне кажется, что я смогу без него. Но затем появляется страх, что он исчезнет и это конец. Эти глупые женские надежды держат крепче поводка. Я знаю, как правильно поступить, но думать то одно, а сделать никогда не хватает духа.
- Потери не так страшны, как кажутся. - мягко улыбнулась мне Альфия, - Все поправимо, стоит только начать новую жизнь. Время уносит с собой все печали. И надежды тоже. Тебе стоит понять, что страх - твой сильнейший союзник. Это мощнейшая энергия для движения. Именно страх гонит нас вперед. Нужно добавить лишь чуточку решительности.
- Да уж. - вздохнула я, - От этого не становится легче.
- Радуйся, глупая. И благодари его за отсутствие в твоей жизни сейчас. Оберни это время в свою пользу. - женщина положила руки перед собой, скрестив пальцы, - Стань сильнее, лучше, уверенней, самостоятельней. И когда он придет, ты сможешь дать ему отпор. А он точно придет. Но к тому моменту ты уже будешь думать иначе и возвращаться не захочешь.
- С чего вы взяли, что он придет ко мне? - с сомнением посмотрела на нее.
- О, милая. Мужчины всегда возвращаются. Вопрос времени. - женщина снова улыбнулась.
- Но где мне взять сил не вернуться? когда это случится. - задавая этот вопрос, меня уже начинало трясти от волнения.
- В себе, конечно же. Я уверена, что ты справишься. - ответила та.
- Была бы я так уверена в себе, как вы во мне сейчас. - хмыкнула.
- Всем нравятся люди, которыми можно управлять. Но никто их не ценит. Пора становиться смелее. Больше всего мы грезим о том, что нам недоступно, неподвластно. Но когда получаем это, значимость желаемого занижается. Ты должна принадлежать только себе, чтобы оставаться на пару степеней выше других женщин. Не имеет значения ни твоя внешность, ни твой возраст. Бесконечно хотят только то, что невозможно контролировать. И когда ты станешь такой женщиной, ты будешь решать, с каким мужчиной тебе быть, но не наоборот. Твой страх уйдет и встретится достойный. Тот, кто будет в состоянии оценить тебя. - женщина внимательно посмотрела на меня, - Давай так. Я помогу тебе встать на ноги, а ты пообещаешь мне начать новую главу своей жизни. Хотя бы попробовать. Сломать ее окончательно ты всегда успеешь.
Мне импонировала прямолинейность новой знакомой. Она определенно была очень мудрой и сильной духом женщиной. У нее стоило поучиться. Мне действительно необходимо разорвать замкнутый круг. Я не желала себе жизни, полной боли, слез и несчастья. Я была достойна лучшего. Никто ни в праве обесценивать меня и мою жизнь. Если за меня некому заступиться, то мне нужно научиться делать это самой. Плакать всегда легче, чем драться.
- Но вы ведь совсем не знаете меня. - с сомнением пожала плечами, глядя на Альфию.
- Я хорошо разбираюсь в людях. - подмигнула мне женщина, - Поживешь со мной, сколько нужно. А одолженные деньги вернешь, когда заработаешь. Я много лет живу одна. Сын с невесткой погибли в автокатастрофе двенадцать лет назад. Внук живет заграницей и никогда не навещает. Так что мы можем помочь друг другу. Ты не останешься на улице, а я не буду плакать по ночам от одиночества. Мне было бы приятно о тебе позаботиться. Ты хорошая девушка. И если раньше времени явится твоя неудачная любовь, то в состоянии защитить тебя от глупостей.
Мне было странно желание чужого человека дать мне крышу над головой и помочь пережить трудные времена. Но одно я знала точно: если человек предлагает подобное незнакомке, то ему можно довериться. Да и ситуация была такой, что не в моем положении отказываться от подобной удачи. Откажись я, и пришлось бы вернуться к Игорю. А это расписаться в том, что я добровольно позволю ему сломать свою жизнь окончательно.
- Я не знаю, хорошая ли это идея. - пожала плечами, продолжая сомневаться.
- Ты всегда сможешь уйти, если что-то не понравится. - пообещала Альфия.
- Вы поможете мне справиться, когда Дроздов возникнет на пороге моей новой жизни? - с мольбой заглянула ей в глаза.
- Разумеется. - кивнула она, - Можешь на меня положиться. Я помогу тебе. Я же уже пообещала и намерена сдержать каждое слово.
- Я постараюсь не подвести вас. - робко улыбнулась ей.
- Постарайся не подвести себя. - поправила она меня.
Так началась новая глава в жизни Софии Неверовой. Тогда еще я не знала, насколько круто изменится моя жизнь. Ведь о существовании некоторых вещей даже не подозревала. Но судьба правит всем, от нее не скрыться. Все было неслучайно. Ни моя ссора с Дроздовым, ни встреча с Альфией. Поняла это спустя некоторое время. И была благодарна миру за все. Не проживи я ту жизнь, которой жила, не получила бы то, что заслужила.
Альфия оказалась очень обеспеченной женщиной. У нее была квартира в центре города и много полезных связей. В первую неделю мы просто гуляли с ней по паркам и кафе. Я приходила в себя от пережитого стресса и свыкалась с мыслью о том, что так, как раньше, уже не будет. А затем новая знакомая договорилась о том, чтобы меня приняли на мою первую в жизни работу.
Мы долго думали, чем бы я могла заняться, так как ничего не умела. В итоге выяснилось, что я совершенно отлично составляла цветочные композиции. Поэтому один ее знакомый любезно согласился взять меня в качестве флориста в цветочный магазинчик. Единственным минусом было то, что до дома добираться было не близко. Но я была настолько рада шансу вырваться из оков Дроздова, что меня совсем ничего не пугало.
В первый рабочий день безумно нервничала, стоя у зеркала перед выходом. Я надела бежевую блузу, свободные брюки и нанесла легкий макияж. Волосы собрала в незамысловатую объемную прическу. Хотелось выглядеть ухоженно, но неброско. Улыбнулась своему отражения. Я должна была справиться. Людей притягивают обладатели привлекательной внешности. Уж чем, а этим меня бог не обделил. У меня были большие темно-синие глаза. Да-да, именно синие, очень необычного оттенка. Густые ресницы, аккуратный ровный носик, пухлые губы с ямочкой на нижней. А когда я улыбалась, у меня были милые хомячьи щеки. Кудрявые рыжие волосы почти до поясницы и кожа цвета персика.
Сначала мне было сложно, но с каждым днем становилось все лучше. Я быстро влилась в небольшой коллектив и легко находила общий язык с клиентами. Первые два дня боялась, что я не справлюсь, но, как оказалось, волноваться не о чем. Я словно бы оказалась на своем месте. Будто работала не первый год. Мы с Альфией безошибочно угадали с будущей профессией. Мало того, что мне все нравилось, так еще и справлялась на отлично. Правда, зарплата небольшая, но мне не нужно платить за аренду жилья. Решили, что останусь жить у своей спасительницы. Тем более она очень настаивала. Ей было одиноко, а мне с ней было спокойно.
Альфия Леонидовна Романова, некогда бывшая владелица нескольких универмагов, была доброй, душевной и отзывчивой женщиной. Заботилась обо мне, как о родной внучке. Ну а я, в свою очередь, заботилась о ней, как о родном человеке. Также с нами проживал мохнатый, упитанный и ленивый кот Юсиф, который полюбил меня с первых минут.
Дни потекли своим чередом. Я проделала большую работу над собой, и мне больше не хотелось возвращаться к прошлому. Почувствовала прилив энергии. Быть самостоятельно и независимой мне понравилось гораздо больше, чем терпеть унижения от морального урода. Каким бы прекрасным и богатым он не был. Вся любовь к нему выветрилась, словно ее никогда не было.
Игорь Дроздов не беспокоил меня вот уже как полтора месяца. Я сменила номер, следуя совету Альфии. И мне пришлось минимизировать общение с Женей. Не хотела, что Игорь нашел меня через нее. С него станется пригрозить девочке, чтобы та все рассказала. Женя оказалась понятливым человеком и ни капельки не обижалась на меня. Тем более у нее своих забот хватало.
.