Обложка книги Желтая гора
Выберите полку
Другие действия
1024
28
0
1
29К
00:26:17
21
0
5 28
Сортировать по

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

25.01.24 19:03

И еще забыла сказать. Не зря тут живет такой суровый зверь по имени "Авторский мир", или "Авторская реальность". Иногда в запале об этом забывается. Здесь тоже имеем Авторский мир. И - мужчины, не надо обзываться по горячке, да? Неприятно читать.

Согласен с Вами. Во время конкурса происходило не пойми что. Я тоже не идеален и вспылил.

25.01.24 18:40

Сильно...... Не знаю, зачем и почему здесь весь этот сыр-бор с обсуждением деталей.... Я не нашла ляпов. Совсем. Все четко и логично, понятно прописано. Очень сильный рассказ. Про жадного дракона? Про жадного человека, Вадим Ф.!! Дракон тут был в своем праве...))

Благодарю Вас за отзыв. Правда очень приятно это слышать. =)
И Вы и Вадим оба правы. Жадность и безразличие послужили всему виной.

25.01.24 11:00

Доброго дня, отзыв на вашу работу здесь - https://litsovet.ru/blogs/3450-nachinayuschie-avtory-2-sezon-chast-3

Спасибо большое!

23.01.24 14:03

Прекрасная история!

Форма, но не содержание. Смакование обожженных трупов, раздавленного черепа младенца, увечий капитана, но при этом масса вопросов относительно героя и описанной ситуации в целом. С чего он вдруг так резко перековался? Судя по словам лорда и поведению героя, город для него чужой. Он больше о бабах до нападения дракона думает, и после об официантке вспоминает, следовательно, в городе его ни родня, ни что-то еще не держит, так какого он по развалинам шарахается, а не бежит впереди собственного визг а подальше? Как капитан с описанными травмами умудрился до встречи с героем дожить? Если он такой монстр, чего самостоятельно не убился? Почему лорд, который вроде как чуть ли не возами золото из горы тащит, таких ничтожеств, как герой, в охране держит? Пусть в дракона он не верит и в принципе сомневается или ему плевать, но коллеги по опасному бизнесу - угроза более чем реальная, следовательно, и у горы, и в городе должны быть прям отборные воины, благо золотишка на это у лорда имеется. В то, что лорд об опасности знал, так же не слишком верится. Он, как и герой, элементарную логику поведения в описанных условиях нарушает.
Но все это мелочи, т.к. тут в самой основе фундаментальная ошибка допущена. Чтобы идея завязанная на расплате/исправлении/искуплении работала, сначала нужен грех/вина, а в данном рассказе на героя (низовой стражник, который ни черта не знает и ни на что повлиять не может, даже если захочет) все сугубо авторским произволом повешено. Да еще и добито тем, что герой почему-то решил сдохнуть вместе с лордом под конец. Можно было бы привязать сюда сумасшествие героя, но для этого он слишком рационален в моменте. Т.е. максимум на временное помрачение разума тянет, да и то сомнений на этот счет хватает. Ладно читатели, которых чисто на эмоцию через описаловку жути пробить можно, но судьи литературного конкурса, которые столь базовых вещей не считывают - это удивительно.
показать все

1. Герой резко перековался? Ну не ври уж так нагло, уважаемый. Протагонист осознает важность события буквально в паре абзацев до финала, когда понимает, что его друзья и любимые погибли в городе по вине лорда Рутвена, которому было на все плевать, мягко говоря. (Как и автору отзыва).

2. Чего-чего? Шатается по развалинам? Вы текст каким местом читали? Кеннет прямо сказал, что ищет укрытие от дракона, лучшим из вариантов которого могут послужить катакомбы под замком бургграфа, плюс он слышал рев дракона, доносящийся откуда-то издалека. Это означает, что тварь где-то там летает, и идти шаро*биться по выжженной пустыне, где ты будешь для летающего чудовища, как на ладони, нужно только в том случае, если хочется самовыпилиться оригинальным способом.

3. Про капитана. Тут я чисто на зрелищности сыграл. Можно ли назвать это ошибкой? С одной стороны, да. С другой стороны, люди и при гораздо худших травмах выживают. С учетом того, что у него всё тело было в ожогах (соответственно раны прижгло, и кровотечения можно было не бояться). Так что шанс его выживаемости есть, пусть и небольшой.

4. Почему кэп сам не убился? Ну да, у него ж таааак много возможностей это сделать, когда он еле ходит, видит хуже, чем детеныш носорога (как и ты, чувак, кстати), и не имеет пригодных для держания предметов конечностей.

5. Таких ничтожеств, как главный герой? Ну, во-первых, паниковать при встрече с мать его ДРАКОНОМ, которых в этой вселенной считают мифом, также как и у нас − это не показатель ничтожности. А во-вторых, дааа, класс: взял одного персонажа и возвел его в абсолют. Я где-то еще показывал таких же героев по характеру, как и Кеннет? Да нет, вроде не припомню. Более того, «дружище», я тебя возможно щас удивлю, но я ВООБЩЕ не раскрывал, что там на счет службы в городской страже, и кто ее несет. Откуда ты знаешь, может у горы Варяжская гвардия дежурила? А ты не знаешь, тебе просто прие… ой, прикопаться надо. Да и вообще, Средние века в Европе − это не фэнтези мирок, по которому шляются десятки крутых авантюристов в таком количестве, что у тебя аж есть выбор, кого нанимать, а кого нет. Все, что требовалось от наемника − это уметь махать мечом и резать людей. Да, опытные бойцы тоже были, но они состояли на службе у куда более богатых феодалов и были буквально нарасхват. Рутвен начал вывозить золото год назад. И вот скажи, какова примерно вероятность того, что ему удастся найти незанятого профессионала-наемника? И, кстати, городская стража − это вообще ребята иного калибра: их основная функция состояла в том, чтобы пьяные драки разнимать, да следить, что б на улицах спокойно было. И формировалась она на добровольной основе из горожан. И кстати, что там за коллеги по опасному бизнесу? Ты вообще в курсе, что бургграф находится под защитой самого млять императора Священной Римской империи? Попробуй у такого замок отнять − по твою душу придёт столько солдат во главе с разъярённым правителем, что тебе будет проще с башни спрыгнуть, чем бороться с ними? Ты бы хоть матчасть изучил, прежде чем такую чушь писать... Ах, ну дааа, это же слишком сложно. Нужно сделать вид, будто ты самый умный... и обделаться жиденько прям на ровном месте.

6. Навязанный грех? Серьезно? А где я говорил о том, что это центровая идея? Чувак, подробное представлено просто как личное помешательство самого Кеннета с попыткой найти хоть какой-то смысл в происходящем ужасе. По моему личному мнению, как автора, виноват лишь Рутвен, который в своей алчности не думал о других. Кеннет же, как и подобает средневековому человеку, в той или иной степени, но набожен. И пытается осмыслить мир через призму религии и Божьей воли. И именно такое вот странное, нелогичное, притянутое за уши, но обоснование произошедшего его устраивает. Потому что других объяснений с религиозной точки зрения просто нет. Все! Кеннет не является тут рупором авторской мысли, чувак, он просто персонаж со своими взглядами, который вот так вот смотрит на мир. Странно? Да. Нелогично? Нелогично... НО ТЫ Ж МЛЯТЬ ВЫС*РАЕШЬ ТУТ НЕЛОГИЧНУЮ АХИНЕЮ! чем Кеннет хуже тебя? Хотя не... даже так: чем Кеннет лучше тебя? Ответ: он не виноват в своей тупости, в отличие от тебя.

7. Почему Кеннет решил умереть вместе с ним? Мда, действительно, почему! Он же всего лишь пережил самый худший кошмар в жизни, потеряв буквально все, а после уверовал в собственную виновность перед Богом и необходимость искупления. А как там, в том числе искупают грехи в христианстве? Как их искупали многие святые? МУЧИНИЧЕСКОЙ СМЕРТЬЮ! Для Кеннета это религиозный момент.
Единственная, по сути, претензия, которую я могу охарактеризовать, как здравую − это недостаточное раскрытие некоторых моментов. Но тут уже не моя проблема: все дело в ограничениях конкурса под 30k символов. А в Желтой горе и так притык − 29k.

И в заключении: благодарю за прочтение, благодарю за комментарий, но советую впредь думать то, что ты пишешь.
показать все

Н-да... полыхнуло почище дракона ))) Какие друзья и любимые? Та бабы или две, которых он поиметь желает, стоя на посту, или официанточка-красотка, о которой единственной во время шатаний по руинам хоть как-то персонифицированно вспоминает? А может пара сослуживцев, с которыми пил там, где официантка-красотка работала? Ни родителей, ни родни, ни... да ни кого. Ну прям такой родной и близкий город, ну прям потерял так потерял и всего лишился. Ты бы хоть перечитал, что именно НАПИСАЛ, а не в бедову шке своей держишь, а то ведь...

Ну ты как бы забыл, что у тебя в работе изначально зима и лес под боком. Видать дракону прям заняться нечем было, он и город спалил, и к едрене-фене лесной массив по зиме уничтожил. Тоже в нем золотишко искал? А, нет, он на бреющем форсунки прочищал, пока на цель заходил. Или лес от выплеснувшейся из горы реки золота погорел? Откель выжженная пустыня-то взялась?

Герой у тебя, чуть со стены не улетев, руками зацепился, потом какую-то опору деревянную нашел и по ней на стену съехал (так и вижу надвратную или еще какую бащню дрыном подпертую, о то же ж, как же ж, замок целого бургарфа под крышей имератора же ж ))) но это все фигна на фоне разумного и логичного - бахнуло со стороны горы, а гг пырит на просыпающихся жителей (сам-то осознаешь, насколько это не реально?).

Гора странная, хз с каких лохматых тысячелетий перстом торчит, псы от нее шугаются, и тут, лорд, с чего-то вдруг решил ее исследовать, видать до этого недосуг было, а тут с чего-то решил ))) Да в самой зачуханной деревне любой мальчишка все окрестные ведьмины поляны и пр. аномалии знает, баек куча ходит, а у тебя все так подано, будто гора, словно прыщ на носу, внезапно выросла и лорд такой - ну... я тут ужо не первый год, пора бы наверно и сделать чего... народ, го шо ли рудокопов пошлем, а то чего это фигня черная торчит, пыхтит, не растет на ней ничего, можа есть чего. Уф, аж до слез проржался. Тебе с таким подходом не в темное фэнтези, а в юмористическое надо.

Про путешественников, которые давно заметили и не покопались - оно конечно, религиозность же ж, а то как же, все такие религиозные, ни тебе гробы/склепы не вскрывали, ни бедных мумий из всяких курганов, мавзолеев и пр. захоронений не вытаскивали. И этот человек советует мне чего-то исторического почитать? Может сам почитаешь о том, как регулярно с прибором и на базилевсов, и на ксерксов, и на султанов с раджами, и на императоров с царями, и даже Пап Римских (коих разок аж три действующие штуки имелось) клали? Про то, чем открытие серебрянных и пр. рудников частенько заканчивалось еще погляди, коли в гугле не забанили, осознай, всю степень наивности своей и дырявости крыши от далекого императора (а близкий сам будет золотишко возить). Да хотя бы на примере Стругацких в из "Трудно быть богом" момент с рудниками серебряными прочитай, чтоб больше не ссылаться на ерундистику подобную, а то ведь если начать исторические примеры поднимать, да в матчасть вдаваться, под седалищем не у меня, а у тебя жиденько хлюпать начнет ;-)

Смешно. Бежать от зверя, туда, где запасы пищи - оно конечно, верх разумного поведения для героя, но при условии, что он хомяк или кто-то вроде него. Склад с продуктами размещенный прямо в башне, да еще таких размеров (у входа прожаренная тушка, а гг в целом подкопченным бобрячком, но в углу ничего не полыхает), какие по описанию получаются - это видимо архитектурное ноу-хау в фортификации. Э... а откуда у кладовой крыша взялась? Вроде как по описанию столовая в башне, а тут скорее уже капитальный такой пристрой получается, что как бы хоть какую-то логику (ну типа на случай осады в башне) окончательно убивает. О том, что герой все это со здоровенным луком проделывал и вовсе не вспоминаю. Но картина того, как он с такой дурындной носился и не убился... не, тебе точно надо юмористическое фэнтеза, а не темное писать, явно ведь талант не в ту сторону направляешь.

Раз уж глазницы сослуживца того, так и от тела те ещё угли остаться должны.

Услышал рев, испугался, но вместо того, чтобы сваливать из города или юркнуть в доказавшую надежность кладовку, предпочел метаться по пепелищу (ага, ну совсем не открытая местность, исходя из описания) в поисках укрытия в разрушенных домах (вроде это сослуживец глазок того, от жара, а не герой, чего он у тебя по развалинам бегает?) - верх достоверного поведения (а ведь он уже в себя пришел, после того, как покатался и ангелов в пепле поделал).

Без крыши? О, гениально, побегу к далеким руинам замка прятаться, глядишь и добегу, останусь незамеченным на пепелище (фэйспалм). Я таки извиняюсь, но с чего героя посетила гениальная мысль укрыться в казематах замка, но не посетила мысль в подвале дома какого перекантоваться? Это я еще не интересуюсь, какого дракон, который золото свое чует, на кой-то фиг огнесмесь на стены и ближайшие к ним дома/улицы/кварталы тратил? Не, кэп с баллистой сам нарывался, но на кой животине весь город разрушать, если ее сугубо с золотишка прет, и она шашлычком не развлекается (судя по тому, что герой в панике по трупам носится, не обращая внимания на хруст костей и прочие сочные моменты)?

Быстро зашагал - это вообще круто! Т.е. до этого он паниковал, носился, как угорелый, а тут не только шагает, но и проходя мимо остова трактира пару сослуживцев и Диану вспоминает. С чего вдруг его подташнивать стало от пепла, после того, что он недавно вытворял? Да и до того ли ему, вроде как паниковать должен, бежать сломя голову, а не мыслям сторонним с воспоминаниями на ходу предаваться.

Стена лишь местами поломана, так что кэп мог без всяких рук башкой вниз сигануть, ну или в замок топать, а не шарахаться по развалинам, благо руины замки герой твой сходу приметил. Да и рукой он у тебя вполне себе машет, умудряясь при этом на обоженных ногах ходить, уж такой мужик без проблем на собственный кинжал или еще чей холодняк хоть горлом, хоть вторым глазом, хоть сердцем упадет, благо в развалинах закрепить, если силы ударить самого себя нет, мест хватает. Тут уж, коли тебя так с религиозных мотивов прет, впору про грех самоубийства вспомнить и кэпа еще большим мужиком показать, мол, вера не позволяет, грех смертный, так что уж будь добр облегчи, прирежь и все такое.

Представить, что мост уцелел, когда замок в руинах и по логике именно на него должен основной удар дракона прийтись - это уже фЭнтезя. Чем тебя пара кусков замка в ров упавшая не устроила, для прохода героя внутрь? Это и реальней и драматичней, а еще можно кучу горожан померших показать, которых в замок злобный лорд не пустил, мост подняв. Базовые драматические моменты пропускаешь, на всякой ерунде акцентируешься - не удивительно, что тебе не 30к, ни 330 для раскрытия не хватит.

То, что выжил один единственный лорд, да еще с минимум повреждений - это в принципе нонсенс и авторская импотенция обусловленная попыткой сову на глобус натянуть ради финала, но то, что ЛОРД (который до этого на раз казнил и аж целый замок заслужил, да еще и лично от императора получил) ПРОСИТ стражника - это уже за гранью.

Про то, что спрятать золото от дракона с обалденным "сканером" невозможно (иначе как он находит, чувствует, когда вокруг него столько золота еще, что она аж реками текло?) и потому ситуация очередная пострадавшая от глобуса сова, промолчим. Тут хуже другое - герой допер, что дракон будет охотиться, он УЖЕ слышит приближающегося или явно где-то рядом шарахающего дракона, и все что ему по сути надо - свалить, дав твари самой разобраться, но автор, вопреки здравому смыслу и характеру выписанного героя, упорно гонит его на плаху. Так что, "чувак", ты можешь что угодно в комментарии писать, но в своей работе, делая упор на религиозность под конец, ты именно что классическую драматическую ситуацию с искуплением разыгрываешь. То, как именно это подается, чем мотивируется и пр. значение не имеет, каждым автором по своему реализуется и подводится. Беда только в том, что у тебя все это за уши притянуто и заданным параметрам (читай герою) не соответствует.

Ты не пошел по простому пути (честный стражник или семья/родня погибшая, отчий дом сгоревший и т.д.) не сподобился нормально с ума свести (вспоминает, думает-рассуждает и пр.) в итоге получилась пустая форма и полыхающий комментарий с кучей пунктов, которые частично твоим собственным текстом опровергаются, частично здравым смыслом и историческими аналогиями/примерами.

P.S. Ну как бы не только и чаще как раз не столько мученической смертью искупали, ее так-то обычно за веру принимали, а не искупали (стоило бы знать, раз уж за матчасть ратуешь).

P.P.S. Про стражу не упомянул - это да, это сильно, и правда, зачем это надо, когда герой стражник, сущая ведь фигня, и без того символов мало отсыпали, как же тут что-то раскроешь. Н-да... ты не так, чтобы безнадежен, но путь тебе еще долгий предстоит.
***
Ну и главная моя претензия не к тебе, начпису, выдавшему работу, которых по сети три состава и контейнеровоз, и не к читателям, которых ты своими описаниями на эмоции примитивнейшими приемами пробиваешь, а к ЖЮРИ, которое подобные шаблонные вещи, нестыковки и косяки по уму должно на раз считывать. Собственно, для того это самое ЖЮРИ и нужно, чтобы, в отличие от простых читателей, с хоть каких-то основ теории и опыта судить, на подобные приметивнейшие манипуляции не поддаваться. О том, что у тебя дракон не деревянный, и своей попыткой показать реалистичное взаимодействие ты тупо фильм "Власть огня" и еще кучу аналогичных схем взаимодействия в огромной массе работ повторил и говорить не стоит. А уж поминать Хоббита, в котором и гора имеется, и жадный до золота дракона, и сожженный город... Ну прям ваааааще не плагиат. Да на этом фоне переписавший Чехова чувак интересней, у него хоть можно оценить, как он это сделал, в фэнтези переведя, посмотреть на то, сумел ли неподражаемый стиль оригинала сохранить, чего своего добавил и т.д.
показать все

Скорее не неприязнь, а желание спустить с небес на землю. Почитайте на а.т., что он пишет "недовольным" комментаторам. Корень проблемы один и тот же. Кстати, согласен, на десятку не тянет работа, но другие не читал. Сам участвую в конкурсе на другом портале, там многостраничные разговоры о том, неправильно сформированы группы, типа есть группы, где не из чего сильных выбирать, а есть те, где одни сильные работы. Жаль наш товарищ там не участвует, я бы хотел посмотреть, как он будет изводиться) А там реально монстры обитают, что могут в несколько страниц А4 короткий рассказ отрецензировать) показать все

Бесполезно, да и к чему? Жизнь сама все по местам расставит. Знавал лет семь-восемь назад одного чудика, весьма на этого автора похожего, не копия, но очень и очень близко, он только-только прозревать начал и до банальных вещей дошел, о которых ему в том числе и я писал. И вот что забавно, как-то у него дела в гору пошли, когда стал базу применять, а не пытаться велосипед изобретать. Хотя, с учетом прошедшего времени, он его таки изобрел, а что получилось на деле то же самое... ну бывает ¯\_(ツ)_ /¯ главное ведь на месте не стоять, просто кто-то предпочитает зигзагом доползти, презрительно проигнорировав авто, велосипеды и даже собственные ноги ))) показать все

14.01.24 12:48

Не люблю фэнтези. Оттого, что его в настоящий момент переизбыток. Просто засилье фэнтези! Прямо какое-то нашествие "фэнтезистов"!
НО! Рассказ понравился. Увлёк, а это главное в произведении: чтобы увлекал, заставлял бежать вслед за автором по строчкам от главы к главе. Единственное, что напрягло - имена! Так хочется, чтобы русскоязычные авторы называли героев родными для русского слуха именами. Вы когда-нибудь встречали в американской, европейской литературе имена и фамилии, привычные для росс иян? Если только в тексте фигурирует русский персонаж. Почему же русскоязычные авторы так не любят наши? Обидно!
Удачи в конкурсе!
показать все

Доброго времени суток. Спасибо большое за Ваш комментарий!
Я, конечно, очень рад положительной оценке, но вот касаемо остального...
Скажите на милость, Вы аннотацию читали? На теги и жанры смотрели? Быть может видели где-то там славянское фэнтези? Нет? Вот и я его там не видел (потому что его там и нет :D)! Тогда на чем же строится придирка?
Фэнтези – жанр с закосом под средневековую Европу, а в данном рассказе не закос, тут это буквально средневековая Европа, пусть и в рамках альтернативной истории. И удивляться тому, что в Германии (а именно там и происходят события рассказа, на что и намекает название города – Розенштадт, и этот же регион считается одной из родин мифологических драконов) внезапно нет русских имен, да еще и негодовать по этому поводу – это, простите, нонсенс. Или что? Если я русский, то должен писать только про русских? Что за странные замашки? Не нравится Вам читать книги с европейскими именами, так не читайте. К слову, по поводу забугорной литературы и русских имен в ней: Вы не поверите, встречал. И не раз. У Жюля Верна, например. Но это ладно, не столь важно.
В заключении повторюсь: за положительную оценку спасибо. Очень приятно. Но вот пожалуйста не надо лезть со своими вкусами к автору. Хотите историй про русских персонажей – возьмите и напишите. Или погуглите славянское фэнтези. Этого добра сейчас навалом.
показать все

Это всё ерунда. А вот тролль по имени Федя - это нечто. Как раз сейчас читаю здесь роман Фельдфебель, и там такой персонаж фигурирует. Тролль Федя Ростовский, как вам такое? Нормальное сочетание? Впрочем, это фэнтези и альтернативная история, а вы такое не читаете.

14.01.24 10:29

Мстя страшна)
Получилось мрачно, атмосферно. От некоторых деталей бросает в дрожь.
Удачи в конкурсе

Благодарю за комментарий!
Если бросает в дрожь, значит все вышло удачно =)

12.01.24 17:42

Очень детально продуманный рассказ! Атмосфера впечатляет)

Ох, спасибо большое! Очень приятно слышать =)

09.01.24 20:18

Написано очень здорово! Слог, изложение, прочувствованность. Попеременно бросает в дрожь и отвращение, невольно пропускаешь эмоции героя через себя. Если бы не такая мрачность сюжета, мне бы наверное больше понравилось, всё-таки новый год, праздники... Но лайк я поставила потому что написано очень здорово и эффектно.

Доброго времени суток!
Огромное спасибо за такой приятный комментарий. Очень рад, если понравилось.
Соглашусь, только-только прошли праздники, еще витает в воздухе новогоднее и рождественское настроение, но данный конкурс и год дракона послужили хорошим поводом для воплощения идеи. Очень хотелось показать более реалистичный взгляд на дракона и его столкновение с обычным человеком. В рассказе идёт деконструкция образа. Да и что поделать? Люблю я тёмное фэнтези. Поэтому и сделал всё возможное чтобы этот рассказ в жанре хоррор фэнтези увидел свет.
Ещё раз благодарю за уделённое время!
показать все

Рецензии

Оставлять рецензии могут только авторизованные пользователи

Рецензии отсутствуют

Пока ещё никто не написал рецензию на книгу.
Будьте первым!

Рекомендуем посмотреть

Следите за книжными трендами? На Литсовете всегда можно найти новинки в самых топовых жанрах сетевой литературы. От классической фантастики до ЛитРПГ и бояръ-аниме. Настройте рекомендации и получайте только лучшие книги.

Присоединяйтесь
к нам в соцсетях