Читать онлайн
"Жизнь - малина"
Это была обычная планета, практически ничем не отличающаяся от Земли. Правда, леса на ней были гуще земных, а озера и реки много чище наших, не говоря об атмосфере, наполненной больше озоном, чем азотом. Дышалось легко. Животный мир, то бишь фауна планеты, был идентичен земной. Попадались, конечно, животные не похожие на наших, но это не в счёт. Планета была пригодна для жилья и, что самое главное – обитаема, возможно, и собратьями по разуму.
Тим откопал эту планету в одном из каталогов. Находилась она в созвездии Ориона. Названия у неё не было, не считая номерного знака, присвоенного Звёздной Ассоциацией. Подробностей о планете, Тим не нашёл никаких. Известно было только, что планета подобна Земле и пригодна для жилья. О контакте Землян с местным населением ничего не говорилось. Да и были ли они здесь, вообще, эти Разумные существа? Единственное, что писалось в сноске о планете – это фраза «Жизнь – малина!» Но Тим не придал этому предложению никакого значения, посчитав шуткой какого-то астронавта. Тиму очень хотелось узнать: есть ли на планете Братья по разуму? И если есть, то какие?! Потому, он решил вместе со своим другом Стасом (пилотом третьего класса) так сказать, «навестить» планету.
Уже несколько дней они околачивались на планете, а контакта с мыслящими существами всё не происходило.
Лёжа на берегу голубого озера и наслаждаясь пением птиц, Стас сказал Тиму:
– Собственно говоря, это была твоя идея, Тим, пойти на контакт со здешними разумными существами. Мы торчим здесь уже около недели, но обитатели не проявляют к нам ни малейшего интереса. Не то, что не проявляют – даже не показываются. Одни животные вокруг бегают. Жизнь здесь, конечно, абсолютно соответствует фразе из каталога: «Жизнь – малина». Всё напоминает Эдем. Но, возможно, не все так просто. Может, все только кажется малиной…
– Почём знать, - отозвался Тим, слегка сощурив голубые глаза, - а, вдруг, эти мирно пасущиеся около нас животные и есть «Братья по разуму»?! А по поводу скептицизма о малине – я с тобой не согласен. Всё здесь здорово. Никто не нападает, и нет повода для беспокойства.
– Нет, Тим. Сдаётся мне, что звери, окружающие нас, всего лишь звери. Нет в них ничего разумного. Пьют себе воду у ручья точно так же, как земные. Щиплют травку так же. И если мы тут проторчим несколько недель, то придётся отведать вкус мяса здешних животных, в связи с тем, что наш провиант подойдёт к концу. – Стас нервно рассмеялся. Вытер тыльной стороной ладони взмокший от пота лоб. – Припекает, – добавил он, посмотрев на солнце.
– Если хочется отведать неземного мяса, - насмешливо произнёс Тим, - можешь сделать это прямо сейчас. Благо оружие есть в наличии. – Тим тряхнул светлой шевелюрой. – Меня, Стас, беспокоит другое. Снятся необычные сны. Точнее, они обычные, но, странность заключается в том, что они предстают взору в розовой дымке. И с каждым днём, дымка становится все темнее и темнее, все гуще и гуще. Сегодня она была не розовая, а прямо малиновая. Я даже вкус малины на губах ощутил.
– Правда? – В карих глазах Стаса промелькнул вопрос, затем Стас с интересом посмотрел на Тима. – Мне тоже снятся эти розовые сны. То есть я хотел сказать: сны в розовой дымке. И ты прав, дымка с каждым днём, точнее с каждым сном – сгущается. Наверняка, что-то не в порядке с атмосферой.
– Да брось ты! – отрезал Тим. – Мы сделали замеры. С атмосферой всё нормально. Во всяком случае, компьютер отклонений от нормы не показал. Я вот думаю, может это внеземная цивилизация хочет нам что-то сказать, посредством розовых снов? Или намекает на что-то?
Стас расхохотался и встал. Отряхнул травинки с комбинезона.
– Чушь, – сказал он. – Пойду ка я ополоснусь в реке, а ты придумывай новые версии: почему «Братья по разуму» не идут с нами на контакт. Нет тут никаких Братьев»… – Стас осёкся. Затем резко согнулся и присел на корточки. Его начало выворачивать. Сведённый спазмами желудок выбрасывал вовсе не остатки съеденной пищи, а что-то розовое.
В мгновении ока Тим оказался рядом с другом. Хотел помочь. Но Стас отстранил руку Тима. Отдышавшись, выругался:
– Мать твою! Малиной рвало. И во рту сейчас вкус малины. Аж приторно! А я ведь ни ягодки не съел. Кажется, наши розово-малиновые сны, Тим, становятся реальностью.
Тим в растерянности не знал, что ответить. Но одна мысль сверлила голову, фраза в каталоге: «Жизнь – малина!» Может, есть в этом высказывании что-то? Или не всё здесь малина, хоть и кажется таковой?»
– Стас, пойдём к звездолёту. Там безопаснее. Да и анализ твоей крови взять не помешает, – хрипло сказал Тим.
Стас поднялся. Заковылял вслед за Тимом.
В звездолёте Тим взял кровь Стаса на исследование. Бесстрастный компьютер выдал ответ: «Гемоглобин в порядке. Уровень лейкоцитов не превышает нормы. Нет поводов для беспокойства». Но повод был. Тим теперь знал, что не всё так просто на этой планете, как он думал раньше. Внезапно у него тоже начались спазмы желудка. Это была такая же розовая смесь с привкусом малины, как и у Стаса. Тим не удивился. Он подумал: «Значит, сноска в каталоге: «Жизнь – малина!» не является шуткой астронавта. Экипаж прошлой экспедиции о чем-то предупреждал. Но что хотел этой фразой сказать экипаж? Ведь, если бы что-то серьёзно угрожало бы жизни землян – об этом бы написали. А что если…?»
Превозмогая тошноту, Тим направился к выходу из звездолёта.
– Ты куда? – слабым голосом окликнул его Стас, сидящий в кресле напротив пульта связи.
– Скоро вернусь, – кинул Тим на ходу. – Ты пока с Землёй не связывайся и о наших проблемах землянам не говори.
– Есть, капитан, – Стас выдавил из себя жалкую улыбку.
Тим направился к лесу. Он задался целью найти куст малины. К счастью, глубоко в чащу ему заходить не пришлось. Заросли малинника он увидел сразу. Тим, хоть и с некоторой опаской, сорвал несколько сочных ягод малины и проглотил. Без того противный вкус малины во рту усилился. Тим ждал, что его вывернет вновь наизнанку. Но этого не произошло. Через несколько минут тошнота прошла, а вместе с ней улетучился куда-то и малиновый вкус во рту.
За спиной Тима раздался шорох. Он оглянулся. К кусту малины подошла лань. Мягкие губы животного грациозно сорвали несколько ягод. Пожевав ягод, лань удалилась.
– Ага, - сказал сам себе Тим, - тут малиной никто не брезгует. Видимо, Стас прав, что-то не в порядке с атмосферой. Скорей всего, все дело в канцерогене А – в нём присутствует какой-то дополнительный элемент, неустановленный компьютером. Надо возвращаться на Землю. Фиг с ними, с гуманоидами!
Войдя в звездолёт, Тим понял, что у Стаса вновь был желудочный приступ. Ибо друг лежал, скорчившись на полу.
Тим присел рядом со Стасом:
– Съешь малины, – он протянул товарищу несколько ягод.
– Да иди ты! И без них во рту малиновый вкус,– огрызнулся Стас, покосившись на ягоды, лежавшие на ладони друга.
– Ешь, я сказал, – настойчиво произнёс Тим.
Стас покорно проглотил ягоды. Через несколько минут он улыбнулся:
– Мутить перестало и гадкий вкус малины во рту пропал!
– Отлично, – Тим повеселел. – Я думаю, нам пора возвращаться на Землю. Ты ведь не станешь возражать?
* * *
Звездолёт нарезал парсек за парсеком, стремительно летя к Земле.
– Что же все-таки происходило на планете? – спросил Стас Тима, лениво потягивая из трубочки, вставленной в стакан, минеральную воду.
– Точно сказать не могу, – ответил тот. – Но, кажется, ты был прав о составе их атмосферы. В ней, действительно, что-то не так. Кстати, я взял атмосферную пробу на детальное её изучение на Земле. Если в канцерогене А будет присутствовать какой-нибудь лишний элемент, то тогда, возможно, я смогу дать тебе ответ на поставленный вопрос. Кстати, меня больше не тревожат розовые сны. А тебя?
– Тоже нет. Сны как сны. Обычные, без розово-малиновой дымки. Между прочим, Братья по Разуму, так и не пошли на контакт с нами. Не захотели что ли? – Стас рассмеялся.
– Не пошли и не надо, – буркнул Тим. – Может, мы их не заинтересовали. Мало ли что! – Тим щёлкнул тумблером и вышел на связь с Землёй.
8.11.2006.(правка 4.02.2020г.-23.02.2020г.)
.