Я с собой заберу в дорогу
Половиц непослушный стык,
Петуха, поджавшего ногу,
И его предрассветный крик,
Снег, слетающий ниоткуда,
Два десятка чужих стихов
И слабеющий запах чуда
От пролитых тобой духов.
ЧТО МЫ ВОЗЬМЕМ С СОБОЙ
О малой родине можно писать по-разному. Пафосно: поля, перелески, желтеющая нива, первая любовь в ситцевом платьишке. Спеть песню: с чего начинается родина. Конечно, с картинки в букваре. Можно зарифмовать смородину с родиной. Таких стихов тонны. И хороших, и очень хороших, и таких, которые пролетят, не зацепив ни мысли, ни чувства.
У Тарковского это вещный мир: звуки, запахи, любимые книги. Он конкретен и вещественен, как японское хокку, в которой за картинкой в одну строку открывается бескрайний мир. «Половиц непослушный стык». Ни одного лишнего проходного слова. Сколько лет он ходил по родному дому и слышал постоянно этот скрип. Видно строители изначально что-то не так сделали с полом, не так состыковали половую доску и теперь ей суждено постоянно скрипеть своим непослушным стыком. А за стеной предрассветный крик петуха, поджавшего одну ногу. И снег летит именно ниоткуда. Там вверху ничего кроме серой сферы, которая закрыла весь мир. Еще из родного мира он уносит чужие стихи. Их немного. Но они всегда и везде сопровождает его. И конечно, тут любимая женщина, которая сохранилась едва ощутимым запахом пролитых ею когда-то духов. Поэт уходит из дома и уносит в душе с собой его вещный мир, который будет с ним всегда.
Эта небольшая миниатюра Тарковского, как говорится, «томов премногих тяжелей» и является жемчужиной русской поэзии.
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!