Стояла та избёнка немножко отдельно от других и жила в ней хозяйка, одинокая вдова с ребёнком семи лет. Поздно которого произвела на свет, в возрасте сорока двух лет. Самой уже почти полвека было. Да не хотелось им уж заниматься, бегал сам по себе, что в старом холодильнике найдет, то и съест. А вот гостей любила звать в дом. И лучше ведь мужчин, которых в деревне по пальцам сосчитать, чем женщин. Да и тех то трудно было уломать на какую-то работу по хозяйству, кому нужно чужое гнездо в человечий вид приводить и не своего дитя лелеять. И никто не знал, от кого родился то Васька. Заезжих то много было. А вот стала хозяйка избы стареть, так мало на неё стали зариться. Кому она нужна, когда есть и моложе кумушки то.
Как говорят, бабий век короткий. Был по молодости мужик у неё хороший, работящий. Старался ведь, ранний утром на работу шёл, дрова по ночам колол, чтобы утром натопить печь. Готовил каши необычайно вкусно из того, что дома было. В холодильнике все чаще шаром покати. А Настасья то вечно ленивая была, любила поваляться рядом с печкой то обогретой. Принимала все старания мужа своего как должное. Ведь другого то не знала отношения. Думала, что всегда так будет. Детей не получилось ему родить, да и желания особого не было. Придёт из лесу, принесет птицу какую с охоты или зайца, реже лису. Ягод летом или грибов натаскает. Всей деревне помогал по хозяйству, только вот первый раз благодарили, а потом уже требовали, чтобы то крышу починил, то проводку посмотрел. Кумушки и обедом то не кормили, считая, что ничем ему не должны.
Вот только время пришло и пошёл на охоту одним зимним утром и не вернулся. Возможно, замёрз или медведя повстречал. Недолго ведь помнили о нём сельчане, больше гадости говорили, чем приятности. Что вот не успел доделать дела и решил сгинуть не вовремя. Вдова то недолго печалилась и стала путников разных к себе пускать на ночлег. А тех ничего не заставишь делать, а она и просить перестала. Считая, что достаточно и их кратковременного внимания. А потом уже нашлись и те, кто за гостеприимство фингал под глазом мог оставить или ребенку её подзатыльников просто так наковылять. Да что там хорошо, что сильно не побили. Радоваться ведь надо и малому, что только синяком все отделалось.
Зашёл как-то к Настасье мужичонка, зачуханный, чумазый, неряшливый. Сразу с порога матом её обозвал. На стол качающийся скудные пожитки свои бросил, забыв представиться, стал вести себя как хозяин полноценный. Заставил хозяйку ленность свою одолеть и взяться за работу по дому. Стала ему и ботинки протирать, и куртку рвану зашивать, готовить превосходно, стирать в воде ледяной, а взамен тумаков получать вместо спасибо и пожалуйста. Влюбилась в такое отношение барышня недалёкая и забыла, каким муж то её был достойным. С подонком то больше радости оказалось. Таково её воспитание было от родителей, ценить тех, кто унижает и поколачивает. А путник то подмял по себя бабу, а надоела она, стал к соседке ходить. К которой отношение то было другое.
Таков уж удел Настьки любить тех, кто зло ей делает. И многих людей такой удел, кто считает, что такого отношения достоин.
ЛитСовет
Только что
Комментарии отсутствуют
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!