• Главная
  • Блоги
  • Вредная Лиса ведет допрос 49! или Интервью с Марией Красиной

Вредная Лиса ведет допрос 49! или Интервью с Марией Красиной

07 февраля 2024 Авторы
Вредная Лиса ведет допрос 49! или Интервью с Марией Красиной

Всем привет!

Среда, а это значит, что уже по сложившейся традиции мы проводим допрос автора.

А мне на помощь прилетел Тёмная Сойка.

 

Автор сегодня у нас довольно необычный. Она не только пишет свои произведения, но и выступает в роли рецензента в одном издательстве. Так же тесно связана с миром отечественных видео игр. Поэтому Сойка был готов узнать как можно больше о играх, я же интересовалась остальным. Но больше время отнимать не буду, переходим к интервью.

Сегодня на интервью Мария Красина

 

Здравствуйте, Мария! Рада видеть в нашей обители! Присаживайтесь, вон туда. В какой-то момент Тёмная Сойка выскочит, но вы не пугайтесь. Хорошо? Готовы? Значит начинаем.

Здравствуйте-здравствуйте! Рада видеть. 

 

- Начнем с элементарного. Какая Вы? Насколько нужно быть сильной, чтобы посадить Ведьмака на вилы? Что считаете своей сильной стороной, а что слабой?

Это всё фольклор :) Как утверждает "Словарь русских суеверий", женщины с колдовским даром летают на мётлах, а мужчины - на вилах. В чём причина такого разделения, увы, не объясняется. В своём произведении автор - царь и бог, поэтому у ведьмака Ефрема выбора не было, сел на вилы, как миленький.

Какая Я?.. Хороший вопрос. Раньше думала, что сильная, сейчас гораздо проще признаю свои слабости или недостатки. К последним, кстати, отношу забывчивость, раздолбайство и вспыльчивость. А сильные  стороны - умение понимать людей, наблюдательность, выносливость, любознательность.

 

- Почему решили взять псевдоним, а точнее заменить реальную фамилию в честь человека и ледокола Леонида Борисовича Красина?

Да как-то само собой получилось. Я много читала про экспедицию Умберто Нобиле, крушение его дирижабля "Италия" в 1928 году и как ледокол "Красин" спас выживших. И на самом ледоколе, который теперь музей, я тоже побывала. Это особенный корабль со счастливой судьбой, да и Красин-человек был не промах. Когда я выбирала, как назваться, сама собой всплыла в голове эта фамилия. Ну я подумала: почему бы и нет? Пойду к писательскому успеху, как ледокол :)

 

- Какие у вас есть хобби/увлечения? Насколько сильно любите свою работу?

Можно сказать, что писательство - хобби, потому что рассказывать истории мне нравится, от этого я получаю удовольствие, и профессией это пока что не стало. Ещё увлекаюсь историей и биологией, живность люблю, дома живут улитки в аквариуме и кошка. Увлекаюсь музыкой как слушатель, люблю атмосферу живых концертов и стараюсь ходить на выступления интересующих меня групп.Путешествовать тоже люблю, бывать в каких-то новых местах. Ещё редко, под настроение, рукодельничаю или собираю пазлы.

Честно, не сказала бы, что прямо люблю свою работу. Раньше очень горела ей, но потом пришло понимание, что любая работа - не самое важное в жизни, особенно по найму. Но свою сферу я ценю и уважаю. В конце концов, здесь комфортно.

 

- И чтобы уже не сильно отходить от темы, спрошу – Каких животных любите больше всего? Может кто-то из любимчиков вдохновлял на произведения?

Каждое живое существо занимает своё место в природе и чем-то интересно, поэтому всех люблю :) Но всё-таки из диких животных мне больше нравятся медведи (бурые и белые), снежные барсы, выдры. Когда работала экскурсоводом в зоопарке, очень любила наблюдать за белоголовыми сипами и чёрным грифом, за вОронами - очень умные и интересные птицы.

 А вот идеальным домашним питомцем считаю, как ни банально, кошек. И ветеринары есть, и корма, и лекарства, и питомец контактный, и для городской квартиры подходит. По поводу вдохновения: ведьминский кот в повести "Три молодца на клад мертвеца" поведением и характером очень похож на котика, которого мы пристраивали прошлым летом. Разве что цвет шерсти другой.

 

- Расскажите, чем рецензент АСТ отличается от обычного? Мне очень любопытно.

Во многих издательствах такая практика есть, принцип одинаковый, вряд ли АСТ сильно отличается от прочих. Присланные рукописи от потенциальных авторов просматривает редактор и отдаёт в работу рецензентам. Рецензент читает текст, пишет подробную рецензию по нужной форме и отправляет редактору. Я как раз такой рецензент, что читает рукописи :) Передний край издательства. А потом уже редактор, по сумме мнений рецензентов, решает, стоит ли с этим автором вести диалог.

 

- Как начался Ваш творческий путь? Помните свою первую работу? О чем она была? Может где-то хотя бы отрывок сохранился…

Отрывка, увы, не сохранилось, но работу помню :) Лет в 8 я, вдохновившись булычёвской Алисой, склеила книжечку, нарисовала в ней рисунки и написала текст, предложений так 7 на всю книжку. Там было что-то про девочку, которая полетела в космос на ракете. И подарила я сей шедевр двоюродной  сестре.

Но настощей пробой пера стоит считать ситуацию, когда лет в 12-13 мы с подругой дико фанатели по сериалу "Секретные материалы" и стали писать свои истории-продолжения к особо понравившимся сериям и конечно, развивать отношения между Малдером и Скалли. В общем, писали фанфики, не зная ещё такого слова. У нас была тетрадочка 96 листов, куда мы всё это дело записывали, передавая её друг другу. Уже как-то после школы, став взрослыми, перечитали свою писанину и дико ржали. Судьба этой тетрадки, увы, неизвестна.

Ну и после этого, так сказать, писательского опыта, я стала делать какие-то заметки, эссе, отзывы и даже пробовать писать рассказы.

 

- Кто первый её прочел? Каков был отзыв? Поддержка или критика? 

Писала я обычно в стол и никому свои работы не показывала. Только самым близким друзьям, которым обычно всё нравилось. Почему-то мне казалось, что это всё ерунда, никакой художественной ценности тут нет, чего и показывать... Сейчас понимаю, что была слишком строга к себе и ориентировалась на недосягаемые авторитеты, вроде литературных классиков.

 

- Там из тени уже глаза сверкают, но Вы не отвлекайтесь. Он с кофе несет. В каких условиях вы обычно пишите?

Глаза из тени - это прекрасно! Как и кофе, который я люблю. Пишу  обычно дома за ноутбуком, в Гугл доке; иногда, если ну очень надо что-то записать прямо сейчас, то делаю заметки в телефоне.

 

- О скорости написания я уже немного знаю, но есть еще один вопрос - Вы относите себя к спонтанным или дисциплинированным писателям?

Хотелось бы быть дисциплинированным, но дисциплина у меня всегда хромала. Поэтому я спонтанный писатель, да. Но над улучшением дисциплины работаю.

 

- У Вас разные истории, некоторые из них основанные на реальных событиях. Как понимаете, что эту историю нужно написать? Что больше всего вдохновляет?

Часто даёт толчок что-то мелкое: строчка из песни, картинка, ощущение или жизненная ситуация, некий исторический факт. И тогда словно муза толкает под локоть: возникает какая-то идея, картинка, это всё крутится в голове, нанизывается настроение, сюжет и герои. И хочется немедленно всё записать! Приведу пример: недавно в силу обстоятельств, мы застряли в небольшом поволжском городе и вынуждены были долго ждать поезда. На вокзале не было никого, кроме нас, а ещё было очень холодно, хотя была уже поздняя весна. И вот это ощущение потерянности, холода, пустоты и тишины запомнилось, и из него вырос рассказ "Поезд в никуда".

Или вот встретилась мне информация про первый в мире Институт переливания крови, про его основателя Александра Богданова и про его опыты. Очень интересная личность, кстати! Так вот, где тайны крови, там и вампиры... Вот и придумался рассказ "Однажды в Москве", который я планирую развить в полноценный роман.

В общем, не могу сказать, что меня вдохновляет что-то конкретное, что почитаешь-послушаешь, и всё, идея пришла. Обычно это как-то само собой случается.

 

- Итак, "вышел из теней", вот обещанное кофе. И с ним и первый вопрос: как мы можем видеть, вы работали в отечественном геймдеве, хм... С чего вы начинали и как попали в него?

Как в анекдоте: " Да знаете, просто повезло..." :) Просто в 2012-м году я искала работу и увидела вакансию "Студия разработки компьютерных игр ищет специалиста по общению с игроками". Я ооочень удивилась, откуда, думаю, у нас ещё тут студии разработки. Я-то ориентировалась на грандов вроде Bethesda и их огромные многомиллионные проекты, а вот что такое инди-студии толком и не знала. Тогда как раз появились игры в соцсетях, рынок был мало освоен, и такие студии появлялись как грибы после дождя.

Ну, собственно, я откликнулась, меня позвали на собеседование, а потом и взяли на работу. Так я погрузилась с головой в геймдев. Занималась я техподдержкой, работой с модераторами из числа игроков, вела сообщества и т.д. Но вот к работе над самими проектами у меня доступа не было.

Проработав так пару лет, я ушла в другую студию, которая называлась Caravan Games. Там я сначала занималась техподдержкой, но быстро влилась в работу над главной (и тогда единственной) игрой Witchcraft. Вместе ещё с одним коллегой мы придумывали квесты, монстров, игровые события... Это был очень классный опыт, который дал мне большой творческий толчок и расширил рамки.

Студия наша постепенно росла, добавлялись и другие игры. На Witchcraft'e я уже стала менеджером проекта и непосредственно влияла на жизнь игры. При этом участовала и в других играх студии, например, писала тексты или вела сообщества в соцсетях.

В самом начале 2022-го наша студия, увы, закрылась, и два года я была в свободном полёте. Ну а вот в ноябре прошлого года вернулась в геймдев. Сейчас работаю в одной очень хорошей студии.

 

- За первые десять лет вам наверняка довелось работать над множеством игр, какие самые яркие воспоминания у вас остались о том периоде? Каверзные случаи, приятные моменты, моменты, когда казалось, что все ужасно?

О, тут всего не перескажешь!.. Например, очень удивляли люди, которые на полном серьёзе думали, что мы занимаемся реальными магическими услугами и писали нам, прося кого-нибудь приворожить, навести порчу на недруга, привлечь удачу и т.п. При том, что оформление странички явно игровое, не спутаешь с пабликом какого-нибудь экстрасенса. А когда мы объясняли: "Чувак, это группа игры про колдовство и битвы с монстрами, а не про магию в реальной жизни, это не к нам", то в ответ получали истерику, ругательства и проклятия.

Ужасные моменты почему-то были все связаны с коллегами, а не с игроками - тех, даже самых противных и вредных, учишься со временем воспринимать как неизбежное стихийное зло. А вот коллеги... Был у нас художник, который ушёл в запой и пропал за несколько дней до релиза, уничтожив ВСЕ свои работы. А рисовал он их для особенного события в игре - большой битвы с монстром, которая случается раз в 3 месяца. Мы рвали волосы на всех местах, потому что найти человека и нарисовать всё заново было нереально. И перенести событие на другую дату уже нельзя... Это было ужасно. Еле как выкрутились, и повезло, что у нас была очень лояльная и понимающая аудитория.

А из смешных моментов первым делом членочервяк. Наш дизайнер очень старался, делая нового монстра, тем более что ему разрешили этого монстра придумать самому. И вот пришёл час Х... 

Дизайнер повернул монитор, и нашим взорам предстал гигантский монструозный червь телесно-розового цвета, который несколькими петлями вылезал из-под земли. И всё ничего, но количество и форма петель в сочетании с цветом червя...  Я недоумённо зачесала в затылке, думая, видит это ещё кто-нибудь или это только я такая испорченная. Но тут неловкое молчание нарушил бас тестировщика:

- Никита, ты зачем х*й нарисовал?

Ржали все долго, включая самого Никиту, у которого уже замылился глаз, и неприличных ассоциаций он просто не заметил. А червя пришлось перерисовать.

 

 - Ладно, теперь о писательстве. Нам хотелось бы узнать, что повлияло на ваши жанровые вкусы? С чего началась ваша любовь к мистике, ужасам и фэнтези?

Сейчас скажу странное. Ужасы читать не особо-то люблю, как и смотреть, потому что не хочу вхолостую поднимать адреналин и стрессовать. Я довольно впечатлительна, поэтому подхожу очень избирательно к контенту. А вот фэнтези и мистика, даже мрачные, всё-таки не делают акцент именно на страхах, поэтому к ним я не столь придирчива.

С чего началась любовь к фэнтези? Наверное, с любви к мифам, легендам и фольклору вообще. Их я люблю с раннего детства, а фэнтези часто преображает и переосмысляет мифологические сюжеты и образы.

А мистику и ужасы люблю за острые ощущения, которые они могут доставить.

 

 - Что для вас самое ценное в этих жанрах? Как вы видите и ощущаете их душу?

Самое ценное? Большая свобода, чем в реализме, потому что персонажи сталкиваются с чем-то таким, чего в реальной жизни нет. И можно поставить интересные вопросы, показать какие-то свойства людей таким способом, которые в реальности недоступны.

 

 - Почему вы предпочитаете писать мистику и ужасы в историческом или реалистичном сеттинге, не выводя действие за пределы планеты, не обращаясь к иным мирам?

Честно, про иные миры просто не думала, а не отмела их сознательно. Будет интересная идея, напишу и про что-то совсем от нас далёкое.

Просто мне интересен реальный мир, и мистику/страшное я рассматриваю скорее как инструмент, который поставит героев в трудную ситуацию и заставит действовать и показать себя настоящего. Ведь хорошая история - она про людей, про их поступки.

И... На мой взгляд, куда больше неведомых ужасов из других миров пугает то, что может быть рядом, вот буквально за углом; когда в понятную и серую реальность вторгается нечто такое, что ломает привычный ход вещей. Условно говоря, вампир ближе к тебе и более реален, а потому страшнее, чем неведомая хтонь из глубин океана.

 

 - Автор всегда оставляет на произведении отпечаток своей личности, исключений нет. На Вас влияют собственные работы? Какие части вашей личности преобладают в творчестве? Как вы повлияли на жанры, в которых работаете? 

Да, из произведения торчат уши автора, как ни крути. Но я обычно стараюсь приглушить авторский голос и дать говорить и действовать самим героям, хоть и в рамках, которые для них обозначила я. Хотя, например, от моей личности много вложено страхов, то есть я думаю: "А что бы напугало меня?" и потом описываю это. Ещё от меня в тексте бывают вложены какие-то важные для меня посылы. Считает их читатель или нет - уже другой разговор. А вот влияют ли на меня собственные работы?.. Да. Например, мотивируют больше читать, больше узнавать и лучше писать.

Хотелось бы влиять на целый жанр, но пока что я таких высот ещё не достигла :) 

 

- Вы часто пишите рассказы и повести на заказ (для ютуб каналов и приложений). Сложно выполнять подобные работы? Что для Вас проще, придумать историю с нуля или придерживаться специфики заданий?

Да, пишу иногда на заказ, но в заказные истории вкладываюсь ничуть не меньше, чем в свои собственные. Они все мои детища :)

 Мне отлично работалось с ютуб-каналами "Призрачный автобус", "Лимб", "Necrophos" и другими. Проще, конечно, со спецификой задания - сразу понятно, чего от тебя хотят. Но те, с кем я работала, прямо жёстких рамок не ставили, скорее, пожелание и направление: тема такая-то, желательно вот это и то, а вот такие моменты лучше не затрагивать. А дальше - пожалуйста, творческая свобода.Но если бы попросили написать прямо по чёткому ТЗ, то без проблем написала бы. 

 

- В Ваших работах есть мистика, основанная на реальных событиях. Поделитесь хотя бы одним случаем из реальной жизни? Это происходило с Вами или записано из слов знакомых?

Вообще я материалист и скептик. Но пара странных вещей случалась. Первая история случилась, когда я училась в старших классах. Зимним вечером дело было. Мы с подругой стояли у подъезда и ждали Ксюшу. Она жила в соседнем доме, дома друг к другу под углом, и от места, где мы стояли, было отлично видно её подъезд. Стоим, вдруг из Ксюшиного подъезда выходит чёрный силуэт и спускается по ступенькам. Мы обе - близорукие очкарики и толком ничего не разглядели. Кричим: "Ксюха, ты? Иди сюда, мы тут!" и сами пошли навстречу. Но когда стали подходить, увидели, что это не наша Ксюха, и вообще очень странный силуэт - ни мужской, ни женский, просто чёрный контур человекоподобной фигуры. Мы остановились, но эта штука просто исчезла, прислонившись к стене. Следов на снегу не было, уйти человек не мог. Что это было, обман зрения? Мы обе видели одно и то же.

А вторая странность случилась на природе, там я видела НЛО. Мы пошли в поход в степь, в красивое место, которое популярно среди эзотериков. Ночевали под открытым небом, в спальниках, на вершине холма. В общем, лежу в спальнике, не могу уснуть. Тут храпят, тут болтают, птицы всякие, жучки-паучки... Смотрю в ночное небо и вдруг в какой-то момент понимаю, что надо мной висит пирамида. Прозрачная, как в учебниках рисуют - светящиеся шарики-углы и тонкие линии-грани. Рядом с ней вдруг появился такой же объёмный параллелепипед. Я не спала, не было в небе никаких источников света. Ну и созвездия такие тоже не бывают) Я затаила дыхание и стала разглядывать эти штуки. А они помигали разноцветными огоньками в углах и пропали. Не улетели или растаяли - исчезли и всё.

P. S. Если погуглите, как выглядит животное гребневик, то вот что-то похожее, но геометрически правильных линий.

 

- И немного о Ефреме. Как появился такой яркий образ? Сложно ли не перейти грань «дозволенного», и отпустить этого героя в сущий ужас? 

Ефрем появился чисто случайно. Я участвовала в конкурсе с темой "Ведьмак и призрачный транспорт". Образ деревенского колдуна, как и его биография (я вообще всем значимым персонажам стараюсь прописать биографию, даже если она в истории останется за кадром), придумались быстро, а вот с транспортом пришлось поломать голову. 

Развивать дальше конкурса историю ведьмака Ефрема я  не планировала. А дальше случилось нечто. Ефрем оказался персонажем настолько обаятельным, харизматичным и за ним стояло столько потенциально классных историй, что я выделила ему персональный цикл историй. А может, и целый роман про него будет. Уж больно ведьмак хорош, чертяка!

 

- Так же вспоминается «Красный халат». Как появилась идея его создания? Это не типичное произведение. Вы довольны результатом? Будет еще что-то похожее?

А это всё Крутые бабки, они идею подали. Они делали видеоотзыв на моё творчество, отметили там, что много где у меня фигурируют красные глаза монстров. В общем, завязался у нас разговор, и Крутые бабки и говорят: "А напиши историю про красный халат и про старуху страшную!". Ну я опромечтиво пообещала :) Что поделать, обещания надо выполнять... Стала думать: халат, страшная старуха. Наверное, она должна быть призраком, чтобы пугать, иначе чего в старухе страшного. И халат для неё должен быть чем-то важен. Сначала я задумывала простенькую историю про то, как неугомонная и неупокоенная старуха требует любимый красный халат, а живые родственники пугаются и не понимают, что ей надо. Но это показалось слишком скучным и прямолинейным, и я надолго отложила рассказ в сторону.

А потом мы как-то обсуждали с подругой новость про поимку очередного маньяка. А я потом задумалась: ведь у многих маньяков были семьи, жёны, дети. Знали ли жёны о том, кто их муж?.. Замечали ли странности или не хотели замечать?.. Вот эту мысль я и сплела с красным халатом и  покойной старушкой.

Я очень долго писала эту повесть, переделывала сюжет, перечитала кучу статей про маньяков реальных... Видимо, от текста я уже устала, и итоговый вариант мне не нравился. Выложила уже как есть. А потом перечитала -  а ведь действительно хорошо получилось! Теперь да, я результатом довольна. Кое-что, конечно, можно было б улучшить и подать не так в лоб, но и так хорошо получилось.

Будет ли что-то похожее? Вполне возможно, посмотрим.

 

- Вы любите экспериментировать, насколько я понимаю, поэтому хочется понять — Какой он, ваш читатель?

Мой читатель... Наверное, он с крепкими нервами, любопытный и способный оценить качественный и красивый текст (да, вот так скромненько).

 

- И по уже сложившейся традиции: «Что хотите сказать коллегам по цеху и читателям?»

И тем, и другим - побольше хороших книжек :) Это то, что нас объединяет.

 

Спасибо большое за беседу, Мария!

 Над интервью работали Вредная Лиса и Тёмная Сойка 

 

На этом наша часть завершена, но Вы, Дорогие Читатели, можете задавать свои вопросы нашей гостье в комментариях под интервью.

 

Здесь размещаю интервью не часто, но если будет кому-то интересно все допросы выходят на АвторТудей - https://author.today/u/vrednayalisa

287
6
0

Читайте ещё

Собрали для вас посты похожие на запись "Вредная Лиса ведет допрос 49! или Интервью с Марией Красиной" , а также другие посты этого автора

287
6
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

11.02.24 15:13

Хорошее дело затеяли! Пора расшевелить комаров над моховым болотом!

Спасибо!)
Давно пора расшевелить этих комаров!))

Это точно, Лисичка-сестричка! Какое-то стоячее болото вроде Стихи и Проза ру. Такое впечатление, что, за исключением нескольких людей, окружают тебя одни боты!

Вполне может быть, что ботов много))
Постараюсь выбираться почаще сюда)
Спасибо за диалог)

07.02.24 15:16

Классный пост вышел! :) Ещё раз спасибо.

Радует, что Вам нравится)
Еще раз пожалуйста)

Присоединяйтесь
к нам в соцсетях