Читать онлайн
""Интерн Василиса""
— Вы что, нас видите?
Василиса, стоявшая на пороге, тяжело вздохнула. Это точно не её день! Впрочем, как и все остальные.
Утро началось с кошки, решившей извергнуть весь свой внутренний мир на ковер. Чертыхаясь, сонная девушка подскочила с кровати, чтобы убрать пока не поздно. Кот же времени даром не терял и, в попытке закопать после себя в лотке без наполнителя, разбрызгал плод своих стараний на пол.
— Полтретьего? — Василиса взглянула на часы. — Ошалеть, зверюги! Что же вы меня раньше не разбудили...
Коты меланхолично переглянулись и продолжили вылизываться.
На кухне девушку тоскливо ожидали пустые пивные банки, упаковки от сухариков и армия крошек. Привычными движениями Василиса поставила чайник, достала батон, сыр и нож. На секунду зависла, схватила диплом психолога, валявшийся на столе посреди хаоса, и принялась на нём нарезать сыр.
«Всё равно ни на что не сгодился», — думала девушка, продолжая варварскую нарезку голландского.
Тишину на кухне нарушил требовательный мяв. Рядом уселся кот, явно ожидавший угощения.
— Держи, Маршалл, — Василиса протянула кусочек сыра пушистому сынку. Тот неуклюже попытался слизнуть лакомство с ладони, но только обслюнявил ее, не добившись успеха. Девушка потрепала по холке кота и кинула сыр на пол. — Ты бы хоть есть научился, шесть годиков как никак.
Закончив с завтраком, Василиса наспех оделась и выскочила из дома. Надо успеть на собеседование до конца дня, ведь деньги уже на исходе, особенно после вчерашней депрессивной попойки. Иначе сначала придется опуститься до ловли голубей, а когда все птицы в округе закончатся, она умрет от истощения и коты с радостью обглодают её лицо.
В автобус запихнуться девушке удалось, но вот соседом оказался бомжеватый тип, источавший не самый приятный запах. Василиса недолго стояла перед выбором: сесть на единственное свободное место или пробраться сквозь толпу в дальний угол. Вчерашнее пиво нехорошо булькнуло в глотку, и девушка предпочла сидеть в поездке до метро.
На счастье, хоть контроллеров в пути не оказалось. Но это был единственный приступ везения за сегодня.
Проскользнув за ушастым дылдой через турникет, Василиса торопливо спускалась до платформы. На последней ступеньке что-то пошло не так, и через мгновение девушка оказалась в горизонтальном положении, больно приложившись коленом о плитку.
— Аах, боожее моой, — мимо прокудахтала, не останавливаясь, какая-то бабёнка в засаленной ветровке.
Пока Василиса ловила звездочки от боли в колене, рядом материализовался ушастый тип, за которым она прошла через турникет. Он подал руку и спросил, всё ли в порядке. Девушка кивнула и встала с его помощью. Убедившись, что Василиса в состоянии идти, парень приложил смартфон к уху со словами «Да, Арс, слушаю» и испарился в толпе.
Дохромав до края платформы, девушка дождалась поезда и шустро пробралась до свободного места. Стоять в метро она сегодня точно не намеренна.
Василиса ещё раз сверилась с маршрутом до конторы: ехать до Парка Культуры, потом по кольцу до Павелецкой, выход номер два. Хотелось расплакаться и баюкать ушибленное колено, но не делать же это прилюдно! В попытке отвлечься от больной ноги Василиса включила игру на телефоне. Главное, не проехать нужную станцию, как в прошлый раз.
Через час девушка стояла возле нужного здания. Дубининская 27, строение 4. Всё верно. Правда никаких опознавательных знаков, но, когда это её останавливало?
Чтобы открыть дверь, пришлось приложить усилия. Потратив всю энергию, полученную из бутерброда с голландским сыром, Василиса попала внутрь дома.
Странно, лавку магических товаров она представляла себе по-другому. Может, это что-то типа бизнес-центра в старом фонде Москвы, и магазин в одном из этих кабинетов? Только в каком?
— Девушка, вы на собеседование? — Донесся скрипучий голос из закутка охранников.
Василиса подошла к окошку. В будке сидел такой древний старик, что едва ли он справился бы даже с ней. А весу в ней чуть меньше чем в баране. Наверное, просто чей-то дедушка, которого по знакомству устроили в ЧОП.
— Здравствуйте, да!
— Вам по коридору прямо, потом налево возле кулера, затем прямо до конца. Там лампочка чуть шалит возле кабинета, не ошибетесь.
Василиса поблагодарила деда и направилась вглубь здания. Запах тут был специфичный, будто в региональной поликлинике. Вдоль стен стояли сиденья точь-в-точь как в больнице.
Недалеко от кулера на стульях примостилась странноватая семейка. Лохматый тощий старичок в обносках. Ножками он едва доставал до пола, а седую бороду смотал клубком на коленях. Рядом капризничал пацаненок в банной шапочке. Мелкий хныкал и крутил в руке деревянный ковш, а строгая женщина, сжимавшая худыми пальцами березовый веник, грозилась им отхлестать негодника.
У девушки не было времени разглядывать семейство, нужно дойти до кабинета, пока она умудрялась удерживать в памяти маршрут. После кулера в конце левого коридора действительно горела одна лампочка, которая чуть моргала возле двери.
Выглядит жутковато, но чего еще ожидать от магических лавок. Наверняка, мигающая лампочка — часть антуража, чтобы особо впечатлительные еще больше прониклись атмосферой и скупили все волшебные свечи, удачливые лапки кролика и прочую дичь, которую толкают ведьмы и колдуны.
На этот раз дверь легко поддалась, и за ней вместо прилавков с колдовской атрибутикой, девушка увидела довольно мрачный кабинет. Напротив входа стоял офисный стол, заваленный бумагами. За ним сидел карлик в деловом костюме. Над ним с планшетом в руках склонилась высокая девица с точеной фигурой, затянутой в черное платье, едва прикрывавшее колени.
— Добрый день, — обозначила себя Василиса.
Карлик и девица разом подняли головы и уставились на девушку.
— Вы что, нас видите? — оторопело спросил карлик.
Девушка неловко хихикнула и кивнула. Ну и шуточки у этого полурослика.
Девица подняла тонкую бровь и перевела взгляд на карлика. Тот промокнул платочком покрытый испариной лоб, попросил ее нагнуться и что-то зашептал ей на ухо.
Василиса с недоумением смотрела на плотные темные шторы за их спинами. Сквозь ткань едва пробивалась полоска дневного света, в которой витала мерцающая пыль. Ну и обстановочка.
— Я вообще на собеседование в Магическую Лавку Фепса пришла, но похоже... ошиблась дверью. Извините.
— Вы не ошиблись, проходите, девушка! — Донеслось из кабинета слева.
Похоже, это был ресепшн начальника, а эти двое — его миньоны. Тогда, где же сама лавка, куда она хотела устроиться продавщицей? Кассир с психологическим образованием в магическом магазине. Ну не «Свободная касса!» и ладно.
Обдумывая это, Василиса всё еще топталась на пороге.
— Маришка, не стой на месте, проводи гостью ко мне. — Тон босса сменился на властный. По коже побежали мурашки.
Девица тихо цокнула, натянула улыбку и подошла к Василисе:
— Не заставляй Его ждать, болезная! — Шепнула она девушке, провожая её до кабинета.
Заходя в кабинет к таинственному начальнику, Василиса споткнулась о порожек и чуть не улетела носом в дубовый стол. Повезло, что босс подвернулся на траектории полета и ловко поймал девушку, предотвратив порчу казенного имущества чужими клювами.
— Аккуратнее надо быть, Васенька, — добавил начальник, усаживая девушку в кресло.
— Откуда Вы...
— Ты бы поменьше вопросов Ингвару Рюриковичу задавала, дурында, — перебил девушку карлик, появившийся рядом как черт из табакерки.
— Лёва, иди отчеты за прошлый год перебери. И дверь за собой закрой.
Карлик заткнулся и вышел из кабинета.
Василиса потрясенно молчала и смотрела на этого так называемого Ингвара Рюриковича. Ну и затейники у него родители, такое имечко выдумать. Впрочем, дед у него тоже не из приземленных был, судя по отчеству начальника.
Босс обошел стол и по-молодецки бодро сел за него. Кресло скрипнуло под тяжестью крупного мужчины. Он расставил локти на столе и умильно сложил голову на скрепленные в замок руки. Начальник хитро смотрел из-под кустистых седых бровей и чуть улыбался. Заметная лысина посередине головы нисколько его не портила, даже добавляла важности. Как и хороший шерстяной костюм, плотно сидящий по фигуре.
— Нечего тебе работать у этого шарлатана Фепса. У нас наверняка есть местечко для тебя, дорогуша. У тебя есть образование?
— Высшее психологическое.
— В медицинском ВУЗе училась?
Василиса замялась. Говорить правду или наврать? В голове звенела пустота, ни одного мало-мальски медицинского университета в голову не приходило. Ладно, гори оно синим пламенем. В лавку Фепса или на худой конец в Макдак она всегда успеет устроиться.
— в ГУПе.
— Государственный Университет Просвещения?
Василиса кивнула.
— На медицинском факультете друзья водились? — Продолжил допрашивать Игнвар Рюрикович.
Девушка отрицательно покачала головой. В горле будто ком застрял. Почему-то этот мужчина, несмотря на его улыбку и, казалось бы, добрые глаза, производил впечатление требовательного человека, перед которым нельзя оплошать. А она уже успела, так нелепо спотыкнувшись о порожек.
— Да и Перун с ними! — Махнул рукой Ингвар Рюрикович. — У меня в кабинете психологов недобор, Забава на сносях, покойся её дядюшка с миром. Думаю, пока она в декрет не ушла, сможет обучить всем премудростям, а потом ты и сама вольешься. Да так, что уходить точно не захочешь.
Василиса недоверчиво улыбнулась. Это что, всё собеседование? А как же допросы с пристрастием, тестовые задания, провокационные вопросы. И самое «любимое» — неуместные предложения посидеть на коленках или сверхурочно подрабатывать на дому у начальства?
— Есть правда один нюанс... — добавил мужчина, откинувшись на кресле.
«Вот и она, самая мякотка...», — подумала девушка и вся напружинилась, приготовившись бежать из кабинета.
— У нас тут... эм... специфичная клиентура. Работать тебе придется по ночам.
Василиса еще больше напряглась. Пожалуй, лучше сразу закончить это шоу и поиск работы по сомнительным таргетированным ссылкам. И дернул же её какой-то черт поехать на собеседование в магическую лавку.
— Не переживайте так, Васенька, они все приличные... кхм... люди.
Заметив повисшее в воздухе напряжение, мужчина предложил:
— Давайте вот что сделаем, вы попробуете часок посидеть вместе с Забавой на приеме. Там как раз одно интересное семейство на сеанс сильно заранее подошло. Если понравится, останетесь у нас работать. Никто силой вас тут держать не будет, Василиса.
Начальник тут же схватил трубку коммуникатора и нажал пару кнопок.
— Забава, зайди ко мне пожалуйста. Тут тебя стажерка ждет.
— Вообще-то я... — начала было отказываться Василиса, но мужчина не дал ей договорить.
— Попробуйте, Василиса. Уверен, вы не сможете отказаться от такой работы. Есть в ней особый шарм, а у вас я вижу сильный потенциал.
Тут же в кабинет вплыла румяная девушка. Покатый стан, заметный животик и две русые косы. Настоящая славянская красавица.
— Ингвар, вечер добрый. Забираю у вас гостью, — девушка взяла за руку Василису и увела её из кабинета.
— Уверен, вы сработаетесь, Забавушка, — донеслось вдогонку из кабинета.
Карлик и худая девица всё еще были в предбаннике кабинета начальства. Они имитировали бурную работу, но вытянувшиеся лица сдавали их с потрохами. Парочка явно подслушала всё собеседование и теперь в недоумении перекладывает бумаги с места на место.
Кабинет Забавы расположился в начале коридора. Недалеко от кулера всё еще сидела та странная семейка. Пока девушка открывала ключом кабинет, к ней обратился дед:
— Забава Путятишна, может примете нас сегодня пораньше?
«Ну и имена у них тут всех. Как будто в славянском бестиарии заблудилась», — хмыкнула Василиса.
— Конечно, заходите через пару минут, — оглянулась на секунду Забава и зашла в кабинет. Василиса двинула следом за ней.
— Душка, открой, пожалуйста, окно. Меня мутит от запаха бани и березовых веников. — Попросила Забава у девушки.
Василиса покорно подошла к окну, распахнула форточку и выглянула на улицу. За окном виднелась вечереющая Дубининская улица и стена стоящего рядом колледжа. На улице из бокового выхода появились студенты и сразу запахло куревом. Василиса оглянулась на Забаву, но та лишь махнула рукой и погладила себя по животу:
— От смога и сигарет меня сейчас тошнит меньше, чем от бани.
В дверь постучались, а после её открыли, услышав приглашение Забавы. Первой в кабинете оказалась строгая дама. За собой она волокла пацаненка, который размазывал слезы по лицу банной шапочкой. Дед неспешно зашел последним и тихо прикрыл дверь. В руках он держал деревянный ковшик и березовый веник. Борода его была залихватски закинута за плечо. Ну и персонажи. Василиса тихо хихикнула. Вообще-то на этике психологии их учили на проявлять эмоции при пациентах, но практический опыт у девушки был почти равен нулю.
— Забава Путятишна, не помогли нам ваши советы побольше парить внучка.
— Да он как в школу проклятущую сходит, так всё про сауны и ванные комнаты бубнит. Или, прости Перун-батюшка, про какой-то хамам, черт его знает вообще. В баню его загнать невозможно, верещит как резаный поросенок, — перебила деда женщина.
Мальчонка всё возился на стуле и шмыгал носом. Дамочка злобно зашипела на него:
— Василий, а ну успокойся, Перун тебя побери! Сколько можно баловаться!
Пацаненок еще громче шмыгнул носом и уже приготовился было рыдать, но Забава в мановение ока оказалась рядом с мальчиком и погладила его по голове.
— Ну-ну, Васенька. Будет тебе плакать. Может, пока порисуешь с тетей? — кивнула Забава на Василису.
Мальчик заинтересованно глянул на девушку. Василиса всё еще в шоке стояла в углу кабинета, не зная куда себя деть.
— Держи петушка, малыш. Иди с тетей Василисой к столику.
— Тебя тоже Васей зовут? Круууто! — лицо пацаненка озарила улыбка. Показались смешные широкие зубики. Пары передних не хватало.
Василиса взяла ребенка за руку и отошла с ним в угол, где стоял детский столик и валялась целая куча игрушек. Пацан со знающим видом сразу уселся за столик и схватил карандаши. Василиса плюхнулась рядом.
— Вообще-то Васей меня могут звать только близкие друзья, но мы можем с тобой попробовать подружиться.
Да уж, не лучшее начало для общения с мелким, но и с детьми у Василисы опыта работы нет. Да и вообще, кто сказал, что она тут останется работать.
— Ты рисовать умеешь? Нарисуй оборотня! — Малой пропустил мимо ушей фразу девушки, достал спинер из кармана и принялся крутить его.
Пока девушка старательно вырисовывала полуволка-получеловека, Вася крутился на стуле, чесал попеременно все части тела, кусал петушка, дрыгал ножками, без умолку рассказывал всё подряд, и вообще вел себя так, будто бахнул перед приёмом пару банок энергетика.
— Какой-то стрёмный у тебя оборотень получился. Они вообще не так выглядят, ты чё не видела их никогда? Дай сюда, Вася, — мальчик вырвал листок у девушки из рук.
Василиса прикусила губу: «да у мелкого на лицо СДВГ, какое еще нафиг лечение банями? Забава точно психолог?».
В то время как пацаненок, высунув кончик языка, начал выводить оборотня в своем исполнении, девушка напрягла слух, чтобы прислушаться к разговору родителей и Забавы.
Психологу строгая дамочка почти не давала и слова сказать.
— Нет, Забава, ваша мягкая терапия не помогает. Дед его с собой нынче в баню деревенскую взял, так Вася там по потолку бегал вместо того, чтобы бабёнок пугать. Хоть бы кипятком их ошпарил, так нет же, бубнит, что температура слишком высокая, что воздух тяжелый, а в этих саунах забугорных мол самое то! В школе понахватался недружественного, а свое, родное ни во что не ставит.
— Лариса, я вас услышала. Попробуйте пока Васе пареную репу натощак подавать. Распаренный березовый веник перед сном под подушку кладите. Держите рецепт на снадобье, вам медсестра в аптеке выдаст. Давайте по три капли перед каждым приемом пищи. Через неделю жду вас с результатами.
Дедок подпрыгнул со стула, рассыпался в благодарностях, непонятно откуда достал банку с какой-то жижей внутри и положил сверху золотой пятачок.
— Забава Путятишна, возьмите к чаю. Это кедровое вареньице, сам лично готовил. Маленькому будет хорошо, да и вам для здоровьица полезно!
Забава покрылась румянцем и скромно поблагодарила деда. Вася подскочил из-за стола, оставив недогрызенный петушок и рисунок, схватил деда за руку и семейство покинуло кабинет.
Василиса подошла к Забаве и деликатно попыталась поделиться своими соображениями насчет синдрома дефицита внимания и гиперактивности ребенка, но психолог попросила помолчать полчаса, потому что ещё чуть-чуть и её вытошнит березовыми листьями. Впереди ещё приемы у оборотня, вампира и, возможно, припрется леший. А от запаха псины, крови и дубовой коры Забаву мутит не меньше, чем от банных веников.
— Какие ещё оборотни? — Опешила Василиса.
— Обыкновенные. В полнолуние еще в волков превращаются. — улыбнулась Забава. — Ты что, ещё не поняла, куда попала на работу?
.