Выберите полку

Читать онлайн
"Дуэль на перекрёстке"

Автор: Филипп Трудолюбов
Глава 1

Ни в один из двух десятков домов не удавалось достучаться. Пол потратил на это немало времени и уже сожалел что зря. Ехать в ночь по разбитой просёлочной дороге не хотелось так же, как и ночевать в машине посреди Богом забытой глуши.

Надеяться на гостиницу в безымянной деревушке не приходилось. Здесь не было даже уличного освещения и автозаправки. Ставни на окнах не пропускали свет, а оттого было не понять толи здешние обитатели не славились гостеприимством, толи фермерский посёлок был заброшен.

Никогда ещё Пол не был так рад ухмыляющемуся тыквенному фонарю. Среди сгущающихся сумерек он походил на маяк в тёмном море, на свет которого направился уставший и продрогший человек.

Фонарь Джека разместился на крыльце ничем не примечательного в этих краях строения. Стены из серого камня были увиты плющом. Домишко стоял обособленно от своих собратьев по крыше из глиняной черепицы, на нём и заканчивалась деревня.

- Входите. Не заперто. – отозвались на стук в дверь.

- Добрый вечер, сэр. – Пол снял кепи восьмиклинку перед хозяином дома. Старичок на инвалидной коляске встречал гостя. – Пол Кроуфорд, сэр.

- Гилберт Макадамс, к вашим услугам. Вы слышите? – Гилберт воздел палец кверху и своим настороженным видом призывал Пола прислушаться. Слух улавливал тихий свист.

– Это не призраки. - Заулыбался старик. - Оставляйте пальто тут, юноша. Время пить чай.

Старый фермер ловко развернулся на колёсах и покатил на кухню.

- Уже давно не пять часов, сэр. – Улыбнулся Пол, пробираясь через полумрак освещённых масляными лампами комнат.

- Мы не в Лондоне, юноша. В наших краях пьют чай каждый раз, когда кипит чайник, а происходит это довольно часто.

- Вам помочь?

- Ни в коем случае! Вы мой гость, а не сиделка. Устраивайтесь у очага и ждите свою чашку чая.

Пол был только рад отогреться у огня поэтому без лишних слов послушался гостеприимного Гилберта, усевшись в потёртое кресло у стола с небрежно отпиленными ножками. Осмотревшись, молодой человек нашёл кухню достаточно уютной, даже несмотря на старую изношенную мебель с недостающими дверями и исцарапанный пол.

- Вы один живёте в деревне?

- Нет. – Гилберт с другой стороны стола уже закончил хлопотать, пододвинул поднос с чаем ближе к Полу и тоже занял место у камина. – А почему спрашиваете?

- Мне показалось это место заброшенным. Я уже отчаялся найти кров на ночь, когда увидел ваш фонарь из тыквы.

- Несколько домов у нас действительно заброшены, но помимо меня тут есть ещё жители.

- Почему же никто не открыл мне дверь?

- Вы забыли, что сегодня за день?

- Пятница.

- Я не про это.

- Вы про Хэллоуин?

- Это в Лондоне Хэллоуин, а у нас Самайн. В этот день можно повстречаться с силами зла, а не только с их проявлениями. Крайне нежелательно выходить сегодня на улицу, держать двери и окна открытыми и оборачиваться на звуки чьих-то шагов.

- А вы не боитесь тёмных сил?

- Я им не интересен, юноша. – Саркастично развёл руками Гилберт.

- Хорошо, что Лондоне сегодня Хэллоуин, а не Самайн. – Пол отпил чай. – Наряженные дети выпрашивают угощения у соседей. На площадях фестивали с музыкантами в масках. Весело и красиво в общем-то.

- Какими же судьбами вас закинуло в наши дикие земли?

- Приехал сюда по делам. Я археолог.

- Что-то вы маленько заплутали, юноша. Замок у озера в другой стороне.

- Меня интересует не замок, а древний указательный камень.

- На перекрёстке? - Выражение лица и голос Гилберта оставались прежними, но подслеповатые глаза сверкнули искрой безумия. - Почему вас интересует камень на перекрёстке?

- Это же указательный камень времён римлян. Такие на дороге не валяются. Уверен, вокруг него прекрасно сохранившийся культурный слой. Правда с этими странными пятнами будет сложно проводить раскопки.

- Значит вы уже были там.

Пол кивнул в ответ.

- Хорошо, что вы не касались тех пятен. – Простонал Гилберт.

- Эти пятна выглядят противно, а пахнут ещё хуже. Кто бы додумался дотрагиваться до этой гадости?

- Был тут один дурачок, что дотронулся… Он сгорел.

- То есть как? - Пол чуть не поперхнулся хлебцем.

- Марк сгорел изнутри! Не много от него осталось.

Пол понимал, что старик серьёзен. Молодой археолог знал, что фольклор склонен приписывать необъяснимым явлениям не менее необъяснимые и порой пугающие свойства. В народной молве можно отыскать полезную информацию об истории, ведь дыма без огня не бывает.

- Вы мне не верите - ваше право. – Пожал плечами Гилберт. - Я бы тоже не поверил, если бы не видел это собственными глазами. Если бы собственными ушами не слышал историю, что поведали мне отец и дед, упокой Господи их души.

- Я скептик, но не берусь судить о неизвестном мне. – Попытался улыбнуться Пол. – Расскажите мне эту историю?

- Сначала расскажите мне что вам известно об указательном камне, чтобы не тратить время на то что вы уже знаете. – Гилберт достал вересковую трубку и стал её прикуривать.

- Доподлинно не известно, когда он появился. Дороги, основали ещё римляне, они же и установили указательный камень на перекрёстке. Дорогами пользовались на протяжении веков, пока в 16 веке не забросили, построив новые в объезд графства.

Отчасти это было связано с падением графского рода Кохран, после того как наследник благородного дома пропал без вести в канун дня всех святых.

Земли были разделены между соседними дворянами, а спустя несколько лет дороги были проложены по новому пути, а перекрёсток и его окрестности остались ничейными. Все как будто избегали этого места. Постепенно оно приходило в упадок. Я не находил ни одной причины этому, пока не приехал сюда. Не знаю, что это за пятна, но если они появились ещё в те времена, то вполне могли перепугать наших тёмных предков. Что вам известно о них?

- Юноша, всё что вы сейчас услышите – истинная правда. И пусть я окажусь под крылом у черного петуха, если мои уста произнесут ложь.

- Интересно. – Пол взял записную книжку и карандаш. – Пожалуйста, продолжайте.

- Граф Ян, которого вы упомянули, был молод и красив. Но жестокие глаза пугали юных дев и вселяли ужас в его противников. Говаривал народ, что в глазах графа живёт страх всякого кто в них посмотрит.

Весь свой талант он употребил на фехтование и не было ему равных в схватке. Он прекрасно знал свою силу и использовал её отнюдь не для защиты справедливости. Ян страстно искал схватки, наносил оскорбления налево и направо, и принимал на свой счёт любое неосторожное слово и дело. Поговаривали даже, что граф способен читать мысли и точно знает кто бранит его имя или замышляет что-либо против него.

Так или иначе он всегда находил повод для дуэли. Ян не ведал пощады к врагам и поединкам с ним не было числа также, как и жертвам его клинка.

Надо сказать, в старину дуэли были популярны среди знати, многие из которых были готовы биться на смерть. В кабаках только и было разговоров о тайном дуэльном обществе, которое разбежалось после того как Ян прикончил нескольких его членов.

Вероятно, любители анонимных поединков не знали кого берут в свои ряды, пока они не обнажили своё оружие.

Графские секунданты в тех же кабаках рассказывали, что каждый раз как помешанный дуэлянт доставал шпагу из ножен, та была красной.

Одни верили в историю про демона, обитающего в эфесе, что поработил хозяина замка и питается душами его врагов. Другие полагали, что Яну попросту некогда было чистить от крови клинок, который всегда при деле…

Шептались, что граф нанимается заступником в чужих дуэлях. Якобы в своём вожделении боя Ян не брал денег за свои услуги.

Одно известно точно – ещё не выйдя из молодости Ян погубил народу больше чем состарившийся пират.

- От чего же он был таким? – Поражённый археолог не заметил, как спросил это в слух.

- Никто этого не знает, и никто не уверен, что хочет знать. Существует дошедшее со старины предание. Граф ещё в детстве стал случайным свидетелем дуэли. Вид ангела смерти, что забирал душу поверженного противника, привёл Яна в греховный восторг и с тех пор они стали верными спутниками.

И вот однажды, в очередной дуэли, граф заколол юношу, даже младше себя. Хоть Ян и был безжалостным, но обладал врождённым благородством. Он доставил тело убитого семье и обязался покрыть расходы на похороны.

Убитая горем мать не простила графу убийство сына. При свидетелях она поклялась отомстить.

Она нашла самого лучшего фехтовальщика откуда-то из-за границы и обещала щедро заплатить если тот убьёт Яна в дуэли.

Как вы помните, молодой граф всегда выходил из поединка победителем.

Тогда мстительница наняла головорезов дабы они убили графа из засады.

На следующее утро посыльный принёс шкатулку. Внутри были уши наёмников и письмо, которое разгневанная женщина кинула в огонь сразу как прочитала.

Она пришла к воротам графского замка с сухой лозой винограда в руках и прокричала: Я проклинаю тебя! Пусть твою душу заберёт дьявол или не знать твоей душе покоя между Раем и Адом, а твоей шпаге победы до второго пришествия!

- Пусть князь тьмы попробует забрать меня! – Прокричал Ян со стены. – Я и его вызываю на дуэль! Уж наверняка он будет получше чем все те неудачники, что попадались мне под руку!

А ещё он произносил такие богохульства, которые никто не должен знать.

От каждого произнесённого им богомерзкого слова распускались тёмные листья на ведьмовской лозе пока та не поспела такими же тёмными гроздями. И тогда женщина со зловещей улыбкой ушла от замка.

Граф своих слов на ветер не бросал и поскакал в ночь. Был Самайн, и он смог отыскать достойного противника.

- А что было дальше? – Нарушил затянувшееся молчание Пол.

- Графскую лошадь нашли утром без наездника, а сама она тряслась от страха и истощения. Бедное животное всю ночь от кого-то убегало. – Продолжил Гилберт. – Ян не скрывал своего кощунственного намерения отыскать князя тьмы на большом перекрёстке в канун дня всех святых. Время и место лучше не придумаешь.

Слухи о пропаже графа разошлись быстро и люд потянулся к указательному камню. На утоптанной земле перемешались отпечатки сапог и следы, которые оставил невероятных размеров петух. Отвратительный запах серы спирал горло. Зловоние исходило от пятен походившие на брызги черной крови.

Следов Яна было много, но среди них не нашлось его крови. К тому же имеющиеся следы резко обрывались. Наследник графского рода будто бы растворился в воздухе. Найти его не удалось.

Всё говорило о яростной схватке с участием тёмных сил и молодого графа.

Явная мистика произошедшего вызывала вопросы к безутешной матери, что накануне прокляла Яна.

Её дом оказался пуст. След женщины простыл среди разгромленных комнат, что несли на себе отметины петушиных когтей и клюва. В комнате с окнами на запад нашли княжеское угощение – иссохшую ведьмовскую лозу, а рядом бокал с остатками тёмного вина. Стены же были измалёваны нечестивыми знаками.

После этого особняк сожгли. Попытались избавиться и от следов дуэли на перекрёстке. Святая вода растворила следы черной крови. Все думали, что напасть миновала, но в следующий Самайн всё возвратилось. И после него, и в последующие. Каждый канун дня всех святых дуэль повторялась. При этом князь тьмы наведывался и в селения. Люди исчезали также, как и женщина проклявшая Яна. Некоторые лишись рассудка посмотрев в его глаза или услышав демоническое кукареканье, которым он делал ночь Самайна длиннее. Хуже всего было тем, кто поклонился князю… Началась охота на ведьм.

Спасался люд кто крестом и молитвой, а кто бегством. Никто не хотел ехать через проклятый перекрёсток, пустели и разорялись земли.

Однажды здесь появился странствующий монах с узелком иерусалимской земли. Знаками он дал понять, что хранит обет молчания.

В канун дня всех святых он пошёл к перекрёстку и заключил указательный камень в круг из земли, что принёс с собой. В этот Самайн князь тьмы не явился по чью-то душу. Эта ночь была самой длинной, черный петух истошно вопил, но и она закончилась.

На утро монах ушёл, оставив свиток. В нём было написано, что три года назад ему было видение. Во сне он увидел хромающего черного петуха, восседающего на камне. По пробуждению ангел вел и наставлял монаха по пути к Святой Земле, а затем и сюда.

Круг из Святой земли защитит мир от князя тьмы, кровь которого в канун дня всех святых проливает шпага молодого графа.

Ян отказался покаяться, несмотря на попытки монаха привести его к покаянию.

И для грешного человека, и для падшего ангела не будет победы в поединке. Никому из них не будет покоя между Небесами и Преисподней. Бог попускает твориться сему пока не настанет время страшного суда. Отныне это наказание для них.

- Это всё, сэр? – Осведомился Пол на что в ответ получил кивок старика. – Это интересная история. Не думал, что Ян Кохран такая легендарная личность, ведь прожил он не долго и упоминаний о нём практически не сохранилось. Как и об рассказанных вами событий.

- Люди, уходившие от сюда опасались рассказывать об этом, дабы не навлечь беду на другие графства. Именно поэтому эта история известна только здесь. Кто-то должен знать, чтобы предостеречь других.

- Боюсь, что я больше историк чем Фольклорист.

- Понимаю. Вам нужны доказательства. – Гилберт указал куда-то над головой Пола. – Можете посмотреть свиток странствующего монаха. Он в сундучке, а рядом и ключик от него же.

Молодой археолог развернулся. На шкафу среди пыльной паутины стоял ларец.

***

Осенний ветер мчал над засыпающими перед зимой травами и швырял опавшую листву в лицо камня. Это была любимая забава ветра, продолжавшаяся тысячи лет подряд.

Каменная глыба, возвышалась над полями. Это был указательный камень, какие устанавливали в старину на перекрестках. Той дороги у которой стоял этот камень давно уже не стало, когда сам он не плохо сохранился. На нём еще читались позабытые названия утерянных городов.

Принесённые ветром листья падали на землю. Она была укрыта чёрными пятнами напоминающие брызги тёмной крови. Источающие смрад следы образовывали выжженный и лишённой жизни круг центром которого выступал валун на перекрёстке.

«Это не правда. Этого не может быть!» - Яростно думал Пол. - «Свиток – всего лишь подделка. Старинная, но подделка.»

исследователь древностей шёл быстрым шагом, приминая полусонную полевую траву.

«Я докажу это!» - Говорил себе Пол потуже натягивая перчатки. – «И так понятно, что это всё сказки, но как учёный я предоставлю доказательства!»

Он присел к земле укрытой тёмными пятнами. Так и тянуло назвать их кровавыми. От ужасного запаха воротило и приходилось прикрывать нос шарфом. Слова Гилберта о зловонии серы не покидали мысли. Пол не знал, как пахнет сера, но ему начинало чудиться что сейчас он чувствует именно её. Казалось, что запах усилился со вчерашнего вечера.

«Это не кровь демона.» - Твердил себе Пол. – «Может это нефть такая или ещё какая химия, но это точно не кровь демона в облике черного петуха. Вся эта история выдумка. Если дотронусь до этой гадости – я не сгорю»

Пол потянул руку к пятну. Что – то похожее на страх удерживало его изнутри.

«Я не сгорю.» - Повторил Пол. Рука неуверенно застыла над влажными черными брызгами в которых мерцали лучи восходящего солнца.

Начинало светать и Пол разглядел на земле следы - отпечатки сапог и огромные следы лап с тремя длинными когтистыми пальцами.

Осеннему ветру наскучило играть с пожелтевшими листьями, и он принялся катать и подбрасывать перья черного петуха…

.
Информация и главы
Обложка книги Дуэль на перекрёстке

Дуэль на перекрёстке

Филипп Трудолюбов
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку