В последнее время многие писатели обращаются к теме необычных учебных заведений, в которых учатся их герои. Проводил небольшой он-лайн мозговой штурм, где мы придумывали идеи необычных учебных заведений и связанных с ними сюжетов. Для простоты буду называть эти учебные заведения – университет. В результате появилась вот такая матрица идей.
Какими характеристиками обладает университет?
• Место расположения.
• Студенты. Кого учат.
• Преподаватели.
• Изучаемые предметы
• Способы обучения.
• Цели обучения.
Можно ли добавить тут что-то еще?
И так, придадим каждому параметру немного необычности:
Необычное место положения – подводный университет, университет в космосе или на другой планете, летающий университет, университет в другом измерении ( ну, это знакомо, например, Хогвардс), университет на изнанке мира, в сновидении, в виртуальном пространстве.
Можно поэкспериментировать с другими характеристиками, например, со временем. Университет, в котором время обучения движется иначе, сегодня вошел, завтра вышел, а реально для тебя прошло 5 лет. Удобно, можно быстро научиться тому, что актуально именно сейчас.
Университет между мирами, от того, как и чему ты там учился зависит в какой мир ты попадешь после учебы.
Необычные студенты.
Студенты, обладающие необычными, например магическими возможностями, это уже знакомо. Что же может быть еще? Пофантазируем? А что, если в университете будут учиться студенты, которые родились в один и тот же день? Какие преимущества это сулит и кому это может быть нужно? Вот если верить астрологии, то дата и время рождения определяют характер и способности человека, в таком университете можно заточить учебный процесс под особенности студентов с именно этой датой рождения.
А что если подобрать студентов так, чтобы они своими способностями усиливали и дополняли друг друга? Тоже с помощью астрологии или других, пока еще не известных методов. Пусть вот даже нейросеть их проанализирует и соберет в команды. И тут логично сделать следующий шаг: учим не отдельного студента, а целую группу, команду, которая потом и работать будет вместе. Сразу выпускаем готовый творческий коллектив, который за пять лет обучения хорошо выяснил сильные и слабые стороны друг друга и выстроил оптимальные пути взаимодействия.
Университет в котором учатся люди и роботы. Причем, роботы здесь учатся вести себя как люди, возможно даже, перенимать модель поведения конкретных людей или даже групп людей. Представьте себе сюжет – парочка студентов вдруг выясняет, что половина студентов на курсе роботы! А после окончания обучения они заменят настоящих людей…, жуткая история может выйти. Или не роботы, а инопланетяне, или другие разумные земные существа.
Преподаватели.
Преподаватели – существа, обладающие необычными возможностями. Например, могут погружать студентов в транс и обучать под гипнозом. Или преподаватели добровольно идут на некоторые изменения своего разума, чтобы лучше выполнять свои обязанности.
Обычно, один предмет читает один преподаватель, но почему так должно быть всегда? А что если студентов по одному предмету учат сразу несколько преподавателей. Разные подходы, взгляды и стили обучения повышают его эффективность.
А может обойтись вообще без преподавателей? Студенты сами учат друг друга! Придумывают каверзные испытания и ловушки, которые нужно преодолеть.
У каждого студента свой преподаватель, но он ИИ, который имеет связь с центральным университетским разумом.
Или вот в сюжете романа «Vita Nostra» М. и С. Дьяченко, многие преподаватели вообще не люди, и даже существами их назвать можно с большой натяжкой.
Изучаемые предметы – тут все, завязано на цели обучения, но конкретные описания изучаемого могут существенно добавить реалистичности произведению, нарисовать образ мира и мыслей, которые породили этот университет. Чтобы вы сказали об университете с таким набором предметов: практикум по вымышленным языкам, сетевые структуры сознания, трансформация метаобразов, сценарная теория вероятности, курс навигации по ментальным мирам, пространственная геометрия ментальных конструкций, экономика сновиденных миров…
Про способы обучения написаны целые тома. В основе процесса лежит мотивация, которая побуждает нас учиться, осваивать новое, выходить за рамки привычного и таких мотиваций несколько: страх, скука и любопытство, радость, состояние потока. Их причудливое сочетание образует все множество подходов к обучению. Я верю в могущество игрового подхода, про обучение через игры с реальностью, но вы возможно найдете что-то свое.
Цели обучения. Для какого будущего университет готовит своих студентов?
Как выглядело бы обучение в университете, который готовит студентов к исследованию инопланетных цивилизаций, при том, что при его организации нет ни одной такой цивилизации мы не знаем?
Или, представьте, мы в друг узнаем, что мир наш совершенно не такой как привыкли думать, все что открыли наши ученые лишь частный случай более общих законов и нужно срочно создавать научные кадры, которые способны думать по другому, но кто может этому научить?
Компонуя вместе идеи из разных пунктов можем получить самые разные идеи университетов. Используя этот прием, стоит продумать и внешнюю среду, в каком мире появление такого университета будет оправдано и необходимо?
Буду рад продолжить тему этого мозгового штурма с теми, кому это интересно!
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!