Читать онлайн
"Летописи Белогорья. Ведун. Книга 2."
«…Во времена оны, когда отгремела, откатившись за Северное море, битва «Огня и Льда», и схлынувшие воды Малого Потопа, отступив в свои прежние берега, оставили посередь сырой земли бескрайнюю, кишащую многоразличными гадами, «Великую Топь», - тогда Земля возрождалась. Гремя, горы вздымались, журча, реки текли; а те из людей, что выжили в Великую Стужу, да душу свою сберечь не сумели, - тогда собою грязь месили, из грязи взятые в грязь опять возвращаясь.
Тогда, охладевая душой в смрадных болотах, они, не смея вернуться к преданным отеческим алтарям, их живой огонь с тоской вспоминали. В ту пору всеобщего прозябания, оскудела вера в человеках, и уже никто не обращал свой взор к небу в молениях к Творцу всего сущего.
Тогда эти «двуногие, прямоходящие, лишенные перьев», забыли Единого Бога и, не разгибая хребта своего, зачали искать себе богов под ногами своими. А иные из оных осквернились настолько, что стали сосудами для падших духов, и, положив начало поклонению твари вместо Творца, стали колдунами, чародеями, да некромантами, зачав раздирать на отдельные нити некогда целостную ткань Единого Учения.
Тогда ушло Время Жрецов и настало Время Воинов, - время походов и битв, шатров, сказаний и песен у костров. Тогда все, некогда единое, было поделено воинскими кланами на отдельные уделы для кормления, - также, как и голодные волки раздирают тушу убитого кабана, деля ее промеж собою. И чем сильнее был зверь, тем больше и жирнее был его кусок.
Тогда люди стали приклонять благопокорное ухо свое не к тому, что гласит Бог, а к тому, что речет князь. И было то последнее, много горше первого, ибо были тогда те князи, взяты из той же, что и они сами, грязи…».
(«Сказание об Исходе»)
.