Я тут отменил эмодзи. С синдромом отмены справился, скобки постепенно уходят из моей жизни. Избавляться от них в художественном тексте я начал задолго до борьбы с ними в ипостаси улыбкозаменителей. Теперь возникла мысль: от чего же ещё отказаться? Я решил... Отказаться от мата
Тут задачка посложнее. Когда-то я работал барменом. Это было весело, стрессово, на кураже. Мат был лучшим средством сократить время постановки задачи и убедительно указать на важность её немедленного выполнения. Матом в баре разговаривали все: бармены, официантки, повара, стриптизерши, охранники и шофер. Мат хозяина бара кратно усиливался его командным голосом: он бывший офицер ВМФ. Как-то раз мама вышла на ночь поваром в мой бар и услышала, что я умело использую слова, которые она от меня ни разу не слышала. Перестроиться я просто не успел.
После барной стойки из сферы, где клиенты пьяные и счастливые, я ушёл в сферу, где клиенты трезвые и злые: я начал ремонтировать сотовые. Поверьте: вряд ли в какой-то другой отрасли вы найдёте большее количество мизантропов. Пары лет общения с клиентами сервисного центра хватает, чтобы сделать выводы о лживости, истеричности, подлости, тупости и хитроягодичности человечества. Жизнь на планете Земля до сих пор существует только потому, что у мастеров сервисных центров нет оружия массового уничтожения. Радуйтесь. Маленькая ремарка: я работаю в этой отрасли двадцать три года. Ну, вы поняли.
Попытайся я перестать материться до конца прошлого года, меня бы просто разорвало. Бесконечные стрессы, разочарование в людях, усталость и невозможность выбраться из этой духоты регулярно приводили меня на больничную койку или в кабинет психотерапевта. Каждый раз, когда я говорил себе: "А куда я денусь?", организм отвечал: "Да хоть бы и сюда!" и отправлял в больничку на очередную операцию.
А в конце прошлого года я уволился, и моя новая работа никак не связана с клиентами. Я их вообще не вижу. Теперь я спокойный, управновешенный и, будь у меня сейчас ядерная бомба, я бы дал человечеству ещё один шанс. В такой обстановке есть смысл попытаться исключить мат из общения.
Вообще в русском языке всего четыре матерных слова. Всё остальное - сниженная лексика. Это всем известные названия половых органов, определение женщины с пониженной социальной ответственностью и описание процесса интимной близости в грубой форме. Плюс производные.
Главное матерное слово русского языка имеет происхождение вполне невинное. Различные его формы в словаре монгольского языка занимают не меньше двух страниц. Обозначает он трубу, рулон, свиток. Но, что монголу свиток, то у русского целая палитра смыслов от "не слишком приятный человек" до "пиво кончилось".
От мата в своей жизни я отказывался не реже, чем от курения. В одном сервисном центре я на стойку поставил банку "для спасибов" и обязал каждого сотрудника кидать в неё небольшую сумму за каждое матерное слово. Эти деньги шли на оплату корпоративов. И хватало же!. В другом мы ругались на немецком. Интересно, что наши маты про секс, немецкие, какие нашёл, по крайней мере, про дефекацию. Все эти "гешиссен", "абгешиссен". Близкий к немецкому идиш тоже неплохо подходит для снятия эмоционального напряжения. "Киш мир ин тухес" и собеседника можно мысленно понять, простить и отпустить.
Про параллели... Курить-то я бросил, уже более трёх лет назад. Может, и с матом на этот раз получится. Эксперимент продолжается. Вы далеко не отходите. В жизни ещё столько вещей, которые можно бросить...
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!