За что я люблю рассказы? За то, что автор и читатель могут не вдаваться в подробности типа цвета занавесок в гостиничном номере и отношений героя с бабушкой, которая даже не появится в сюжете. Персонажи обрисовываются крупными мазками, а в центре внимания – идея и конкретные образы.
Роман Клайва Баркера «Cabal», который в имеющемся у меня издании обозвали «Ночным народом» (в честь фильма, естественно), воспринимается не как собственно роман, а как большой рассказ или повесть – с минимумом деталей и коротенькими главами, которые быстро читаются.
Чтобы впечатление было позитивным, читать «Ночной народ» желательно залпом, в течение двух-трёх вечеров. У меня это дело растянулось на пару месяцев, и получилось, что большую часть времени я читал своего рода прелюдию, приготовления к собственно ужасам Клайва Баркера, а последнюю треть истории с максимальной концентрацией оных прочёл буквально за три-четыре часа.
Тем не менее, все узнаваемые фишки автора в произведении присутствуют: люди вызывают отторжение больше чем монстры, много красивостей, эротики (не так уж и много, на самом деле), кровищи, матюков, великой силы любви, на тяге которой измученная женщина вытаскивает полумёртвого мужика из подземной пещеры…
«Стоп, что?!»
Да, именно так. И это даже страннее, чем неуловимость антагониста. Также в глаза бросается внедрение в историю пары идеи из «Книг крови» (из какого именно рассказа, конечно же, не скажу). Я бы не стал называть это прямо уж самоплагиатом, так как сам не против вторичного использования неплохих идей.
Нашёл пару опечаток, но вот воя в отзывах на тему: «Куда смотрят корректоры!» — не понимаю. Да, в иных книгах я опечаток не нахожу в принципе, но я и не ставлю себе такой задачи. История для меня в приоритете.
Не шедевр, но пойдёт.
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!