Периодически мне предлагают принять участие в сборнике рассказов. Естественно, платно. И я участвовала, мне нравятся рассказы людей, которые публиковались со мной. Но... Я не вижу сборники рассказов в современных книжных магазинах.
Даже тут на электронных платформах можно встретить рассказ конкретного автора, но не их сборник.
И у меня сформировался вопрос: а читают ли современные читатели сборники рассказов?
Я считаю, что авторы должны писать рассказы, ведь короткая история может быть легче для массово читателя и он познакомится со стилем письма, идеями и т.д.
Но... Такие ли современные читатели? Как давно вы читали сборник современных рассказов?
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
В рассказах больше читаю: Брэдбери, старых авторов, Чехова. О Генри не плох (хотя я и прочитал у него один рассказ). Лавкрафт спецефичен, но почитать его можно. Современные сборники даже не открываю
А почему? Что отталкивает от их чтения? Кстати, Брэдбери тоже очень нравится
Я особо не люблю рассказы. Но вот у тех кого я перечислил рассказ это четко выверенный ключ, посыл, по крайней мере у Брэдбери. И читая его я знаю, что мне в голову придет какая-нибудь идея, я получу эмоцию или еще что-то. Рассказы очень специфичная форма
Знаете... Мне теперь хочется пересмотреть свои рассказы... А есть ли в них то самое, что потом заставит прийти в голову моего читателя какую-нибудь идею?
Ответ к другому вашему ответу. Не стоит сразу так категорично. Опять же у того же Брэдбери множество рассказов. Какие-то из них удачные, другие не очень. Так то в идеале и книги должны содержать какую-то идею. Но мы еще учимся. Проблема в том, что можно писать тренды не заморачиваясь с содержанием, а можно стремиться встать в один ряд с мастерами, что сложно, но как один из маяков для всего своего творчества подойдет.
Тоже очень верно(
Добрый день! Конечно, читают! И без всяких сомнений! Спасибо за статью и тему!!
А какие именно сборники рассказов читают? Поскольку из современных в книжных магазинов я практически ничего не встречала
Чолак Степан автор сборника рассказов ахах )
10 рассказов в сборнике все мои . Помимо этого ещё 20+ рассказов вне сборника.
Читают ли их ? Да , читают . Но вот что лично для меня странно : так это платить кому либо за соавторство.. Не , я конечно понимаю необходимость платить , когда соавтор значительно популярнее вас , но я не понимаю вот этих , которые едва собрали 1000 читателей и такие : " Я объявляю набор авторов в сборник бла-бла , но сперва отвали бабла " ...
- Иди нах@ й .. Это вообще что за литературная проституция ?
Чтобы вам стало понятно , давайте я проведу аналогию : Мы с тетей Зиной продаем брынзу в разных углах одного базара . У нас примерно одинаковая прибыль с продажи брынзы . Моя брынза даже немножко лучше . И тут Тётя Зина объявляет на весь базар , что готова разделить свою лавку , чтобы я мог продавать брынзу рядом с ней , но за это я должен ей сперва заплатить . Извините , но я не могу этот цирк по другому воспринимать показать все
Проблема ещё в том, что таким промышляют либо вот как из вашего примера, либо союзы писателей. А их сборники кто читает: также не ясно. И мне эта логика тоже не ясна
Я подумываю просто написать сборник из 5 сказок , и предложить кому то его дополнить своими 5 сказками ) Но тяжело найти авторов готовых писать бесплатно , я имею ввиду что если на таком сборнике будет ценник , то изначальный смысл коллаборации , заключавшийся в слиянии аудиторий сойдёт на нет , и это получится тот же коммерческий продукт - только полученный другим путём.. ) :
А как же рейтинги ? ❤Писатели без стремления увеличить аудиторию - для меня это максимально странно
О, ну сказки это очень серьезно. Я каждый раз понимаю, что к сказкам ещё не готова. Их сложнее писать, не только потому что они для детей и многое нельзя. А потому что они должны и включать себе (на мой взгляд) триггер, который если прочитает взрослый: увидит. И в тоже время мораль.
Без понятия насчёт сложности , мои сказки для детей не совсем для детей
Что касается публикации в сборнике, то я думаю, что стоит соглашаться на публикацию в каком-то более или менее известном альманахе/журнале. Ну, или тогда потом взять труд этот сборник как-то самим популяризировать) Иначе смысла не вижу переводить бумагу на нечто, что тут же канет в Лету.
Как читатель я читаю малые формы в случаях, либо если речь идет о произведениях моих друзей, либо если договорились с кем-то вместе что-то прочесть и обсудить - проще согласовать совместное чтение именно рас сказа, а не романа. А так меня больше привлекает "полный метр" - есть где размахнуться, так сказать показать все
Соглашусь с вами, мне тоже ближе полный метр, но когда писатель "попал" своим стилем, то от него и рассказ хочется прочитать. А вот что касается крутых альманахов: а кто же их все таки читает? Даже если они от Союза Писателей России, где их можно увидеть? Конечно, если поискать: то найти можно. Но получается нао искать, а читателю такой путь проделывать не хочется. Вот и получается, зовут в альманахи, печатаешься и... И все. А кто это прочитал, что подумал, хоть какай-то аналогия статистики - от сутствует. показать все
Стивен Кинг, Нил Гейман - это первые, кого я вспомнила, кто выпускает сборники рассказов, и они продаются в книжных сейчас. Также есть такой сборник "Клыки: истории о вампирах", на обложке которого красуется имя Геймана, но в сборнике несколько разных авторов, а от него самого только стих на полторы страницы. Я вот купила "М - значит магия" в Буквоеде, затем ещё несколько сборников купила там же. Так что продаются и читаются, но, разумеется, зависит от читателя - одни принципиально рассказы не ч итают, другие читают только их или вообще всё в определённом жанре. Что касается авторов СИ, то мне не совсем понятно, зачем делать сборник, если можно публиковать рассказ за рассказом, да и сборники зачастую содержат какую-то общую идею, жанр, а у автора, возможно, все рассказы в разных жанрах. показать все
Могу понять логику тех, кто зовет автора в общих сборниках: заработать на авторе. Хороший пример привел комментатор выше с брынзой.
Но доходят ли их сборники до читателей? Не понятно. А исходя из вашего комментария, ясно, что читают рассказы уже именитых авторов.
Я привела пример того, что сборники продаются в магазинах на данный момент, вы же написали, что не видите их вообще в книжных.
Заработать на неизвестном авторе в общем-то невозможно, деньги зарабатываются на именитых авторах, а неизвестных зовут в сборники, чтобы прорекламировать их через именитых соседей. Так и в моём примере был применён сей ход - на обложке напечатали известное имя, а внутри разместили рассказы малоизвестных авторов, там также есть рассказ Кассандры Клэр в сооавторстве, но есть и пара рассказов совсем неизвестных авторов, которые больше ничего и не выпустили.
Что касается покупки рассказа неизвестного писателя... с колокольни читателя скажу так: я бы не стала покупать сборник одного автора, которого ранее в глаза не видела. Он не должен быть суперпопулярным, но я должна его знать (что-то прочитать у него). А вот сборник разных авторов... если я знаю хоть одного, то могла бы купить, и узнать новых авторов таким образом. Но я знаю читателей, которые готовы покупать котов в мешке, только их меньшинство. показать все