Выберите полку

Читать онлайн
"Символ любви"

Автор: Павлова Ирина
Глава 1

На небе светило яркое и тёплое солнце. Оно ласкало кожу, и появилось желание улыбаться и жить. Жить и не оглядываться назад, наслаждаясь каждым моментом. Ловить на себе взгляд её голубых глаз, чувствовать нежность кожи, аромат волос и сладость губ.

Здесь среди бескрайних лугов он предложил ей разделить с ним жизнь, одну на двоих, а она согласилась и сделала его самым счастливым во всей бескрайней вселенной. Единственными свидетелями их счастья были безмолвные подснежники, цветы, что привезли сюда переселенцы с далёкого и родного мира — Земля.

Они кружили в танце среди белоснежных цветов и травы. Он наслаждался её смехом, и сам смеялся. Так как оставаться рядом с ней серьёзным — не хотел.

— Мир. — позвала она его. — А давай это будет символ нашей любви? — указала она на цветок.

— Давай. — согласился он, подхватывая её на руки и кружа по поляне, а после они слились в страстном поцелуе.

Из сна его вырвал сигнал тревоги, настолько резко и внезапно, хотя он давно уже к ним привык, но в этот раз так сильно погрузился в сладостную негу воспоминаний, что не удержался и рухнул с кровати на пол.

Поднявшись на ноги, посмотрел на сияющие лампочки. Они мигали жёлтым цветом. Размял затёкшие мышцы, подхватил форменную куртку и стал надевать, застёгивая на все пуговицы. Взгляд зацепился за небольшой цветочный горшок, накрытый стеклянным куполом, под которым росло два белых цветка — символ их любви. Сейчас цветки повесили свои белоснежные головки и смотрели в разные стороны, словно поругались. Тяжело вздохнув, он коснулся стеклянного купола и прикрыл глаза.

— Доброе утро, любимая. — прошептал он так нежно, что не было сомнений, она действительно была для него всем. Однако уже в следующее мгновение его взгляд похолодел, линия губ стала суровой, а осанка прямой. Теперь никто не скажет, что лишь мгновение назад, он был далеко отсюда, там, где была другая жизнь, полная любви и надёжны. Что он когда-то умел любить и улыбаться.

Выйдя из каюты, направился в кают-компанию, чтобы, как и прочие офицеры, выслушать отчёты и доклады разведки. В помещении уже было довольно много людей. Кто ещё зевал, кто приводил форму в порядок, а кто пил литрами кофе.

— Что здесь? — спросил он товарища, когда подошёл ближе.

— Да кто его знает. — устало ответил тот. — Ещё толком ничего не сказали.

Сказать толком ничего и не успели, так как жёлтые сигналы тревоги сменились на красные, а следом корабль содрогнулся и словно застонал. А после чёткий и довольно равнодушный голос ИИ-корабля сообщил о повреждённых отсеках, потерях и о том, какие отсеки были заблокированы.

Хватило пары секунд, чтобы весь состав крейсера подобрался, и каждый бросился в своём направлении. Мир был командиром истребителя, команда состояла из трёх человек, и каждый выполнял на истребителе две функции. Мир был пилотом и капитаном, два других члена экипажа были навигатором, и механиком, а также стрелками.

Истребитель был довольно массивным кораблём. Так как ему нужна была огневая мощь, толстая броня и огромное количество двигателей буквально везде, так как из-за отсутствия гравитации и сопротивления воздуха, так просто затормозить, развернуться или остановиться в открытом космосе невозможно.

Оказавшись в каюте и схватив со стола горшок с подснежниками, он бросился в стыковочный отсек к своему кораблю. В кабине истребителя Мир оказался первым и начал подготавливать его к вылету. Когда команда была в сборе, материнский корабль «выплюнул» их в гущу событий, и они бросились в бой.

Несколько лет назад, противник напал внезапно, без предупреждения и попыток дипломатического урегулирования конфликта. Что послужило причиной конфликта, тоже никто не знал, как и то, откуда прибыл противник. Просто однажды, война за выживание стала обыденностью для тех, кто ещё был жив или как Мир — просто был.

Он не был фаталистом, и все считали его расчётливым и хладнокровным офицером, способным принимать очень быстро тяжёлые и сложные решения, все интересовались, в чём его секрет, почему он готов так рисковать и совершенно не боится смерти. Мирослав лишь кривил губы в усмешке и говорил, что они просто ещё недоросли.

Миру нечего было бояться. Решения, что для многих казались сложными, для него были просты, так как решения всегда было лишь два: умрёт больше людей или меньше, а смерти он не боялся лишь по одной причине, он давно был мёртв, в тот день, когда погибла его супруга.

Это случилось во время второй атаки противника. Система оповещения тогда ещё не умела распознавать их корабли, а потому срабатывала очень поздно. Когда они начали атаковать город, Лина была в больнице в ожидании приёма. Она хотела сообщить ему какую-то новость и ждала, когда он вернётся с вахты. Помогая выбраться из руин беременной женщине — она погибла сама.

На опознании от патологоанатома он узнал, что они ждали ребёнка, а теперь он остался один на один со своей болью. Вернувшись в опустевшую квартиру, на столе в гостиной он увидел цветочный горшочек под стеклянным куполом, в котором росли подснежники. Рядом лежал конверт, из которого выпал снимок с УЗИ и шутливая записка:

«Привет — папа! А вот и я — символ вашей любви! Давай, в день, когда я появлюсь на этот свет, мы высадим на улице эти цветы?»

Именно в тот день Мир и умер внутри. В нагрудном кармане он носил фотографию Лины и их малыша, а горшочек с цветами стал его талисманом.

Сейчас его корабль крутился как уж на сковороде, лавируя среди своих и чужих кораблей, нанося удар за ударом и уничтожая противника с той же безжалостностью, с какой они нападали. Командование часто просило его обучить новичков, управлять истребителями так же, как он и предлагали перейти на более спокойную должность в академию и готовить курсантов, но он каждый раз отказывался. Специально под удары он не подставлялся, ведь отвечал за свой экипаж, но всё же надеялся, что однажды Лина придёт за ним и как всегда улыбаясь, протянет ему руку и позовёт за собой.

Атака противника закончилась так же внезапно, как и началась. Командование подсчитывало потери среди состава и боевых единиц, а солдаты зализывали раны и связывались с близкими, чтобы узнать, как у них дела и сообщить, что с ними всё хорошо.

— Мы воюем уже больше трёх лет, — сказал его товарищ, устало опускаясь на стул рядом в столовой, — и до сих пор ничего не знаем о противнике.

— Ты решил поделиться со мной общеизвестной информацией? — поинтересовался Мир.

— Я решил проверить, жив ли ты ещё. — беззлобно ответил ему друг. — Ты разве не устал от этой неизвестности?

— Нет. — пожал мужчина плечами. — Они напада́ют, мы защищаемся, всё вполне очевидно и понятно. Остальное дело разведки.

— Неужели не хочешь вернуться на гражданку и зажить нормальной жизнью? — вскинул бровь его собеседник.

— Яр, на гражданке меня никто не ждёт. — усмехнулся Мир. — Я вечный вояка до мозга костей.

— Ну да, ну да. — хмыкнул Яр. — А цветочек ты таскаешь так просто?

— Нет, это мой талисман.

— Что попроще, не мог найти в талисманы? — ехидно поинтересовался он.

— Ну, тут знаешь, не нам решать, что будет нашим талисманом наудачу. Так ведь?

— Тоже верно. — засмеялся парень и хлопнул Мира по плечу.

Бои между людьми и неизвестным противником продолжались ещё два года, прежде чем разведка, наконец, выяснила, что напавшие, по сути своей, были космической саранчой. Нападаю на планету за планетой, опустошая её и ища следующую цель. Командование смогло найти их флагманский корабль, и теперь велась подготовка к финальному сражению. Однако вселенная распорядилась иначе, и финальная битва пришла к людям сама.

Рядом с орбитой дальней луны открылись врата гиперпрыжка, и оттуда вместе с атакующей флотилией показался и флагманский корабль противника, который, по сути, являлся их домом и передвижной планетой, после этого началась финальная битва.

Группа истребителей во главе с кораблём Мира довольно успешно отвлекала, выматывала и разрывала строй противника, давая время основным силам перестроиться для главной атаки.

Истребители крутились среди обломков, показывая противнику всё, на что были способны, а иногда придумывая новые финты на ходу. Мир комбинировал работу двигателей, постоянно то, включая, то выключая маневровые, двигатели торможения или, наоборот, разгонял истребитель там, где прочие предпочитали сбавлять скорость. Орудия не замолкали ни на секунду, выплёвывая из стволов энергетические заряды. Система постоянно ругалась, говоря о том, что конструкция корабля для такого не предназначена. ИИ предлагал взять управление на себя, но Мир только отфыркивался от назойливого компьютера, подныривая под очередной корабль противника и вскрывая его как консервную банку.

Во время очередного манёвра по кораблю Мира попали, лишая его части двигателей, но даже это не останавливало команду от продолжения боя. Когда на пульте командира стали загораться тревожные кнопки, что корабль находится в критическом состоянии, они заметили, что на орбиту планеты выходит вражеский корабль, не очень крупный, но всё же его орудия могут дать ощутимый залп по поверхности и уничтожить довольно крупный город с его населением.

— Какие орудия ещё есть? — задал Мир чёткий вопрос ИИ.

— В данный момент орудия находятся на перезарядке. Орудия правого борта и центрального выведены из строя. Маневровые двигатели работают на тридцать процентов мощности, тормозные двигатели начнут отключаться через десять минут. Требуется ремонт системы и корпуса, целостность корабля нарушена. — отрапортовал спокойным голосом ИИ.

— Что с щитами?

— Мощность щитов достаточна для вхождения в атмосферу планеты.

— А для тарана?

— Данных недостаточно. — равнодушно отозвался компьютер.

Мир щёлкнул тумблером, включая связь по кораблю.

— Приготовиться к эвакуации. — отдал команду он, снова щёлкая по каким-то кнопкам и тумблерам, переключаясь на связь между экипажами. — Яр, ты ещё жив?

— А ты сомневаешься? — фыркнул в ответ друг. — Что случилось?

— Лети на мои координаты, надо подобрать экипаж.

— Что? — переспросил Яр. — ЧТО?! — повторил он яростно, понимая ход мыслей друга. — Командованию уже доложили о корабле, они направят сюда эсминец, он разберётся.

— Мы оба понимаем, что будет поздно. — спокойно ответил Мир. — Они уже готовят орудия. Это приказ, Яр, а не просьба. Забери экипаж, и готовьтесь ловить обломки.

— Слушаюсь. — сквозь зубы сказал Яр, и Мир отключил связь.

Эвакуировав команду с маяком для другого корабля, он направил свой истребитель к врагу. Продолжая препирательства с компьютером и требуя пустить всю мощь системы на щиты, перенаправив энергию с ненужных систем, в том числе и системы жизнеобеспечения.

Подлетая к вражескому кораблю, постоянно приходилось маневрировать, чтобы не получить удар прямо в лоб. Вражеский корабль был крупным и довольно медлительным, как и его орудия, они были мощными, но крайне медлительными, а потом было легко от них уворачиваться.

Когда корабль Мира приблизился на достаточное расстояние, он дал залп из всех орудий, что ещё были способны это сделать, а затем, не сбавляя скорости, врезался в массивный корабль, прорывая его отсек за отсеком и одновременно сбрасывая детонаторы.

Истребитель с трудом, но смог прорубить себе путь через отсеки инопланетного корабля, почти сразу попал под действие гравитации планеты. ИИ рапортовал об отключении систем, о пробоинах и том, что силы двигателей не хватит, чтобы компенсировать силу притяжения планеты и выйти в открытый космос, а также о том, что двигатели начинают отключаться и, по сути, корабль Мира сейчас в свободном падении.

Командир продолжал переругиваться с ИИ, требуя перевести остатки резервов на маневровые, чтобы отвести корабль подальше от населённых мест. Мощи генераторов хватило не только на таран, но и на прохождение атмосферы, не дав кораблю в ней сгореть, и лишь у самой поверхности, щиты отключились. Удар о землю был такой силы, что корабль ещё какое-то время пробороздил землю, оставляя после себя неплохую канаву. Через пару минут корабль остановился, зарывшись носом в землю.

Сколько Мир пролежал без сознания, сказать было сложно, однако едва он пришёл в себя, как бросился искать цветок. Стеклянный купол хоть и был сделан из ударопрочного материала, но такого приземления не выдержал и разбился. Мужчина аккуратно подобрал в ладони горсть земли с цветком, а после, шатаясь, выбрался из полуразрушенного корабля.

Оказавшись снаружи, он окинул взглядом луг, на который приземлился и пошёл вперёд, к тому, что видел только он. Едва дошёл до небольшой скалы, что поросла местным аналогом земного мха, упал на колени. Люди не намного крепче ударопрочного стекла, а потому, это крушение и для него имело последствия. Дышать было тяжело, а на животе разрасталось кровавое пятно.

Из последних сил он вырыл небольшую лунку в земле и посадил туда цветы, а затем, оперевшись спиной о скалу, тяжело вздохнул, доставая из кармана две фотографии и записку, которую прочитал в последний раз и улыбнулся:

— Вот и я иду к вам, любимые мои. — прошептал он, смотря перед собой.

Когда на лугу, недалеко от разбившегося корабля приземлилось ещё несколько истребителей, Мир уже был со своей семьёй, которая ждала его так долго.

Яр и его товарищи подбежали к телу своего командира, но едва взглянув на него, поняли, что всё уже кончено. Отдав ему последнюю честь, солдаты и их командиры похоронили своего товарища и друга рядом с цветами, за которыми пообещали ухаживать.

***

год спустя

Яр стоял и смотрел на группу людей, что толпились с букетами подснежников, рядом с могилой его друга. Мирославу было присвоено звание героя посмертно, а сам он с боевыми товарищами подал прошение установить мемориал на месте гибели капитана Зорова.

Немного в стороне от его могилы установили большое зеркало, закованное в обломки его истребителя, а перед ним луг был усеян подснежниками, которые высадили благодарные за спасение жители планеты. И теперь каждый, кто подходил к мемориалу, видел, что спас капитан Мирослав Зоров ценой своей жизни, он видел своё отражение в зеркале.

Яр вздохнул, возложив цветы на могилу друга, а потом словно что-то увидел в стороне и, оглянувшись, застыл на месте. В лучах заходящего солнца он будто бы увидел своего друга с супругой, а на руках он держал малыша.

— Надеюсь, ты счастлив, друг… — махнув рукой лучам заходящего солнца, Яр развернулся и пошёл к своему аэрокатеру, чтобы вернуться в город и снова покинуть планету, и найти своё место во вселенной.

.
Информация и главы
Обложка книги Символ любви

Символ любви

Павлова Ирина
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку