Управление

Паприка Тинто Брасса. Размышления по поводу пересмотренного.

Под конец девяностых по НТВ частенько гоняли фильмы Тинто Брасса. Постепенно я стал узнавать творческую манеру этого итальянского режиссера, пристрастился к его фильмам. И как-то вышло, что когда мой друган Вавилон уходил в запой, он начинал продавать видеокассеты из своей обширнейшей коллекции (где-то в 1996 году у него уже было их свыше тысячи). Довольно-таки дешево он мне пытался сбывать панк-роковые видео. Я не хотел брать видеокассеты вообще, но уж очень упрашивал друг-алкоголик, соблазняя дешевизной. К тому же мне совершенно неинтересно, смотреть как с кассеты на кассету словно на пружинках однообразно скачет на маленькой сцене простенького клуба Уатти из «Эксплойтед» или какой-нибудь другой представитель панк-андеграунда. Пытался Вавилон мне продавать видеокассеты с порно. Но я не особый поклонник такого «кино», а самое главное – все эти кассеты куда-то «уходили». Позже я с удивлением узнал, что это не только у меня друзья такие развратные. На самом деле порноиндустрия имеет огромные, многомиллиардные прибыли, а порно-ролики - самый популярный контент в интернете! Как, оказывается, я плохо знал людей… В итоге мы нашли с Вавилон компромисс – он мне стал продавать во время своих запоев кассеты с фильмами Тинто Брасса.

Поначалу я помню больше всего у него любил «Калигулу»(1979), который считается самым лучшим его фильмом. И это был первый фильм Брасса, увидел я его в гостях у подруги несколько лет назад. Обратил внимание, запомнил название, но не режиссера этого замечательный фильм о жестоком, коварном и порочном римском императоре Калигуле. Вещь действительно страшная и мрачная, не то что банальные голливудские «фильмы «ужасов»». В «Калигуле» нет ни капли мистики и фантастики, но именно этим он и страшен – предельным натурализмом. Но, как ни странно на первый взгляд, именно примером этого крайне откровенного фильма можно опровергнуть обвинения Брасса в порнографизме. Здесь особенно заметно, что секс - не самоцель, а часть художественного метода; вызывающая натуралистичность - как проявление четкого реализма. Хочется провести параллель с великим, и несомненно, еще более жутком фильмом его соотечественника П. Пазолини "Сало, или 120 дней Содома". Да и вспомним самого автора романа, по которому снят фильм Пазолини маркиза де Сада. Мир книг де Сада - это мир в первую очередь насилия, а вовсе не секса.

По поводу этого фильма я всегда вспоминаю одну вещь: мы, русские, всегда были большими сторонниками шатаний из крайности в крайность. Этому тьма доказательств в нашей истории. Экстремизм у нас в крови, недаром, когда у нас заводят разговор об экстремистах, почти всегда экстремистами оказываются русские националисты, а не представители иных революционных и радикальных идеологий, таких, как скажем, коммунистическая или анархистская. В частности, за просмотр "Калигулы" в советские времена можно было попасть на Колыму – фильм был запрещен и признан порнографическим. Однако в новогодние торжества 2000 года произошло то, что невозможно представить даже и в нынешней чопорной путинской России: государственный канал РТР продемонстрировал без купюр самый скандальный фильм Брасса.

Но этот фильм резко выделяется на фоне остального творчества Мастера. Брасс – спец по эротической комедии, это его любимый жанр. Но надо отметить, что и в жанре эротики Брасс снял фильм «Салон Китти» (1976), рассказывающий про бордель времен нацистской Германии, используемый гестаповцами в целях слежки.

В центре эротических комедий Брасса, как правило, героиня – жизнерадостная и чрезвычайно любвеобильная дамочка лет так двадцати пяти или постарше. Согласно опросам, именно в 28 лет женщины бывают наиболее довольны своей жизнью. Я бы так сказал: эротические комедии Брасса – великодушное восхищение женщиной и воспевание Эроса, страстной любви. Ну, и конечно, юмор, порождающий атмосферу непринужденности и игривости в его фильмах. Маньеризм появился на родине Брасса, в Италии – и режиссер продолжает его традиции. Все не так уж серьезно, не нужно быть слишком серьезными в этом мире. Игра, игра… Хотя, я читал, что кое-кто из критиков считает произведения Брасса «интеллектуальным» кино(?). К такому выводу можно прийти ну разве что после просмотра имбецильных творений Голливуда…

Но со временем некогда любимый «Калигула» приелся и моим любимым фильмом Тинто Брасса стала лента «Паприка» (1991) - по сути дела фильм про стремительную карьеру обычной симпатичной девчонки из «случайной» проститутки в шикарную великосветскую даму. Но этот фильм не только воспевает древнейшую женскую профессию, показаны и неприглядные стороны бизнеса в сфере секс-услуг; жизнь путан показаны без прикрас. Но и без сгущения красок. Реализм всегда был неотъемлемой частью творческого метода Брасса. В конце фильма героиня становится графиней, и все благодаря своей Pussy. (Вспоминается книга «Счастливая проститутка» Ксавьеры Холландер). Кульминация фильма – шикарная молодая графиня приезжает в свой первый бордель и устраивает праздник любви для всех посетителей: «Сегодня бесплатно даю всем!»

Для Маэстро Брасса женщины не просто объект вожделения, а источник смелых новаций и идей: «Женщины обладают необузданно сильным желанием ухода в мир фантазий и поиска новых эмоций... Женщины чувственны и постоянно ощущают призыв желания".

У многих может сложиться мнение, что Брасс - завзятый феминист. Но не все так просто. Это высказывание режиссера может вызвать бешенство не только самых упоротых феминисток: "Ум женщин, интеллект, духовную наполненность – всё это можно найти на попке, если её окинуть внимательным профессиональным взглядом».

Одно из моих любимых мест в «Паприке». Сцена лесбийского соблазнение 18-летней Паприки другой проституткой.

Совсем недавно Паприка по совету своего любовника пришла на работу в дом терпимости и показала чудесные результаты. Мужики в восторге от новенькой, на красавицу отличный спрос, мадам подсчитывает барыши, и сама начинающая проститутка тоже не обижена финансами. В конце трудовой смены еще непривыкшей к подобной работе Паприке стало плохо. Хорошенькая рыжая шлюшка помогает девушке лечь, прогоняет всех остальных и меряет ей температуру, вставив градусник во влагалище. Вынимает из влагалища градусник, и говорит, что ничего страшного.

Начинает делать Паприке массаж. Та млеет.

- Это так расслабляет… И мне это нравится.

– Ложись и усни, пусть тебе приснится прекрасный сон.

Потихоньку начинает не просто делать массаж, а ласкать тело Паприки. Та откровенничает:

- Я закрываю глаза, и у меня перед глазами члены летают.

- Именно поэтому девушки занимаются любовью друг с другом. Это дает освобождение.

- Да, но мне это не нравится.

- От этого забываешь все гадости, что случались за день!

Ласки становятся все более откровенными.

- Что ты делаешь? Я не лесбиянка!

Рыжая бестия решительно скидывает одежду с Паприки:

- Зато я лесбиянка!

Говорит зачарованно:

- …Боже, какая у тебя красивая пипка!

Раздвигает ей ноги и начинает работать языком.

- Нет, Джина, подожди! – не смотря на недомогание, Паприка отчаянно пытается сопротивляться, но куда там!

…Оргазм…

Уставшие девушки лежат вместе.

- Джина, я больше не вижу летающих членов, я вижу плывущие облака. Я вижу летящие облака. Дождь смыл с меня всю грязь, я обновилась... я лечу! Боже, как хорошо!

В дальнейшем эта девушка становится верной подругой Паприки – и отнюдь не в интимном смысле. Восхождение Паприки к социальным вершинам связано с мужчинами. Есть и любовь, которая проходит через весь фильм – опять-таки неподражаемый провокационный юмор Мастера! – к первому партнеру из первого борделя.

В этом весь Тинто Брасс. Его философия. Чувственное наслаждение превыше всего, в том числе и морали, и сексуальных табу, и навязанных обществом норм. Оно – сама жизнь, ее торжество и смысл. Ему нет альтернативы. Клин клином вышибается, так и здесь. Если его мало, оно приелось или доставляет не радость, а страдания – всего-навсего расширь свою сексуальность, открой в себе что-то новое. Все, что мы не делали, должно увеличивать количество любви в этом мире.

06.01.15 08:45
139

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

06.01.15 09:05

Спасибо! Успешно вздрочили. Посмотрите "Жизнь Адель" - там девчушки такое вытворяют!!! Хотя, нет, чтение вдохновляет круче: Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет»
А "в нынешней чопорной путинской России" зато есть Дом-2 и программа "Давай поженимся" - чисто порно)