Как я на курсы писательского мастерства ходила

13 декабря 2023 Книги
Как я на курсы писательского мастерства ходила

            На одном из конкурсов Литсовета мне удалось получить нестандартный приз – Курсы писательского мастерства «Мастер текста». Вообще я в такое не верила, думала, что все эти курсы сродни курсам астрологии или обучению картам таро, то есть практической пользы никакой, а одно сплошное запудривание мозгов.

            Но поскольку волею судеб курсы всё же оказались на линии моей жизни, я их прошла. Сразу оговорюсь, что мой пост не реклама и мне за него ничего не платят, никаких плюшек от этого я не имею, просто я хочу поделиться своими впечатлениями с теми авторами, перед которыми стоит вопрос: быть или не быть курсам писательского мастерства?

         Я не буду занудствовать и долго описывать программу курса, вы сами можете взглянуть на неё по ссылке Мастер текста, там всё подробно описано. Я сразу перейду к тому, что меня удивило, заинтересовало и заставило по-новому взглянуть на такого рода мероприятия.

 № 1. Куратор/координатор курсов Наталья Криштоп.

Это очень дружелюбный и отзывчивый человек. Она всегда на связи и готова ответить на любые вопросы, рассказать о программе, пояснить непонятное и даже непоясняемое на первый взгляд, вернуть на правильный путь потерявшихся на просторах интернета или зависших где-то на полпути к вебинару. Она ответит на вопросы по домашнему заданию. Короче, обратная связь «Мастер текста» максимально информативна и оперативна.

 

№ 2. По списку, но не по значению. Это, конечно, лекторы. Они обалденные. Это главный редактор «Астрель СПб» Александр Прокопович и ведущий редактор того же «Астрель СПб» и писатель Александр Мазин. Можете их погуглить, удивитесь.

Никакого пафоса, никакого снобизма, никакого высокомерия и менторского тона – всё общение (а лекции проходили онлайн по видеосвязи) было товарищеским и даже больше – как писатели с писателями, что очень важно. То есть состоявшиеся авторы и профессиональные редакторы относились к обучающимся как к ровне.

Александрам можно было задавать по ходу лекций вопросы, общение шло напрямую, лекторы читали ВСЕ вопросы прямо в эфире и отвечали на них максимально подробно.

 № 3. Качество материала.

Столько внутренней кухни издательств и литературного ремесла я, наверное, нигде бы самостоятельно не нарыла, даже если бы и нарыла, то не смогла систематизировать.

Лекторы прогнали нас по всему конвейеру «делания» книги – от зарождения идеи, выбора жанра для её воплощения, определения ЦА, которой она зайдёт, придумывания «рабочего» названия, составление синопсиса, поглавной разбивке романа, приёмам привлечения и удержания интереса читателя, «играющему» финалу и многому другому. Они учили, как правильно общаться с редакторами, кто вообще такие редакторы и необходимости точного понимания их функции, тонкостям направления рукописи в издательство и т.д. Это было максимальное погружение, и вынырнула я уже другим автором – компетентным.

 № 4. Домашние задания.

В мой пакет курсов входило 3 домашних задания по разным темам лекций – например, составить диалог на 1 тыс. знаков, из которого можно подчерпнуть максимум информации о герое. Все домашние задания разбираются лекторами в индивидуальном порядке, рецензии на них высылаются по электронной почте. По итогу пишется рассказ на 20 тыс. знаков, на который автор также получает отзыв обоих редакторов. Это не просто комментарии в сети – это профессиональная рецензия действующих литературных редакторов.

 

№ 5. Вкусная плюшка в виде персонального доступа к телу личной почте редактора издательства «Астрель СПб» и приоритетное право на рассмотрения твоей рукописи в течение года после прохождения курса.

Ну, вот и всё. Надеюсь, мой пост поможет кому-то определиться.

Всем благ, мириадов творческих идей и успешных их воплощений.

С наступающим Новым годом, дорогие товарищи литсоветчики!

 

132
10
0
132
10
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

21.01.24 22:13

Интересно. Спасибо. Не участвовала в конкурсах никогда, наверное, это просто не моё...

Ой, та же история. В конкурсах этих вечно то времени даётся столько, что свои долгострои всегда без шансов успеть (ну, не клепаю я книги на литературном конвейере, не могу за три месяца восемь-десять авторских листов на коленке слепить), либо принимают по правилам только то, что написано вот прям сейчас, а не пять-шесть-восемь месяцев назад и т.д. Всегда в пролёте в итоге)

Стопроцентно так!! А если еще и тема задается не твоя...

А я вот, в основном, только для конкурсов пишу - задают тему и жанр - как Тех задание, сразу мыслишка начинает ворочаться, а так трудно что то самой начать, и уж тем более без сроков закончить)

Ох, даже немного завидую, как вы умеете быстро сориентироваться и подхватить чужую, по сути, тему. Неее, не мое... Сроки, черт их возьми!! Вот что хуже всего... Сроки предполагают.... а жизнь решает, успеете или нет, и готова подсунуть закавыку.

13.12.23 11:58

Круто! Значит, не зря всё затевалось с конкурсом =)

Да, я, бывало, выигрывала деньги или публикацию, но вот курсы впервые и, надо сказать, что я по итогу очень рада, поскольку понимала, что базы мне не хватает.

Чем больше побед, тем больше уверенности и годных произведений =)

Само собой........ Стимулирует.... А то со стимулами всегда напряженка.... Надеюсь, общение тут постимулирует...

Главное - работать и не сдаваться

Успей купить!
Присоединяйтесь
к нам в соцсетях