Выберите полку

Читать онлайн
"Гордячка"

Автор: Евгений Редько
Глава 1

… Моим родителям.

ГОРДЯЧКА.

Он вернулся домой на костылях. Он не был дома шесть лет. Шесть лет войны. Его ждали родители, сестры и брат, которые сумели все-таки пережить эту войну.

Ей некуда было возвращаться. В ее доме жили чужие люди, бывшие когда-то их соседями. Они вошли в их дом во время войны, после того как убили ее родителей и младшего брата. Они или другие, такие же как они, при их согласии и молчании. Ее оставшиеся в живых сестры и братья были разбросаны по стране, и она еще долго будет искать их по разным городам.

Они встретились случайно в маленьком приморском городке, куда их забросила жизнь. Они не стали признаваться друг другу в любви, ни при первых встречах, ни позже в своей длиной общей жизни. Не было это у них принято. Просто решили, что теперь они будут жить вместе и жить вместе долго.

Молодой мужчина, прошедший всю войну и вернувшийся домой с ранениями и наградами. Война не озлобила его, он был веселый и общительный, любил петь и танцевать, насколько позволяли его раненые ноги.

Она была замкнутая и молчаливая молодая женщина, потерявшая многое и увидевшая многое во время скитаний по стране во время войны. Умная, сильная и гордая. И красивая, с тугим пучком потрясающих черных волос и карими глазами.

Свадьбу сыграли в доме его родителей. По правде говоря, невеста старшего сына пришлась не очень им по нраву. Особенно матери, сильной и властной женщине. Она всю жизнь верховодила и в семье и везде, где она бывала. Ей трудно было смириться с тем, что кто-то будет равной в ее большой семье. Мать особо и не скрывала свое отношение к будущей невестке.

Но это был выбор их сына, и он не позволил никому сомневаться в своем выборе. А она, его будущая жена, с самого начала дала понять, что, конечно, она будет уважать его родителей, но будет вести семью по своим правилам.

Они продолжали жить в маленьком городке в доме на берегу моря.

Он быстро стал занимать в городе заметное место. Молодой офицер, прошедший всю войну, энергичный и честный. Он двигался от одной должности к другой, всегда успешный и уважаемый. А семья была на ней, она прикрывала его спину и изредка давала советы, всегда вовремя и всегда к месту. Он ее слушал, обычно старался делать так, как она советовала, и получалось так, что по жизни она почти всегда оказывалась права.

Она родила ему двоих сыновей. Старший был в его “породу”, а младший – в ее. Детям дали имена в честь ее убитых родителей, отца и матери. Это было справедливо и трогательно, и даже его родители не возражали.

Они не баловали своих детей, но делали все для того, чтобы они были лучшими. Отказывали себе во многом, но их дети всегда должны были быть лучше всех. Лучше всех одеты, насколько они могли себе позволить, лучше всех накормлены. И, конечно, должны учиться лучше всех. Она старалась изо всех сил.

Они вместе старались делать для детей все, что могли и вместе гордились ими.

Любили ли их дети? В их семье не принято было говорить о любви. Он мог вспылить, накричать, даже поддать им. Но был отходчив и уже скоро становился по-прежнему весел и снова слегка баловал их. Она была строгая, помнила все их проступки и промахи, и жестко спрашивала за ошибки и излишнее баловство. Она их любила по-своему и готовила детей, как могла, к будущей жизни.

Но всегда для нее на первом месте был ее муж. Самая лучшая еда на их столе всегда доставалась ему. Она не позволяла никому говорить о нем ни одного плохого слова. А когда он, уставший приходил с работы, она просила детей выйти из дома погулять, чтобы их кормилец мог спокойно отдохнуть.

Так было заведено в семье у ее родителей, и так стало в ее семье. Это знали его родители, и знали его братья и сестры. Завидовали ему? Может быть, но это не было для нее очень важным. Главное, чтобы в ее семье всем было тепло.

Они любили гулять вечерами по набережной. Шли, не спеша, разговаривая о семье, о его работе, не обращая внимания на часто завистливые взгляды. Она, статная, всегда с гордо поднятой головой, держала его под руку. И он, крепко сбитый, улыбающийся и с любовью смотрящий на свою жену. Они были удивительно красивой парой.

Иногда они ходили на праздники к своим родственникам или к друзьям. Не очень часто. Обычно, находили предлог, чтобы не ходить и остаться дома с семьей. Но если приходили, то он всегда был душой компании, пел и танцевал, а она сидела немного в стороне. Но иногда он приглашал ее на танец, а она иногда соглашалась, и они шли танцевать.

Они танцевали, может быть, вальс, а может что-нибудь другое. Не важно. Она, как всегда, с гордо поднятой головой, и он, нежно державший ее за руки и за талию. И это было так здорово!

Дети, если их брали на праздник, смотрели на своих родителей завороженно, они не часто видели их такими счастливыми и красивыми.

Неожиданно случилась беда. У него на работе погибла молодая женщина. Он не был виноват в ее смерти. Девушка нарушила все писанные и неписанные запреты, и это подтвердили те, кто проводил расследование. Но людям всегда нужен виновный, и они обвинили во всем его, это было очень удобно. В маленьком городке все очень быстро становится известным. Всколыхнулось самое нехорошее, что пряталось внутри у многих. Даже некоторые друзья начали сторониться его.

Ему было тяжело, он не был готов к такому и как-то сник. Она, как могла поддерживала и защищала его, словом, а иногда и делом. В какой-то день к ним пришли соседи. Вернее, те из соседей, которые тихо завидовали и не любили их семью. “Соседи” захотели “выяснить” правду и захотели прийти к ним в дом со своими вопросами. Она помнила о судьбе своих родителей, и знала, чем могут закончиться такие визиты. У нее была хорошая память.

Он хотел выйти к пришедшим, но она не дала. Она встала рядом с ним у порога дома, в руке у нее был большой нож, которым они разделывали мясо и спокойно сказала

- У вас есть вопросы к моему мужу? Можете спросить, но оттуда, из-за порога.

Пришедшие замешкались. Старший из них, седой долговязый старик, услышал ее и хорошо все понял. У него тоже была хорошая память и он хорошо знал этих людей. Посмотрел на нее внимательно, затем повернулся, сказал что-то коротко молодым и пошел прочь. Они ушли.

А через день к ним пришел его отец. Пришел неожиданно для сына и невестки, один и в первый раз за все время. Обнял ее, поцеловал, посидел пару минут и ушел, ничего не сказав. Все было и так понятно, в конце концов она стала своей.

Время шло. Дети выросли и настало время, когда им надо было выбирать свой путь. Они выбрали большой северный город и один из лучших университетов. Она не стала возражать, хотя ей было очень тяжело расставаться. Но так было заведено в семье ее родителей, дети всегда покидали родительское гнездо. А он, как всегда, согласился, хотя ему тоже было нелегко, может быть даже тяжелее, чем жене. Они понимали, что так надо и теперь останутся в своем доме вдвоем. И дети уехали.

Жизнь продолжалась и постепенно они стали привыкать. Он продолжал работать, а она по-прежнему хлопотала по дому. Они любили рассказывать с гордостью об учебе своих детей в самом лучшем университете и в самом красивом городе. И люди опять тихо завидовали им, но они, как и раньше, не обращали внимания. Как и раньше тепло и согласие в семье для них было самым главным.

Дети приезжали к ним на каникулы и тогда дом снова оживал. Она готовила опять на всю свою большую семью и командовала своими уже взрослыми детьми. А когда он, как и раньше, садился во главе стола, она присаживалась рядом с ним. Поседевшие, но все еще очень красивые и любящие.

В один из приездов старший сказал, что собирается жениться. Сын еще не успел рассказать что-то о своей будущей жене, но она уже не согласилась. Она просто не было еще готова и не могла согласиться с тем, что сын теперь будет жить по-своему, в другой семье. Понимала, что это жизнь, но не могла принять так сразу.

И она сказала – Нет.

Сын уехал, но сделал по-своему. Так же, как много лет тому назад сделал его отец.

А через год все повторилось повторилась и с младшим. И он тоже сделал по-своему.

В конце концов они были достойными детьми своих родителей.

Она молчала. Она все понимала, но не могла смириться. И тогда он помог ей. Он предложил жене пригласить обоих сыновей с женами на свой юбилей. Скоро ему исполнялось пятьдесят пять. Это был бы хороший повод для примирения.

Она подумала и согласилась.

Дети приехали со своими женами. Снова за столом собралась их семья, уже разросшаяся. Сперва несмело и тихо, но затем все шумнее и веселее. Все сидели вместе за одним большим столом, и они вдруг увидели, что их любят. И это было для них обоих, наверное, главное.

Наконец, они отпустили своих взрослых уже детей по-настоящему.

Летом к ним приезжали внуки. Они принимали и растили их так же, как растили своих детей. И тоже не говорили о любви, но, наверное, баловали чуть больше, и разрешали чуть больше, чем своим детям. Внуки любили его чуть больше, чем ее, почти всегда строгую и иногда излишне придирчивую. Может быть, она хотела, чтобы внуки ее тоже любили по-настоящему, но она должна было измениться для этого, а не могла, не позволяла себе измениться. И от этого ей временами было тяжело, очень тяжело. Но она и к этому привыкла.

Один за одним ушли его родители. Друзей становилось все меньше. И тогда они задумались о переезде в тот город, где жили их дети. Они сомневались и боялись, что детям будет не до них и они окажутся лишними в том незнакомом и холодном месте.

Но дети их успокоили, и они в конце концов, решились.

Перед отъездом они обошли близкие им места, зашли во двор, где жили родители, посидели на любимой скамейке возле дома. В этом маленьком и теплом городе прошли их лучшие годы, и они прощались с ним, как они уже понимали, навсегда.

На новом месте у них была небольшая квартира недалеко от детей. Им надо было начинать учиться в этом новом, непривычном для них мире, не таком, как их старый городок, где все были знакомы и двери всегда были открыты.

Им нелегко было начинать все с начала, но они потихоньку привыкли. Он больше занимался внуками, а она, как и раньше продолжала заниматься домом. По большим праздникам теперь у них собиралась вся большая семья, шумная и веселая. Дети, их жены и внуки. Они нечасто собирались все вместе и им было о чем поговорить, и чем поделиться друг с другом.

Это была счастливое время для них. У них была большая и счастливая семья.

Он заболел. Ничего страшного, как говорил их врач, простуда. Может быть легкий бронхит. Они не очень волновались, немолодые уже, и к болезням привыкли. Но в этот раз все было как-то по-другому, болезнь не проходила. Он слабел и все чаще сидел молча в своем любимом кресле.

Один из внуков принес кассету с записями песен их детства и юности. Эти песни они слышали в домах своих родителей. Он слушал, сидя в кресле, и на глазах были слезы. А она уходила в другую комнату. Может быть, чтобы не видеть его слез, а может, чтобы в конце концов, поплакать самой. Никто и никогда не видел ее слез.

Ему становились все хуже, и она позвала детей. Первый раз в жизни она попросила их.

- Помогите ему… Для меня … и для вас.

Его показали самым лучшим врачам. Диагноз был плохой, ему отвели всего несколько месяцев. Дети решили ничего ей не говорить. Ей сказали, что его будут лечить. А он тоже ничего ей не говорил из того, что слышал от врачей. Она поверила, или скорее всего, сделала вид, что поверила. Она прошла длинную жизнь и понимала все в этой жизни лучше, чем многие.

Его перевозили из одной больницы в другую, пытаясь помочь и облегчить боль. Через пару месяцев ее привезли к нему. Она попросила оставить их вдвоем и дети вышли. У него уже не было сил говорить, и он что-то прошептал ей. Может быть, он в первый раз в жизни признался ей в любви. А она… Она наклонилась к нему и тихонько погладила его лицо.

Они прощались.

Ночью его не стало.

Она не плакала. Не плакала на похоронах и потом, когда ее привезли в опустевший дом.

Она пережила его на три года.

На их могильной плите надпись

“Вместе навсегда!”

.
Информация и главы
Обложка книги Гордячка

Гордячка

Евгений Редько
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку